Уважаемые!
Прошу вас поделиться опытом сборки бипланов, в частности установки стоек между верхним и нижним крылом.Масштаб предпочтителен 1/72.
Имеется ли возможность использования каких-либо кондукторов или какого-либо другого девайса?Аэроплан-Ki-10 от ICM.
Не встают стойки на место.Родные запорол, теперь буду пилить новые и устанавливать заново...А вот как "умнее" поставить?
Добавлено: Вт Сен 25, 2007 7:06 pm
Заголовок сообщения:
Привет!!!
А в чем проблема то заключается?Просто я чего -то не пойму:shock:
У меня Hanriot HD.2 ,правда в 1/48 ,но как бы с ним геммороя достаточно в другом,я к примеру взял обычные резинки от денег,середину приклеил сразу к фюзезеляжу,когда подсохло этими резинками стянул все края крыльев,и начал вставлять стойки на сверхтекучий суперклей(получается насухо вставил,все поправил как тебе надо и залил сверху клеем) ...и все
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 5:39 am
Заголовок сообщения:
asw писал(а):
Привет!!!
А в чем проблема то заключается?Просто я чего -то не пойму:shock:
У меня Hanriot HD.2 ,правда в 1/48 ,но как бы с ним геммороя достаточно в другом,я к примеру взял обычные резинки от денег,середину приклеил сразу к фюзезеляжу,когда подсохло этими резинками стянул все края крыльев,и начал вставлять стойки на сверхтекучий суперклей(получается насухо вставил,все поправил как тебе надо и залил сверху клеем) ...и все
У Ki-10 имеется смещение верхней и нижней плоскостей относительно друг друга,поэтому "просто" установить и зажать резинками не получилось,кроме того центральные и основные стойки имеют приличный угол наклона.,в общем посоветовали мне начать всё сначала и пилить, пилить, пилить.
Добавлено: Пт Сен 28, 2007 12:26 pm
Заголовок сообщения:
Olegin писал(а):
Было бы интересно поглядеть на эти профили
Если грубо говорить словами - это несколько пластин (4 если быть точным - по 2 на крыло) выглядящих примерно так
Код:
-+____+-
\ \
\ \
\ ____ \
-+ +-
Они ставятся на нижнее крыло, затем сверху кладется верхнее, приклеивается и обматывается резинкой - получается этакий каркас, когда высохнет, они просто вынимаются под углом
У меня недавно возникла проблема со склейкой бипланной коробки. На Westland P.V.6 Wallace верхнее крыло , как и описано выше, смещено вперед относительно нижнего. Помучавшись нашел такой выход.
Из пенопласта вырезается шесть брусочков толщиной 1,5-2 см. Два высотой равной расстоянию между крыльев и и несколько длиннее ширины крыла. Четыре других такой же длинны и в половину меньшей толщины. Большие бруски устанавливается между крыльев, а меньшие сверху и снизу, после чего все фиксируется резинкой (резинка для купюр накручивается вокруг пенопласта, а не вокруг крыльев) .
Самое сложное подобрать расстояние между верхним и нижним крылом.
Добавлю свои три копейки.
Помучившись, сделал так: распечатал чертежи Ки-10 в масштабе 1/72, затем собрал из плотного картона (таксофонные карточки) что-то типа стапеля .Угол плоскостей выводил по чертежам,просто прикладывая вырезанные(или согнутые )полоски картона .Полоски друг к другу крепил канцелярским пластилином. Затем просто наложил на стойки крыло,концы стоек смазал густым модельным клеем, обычным , звездинским.Меня результат устроил.
Всегда клеил без каких либо кондукторов-шаблонов и всё ровненько и без перекосов, а конретнее делаю так: сначала выставляю на сухую используя только стойки идущие от фюзеляжа к крылу, затем(если всё в норме) произодим монтаж на средней густоты полистирольный клей(супером не пользуюсь из принципа, в данном случае), рыло на стойках должно держаться само никуда не съезжая(пока клей сохнет, часа 3-4, постоянно контроллирую геометрию), после высыхания клея монтирую межкрыльевые стойки(устанавливаются в заранее просверленные отверстия), они не должны выпадать и свободно держаться, потом аккуратно прокапываю жидким клеем и жду высыхания последнего; далее тянем паутину расчалок. Успехов в борьбе с бипланами.
Oeff@g
О ттом и речь, что не всегда можно ровно, без перекосов положить крыло на стойки. Именно для этого и изобретаются всяческие приспособы. бывает так, что стойки все разной длинны или вообще делаются самостоятельно из литников.
Добавлено: Пт Янв 18, 2008 1:04 am
Заголовок сообщения:
Porco_Rosso
пожайлуста, приведите пример биплана у которого при сборке были проблемы с крыльями и стойками? сам собрал более2-х десятков бипланов(очень они мне нравятся) проблем небыло, когда-то собрал из коробки без особого выпендрёжа на заказ Илью Муромца фирмы Макет, дрова ещё те...
не вижу проблем, сам вырезал стойки из пластика, может я настолько фанат бипланов что всё собирается без проблем, правда был один самоль(Авиатик Берг от Восточного Экспресса), вот у него верхнее крыло при установки на фюзеляжные стойки было не под 90 градусов к продольной оси аппарата, пришлось повозиться и голову по ломать, а так все самоли собирались без проблем...
Добавлено: Сб Янв 19, 2008 12:28 am
Заголовок сообщения:
Oeff@g
Ну когда я соберу 2 десятка бипланов, тогда возможно и у меня накопится опыт по их безпричиндальной сборке. А пока...
У мменя еще на очечреди парочка He 51B-2 и Walrus.
Добавлено: Сб Янв 19, 2008 1:49 am
Заголовок сообщения:
Walrus(у меня есть по нему инфа, есть полярный - оранжевый) собирал от Мачбокса, а у тя какой; да и не забудь, у него мотор(мотогондола) стоит под углом к продольной оси(стойки разные) - компенсация крутящего момента, просмотрел по бипланам много фоток и рпишёл к выводу что почти все немного косят - то есть бипланные коробки немного разные(не симетричные) - чем более старый самалёт тем больше он кривой!!!
Добавлено: Сб Янв 19, 2008 11:42 am
Заголовок сообщения:
Oeff@g
Валрус у меня Ревеловский. На первый взгляд все вроде бы прилично. но собирать его буду все таки на колодках.
Вестланд все никак не доделаю руки не доходят.
А ты на бипланах все тросы делаешь или только некоторые (на некоторых самолетах настоящая паутина).
Тросы после установки коробку не перекашивают?
Делаю все торосы какие только были на данном самлёте(даже тяги рулей высоты проходяшие через стабилизатор и тяги на все кабанчики элеронов и рулей поворота - см. самалёты 1-й мировой), единственным моментом является утрирование натяжных лент(Ан-2, Свордфиш и т.п.), но стараюсь подбирать толщину разных расчалок, использую для этого женские чулки, нить от М-Хобби живёт 3-5 лет а затем расслаивается и лопается как стальной трос от натяжения(наверно высыхает от времени) тросы каробку не перекашивают, так как есть особенности в их натяжении, могу рассказать как это правильно делать(нельзя натягивать как барабан) есть большой опыт по этому вопросу, делаю даже успокоители(трубчатые стержни крепящиеся к расчалкам).
Вы где территариально находитесь?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы