Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЯК-9У 1/48 от Scale Bureau "долгий путь на фронт"

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Не буду рассказывать о самой модели, она достаточно подробно обсуждалась ранее.


Вот и я, увидев великолепную деталировку, до трясучки захотел ее собрать. Все начиналось хорошо. На одном дыхании был собран фюзеляж.


Вот тут и начались проблемы - сразу обнаружился скругленный к залилу крыла борт в районе кабины, хотя Як-9 имеет прямоугольную в сечении форму.
Потом пока крутил в руках половинки фюзеляжа, обломал тонкие экраны над выхлопными патрубками. Решил сделать их из пивной жести.


Но результатом остался не доволен. Все отодрал и переделал из доширака.

В крыле решил сделать из прилагаемой декали и прозрачного пластика "красивые" указатели остатка топлива.

Но смола не выдержала такого надругательства и рассыпалась:

Плюс еще нашелся большой пузырь в хвостовой части:

Все эти происшествия естественно вывели меня из себя и модель была заброшена на год в самый дальний угол. Но деньги заплачены и как-то при разборе авиа-барахла на глаза попался несостоявшийся Як-9 от ICM.

Неожиданно в голову пришла мысль – а если прирастить крыло от ICM вместо рассыпавшегося из набора от Scale Bureau. Тем более, что оно ближе по форме к воевавшим машинам. Так началась вторая эпопея постройки Як-9У.




Добавлено спустя 46 минут 24 секунды:

В начале все казалось очень просто: подогнал края напильником и приклеил новое крыло. Но пластик упорно не хотел намертво приклеиваться к смоле. Пришлось сделать штифты из проволоки и усилить место крепления пластиком.





И вот когда одно крыло уже было приклеено, опять произошел неприятный сюрприз (черт меня дернул приложить крыло от ICM к чертежам) - элероны от ICM оказались большего размера, чем в чертежах.


Захотелось опять разбить модель о стену!

Добавлено спустя 15 минут 18 секунд:

^
    


в игноре у 2 пользователей
У крыла ICM ещё и неверный профиль - слишком валенкообразный по передней кромке.. Зря Вы не оставили короче смоляное крыло).

Элерон, не помню, у всех "У" он был ещё полотняный или с металлической обшивкой? Если ровный - клейте родной от ICM, стачивайте имитацию полотна, шпаклюйте и прорезайте новые границы элерона.
Если элероны с провисом, то можно использовать родные смоляные от вектора + вставка.

А так, удачи, буду наблюдать)

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

А топливомер у Як-9Т/К по сравнению с 9У разве не смещен назад, как в смоляном крыле?
^
    
Интересная сборка, с удовольствием понаблюдаю.
А вам конечно удачи и терпения Very Happy

Евгений.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Зря Вы не оставили короче смоляное крыло).

Спасибо за наблюдение. К сожалению, смоляное крыло рассыпалось вдрызг. Ничего не хочу сказать плохого о самом наборе, но смола мне досталась отвратительного качества(.
^
    


в игноре у 2 пользователей
За выходные произошел небольшой прогресс в постройке Яка. Была ликвидированна с помощью доширака щель между элеронами.

Надавлены новые козырьки фонаря. Те 2шт, которые даются в наборе, мне показались не соответствуют по наклону бронестекла оригиналу.

Добавил ребра воздухозаборника.

Правда его форма не соответствует тем фотографиям воевавших машин, которые у меня есть. Хотя производители модели должны были обладать информацией о форме воздухозаботника, иначе зачем делать такую деталь Very Happy .


Смотрю на него и думаю переделывать или нет?
Попытался сделать сдвижным фонарь:

Хотел перенести силовой набор со смолы (думал сошлифую да и вклею на новое место) - но вся рассыпалась. Пришлось помучиться опять же с дошираком.


В итоге, на сегодняшний день модель выглядит примерно так:


^
    
Модель выглядит замечательно.
^
    
Отлично получается!
^
    


в игноре у 2 пользователей
sgst очень интересный проект, понаблюдаю - собранных моделей этих видел штуки три.

Проверьте элероны, пожалуйста, мне кажется что все равно широковаты...



lavka писал(а):
Элерон, не помню, у всех "У" он был ещё полотняный или с металлической обшивкой? Если ровный - клейте родной от ICM, стачивайте имитацию полотна, шпаклюйте и прорезайте новые границы элерона.
Если элероны с провисом, то можно использовать родные смоляные от вектора + вставка.


Если мой маразм меня не подводит - полотняный, гуляла цитата из какой-то книги...
^
    
Ай молодца! Классно выходит! Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
ВЗ между пулеметными портами должен быть "помассивнее".
У Вас есть книга Н.Якубовича из "Белой серии" Эксмо?
Там самое лучшее фото этого узла на сегодняшний день.
А рулевые поверхности - полотняные.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Всем спасибо за внимание, элероны однозначно полотняные (будем считать, крыло воевавших машин от Як-9М с упрощенным БАНО).
Похоже, всё-таки придется переделывать воздухозаборник. Но непонятно какой высоты он должен быть. Нашел три фотографии:







Мне больше нравиться третья - на ней машина, которая воевала.
Такими темпами Як-9 не скоро попадет "на фронт".
^
    


в игноре у 2 пользователей
За выходные наметился какой-то прогресс. Немного пришлось повозиться с мелочёвкой: переделал в размер посадочные щитки, добавил тяги на руле управления, прижился подшипник от "Щвейцарского ролекса" Very Happy. Не решился какие колёса оставлять: родные или из закромов - от "южного фронта" (люблю когда резина резиновая).



Переделал воздухозаборник:



Сегодня загрунтовал модель. Сразу же выплыло огромное количество огрехов и царапин. Опять потребуется перешкуривать всю модель, а кое-где и шпаклевать. Хотя, конечно, на этой стадии уже нет сил этим заниматься. Но почему любой мессершмитт не требует при постройке такого количества шкурки(наверное, потому что Як-9 - самый лучший истребитель в мире Wink ).

На данный момент модель выглядит вот так:



Добавлено спустя 33 минуты 43 секунды:

Может быть кто-нибудь сможет пролить свет на цвет кока винта? В журнале "авиапарк" есть фотография:

На цветной вкладке у машины на заднем плане с бортовым №31 кок винта и верхняя часть хвоста - красные. В инструкции от "scale bureau" они тоже красные (скорее всего боковина была взята из журнала). Может у кого-нибудь есть фото этой машины? Т.к. кок машины на переднем плане скорее всего белый или у меня в глазах рябит.
^
    


в игноре у 2 пользователей
sgst Красота Wink

sgst писал(а):
Сегодня загрунтовал модель. Сразу же выплыло огромное количество огрехов и царапин. Опять потребуется перешкуривать всю модель, а кое-где и шпаклевать.


Грунтовать лучше - грунтом, а не "серебрянкой" Wink Тогда и царапины будут проще ликвидировать, а окрашивать- на самой финальной стадии . Но это вопрос личных предпочтений. Или вы решили грунт сразу под цвет материала делать?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо за наблюдение:
Michael_XIII писал(а):
[b]Грунтовать лучше - грунтом, а не "серебрянкой" Wink Тогда и царапины будут проще ликвидировать, а окрашивать- на самой финальной стадии . Но это вопрос личных предпочтений. Или вы решили грунт сразу под цвет материала делать?

Ликвидировать царапины всё-равно придется по грунту или по серебрянке - без разницы. Мне просто нравиться когда нижний слой соответствует натуральному материалу - и выглядит на промежуточной стадии не безлико, а грунтом можно будет задуть и перед окончательной покраской.
^
    
А те щели на руле высоты, где "потребуется немного шпаклевки" - это именно огрехи самой модели? То есть это брачок Scale Bureau, или это уже "не родная" деталь, а довесок от ICM?
^
    
Красивая, профессиональная Работа.
^
    


в игноре у 2 пользователей
RSDock писал(а):
А те щели на руле высоты, где "потребуется немного шпаклевки" - это именно огрехи самой модели? То есть это брачок Scale Bureau, или это уже "не родная" деталь, а довесок от ICM?

Это брак Scale Bureau. По-видимому, спешили отправить модель в продажу.
^
    
sgst писал(а):
Это брак Scale Bureau. По-видимому, спешили отправить модель в продажу.


Ага, понятно. На том же снимке видно, что, по-моему и триммер РВ на смоле отрисован криво, или это мне кажется?
^
    
А где можно такую модель приобрести?
^
    


в игноре у 2 пользователей
RSDock писал(а):
Ага, понятно. На том же снимке видно, что, по-моему и триммер РВ на смоле отрисован криво, или это мне кажется?

Да, и триммер кривоват. Но по сравнению с ICM - небо и земля.

Добавлено спустя 7 часов 41 минуту 17 секунд:

За прошедшее время удалось сделать немного. Были усилены стержнем стойки шасси - смола всё-таки очень хрупкий материал (а воевать придется с грунтовых аэродромов Smile ). Работа требует изрядной сноровки: главное сверло держать прямо и чтобы руки не тряслись Very Happy . Можно было бы производителю заранее вставить булавку перед отливкой.

После грунтовки пришлось переделывать лючок на месте воздушного пузыря. По шпаклёвке линии получились кривыми. Сейчас тоже не идеал, но гораздо лучше, чем до переделки.

В принципе, модель готова к покраске. Может быть за выходные удасться как-нибудь покрасить.
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy