Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Hurricane MK-1A 1:48 Hasegava (Kiwa38/AleksGRI) ГОТОВО!

На страницу 123 ... 101112  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте, коллеги. Под мудрым руководством моего учителя и наставника AleksaGRI приступаем к постройке истребителя Harricane Mk-1. Прилагаю к посту схему сборки и литников. По рекомендации сенсея будем собирать из коробки, то есть как оно есть. Основные задачи: аккуратное склеивание, шпаклевание и окраска.



^
    


в игноре у 2 пользователей
Может если собирать MK.I то стоит декали новые взять))) Если с этими то лучше я бы у вас купил этот набор, что бы не портить))
^
    
Декали, конечно, придется брать новые, поскольку боевой путь Харрикейнов начался во Франции. И потом они принимали активное участие в Битве за Британию. Поэтому эти деки никак не подходят. Насчет продажи кита - с радостью бы помог, но есть одно маленькое, но в данной ситуации решающее обстоятельство. Думается мне, что это будет некорректно по отношению к моему наставнику. Нельзя же бесконечно напрягать человека "ой да вы знаете, я тут передумал".
A вот деку эту я могу вам отдать и совершенно безвозмездно то есть даром.
^
    
Хмм... А чем не нравятся си харрикейны? На фото инструкции, к сожалению, не видно, к какому периоду относятся предлагаемые варианты. По этому, размер картинок желательно сделать побольше.
Впрочем, если имеется возможность оперативно приобрести другие декали, то ничего не имею против. Если такой возможности нет, то затягивать процесс на время заказа и получения декали не имеет смысла.
Если решили делать сухопутный вариант, имеет смысл озаботиться приобретением краски основных цветов камуфляжа: Dark Earth, Dark Green, Sky, интерьерного Interior Grey-Green и некоторых металликов. А так же определиться, какими лаками будем пользоваться.
Я со свой стороны предложил бы приобрести набор водорастворимого Акана "Авиация Великобритании, WWII 1939-1941 - набор красок" кат. N 47001, дополнительно пузырьки с белой и чёрной красками для масштабного осветления и акрил-уретановые Акановские глянцевый и полуматовый лаки. По металликам - разговор отдельный. Впрочем, если есть свои предпочтения, то ничего не имею против.
Кое-какую литературу и валк скину чуть позже в личку.
^
    
Александр, большое спасибо за книги. По поводу фотографий вопрос: это где снималось? По поводу красок - ну ты барин задачу задал! Дело вот какое: я обретаюсь на территории Германии, в магазинах могу купить краски Тамеи, Testors, Model Master, Revell , Humbrol. Ты тогда подскажи, где взять или акановские краски, или что можно тогда использовать в местных условиях.
http://www.eduard.com/store/Eduard/Photo-etched-parts/Photo-etched-set/Aircraft/1-48/ Hurricane-Mk-I-1-48.html - травление.
http://www.aero-spezial-modellbauversand.de/Zuruest-und-Umbausaetze/Aires/Massstab-1- 48/AI48035-Hurricane-Steuerflaechen::426.html - это рули направления и высоты. Но это на твое усмотрение.
http://www.aero-spezial-modellbauversand.de/Zuruest-und-Umbausaetze/Aires/Massstab-1- 48/AI48050-Hurricane-Mk-II-Cockpit-Set::438.html - кокпит удалось найти только этот; подойдет он или нет? В другом инет-магазине удалось найти кокпит, но там нет ни фотографии, никакой другой вразумительной информации кроме цены.
http://www.aero-spezial-modellbauversand.de/Zuruest-und-Umbausaetze/True-Details/Mass stab-1-48/Gewichtsbelastete-Raedersaetze/TR48027-Hurricane::792.html - шасси. Опять вопрос - надо ли их заменять или лучше оставить родные?
http://www.aero-spezial-modellbauversand.de/Zuruest-und-Umbausaetze/Quickboost/Massst ab-1-48/QB48066-Hurricane-Mk-I::2334.html - выхлопные патрубки. Думаю, что надо по-любому. Выглядят они явно приличнее родных.
http://www.aero-spezial-modellbauversand.de/Decals/Model-Alliance/Massstab-1-48/MAL48 147-Hurricane-Mk-I-II::5312.html - дека.
http://www.aero-spezial-modellbauversand.de/Zuruest-und-Umbausaetze/Aires/Massstab-1- 48/AI48478-Hurricane-Fahrwerkschaechte::6537.html - ниша шасси. Тоже на твое усмотрение - нужна эта деталь или оставим родную?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Патрубки - на версию Mk.II. Кокпит подойдет, только там полезного кроме дверцы не чего нету)) Вот ниши шасси очень хороши))) Краску лучше смешать - это мое мнение, оно построилось долгими экспериментами

Dark Earth XF-1 10% FX-3 30% XF-52 30% XF-64 30%
H-72 - Ганза , на мой взгляд самая лучшая краска передающая цвет

Dark Green XF-81 70% XF-49 30%

Sky XF-3 20 % XF-19 45% XF-21 45%


Модель покрашена вот по этой схеме) Удачной постройки
^
    
Да, действительно, можно использовать и тамию, а лучще ганзу, правда нужно разобраться с интерьерным, ни у тамии, ни у ганзы прямых аналогов нет. Есть ещё один вариант: LifeColor WWII Royal Australian Air Force RAAF Set 2 (22ml x 6)
[LC-XS02] там есть все необходимые цвета, и с точностью попадания в цвет у лайфколора всё более-менее в порядке, сужу по немецким цветам, приходилось уже пользоваться. Производитель, кажется, итальянцы и в евросоюзе должен быть доступен без особых проблем. Кстати, доступ к футуре, или её замене - Glanzer имеется? последний немецкого происхождения. Его можно использовать в качестве глянцевого лака, а после смешивания с тамиевской матовой основой и в качестве финишного.
Что касается заказа продукции Акана, то тебе сюда: http://akanshop.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13&Itemid=18 Можно оплатить Webmoney, коллеги из евросоюза заказывали без особых проблем.
Что касается афтомаркета - для первой модели категорически не рекомендую. Давай для начала "из коробки" попробуем аккуратно собрать и покрасить. Афтомаркет существенно украшает модель, но и усложняет сборку, требует для работы с ним кое-какого специального инструмента и навыков. Как показывает практика, попытка "нафаршировать" первую модель всегда заканчивается весьма посредственным результатом, если вообще доходит до финиша. Исключения бывают, но очень оредко, за последние 5 лет на этом сайте наблюдал такое пару раз, а вот отрицательный результат, к сожалению, наблюдаю постоянно. Слона стоит есть по частям Wink Кит вполне достаточно деталирован.
А вот декаль, в принципе, подойдёт.
p.s. Где снимался валк, к сожалению, не в курсе.
^
    
Александр, приветствую. Значит, отчитываюсь о проделанных изысканиях. Кит lifecolor нашел. Вариантов есть 2:
первый - американский магазин. Там срок доставки 2 недели;
второй - магазин английский. Срок доставки неизвестен.

Плюс сюда, наверное, надо еще красную краску (на окраску пулеметных портов) и, может, желтую на законцовки винтов. Видел еще акриловые краски Revell, как они не знаю. Теперь по деталировке. Если я тебя правильно понял, стоит ограничиться заказом патрубков и деки. Да, еще вопрос. Понимаю, что это несвоевременно, но на будущее: что за инструменты специальные для работы с фототравлением?
^
    
С британским магазином (ханантс, надо полагать?) будет значительно быстрее.
С красками основных цветов(белый, чёрный и т.д.) проще, берите те что есть в наличии по близости - тамию, ревел.
Патрубки заказывать совершенно незачем, у квикбуста они на 2-ку, так называемые "fishtail", для вашей модели не подходят. К тому же родные вполне приличные, достаточно просто высверлить отверстия.
Касаемо дополнительного инструмента:
Для гибки фототравления нужны приспособления:

Для работы со смолой пригодятся такие пилки:
^
    
http://www.netmerchants.co.uk/product.php/15341/wwii_royal_australian_aircraft_set_2 нет, магазин выбрал вот этот.
Далее посетил местную достопримечательность - называется это чудо Modelcenter. Выбор там просто за гранью мистики. Из того, что нужно, ничего нет, выбор красок тоже крайне ограничен. Приобрел вот что: Tamiya X-1 black, XF-3 flat yellow, XF-16 flat aluminium, XF-19 sky grey, XF-71 cockpit green и растворитель X-20. И еще одну краску Revel Aqua color (серо-зеленая). Далее кит заказал как уговаривались, жду. По поводу этой чудо-краски XF-71: подходит она или нет?
И выкладываю фото еще, как просил.
^
    
XF-71 цвет под японскую авиацию, слишком бледный. Нам нужно что то вроде этого:
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=34226
или этого:
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=34227
В наборе на австралийцев присутствует американский "interior green", им красился интерьер американских машин, поступавших в британию по ленд-лизу. При этом цвет верхних поверхностей соответствовал британским стандартам. Цвет нижних поверхностей тоже не тот, должен быть Sky: http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=34583, у тамии есть подходящий цвет XF-21
Sky grey тоже использовался, но несколько другого оттенка по FS и в 38-39 годах.
Если осветлить американский "interior green", должно получиться что то похожее на Sky. Но нужна белая краска.
Или попытаться добавить в XF-71 немного зелёного.
^
    
Александр, приветствую. Значится так опытным путем удалось получить подходящий цвет на интерьер. Смешал ревеловскую Email Color blaw glanzend и модельмастеровскую medium sea grey. Из глянцевой краски сделал матовую с помощью талька, а вместо растворителя идеально подошел как нестранно тосол, который этилен гликоль, краска не сворачиваеться легла ровно-опробовал на "кошке".А посему прошу разрешения приступить к сборке кабины
^
    
Тосол в качестве растворителя - это круто, посмотрим, что в итоге получится.
Матовая краска нам, в принципе, никчему, всё равно придётся покрывать глянцевым лаком для качественной последующей смывки. А в остальном, действительно, пора наконец заняться моделью. Very Happy
Собирай интерьер согласно инструкции, толко кресло пока на место ставить не надо. Над приборной доской тоже стоит поработать отдельно, желательно крупные фото и того и другого.
^
    
Александр, приветствую. Выкладываю фото того, что получилось.



И тут начинаются вопросы :
1. Что делать с креслом? В спинке кресла я высверлил отверстие под привязные ремни. Из чего их сделать? Где-то, помнится, читал: можно сделать из фольги от сигаретной пачки. А пряжки тогда как?

2. На левом борту кабины установлен некий чудо-прибор - BOMB FUSING AND SELECTOR SWITCHES. Это аналог нашего ЭСБР? По-любому это нечто электрическое. Будем делать имитацию кабелей?
3. Приборная доска. Отшлифовать ее и нанести декаль?

Кстати оказалось, добавлять в краску гликоль - занятие неблагодарное. Во-первых, сильно осветляет, а во-вторых, краску очень сильно натягивает (то есть она высыхает и начинает трескаться).


^
    
Отлично получается! Только цвет бы позеленее, сейчас слишком бледный, ближе к серому. И размер фото выкладывайте побольше, минимум 800х600, а лучше 1024, а то мало что можно разглядеть.
По ремням - проще всего вырезать из тамиевского скотча, у него фактура подходящая, но можно и из обычного бумажного скотча.
Вариант из металлизированной бумажки из внутренностей сигаретной пачки тоже подходит, но бумажку с подходящей фактурой придётся поискать. Пряжки вполне можно сделать из подходящей по толщине проволоки, я делал для 72-го масштаба, с 48-м явно проще. На будущее, тот же эдуард предлагает фототравленные пряжки для разных стран, может пригодиться. Стоит найти (сделать) подходящую по размеру и форме оправку и по ней гнуть. Проволоку для лучшего сгибания можно отжечь, например, на пламени зажигалки.
Приборную доску шлифовать не надо, если размер и расположение приборов совпадают, то перевести декаль и "приварить" уксусом или спиртом, она "втянется" в углубления, останется капнуть в углубления глянцевый лак для имитации стёкол. "Приваривать" декаль надо аккуратно, после нанесения уксуса или спирта декаль должна " скукожиться", это нормально, трогать её не надо, по мере высыхания раствора она натянется. Если в углубления декаль втягивается неохотно, (это бывает с декалями с толстой подложкой) можно аккуратно, вертикальным движением влажной ватной палочки вдавить декаль в углубления. Ни в коем случае ватную палочку не крутить и не пытаться сдвинуть декаль с места, в размягчённом состоянии она очень легко рвётся.
По проводке, если есть под руками проволока, можно имитировать основные, заметные кабели, но увлекаться этим на первой модели не советую.
Кстати, следы от толкателей в районе кабины (круглые углубления) стоит удалить, сошлифовать или зашпаклевать, в зависимости от ситуации. В трудно доступных местах проще соскрести пластик вокруг углубления, чем шпаклевать и шлифовать его, стоит сделать пару скребков, например, обломав кончики лезвий модельного ножа и заточив кромки.
^
    
Александр, приветствую. Значит так, следы от толкателей сошлифовал. По поводу скребков мысль дельная, но, помилуй Бог, зачем ломать ножи? Вот:

Декаль приварил, уксусная 25% эссенция сработала.

К ремням пока не приступал. Реально не понимаю, как расчитать их длину и ширину? И как они должны идти? Верхнее отверстие в бронеспинке, а второе в спинке самого кресла. Уже даже фильм "Битва за Британию" раза 2 посмотрел, так там тоже непонятно.
Далее выкладываю фото фюзеляжа. Он поделен на 2 половины - нос и хвост. Стыкуются они мягко говоря не шибко-то здорово. Выкладываю фото. Какое будэт мнэние кампетентных таварищей?

^
    
Металлический скребок - это нечто другое, иначе "работает", про циклевание слышали? вот именно для него. Но можно и так, как сделали, хотя получилось грубее, стоит пройтись тонкой шкуркой.
С декалью хорошо получилось, только доску приклеивать не стоило пока. Нужно ещё покрыть детали интерьера глянцевым лаком, сделать смывку, ну и "сухой кистью" по граням пройтись, в завершение покрыть полуматовым лаком.
По ремням - вот фото:

Конструкция неочевидная, но они стыковались с подвесной системой парашута, надетой на пилота, это стоит учесть. На фото невидны ещё 2 ремня в чашке сиденья, они сброшены по бокам. Идут от стыка чашки и спинки, ширина такая же, как и плечевых, пряжки прямоугольные, примерно как на современных пассажирских самолётах. По ширине и длине ориентируйся на фото, точности до сотых долей мм. никто не требует:wink: Стоит обратить внимание на их, ремней, цвет.
А что не так со стыкуемостью? На фото ничего криминального не вижу. Носовую часть к каждой половине приклеивать отдельно, положить так как на верхних фото и слегка прижать, чтобы выровнять плоскость стыка, сушить часов 12. Потом стоит покрасить в интерьерный боковины кабины и покрыть глянцевым лаком, чтобы потом смывку делать по всем деталям кабины вместе, это и сиденья касается, кстати. А вот ремни стоит ставить в последнюю очередь, уже окрашенными, после завершения всех "окрасочно-отделочных" работ по кабине.
^
    
Александр, приветствую. По поводу смывки: не владею я сией технологией, давай тогда пиши пошагово, с чего начинать. Если я правильно понял, сначала все задуваем глянцевым лаком. Сразу напиши каким лучше. Тему по смывке на форуме читал, там разные способы, и что из этого выбрать неясно. Единственно что мне знакомо так это тонирование мягким простым карандашом. Там еще был способ смывки акварелью, что лучше всего подходят краски PELIKAN производства то ли Германии то ли Чехословакии. В статье еще упоминается FАIRY - это средство для мытья посуды?
Ты еще писал про политуру Glanzer. Она нужна? Если да, то в строительном супермаркете она есть. Если использовать пастель, то тут есть специальный магазин для художников там-то уж должны быть пастельные мелки. Напиши тогда чем лучше делать смывку.
^
    
"Глянцер" - немецкий аналог знаменитой "футуры", хотя и неполный, но весьма близкий. В исходном виде применяется в качестве глянцевого акрилового лака, чем собственно и является. При добавлении в него матовой основы, например, тамии "Х-21 flat base" превращается в превосходный полуматовый или матовый лак. Для лучшего смачивания поверхностей и растекания в лак можно добавить капельку ПАВ - любого современного жидкого моющего средства для посуды, например Фейри. Если есть возможность приобрести глянцер, то именно его и имеет смысл использовать в качестве основы для смывки.
Соответственно, нанести аэрографом на малом давлении, если собирается капельками, добавить 1-2 капли ПАВ. Лак даёт сильную усадку, так что можно не опасаться перелить. Должна получиться равномерно - глянцевая поверхность.
Дать просохнуть минимум сутки.
При необходимости, лак удаляется водным раствором аммиака (нашатырный спирт) или амиакосодержащими моющими средствами для мытья стёкол.
По вариантам составов смывки:
В первую очередь это зависит от основы применяемого лака. Смысл в том, что растворитель, на котором делается смывка, не должен растворять лак. Соответственно, для смывок на основе масляных красок, а также модельных эмалей на уайт-спирите и ему подобных растворителях, подходят лаки на нитрооснове, или акриловые лаки, в том числе на водной основе, в том числе и глянцер. Хотя всегда бывают исключения, например, тамиевский акриловый глянцевый лак прекрасно смывается уайт-спиритом.
Самый простой способ сделать смывку по любому глянцевому лаку - использовать художественный водорастворимый акрил из магазина для художников. Небольшое количество краски разбавляется обычной водой до состояния "грязной воды". Цвета подбираются в зависимости от цвета окрашенной поверхности, как правило, это смесь 2-3 коричневых оттенков, чёрного и белого, до получения неопределённого бурого "грязного" цвета. Раствор наносится кистью в линии расшивки, во впадины, углы и стыки деталей. Через несколько минут излишки краски стираются влажной ватной палочкой. Краска остаётся только в линиях расшивки, стыках и впадинах, и рельефно их выделяет. У художественного акрила есть и недостатки - он слишком контрастен и непрозрачен, поэтому смывка смотрится грубовато.
Гораздо больше возможностей предоставляет смывка масляными художественными красками на уайт-спирите. Но для неё необходим лак, инертный для данных растворителей. Глянцер таковым и является. Технология применения такая же, как и акрила, но вместо воды используется любой растворитель для художественных масляных красок. Излишки стираются ватной палочкой, смоченной тем же растворителем. В трудно доступных местах можно использовать кисть, смоченную в растворителе.
Разница с художественным акрилом заключается в том, что масло позволяет накладывать полупрозрачные слои краски, что выглядит намного реалистичнее.
Главное в этом деле не переусердствовать, много грязи не лить, все поверхности без необходимости не пачкать, излишки убирать лёгкими движениями ватной палочки, без сильного нажима, тонкий слой лака легко повредить, а вместе с ним сотрётся и краска. На следующий день после смывки нужно покрыть детали полуматовым лаком и самую малость пройтись по граням и выступам "сухой кистью" осветлённым основным цветом, а в подходящих местах металликом.
Кстати, готовые смывки MIG являются именно раствором масляных красок в очищенном уайт-спирите, у этого производителя имеются и готовые масляные краски цвета разнообразной "грязи" в тюбиках.
Подробнее о смывке стоит почитать тут: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_1183.html
^
    
Александр, приветствую. Работа продвигается вот так:


Смывку делал ревелловским акрилом
^
    
Страница 1 из 12 На страницу 123 ... 101112  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy