Добавлено: Вс Май 08, 2011 8:36 am
Заголовок сообщения: Как выбрать аэрограф для моделизма(#4098) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/4098.html
Спасибо за статью,было интересно для себя узнать некоторые особенности в выборе,у самого Inked Ninja 30 mk2.Для освоения устраивает на все 100%.
С уважением Алексей.
Добавлено: Вт Май 10, 2011 1:53 pm
Заголовок сообщения:
Lukas писал(а):
характеристики самих лако-красочных материалов у вас тоже совсем не учитываются
А на кой, простите, их учитывать? Не, если красочный канал и игла в рисках и задирах от механообработки, а сальники из дрянной резины, то ясное дело, придется -- эмалька при резиновых сальника лучше нихьт, звездоакрил при корявом канале лучше тоже не использовать. Ну так это вопросы к оборудованию, а не к ЛКМ. Звездоакрил после легкого процеживания идет через ричпен и грекс легко и ненапряжно. Аналогично и водный акан без процеживания и разбавления, несмотря на то, что к нему-то как раз у многих тут есть вопросы.
Lukas писал(а):
согласитесь, что дорогой аппарат требует к себе более бережного обращения, чем дешевый
Категорически не соглашусь, ибо чушь. Мнение распространенное, но принципиально и в корне неверное. Качественный аппарат убить практически невозможно, если не играть им в дартс под уисге с пивом. Вот уже год я очень стараюсь убить ричпен-112, разве что не ронял его носом на кафель со второго этажа. Безрезультатно. Ни малейших следов износа.
Alexander писал(а):
качество этих аппаратов постепенно улучшается
Не сказал бы. В раннем джас 1117 (какой у меня был) несоосности форсунок отмечено не было, сейчас куда нос ни суну -- форсунки перекошены. Два проанализированных где-то на форуме экземпляра инкеда с тем же косяком.
Вот еще кусочек ликбеза, писал специально для абсолютно незнакомых с темой людей. И еще на тему упражнения рук.
Добавлено спустя 19 минут 28 секунд:
organic писал(а):
о замене диффузора при замене сопла я вообще слышу впервые
Так посмотрите комплекты замены форсунок, которые не первый год продают ивата и грекс.
to organic: а вы и правда пробовали устанавливать на штатный корпус диффузора под 0,3 мм сопло к примеру сопло на 0,7 мм? по-моему нет, ибо в противном случае вы бы на выходе 100% получили бы пузырение в емкости с краской!, через это отверстие в корпусе диффузора воздух выходит увлекая с собой краску, на этом принципе и построена работа аэрографа! Сопло бОльшего диаметра (внутреннего) имеет и больший внешний диаметр! И если вы не замените корпус диффузора под соответствующий диаметр сопла, то и выхода воздуха не получите, да еще вполне можете само сопло повредить (смять). И поверьте, я не ищу во всем недостатки! Ну и еще...тонкие линии проще всего получить "поигравшись" с давлением воздуха (чем оно меньше - тем тоньше линии) и расстоянием аэрографа от окрашиваемой поверхности.
И я даже завидую вам, что для вас 30 бакинских не деньги, раз простая процедура покупки соответсвующего копеечного ЗИПа для замены вам обойдется дороже покупки нового аэрографа, честно - всем бы так!
то Ворчун: я же писал, что я тоже стремлюсь к обладанию дорогого по цене Хардера, но пока не имею возможности. Не знаю как у вас, но у меня в мозгу точно сработает предохранитель, что дорогая вещь потребует более бережного к себе обращения. Соответственно и ремонт и обслуживание дорогого аппарата стоят дороже, чем дешевого широкораспространенного. В этом месте получается,что при выборе аэрографа мы опять упираемся в "состоятельность" покупателя. Есть возможность купить фирму - искренне рад за таковых людей ну а если такой возможности нет? ипотека?
to organic: а вы и правда пробовали устанавливать на штатный корпус диффузора под 0,3 мм сопло к примеру сопло на 0,7 мм? по-моему нет, ибо в противном случае вы бы на выходе 100% получили бы пузырение в емкости с краской!, через это отверстие в корпусе диффузора воздух выходит увлекая с собой краску, на этом принципе и построена работа аэрографа! Сопло бОльшего диаметра (внутреннего) имеет и больший внешний диаметр! И если вы не замените корпус диффузора под соответствующий диаметр сопла, то и выхода воздуха не получите, да еще вполне можете само сопло повредить (смять). И поверьте, я не ищу во всем недостатки! Ну и еще...тонкие линии проще всего получить "поигравшись" с давлением воздуха (чем оно меньше - тем тоньше линии) и расстоянием аэрографа от окрашиваемой поверхности.
И я даже завидую вам, что для вас 30 бакинских не деньги, раз простая процедура покупки соответсвующего копеечного ЗИПа для замены вам обойдется дороже покупки нового аэрографа, честно - всем бы так!
то Ворчун: я же писал, что я тоже стремлюсь к обладанию дорогого по цене Хардера, но пока не имею возможности. Не знаю как у вас, но у меня в мозгу точно сработает предохранитель, что дорогая вещь потребует более бережного к себе обращения. Соответственно и ремонт и обслуживание дорогого аппарата стоят дороже, чем дешевого широкораспространенного. В этом месте получается,что при выборе аэрографа мы опять упираемся в "состоятельность" покупателя. Есть возможность купить фирму - искренне рад за таковых людей ну а если такой возможности нет? ипотека?
По поводу 30 уе, так для меня это деньги, и достаточно немалые, но мне проще иметь 2 настроенных аэра с 2-мя различными соплами, чем постоянно менять сопло. Я ставил сопло 0,8 мм, встало нормально и никаких проблем с работой не замечено, еще ставил иватовское 0,18 мм, как и писал, проблем с центровкой не обнаружил. Результаты в статье я получил с расстояния 1-1,5 см с коронкой при родном сопле 0,3 мм. А под грунт у меня сопло 0,8 на белорусе стоит.
Добавлено: Вт Май 10, 2011 5:22 pm
Заголовок сообщения:
Lukas писал(а):
покупки соответсвующего копеечного ЗИПа для замены вам обойдется дороже покупки нового аэрографа
В конечном итоге -- дороже, да. Потому что на джасе перекручивать форсунку -- значит убивать резьбы, которые и так там не шибко хороши..
Lukas писал(а):
Не знаю как у вас, но у меня в мозгу точно сработает предохранитель
Готтсподи. Еще раз: год пытаюсь убить ричпен -- ни малейших следов износа. Почти три года пытаюсь убить грекс -- следы износа есть -- покрытие поцарапалось. На грексе сменил две погнутые по собственной дурости иглы и раздолбанный по дурости же сальник -- всё. На ричпене даже иглу не менял, и в ближайшее время не намерен. Ремонт и обслуживание -- да, дороже, но реже даже не в разы -- на порядки. 30 уе и для меня сейчас вполне деньги, и именно поэтому я не выбрасываю их в мусорное ведро, не могу себе этого позволить. Цена -- три инкеда или четыре джаса (у вас их, кстати, сколько, джасов-то?) равны одному ричпену или грексу, еще один инкед добить -- и ивата. И никаких проблем ни с краской, ни с "настройкой" (вообще не понимаю, о чем речь, если честно, -- после разборки-промывки собрал, водой продул, и все дела, о какой настройке тут говорят?).
Впрочем, это, наверное, вопрос концептуальный. Вы хотите аэрограф сей секунд, дешево, и плевать, что его придется потом допиливать, докупать ремкомплекты и все такое -- ваш выбор. Я предпочитаю подождать и подзаработать немножко денег, потому что мне этих головняков с напильниками и ремкомплектами не надо категорически -- мой выбор.
Добавлено: Вт Май 10, 2011 5:29 pm
Заголовок сообщения:
Ворчун писал(а):
Lukas писал(а):
покупки соответсвующего копеечного ЗИПа для замены вам обойдется дороже покупки нового аэрографа
В конечном итоге -- дороже, да. Потому что на джасе перекручивать форсунку -- значит убивать резьбы, которые и так там не шибко хороши..
Lukas писал(а):
Не знаю как у вас, но у меня в мозгу точно сработает предохранитель
Готтсподи. Еще раз: год пытаюсь убить ричпен -- ни малейших следов износа. Почти три года пытаюсь убить грекс -- следы износа есть -- покрытие поцарапалось. На грексе сменил две погнутые по собственной дурости иглы и раздолбанный по дурости же сальник -- всё. На ричпене даже иглу не менял, и в ближайшее время не намерен. Ремонт и обслуживание -- да, дороже, но реже даже не в разы -- на порядки. 30 уе и для меня сейчас вполне деньги, и именно поэтому я не выбрасываю их в мусорное ведро, не могу себе этого позволить. Цена -- три инкеда или четыре джаса (у вас их, кстати, сколько, джасов-то?) равны одному ричпену или грексу, еще один инкед добить -- и ивата. И никаких проблем ни с краской, ни с "настройкой" (вообще не понимаю, о чем речь, если честно, -- после разборки-промывки собрал, водой продул, и все дела, о какой настройке тут говорят?).
Впрочем, это, наверное, вопрос концептуальный. Вы хотите аэрограф сей секунд, дешево, и плевать, что его придется потом допиливать, докупать ремкомплекты и все такое -- ваш выбор. Я предпочитаю подождать и подзаработать немножко денег, потому что мне этих головняков с напильниками и ремкомплектами не надо категорически -- мой выбор.
Полностью поддерживаю, лучше потратится один раз, чем куча возни. У меня просто был аэр и свободное время, вот и решил повозится немного. А так лучше 1 раз взять Ивату, Harder&Steenback, тот-же ричпен и пользоваться всю оставшуюся жизнь:-)
Добавлено: Вт Май 10, 2011 11:03 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
год пытаюсь убить ричпен -- ни малейших следов износа. Почти три года пытаюсь убить грекс -- следы износа есть -- покрытие поцарапалось.
- однозначно согласен, добротный Рич, Тамию, Хардер, Хансу или мой Гунце убить конечно можно, но только если ставить перед собой такую задачу. Мой товарищ уже лет 10 юзает Хансу 381 и ее родное сопло еще живое, а работал аэрограф немало(несколько тысяч моделей в 1/87 покрашено было - это не шутка), жив и мой анткварный Итало-Ацтек(был во времена их дружбы полноценный такой "дабл", не 400 серии, а много проще, примерно за 40-45 бакинских) - тоже 10 лет жив-здоров, металлики им дую. А Миол начнет сдавать примерно через год...
Добавлено: Ср Май 11, 2011 12:58 am
Заголовок сообщения:
Alexander, кстати, не совсем по теме, но может, просветите. Чорная речка начала торговать аэрографами Rich. У меня было подозрение, что Rich -- это торговая марка Richpen для европейского рынка -- нигде, кроме европейских вебсторов я их не встречал, по цене вроде семь-восемь одно и то же, и внешне практически близнецы, разве что хвосты разного цвета. Однако вспоминаю, что когда-то где-то встречал информацию, что Rich -- это тайваньская лицензия того же Richpen. Которое утверждение соответствует действительности?
Добавлено: Ср Май 11, 2011 5:39 am
Заголовок сообщения: Как выбрать аэрограф для моделизма
to ALL: еще раз повторяю, накоплю денег - тоже куплю себе Хардер энд стенбэк Инфинити 2в1, но пока вполне себе прекрасно обхожусь без него. Да у меня 5!!! аэрографов джас с разным типом подачи краски и емкостями - 1115,1117,1136,1141,1143(дело не в марке пусть они будут называться мэйд ин чайнаконтрафакт),что позволяет мне перекрыть все мыслимые и не мыслимые потребности. При этом их общая цена всего то 3600 когда цена одного Хардера в 9800 (ну не нравятся мне другие модели, которые стоят от 5 до 8 тыр). Что вы понимаете под словом "ремкомплект"? я,к примеру, только запасное сопло+ игла соответствующего диаметра+корпус диффузора+1 тефлоновая прокладка иглы+5шт.прокладок на сопло (итого 180 рэ) разве это дорого? если еще учесть тот факт, что безвозвратно из строя вышли всего то 2 прокладки сопла? Но тут я считаю своим долгом сразу внести ясность - я все это покупаю по цене ООО Сатурн, что в Хабаровске, а вовсе не в модельных магазинах, которые накручивают бешеные проценты!Да, естественно, что если учесть все почтовые расходы, покупку еще и компрессора 1203, шлангов, фитингов и т.д(процент сбора за организацию командной закупки) то сумма будет больше 10 тыр, но не на много. Зато у меня практические все есть (ол инклюзив). А купи я пусть самый что ни на есть самый дорогой но 1 аэр за десятку и что с ним прикажете делать? через рот в него дуть? И еще я не понимаю о каких напильниках вообще идет речь? да, в первых партиях на иглах у джасовских аэрографов были зазубрины, да их приходилось шлифовать мелкой наждачкой (но дело не такое уж и трудное)но к чему полировать внутреннюю поверхность - вот ну никак в толк не возьму? порой почитаешь статьи коллег и диву даешься - что они через аэрограф песком что ли дуют? это сломалось, то лопнуло, там стерлось и так до бесконечности. Я за более чем полтора года уже столько раз модифицировал свой 1115 джас (рабочая лошадка моя) но модификации сводились лишь к установке других сопел, игл и корпусов диффузоров и при этом ни одной резьбы не повредил, ничего нигде не ободралось, не облезло - может быть я что то не так делаю? И что означают слова..." уже год мол пытаюсь убить свой аэр"... а я вот брал аэры чтоб ими красить, а не убивать их! Самая основная дороботка, которую я производил - именно полировка игл - поверьте этого вполне достаточно. Ну видимо не такой я везучий как другие, ну не пришлось мне вырубать излишки метала и заусенцы . Но скажу, что перейдя всего лишь с супер эмали от звезды на тамийский акрил без полировки внутренностей аэрографов результат покраски улучшился на несколько порядков. Хотите верьте, хотите нет - дело ваше. А все это я к чему, да к тому, что как мне кажется, что рассматривать только выбор оптимального варианта покупки только лишь одного аэрографа - это как то однобоко. Вот и упомянул, что многое зависит еще и от рук аэрограф держащих, от краски (ну или вообще ЛКМ) и от настроения. Никогда в жизни не поверю, что купив самый крутой аэр (как барабан от Страдивари для реальных пацанов) он сам за вас все будет красить . Крутизна и дороговизна аэрографа совсем не гарант конечного высокого результата окраски, впрочем как и утверждение, что все китайские дешевые аэрографы сплошь и рядом какашки и мол вы все сразу обречены на провал, если купите их и будете ими работать. Ничего личного, просто еще одно мнение, ничуть не лучше и не хуже других.
Добавлено: Ср Май 11, 2011 8:51 am
Заголовок сообщения:
Уважаемый, Lukas.
Спасибо за дополнительные разъяснения. Здорово, что у Вас такой богатый опыт с аэрографами Jas. И я уверен, что в Ваших руках они управляются успешно. Чесно говоря мне очень интересно услышать Ваше мнение по тем моделям, что у Вас на руках. Сделать тесты аэрогрфов просить не буду, хотя это было бы лучшим шагом по поднятию имиджа Jas.
И (это реклама )Всем, кто заинтересуется аэрографами Jas, обращайтесь к Lukas-у по ценам в ООО Сатурн и возможным групповым заказам
За упоминание улучшения результатов после перехода от Звезды к Тамия – тоже спасибо. От качества и пигмента краски конечно зависит результат окраски.
Всем всем всем
От Советского ИнформБюро..
Интересное получилось обсуждение. Я узнал много нового. Скоро выйдет обновлённый вариант статьи, в который включены дополнения благодаря Вашим комментариям.
Так же мне стало ясно, что техника в разных руках ведёт себя по-разному. Везение? Характер? Судьба? Возможно. И это даёт нам основание признать, что у каждого из нас свой опыт. Порой схожий, порой нет. Но он у каждого свой. Не плохой, не хороший. Просто свой.
Так же из обсуждения ясно, что финальный результат окраски (не это ли главное?) лишь частично зависит от интрумента. И у нас полно примеров отличных моделей, окрашенных и дешевыми и дорогими брэндами.
Пусть не все могут себе позволить купит дорогой аэрограф. Надо уважать возможности друг друга. Помните, что у каждого из нас свой опыт.
Но помните так же и то, что у всех нас общий интерес, что мы все часть одного целого и это даёт нам большое приимущество – возможность объеденить общий, коллективный опыт для эволюции нашего увлекательнейшего хобби.
Добавлено: Ср Май 11, 2011 10:36 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
где-то встречал информацию, что Rich -- это тайваньская лицензия того же Richpen. Которое утверждение соответствует действительности?
- насколько мне известно B.B. Rich Ltd японская контора, владелец патентов на конструкцию аэрографов по типу Иваты НР и "пистолетных" с малым резьбовым соплом ( я не знаю какие отличия у Бежджера, там может быть какая-то патентная тонкость). Ссылка на Рич есть и Тамии, они же делают для Гунце аэры, и насколько я знаю для Иваты тоже(но не все - точно не они Эклипс делают с "американским" плавающим соплом). А где сейчас основное производство - я не знаю, лет пять тому было в Японии.
Добавлено: Пт Май 13, 2011 9:45 am
Заголовок сообщения:
Аэрограф для моделизма можно выбрать, есть такие варианты:
1.http://www.chicagoairbrushsupply.com/iwrebr.html
.... и потратить на него, шланг и пересылку где-то 3600 руб.
2. а можно за те же деньги пойти в ближ. магазин и купить китай-гуано предварительно сходив в церковь поставить свечку, чтобы попался хороший)))
3. переплатить в 2,5 раза больше и купить туже Ивату в ближ. магазине, если ломает от международного шоппинга.
4. купить бу фирму, с рук и понять в чем тебя нае... ну вобщем что не договорили)))
Добавлено: Сб Май 14, 2011 2:11 pm
Заголовок сообщения:
Уважаемый Dmitry2222
Интересный у Вас опыт.
Тема покупки в сатъе возможно полностью не раскрыта. Но наводки есть.
В целом так и есть - выбор стоит между интернет-магазином и обычным магазином.
В интернете выбор огромный. И тут уж каждый сам выбирает как потратить свои деньги. Но не всем такой сервис доступен.
Удобство обычных магазинов может быть в присутствии запасных деталей. И гарантия. Но цены там как правило выше.
Вопрос же цены-качества предлагаю решать не на словах, а на практике. Делаем и выкладываем тесты аэрографов в созданную для этих целей ветку.
Добавлено: Чт Мар 01, 2012 9:01 pm
Заголовок сообщения:
Интересней было бы выложить модель аэра и как он ведет себя с разными красками (указывая давление и степень разбавления жидкости).Прорисовка линий,пятен комуфляжа и.т.д. Думаю многие подчерпнули для себя много интересного,особенно кто только купил аэрограф.имхо
Добавлено: Чт Мар 01, 2012 10:00 pm
Заголовок сообщения:
VolshebNik
Мне кажется что правильнее будет рассматривать на загрунтованом полистероле (можно разную грунтовку),дуть по бумаге,да же незнаю?!На бумаге мы неувидим укрывистость аэрогрофа,нераскроются все качества и недостатки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы