Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Tехнологии склеивания фюзеляжа

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Елси можно раскажите о вашеи технологии склеивания фюзеляжа самолёта.

Я всегда старался делать так чтобы на внешней поверхности небыло клея, и если мне надо шов залить то стараюсь делать это изнутри(где могу достать), а тут на днях увидел как шов заливают прямо по "верху" с наружнои стороны.Незнаю что они потом делают,наверно много пилят и шпаклюют, но мне всегда казалось что цемент разьест пластик и потом будет очень некрасиво и хлопотно делать что либо.
Вообщем если можно поделитесь как вы ЭТО делаете.

^
    


в игноре у 49 пользователей
Некрасиво будет, если у вас останется щель м-у половинками фюзеляжа, а по-уму ее стоит зашпатлевать, затем аккуратно зашкурить и по необходимости дорезать расшивку. Это действительно хлопотно, но красиво.
А некрасиво плохо знать родной язык и делать ошибки даже в заголовке темы,в следующий раз будьте внимательнее.
^
    
Прошу извенить за уровень знания русcкого языка, но это не мои роднои язык,и пишу я с помощью компьютера. В следующий раз буду внимательнее.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Полностью согласен с Олегом Якушенко. Из личных советов:
- перед склеиванием фюзеляжа определитесь, что Вы сможете сдалать после этого, а что нет. Я хочу сказать, о проработке различных отсеков, каналов воздухозаборников и пр., которые будут видны после окончательной сборки. Многие из них будет физически невозможно сделать после сборки фюзеляжа;
- при склейке следите за совместным расположением посадочных мест центроплана и стабилизаторов. Многие из производителей грешат их ассиметричностью (на вскидку- Дакопласт(см. Моделист));
- у моделей самолетов с рядным поршневым двигателем "Спитфайр, Bf-109, ЛаГГ-3 и т.д. и т.п." необходимо смотреть за сечением фюзеляжа в месте установки воздушного винта, поскольку у многих моделей из-за усадки пресс- формы кругом там и не пахнет;
- иногда есть необходимость сточить киль с внутренней стороны, из-за его черезмерной толщины;
- на фюзеляжах несложной формы иногда лучше вообще срезать направляющие штыри, они только мешают.
Ну, это первое, что пришло на ум. А так сколько людей- столько и способов и советов. Но из советов, насколько я знаю, еще никто ничего не построил. Опыт растет только с количеством сделанных, испорченных, начатых , но не законченных, но моделей.
Желаю успехов.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Я кстати, очень часто предпочитаю склеивать большие детали (фюзеляж/крылья) не на циакрине, а простым модельным клеем (в данный момент - Revell тюбик)
Преимущества - дольше "встает" - можно подкорректировать положение, выступившие излишки полимеризуются и потом служат как шпаклевка стыка
Минус
Долго сохнет и можно случайно нанести на поверхность модели, повредив клепку/расшивку
^
    


в игноре у 10 пользователей
Согласен с предыдущими "ораторами".
Кое-что из личного опыта.
Если половинки не поведены, я промазываю клеем обе поверхности склеиваемых деталей, выжидаю 3-5 минут, потом промазываю одну и складываю их вместе. Из шва выдавливается немного "расплавленного" пластика, этакая колбаска. После полного застывания (примерно, сутки), шов зачищается. Грубая обработка надфилем, доводится до ума наждачкой и (обязательно!) с водой. Быстро, аккуратно, без шпаклёвки.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Witaj,
Цитата:
Из шва выдавливается немного "расплавленного" пластика, этакая колбаска.

В этом отношении приятно удивил Tamiya Extra Thin Cement - такой ровной колбаски я еще не видел. Хотя может родной тамиевский пластик лучше с этим клеем реагирует?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Насчёт Tamiya Extra Thin Cement ничего сказать не могу, не пользовался, но ревельный и звездинский клеи позволяют проделывать такие номера. Причём, с пластиками различных фирм.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Revellовский мне не очень понравился - слишком густой и тянется зараза, а эти вытянутые нитки так и норовят лечь на поверхность с заклепками/полотном и загумозить их Sad
^
    


в игноре у 10 пользователей
Не знаю,у меня такой проблемы не было ни разу. Видимо, есть колебание гуще-жиже в зависимости от давности выпуска или, что с Ревеллом часто бывает, от партии. Я жду,когда он закончится, что бы залить во флакон АКАНовский клей - он очень жидкий,текучий и ревельный флакон, со своей иголкой, должен быть очень кстати.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Народ, а как кто клеит тонкие детали, что то вроде тонких кромок крыльев и тому подобное и что бы при этом пластик с наружной стороны не вело и что бы он не проседал?????
^
    


в игноре у 2 пользователей
Vicman, Небыло такого не разу - что же вы льете и в каких количествах?

Witaj, мы похоже говорим о разных клеях. У меня Revell тюбик, а не бутыль с иглой. Он достаточно густой
^
    


в игноре у 2 пользователей
Последнее время пользую Ревелл с иглой, до этого был Тамиевский с кисточкой! Да и не сказал бы я что много лью Sad(
^
    


в игноре у 1 пользователей
Michael_XIII писал(а):
Revellовский мне не очень понравился - слишком густой и тянется зараза, а эти вытянутые нитки так и норовят лечь на поверхность с заклепками/полотном и загумозить их Sad



У Ревела два клея: Густой в тюбике, жидкий во флакончике с иглой

^
    


в игноре у 4 пользователей
Ну мужики вы даете! Честно говоря, я заранее извиняюсь, но мне казалось что народ с Инетом( я не говорю о "безлошадных") должен был порыться в паутине и с клеями разобраться. Еще раз извините за снобизм.
Еще в старых советских моделях лежал Extra Thin Cement, не Tamiya, конечно, но тоже бутилацетат(как у Tamiya) или этилацетат. Фирмачи немного добавок добавляют, но суть та же. Еще старый 647 или Р-5 растворители клеили по той же технологии - две половины прижали, без экстремизма, лишь бы точно, и кистью потоньше с острым "жалом" клей запускаем в щель. Сейчас любой фирменный клей с иглой - Тесторс, Хамброл, Ревелл так не применишь, хотя внутри тот же бутилацетат, только с присадками . И только Тамия предлагает этот метод. И что приятно, так можно пользоваться и клеем Звезда. Мое личное мнение - клей в тюбиках в моделизме - это только ностальгия, применение ему есть только в очень больших моделях типа 32-го или 24-го масштаба и там тоже он без особой нужды. Звезду(клей) по-моему можно купить или заказать везде в России и на Украине или в Беларуси и т.д. Так же и Тамия сегодня тоже не проблема.
Клей в емкостях с иглой тоже удобен, только наносить его нужно традиционным методом - на каждую деталь и потом соединять. Был у меня еще Soudal, тоже модельный клей в емкости с иглой, этот по инструкции можно было наносить только на одну из деталей, что там внтури я так и не определил, ничего был клей, купил его в магазине стройматериалов, сейчас в продаже не вижу. Бутилацетат и этилацетат можно купить в магазинах химреактивов или на рынках бывают, где разлиную химию продают - растворители и проч. Там по цене пузырька фирменного модельного клея можно 0,5 или литр бутилацетата купить, но шов будет более "сухим"

Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:

Сейчас любой фирменный клей с иглой - Тесторс, Хамброл, Ревелл так не применишь, хотя внутри тот же бутилацетат, только с присадками- Еще пару комментариев к своим же словам - Применить можно, взяв кисточку, лучше синтетическую, но многие фирменные емкости с иглой можно вскрыть только сломав, кроме того у Ревелла, Хамброла, Тесторса эти же клеи есть и в бутылочках вроде Звездинской, а Тамиевские клеи в бутылочках с желтой и белой этикеткой на другой немного основе, типа толуола(им тоже можно клеить), и немного гуще. Бутилацетат самый из них безвредный. Пить нельзя и нюхать поменьше в нашем модельном концентрированном виде, но в "гомеопатических" дозах есть в напитке Дюшес , типа капля на цистерну. Он и дает грушевый запах.
В любом случае если в месте склейки надо убрать шов, то выдавленная из шва колбаска размягченного пластика очень полезна. Только шов нужно хорошо просушить, если поспешить и прошкурить слишком рано, шов после окончательного высыхания даст усадку - тоже можно лечить циакрином, как шпаклевкой. Кромку крыльев проклеиваю жидким клеем или циакрином. Циакрин сегодня, по-моему, вещь для моделиста уже незаменимая - и клей и шпаклевка.
^
    
Vicman писал(а):
Народ, а как кто клеит тонкие детали, что то вроде тонких кромок крыльев и тому подобное и что бы при этом пластик с наружной стороны не вело и что бы он не проседал?????


Тонкие латунные пластики,согнутые под 180*,одеваем на заднюю кромку и прибинтовываем резиновым жгутом (у меня нарезаны из велосипедной камеры ширина 5-6 мм,длиной 40-50 см)
Ф-ж тоже обматываю этими же жгутами...
^
    
Цитата:
Народ, а как кто клеит тонкие детали, что то вроде тонких кромок крыльев и тому подобное и что бы при этом пластик с наружной стороны не вело и что бы он не проседал?????

Обычным клеем только немного. Еще не разу не проседало или вело
^
    
Фюзеляж - обычный модельный клей. Правда в Revell я тоже разочаровался. На самом деле очень сильно тянется... Сейчас пользуюсь Extra Thin Cement от Tamiya. Очень доволен.
Сами крылья и их кромки клею циакрином. Никогда ни чего не вело и не проседало...
^
    
Виктор привет!
Не знаю кто и как, но последние года пользуюсь для пластика только чистым толуолом (благо на нефтебазах он есть и достать 200-300 мл не проблема. Отличная растворимость всех пластиков, сваривает намертво. После склейки как описиывалось выше с двумя промазами и выдавливанием остатков пластика поверх шва, шва не остаеться вообще. Только нужна аккуратность чтоб не налить лишнего. Ни на какие другие клеи не променяю:) Только для прозрачных деталей Ревельный (для прозрачек, не фонтан по адгезии но никаких разводов.
С ув.Михаил
^
    


в игноре у 2 пользователей
А вот что бывает от циакрина

http://www.ratomodeling.com/articles/lead_ca/lead_ca.html
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy