Присоединяюсь к честнОй компании с Барракудой. Имеется набор от Special Hobby - SH72060Fairey Barracuda Mk.III «with radar ASV Mk.Х».
Модель довольно известная, поэтому особо расписывать набор не буду. Пока не определился с необходимостью покупки дополнений, да и предложений по ним немного: на Ханнантсе дают только травление для интерьера.
[img][img][img]
С вариантом я пока не определился — здесь и возникает определенная проблема. Как это не покажется странным — но, как я понимаю, Барракуда с торпедами применялась весьма немного. Причем, фотографий Мк.III с радаром и торпедой пока не встечал, к тому же хочется сделать машину палубного базирования. Посему склоняюсь к постройке Mk.II, благо переделки из Мк.III никакой не потребуется.
[img]
Из литературы пока имеются Warpaint Series 35 и харьковская брошюрка кооператива «Акустик». Ну и конечно буду ориентироваться на блог Максима Гуменюка по сборке Барракуды.
В общем, если кто чем может помочь в плане интересных вариантов прототипа модели - буду сильно благодарен.
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 7:35 am
Заголовок сообщения: Re: 1:72 Special Hobby Fairey Barracuda
tbolt писал(а):
Как это не покажется странным — но, как я понимаю, Барракуда с торпедами применялась весьма немного.
Цитирую коллегу Казанца, которого лично я считаю авторитетом в части авиации 2МВ:
"С торпедами(у Барракуд - прим.)был один единственный боевой вылет по Тирпицу незадолго до того, как его заколбасили Ланкастеры. Тирпиц не нашли, Файрфлаи эскорта отстрелялись из пушек по каким-то суденышкам, а судьбу торпед не знаю, наверняка просто покидали в Баренцево море, на палубу садиться с ними нельзя".
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 8:37 am
Заголовок сообщения:
С интересом понаблюдаю.
Сам хочу ex-novo'вскую Барракуду сделать. На Ханнантсе, помнится, было два набора травления - интерьер и для складывания крыла. Интерьер я приобрел уже. Посмотрел все свои фотографии, с радаром и торпедами нет. Просто с торпедами есть. Насчет литературы, есть еще profile 240, но там особо ничего такого нет интересного. Можете посмотреть журналы французские по постройке Барракуд - Replic 150, 151, 168, 173. Там и модели, и схемы с фотографиями есть. Если не найдете, могу скинуть.
А у Гуменюка модель хорошая вышла, да. Тоже себе на вооружение взял его блог.
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
EXPrompt писал(а):
а какой эскадрон баракуд ударял по тирпицу 819 или 821, кто помнит?
Veron – скинте пожалуйта журналы Replic мне на e-mail - у себя в загашниках этих номеров не нашел, а в общеизвестном источнике ссылки битые.
Определился - буду делать Mk.II. По варианту окраски — пока рою информацию.
Крыло складывать не буду, боюсь задора не хватит.
За прошедшее время нашел еще кое-что интересное из полезной литературы:
- Fleet Air Arm Aircraft 1939 то 45 - справочник по всем самолетам, входящим в FAA в годы войны;
- Schiffer Britain's Fleet Air Arm in World War II – много информации по FAA и отличные фотографии;
- Squadron Signal 85 Fleet Air Arm-British Carrier Aviation 1939-1945 — отличный фотоальбом;
[img] [img]
[/img]
ну и еще надо разбираться с торпедой и узлами ее подвески. А особенно интересует деревянное опререние.
tbolt
А можно мне как-нибудь получить радар от Барры? Он на двойке все равно не нужен...
А вот, кстати, торпеда, хоть и мелко:
Это 785 или 786 эскадрилья в Крейле. Вот они там торпеды бросали кучами...
Хорошая подборка фото по 812 эскадрилье тут:
http://www.hms-vengeance.co.uk
Известные фото деталировки кабины и книжку из серии Profile скинул на мыло.
Спасибо коллегам за пожелания удачи, а Снорри и Veron за присланные материалы. Очень пригодятся.
Wasia — те проблемы, на которые вы указали, меня не пугают, в отличие от страшенных расшивок во многих новых Италовских моделях или страшных же пробоин а-ля заклёпки у Трампа. А здесь всё уберётся, надеюсь, несколькими движениями надфиля и шкурки. А расшивка, как-раз довольно аккуратная, узкая, только необходимо будет ее немного углУбить (но без расширить )
Пока продолжаю разбираться с вариантами, попытаюсь разбавит псевдомозговую деятельность работой с железой (пластмассой).
Начну от «печки», коей в теме нашего ГБ является торпеда. Поскольку в наборе никакой подвески нет (здесь нехорошие чехи в очередной раз схалтурили), я порывшись в скопидомочном ящичке, нашел в нем несколько бывших, как это ни странно, в употреблении, англяйских торпед от НОВОвских Свордфишей, Шарка и чего-то еще.
Беглое сравнение с проекциями из харьковской книжки показало, что по диаметру и длине имеющиеся торпеды весьма копийны. Некоторой корректировке необходимо подвергнуть обводы носовой части. Но наибольшая работа предстоит с хвостовой частью, где небходимо изменить теорию схода, оперение, добавит винты. А параллельно сделать вот эту конструкцию:
Добавлено: Пт Авг 12, 2011 11:17 am
Заголовок сообщения:
Вай, зачем вся Баракуда рэзать?! Закрома такой стабиль валяйся, моя отдавай!
Хотя, конечно, его все равно шкуркой надо обрабатывать. Подвеска торпеды там сделана грубо, и надо ее делать заново. А больше ничего на запчасти от НОВО вроде и взять нельзя...
Добавлено: Сб Авг 13, 2011 10:11 am
Заголовок сообщения:
tbolt писал(а):
а пока я до тебя доберусь и обратно, так за это время этих оперений штук десять сделаю.
Да, долгонько ехать придется... Но зато у меня оперение фирменное, а у тебя будут десять новоделов
freeman писал(а):
Фюзеляж Сдается мне, он более правильный по сечениям
Ага, особенно радиатор.
Кстати, вот это утверждение : "За основу взята модель Frog, перешита внутрь и добавлен ряд деталей." из Скалевики есть натуральная чющь, бо чехи делали Барру от собственной печки и все детали там свои, а не фроговские. Из-за этого размеры фюзеляжа в длину, например, у них на пару миллиметров меньше, фонарь шире, закрылки тоже - в общем, все новое. А вот насколько правильное... Закрылки не правильные точно - у них должна быть одинаковая хорда по всему размаху, как то видно на фото.
Добавлено: Сб Авг 13, 2011 11:12 am
Заголовок сообщения:
Снорри писал(а):
freeman писал(а):
Фюзеляж Сдается мне, он более правильный по сечениям
Ага, особенно радиатор.
Пардон, не понял был ли это сарказм или нет. Так как реально обстоят дела с фрогом? А то взглянув на литники от Special Hobby, немного разочарован. Чей пластик в 1/72 будет точнее?
Добавлено: Сб Авг 13, 2011 11:55 am
Заголовок сообщения:
CTS
Судя по всему точного нет. Мне лично больше нравится Фрог. Радиатор там не очень, зато фюзеляж с низу плоский, а не овальный как у СХ. Мелочевка и там, и там не очень, надо делать самому. А самое главное при таких косяках Фрог Гораздо дешевле.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы