Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Охотники за поездами из АДД.

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Дочитываю сейчас впервые выпущенные без купюр мемуары А.Голованова
"Дальняя Бомбардировочная..." (Если кто подзабыл, Голованов всю войну Главком
Авиации Дальнего Действия,маршал,лицо сильно приближенное к Сталину и всю войну
вместе с АДД подинявшееся только лично ему. Фактически отец нового взгляда на
структуру и применение стратегической авиации, почти и до сих пор так.)
Так вот. Трижды уже в мемуарах он упоминает самолеты которые исключительно
хорошо и много применялись для борьбы с поездами. При этом сам самолет он не называет.
У самолета была пушка, выдвигающаяся из нижнего люка (!!!), при этом наводилась она независимо
от оси полета корабля (!!!) и скорострельность ее была 44 выстрела в секунду (!!!). Пишет что двух-
трех снарядов хватало для гарантированного уничтожения паровоза (т.е. калибр не маленький!!!)
Причем упоминет он эти самолеты во множественном числе неоднократно, и жутко хвалит!
Главный и лучший охотник за поездами!
Но я, к сожалению, не знаю модификации Ил-4, не говоря уж о Пе-8 с лафетным вооружением.
Более того я не знаю лафетного вооружения и на лендлизе приходящем и использовавшемся
в АДД. (т.е. Бостон,Митчел). Кто может прояснить ситуацию, был бы благодарен узнать об этом
самолете больше. Что за....? Smile
^
    
Однако интересно, но уж больно странно... Shocked
Никогда нигде ни видел таких упоминаний...
^
    
Alexxx писал(а):
Однако интересно, но уж больно странно... Shocked
Никогда нигде ни видел таких упоминаний...


Прикол в том что его явно не глючит! Он в мельчайших деталях описывает это
время. Буквально слово в слово все разговоры. Сотни фамилий и ситуаций.
Кстати, и по его словам и по другим мемуарам мною читанным на эту тему
Голованов обладал феноменальной памятью и никогда ничего не записывал.
И только однажды забыл одно из пяти венгерских названий местности предназначенной
Сталиным для удара! И после этого уже все писал. Но блин! Однажды всего!!!
^
    
Но я, к сожалению, не знаю модификации Ил-4, не говоря уж о Пе-8 с лафетным вооружением
А вы можете себе представить Пе-8 который на бреющем полете обстреливал бы поезд? Или Ил-4? Smile

Вообще, сдается мне, что вы неправильно трактуете слова генерала. Вооружение в самолетах иногда ставили под углом к оси полета, особенно для истребителей-перехватчиков. Делалось это с целью возможности ведения огня по самолету находясь ниже его и избегая попадания в зону огня бортовых стрелков. Этим немцы и японцы увлекались.

Что же касается "ганшипов" то в условиях активного противодейстия ЗА - они совершенно неэффективны. Это хорошее оружие против диких аборигенов вооруженных бамбуковыми копьями. В книге речь идет, скорее всего, об эксперементальном девайсе. У нас, например, на Ту-2 ставили установку из 800 ППШ для штурмовки. Только ненадежно оказалась.
^
    
Yaroslaw писал(а):

Но я, к сожалению, не знаю модификации Ил-4, не говоря уж о Пе-8 с лафетным вооружением.
Более того я не знаю лафетного вооружения и на лендлизе приходящем и использовавшемся
в АДД. (т.е. Бостон,Митчел). Кто может прояснить ситуацию, был бы благодарен узнать об этом
самолете больше. Что за....? Smile

Лафетные установки ставили на Як-2/4 и на кого-то из америкосов(кажись Бостон). На них ставили не один ствол, а батарею. Но по-моему они были только опытные.
Где-то я видел картинки по этой теме - вроде в АиВе 90-х годов.
^
    
Специально для тех кто думает что я что-то неправильно трактую, и тех кто никогда не слышал о штурмовках
на Ил-4 танковых и прочих колонн с высоты 300 метров и в 41-м и в 43-м. Совет: просто больше читать.

Здесь дам по теме первого поста пару выдержек, всю данную книгу не смогу! Извиняйте!

(Речь идет о первой половине 1943 года.)

"....Желенодорожные магистрали Минск-Вязьма и Брест-Брянск-Орел были основными путями
по которым противник производил крупные железнодорожные перевозки войск и техники на
западном направлении. С наибольшей интенсивностью использовалась противником магистраль
Брест-Брянск-Орел. Боевые действия АДД были направлены в основном на противодействие
перевозкам войск и техники на этом направлении. Если за указанный выше период времени на
магистраль Минск-Вязьма АДД произвела 1542 самолето-вылета, то на магистрали Брест-Брянск-
Орел было сделано 10148 самолето-вылетов.Описать здесь каждый налет невозможно, но о
результатах некоторых из них сказать стоит. На магистрали Минск-Вязьма подвергались
массированным налетам четыре железнодорожных узла:Минск,Орша,Смоленск и Вязьма. Под
воздействием держались так же шестнадцать промежуточных станций и поезда на перегонах,
которые обнаруживались там нашими ночными охотниками и атаковывались пушечно-пулеметным
огнем, главным образом с задачей пробить паровой котел паровоза, что бы вывести его из строя,
создать пробку и на возможно более длительный срок приостановить движение на данном участке..."
(далее еще куча разных подробностей атак)

(операция Багратион)

"...В то же самое время мы вели боевую работу и в полосах 1-го и 3-гоУкраинских фронтов, препятствуя
железнодорожным перевозкам войск и техники противника, нанося удары с воздуха по железнодорожным
узлам Львов,Самбор,Рава-Русская,Стрый, а так же уничтожая идущие эшелоны на перегонах дорог,
подходящих к этим узлам. Очень эффективно действовали наши самолеты охотники. Ведя обстрел пушечно
-пулеметным огнем, они поджигали эшелоны, выводили из строя паровозы, создавая тем самым пробки и
нарушая весь график движения, блокировали в момент ударов по крупным узлам близрасположенные
аэродромы противника, подавляя различные средства ПВО. Охотники вели огонь с низких высот от 100
до 700 метров. Я уже говорил о том, что после установления на самолетах-охотниках пушек, которые в
боевом положении выпускались из фюзеляжа и вели огонь, изменяя угол своего положения таким образом
что самому самолету не нужно было менять своего горизонтального положения, так как, если можно так сказать,
ствол сам ходил за целью,-результативность боевых действий охотников еще больше повысилась. Имея значительный
запас боеприпасов и топлива, такой охотник отправлялся или в свободный полет по железнодорожным магистралям
противника, где расправлялся с эшелонами врага, или направлялся в район нанесения нашими самолетами
массированного удара, где уничтожал и выводил из строя прожектора и зенитные средства обороны......."

И так далее. И не один раз. Напоминаю! Речь идет только и сключительно про АДД. Комментарии думаю излишни?
^
    
Это не моя тема но я где-то читал что в войну выпускали авиапуки с углом склонения до 40 градусов. Журнал технический не военный.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Это имеется в виду Бостон с подвижной подфюзеляжной батареей АКАБ .Посмотрите в книге Котельникова "Бостоны в Советском союзе" там это всё оч. хор. описано .А в мемуарах, даже без цензуры игра слов -с одной стороны авиаполки НОБ АДД и правда штурмовали ,и Бостоны с отклоняемыми пушками были .А в реале -штурмовали то простые Бостоны ,а носителей АКАБ ,только предписано было сделать 6 штук ,а сколько было? Точные сведения опубликованы только об одном...
^
    
А-Макетчик писал(а):
Это имеется в виду Бостон с подвижной подфюзеляжной батареей АКАБ .Посмотрите в книге Котельникова "Бостоны в Советском союзе" там это всё оч. хор. описано .А в мемуарах, даже без цензуры игра слов -с одной стороны авиаполки НОБ АДД и правда штурмовали ,и Бостоны с отклоняемыми пушками были .А в реале -штурмовали то простые Бостоны ,а носителей АКАБ ,только предписано было сделать 6 штук ,а сколько было? Точные сведения опубликованы только об одном...


Во, как раз об этом где-то и читал!
^
    
Речь идет, скорее всего, о Пе-2Ш, под фюзеляжем которого монтировалась батарея ШВАК отклоняемая на 40 градусов от оси полета. Самолет выпускался серийно.

Еще было два варианта Ту-2Ш, один "огненный еж", второй - с дивизионной 76.2 мм пушкой, в серию ни один не пошел.

Хочу напомнить, что ни Ил-4, ни Пе-8 штурмого воружения не имели, максимум, что они могли использовать - это пулеметы бортстрелков. Однако это была вынужденная необходимость на первых этапах войны, в связи с недостатком штурмовой авиации.

Что касается процитированных мемуаров, то в них нигде не указанов, что использовалась АДД для штурмовки. Напротив, четко говорится, что АДД занималась бомбежкой. Просто Голованов пишет не об отдельно взятых действиях АДД, а о комплексной работе как АДД, так и штурмовой авиации. А эти два вида ВВС часто действовали сообща.

Вообще, тактика была такая - сначала совершался налет штурмовиками (Ил-2, Пе-2Ш или истребителями). В их задачу входило уничтожение выездов со станции, атака паровозов. Цель была - лишить возможности составы, скопившиеся на станциях, покинуть ее. Создать пробку. Плюс выявить средства ЗА и МЗА и подавить их. После чего подходили Ил-4 или Пе-2, например и наносили уже основной удар - Ил-4 с планирования, Пе-2 с пикирования.
^
    
Возможно это ЕР-2 (Сталь-7) конструкции Бартини. там рассматривалась установка опускного лафета.ж точно не скажу но Ермолаев мог рискнуть и поставить. (Бартини уже сидел)
^
    
Пе-2Ш


Ер-2 летал-то с трудом, какой из него нафиг штурмовик? Его до ума только в 44-ом довели. На АиВ статья большая по нему.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нашел у себя в закромах картинку и фото, источник неизвестен



^
    
Во! Именно об этом я и говорил.
По-моему это из АиВа, но я могу ошибатся Confused .
^
    


в игноре у 4 пользователей
Это называется АКАБ. самолеты А-20Ж оборудованные этой самой АКАБ входили в состав АП НОБ АДД (ночные охотники-блокировщики)
Например 111, 112, 113 АП НОБ АДД

Как один из опытнейших пилотов полка, капитан Крапива участвовал в отработке методики боевого применения необычной модификации A-20G, вооруженной установкой АКАБ. Еще в феврале 1944 г. один из самолетов с пушечным вооружением был передан в ОКБ-140 инженера Енгибаряна для переоборудования. Суть его состояла в следующем. Под фюзеляжем, на месте бомбоотсека, монтировались две спарки, состоявшие из 20-мм пушки ШВАК и 12,7-мм пулемета УБК. «Изюминкой» установки являлся электропривод, перемещавший стволы оружия синхронно с перемещением самолета относительно цели. Таким образом, АКАБ позволяла обстреливать наземные объекты с горизонтального полета, причем длительность огневого воздействия в одном заходе заметно превышала этот показатель для случая стрельбы на пикировании или планировании. Всего же в носовой и подфюзеляжной батареях, а также двух турелях насчитывалось шесть 20-мм пушек и столько же крупнокалиберных пулеметов! Этого арсенала было более чем достаточно для уничтожения широкого круга целей.
Выделенный для переделок самолет (зав. номер 253 588) в апреле вернулся в полк и был облетан Крапивой и командиром части подполковником Дедовым-Дзядушинским. В качестве инженера-экспериментатора в состав экипажа ввели представителя ОКБ-140 Фонакова. По результатам испытаний выводы были сделаны положительные, и еще 4 самолета подверглись аналогичным доработкам. Вместе с тем, выявились и отрицательные стороны АКАБ: недостаточная эффективность снарядов пушек ШВАК при стрельбе по грунту (большая часть осколков оставалась в воронке из-за большого замедления взрывателя), систематический перелет (ошибка при монтаже установки) и главное — значительное сокращение радиуса действия блокировщиков. Дело в том, что на обычных машинах полка в бомбоотсеке монтировали дополнительный бензобак, а в варианте с АКАБ его место занял боекомплект пушек и пулеметов.
Испытатели отмечали, что «стрельба из АКАБ требует большого внимания, систематической тренировки и безукоризненного вождения самолета по приборам». Впрочем, этих качеств «ночникам» было не занимать, и после отработки четкого взаимодействия в экипаже они накрывали цель почти во всех контрольных полетах. Наилучшими для ведения огня были скорость 270 миль/ч (435 км/ч) и высоты от 500 до 1500 футов (150—450 м).
В боевых условиях АКАБ опробовали во время налета на аэродром Барановичи, крупнейшую немецкую авиабазу в Белоруссии. Оборудованный с чисто немецкой обстоятельностью аэродром имел бетонированную взлетную полосу и рулежки, деревоземляные укрытия для самолетов и служил местом базирования более сотни истребителей и бомбардировщиков. Под стать ему была и система ПВО, представленная 88-мм полуавтоматическими зенитками, 37-мм автоматами и четырехствольными 20-мм «флакфирлингами». Все вместе они могли выпустить за секунду до 250 снарядов. По поводу мощи тамошнего зенитного огня среди наших летчиков ходила поговорка «На Барановичи не летал - ты зениток не видал!»
В состав группы, стартовавшей в ночь на 28 июня 1944 г. с аэродрома Иван-Город, включили и самолет Крапивы с задачей -блокировать дежурное звено немецких истребителей на земле и не допустить их взлета. Вот строки из документа, написанного летчиком непосредственно после возвращения с боевого задания:
«Придя на цель, на высоте 1300 футов я ясно видел на аэродроме бетонную дорожку, стартовые огни и стоявшие на старте самолеты. На высоте 1000 футов (300 м) и скорости 270 миль/ч с углом прицеливания 18° я зашел на стоянку самолетов и открыл поливной огонь. Мне и экипажу самолета было ясно видно, как на земле загорелись два самолета и произошел взрыв небольшой силы. Сделав разворот на 180°, я пошел во вторую атаку по горящим самолетам, но не успел открыть огонь, так как был подбит МЗА...
В момент моей штурмовки над целью находились другие наши самолеты, по которым вела огонь МЗА, но как только я открыл огонь и на земле загорелись два самолета, вся (!) МЗА перенесла огонь на меня».
Контролировавший вылет комэск гвардии майор Макарочкин отметил, что атакующий A-20G освещался вспышками пламени из стволов батареи. Эта «иллюминация», видимо, и привлекла внимание зенитчиков. На самолете Крапивы были повреждены хвостовая часть фюзеляжа и оперение, но основной удар приняла на себя АКАБ - снаряды разбили электромотор и силовой привод. Машине, отличавшейся неплохой живучестью, удалось дотянуть домой и благополучно сесть, хотя выпускать шасси пришлось вручную - перебита была и гидросистема.
Полученные в бою повреждения не являлись такими уж неизбежными - будь самолет оснащен пламегасителями (которые, кстати, имело «родное» американское оружие), у него были бы все шансы пройти на бреющем полете незамеченным. Сам Крапива в боевом донесении признавал, что ему стоило бы «сделать одну внезапную атаку, на этой же высоте и скорости уйти от цели (скрыться от МЗА), а через некоторое время повторить атаку».
Маршал авиации А.Е. Голованов дал «добро» идее, подписав отчет об испытаниях с резолюцией: «АКАБ, как новый вид авиационного оружия, может быть использована в АДД для вооружения самолетов A-20G». Однако впоследствии судьба установки сложилась несчастливо. По состоянию на 1 января 1945 г в полку имелось уже 5 самолетов с АКАБ, и еще столько же проходило переоборудование. Но ситуация решительно изменилась, поскольку в декабре 1944 г. АДД перестала быть самостоятельным видом Вооруженных Сил и вошла в состав ВВС Красной Армии на правах воздушной армии. Кроме того, производство A-20G в США прекратилось. Командующий ВВС КА главный маршал авиации А.А. Новиков принял решение перевооружить 27-й гвардейский бап (так, вполне обыденно стали именоваться бывшие полки «охотников-блокировщиков» с декабря 1944 г.) самолетами В-25. К сожалению, судьба переоборудованных машин, как и других A-20G из 27-го полка, не имеет отражения в документах. На этом, по-видимому, завершилась короткая история советских «интрудеров».

Добавлено спустя 21 минуту 45 секунд:

skeiz писал(а):
Речь идет, скорее всего, о Пе-2Ш, под фюзеляжем которого монтировалась батарея ШВАК отклоняемая на 40 градусов от оси полета. Самолет выпускался серийно.


Пе-2Ш серийно не выпускался. Как и Пе-2И (первый) и Пе-2И "Москит" 2-й.

Речь идет именно об АДД, точнее о 111б 112б 113 и 117 (?) АП НОБ АДД
^
    


в игноре у 2 пользователей
А вот и профиль такого Бостона из RedStars 4

^
    
Евгений Петрович Анкудинов просил разместить следующее сообщение:
Евгений Анкудинов писал(а):
В начале лета 44-го попал в формировавшийся (на базе 21 Гв.БАП, 7 Гв. АД) 328 БАП на дизельных Ер-2. 21-й полк "работал" с аэродрома в р-не Попельни (по ж.д. западнее Фастова). Помимо основных (Ил-4), там были и A-20G (Бостоны) - их называли "блокировщиками". Перед боевыми вылетами Ил-4, эти Бостоны занимались блокированием аэродромов противника, с которых действовали его ночные истребители. Наши самолеты, пользуясь тем, что звук их моторов мало отличался от соответствующих звуков моторов истребителей немцев, имитировали заход на посадку. Немцы, принимая их за своих, включали соответствующие посадочные огни. Ну, а дальше - наши самолеты наносили бомбовый и пушечный удары по их ВПП. Так, во всяком случае, "блокировщики" рассказывали о своей работе. Лично слышал такие рассказы и видел эти самые "блокировщики". Один из них особенно запомнился: буквально, во всю длину фюзеляжа с обеих сторон была изображена черного цвета, вытянувшаяся в стремительном беге, гончая собака.
Евгений Анкудинов
^
    
А вот вы о чем, у АКАБ ноги растут из проекта 40го года оружейников Можаровского и Веневидова вот статья об этом:



Под Бостоны завод №32 выпустил около десятка установок АКАБ, ну а сколько реально использовали это вопрос.

Michael_XIII писал(а):
Нашел у себя в закромах картинку и фото, источник неизвестен

Чертеж Бостона скорее всего неправильный, так как интегральной частью электротурели являлся специальный прицел который во время стрельбы автоматически следовал за целью, а для такого узла требовался стеклянный нос. Либо стрелял не пилот, а штурман или стрелок-радист из задней кабины, но тогда у него пол должен быть стеклянный.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Psy06 писал(а):
Чертеж Бостона скорее всего неправильный,


Да носовая часть соответствует, а вот о прицельной системе остается только догадываться... Возможно все, вплоть до стрельбы по расчету. Если установки для стрельбы ( скорость, высота) верны, то вероятность стрельбы "по расчеты" весьма высока...
Вот фотка ( из RS4 ) Бостона с АКБ. Фоток с полным бортом пока не встречалось, т.е. в природе есть ( я слышал описание, но сам не видел) примерно с десяток фоток Бостонов с АКБ, но о полном борте я не слышал.



Если кто-то хочет восстановить боле-менее достоверно боковик самолета Крапивы, то я бы советовал ориентироваться на фотку борта № 3. Этот Бостон не был носителем АКБ, но стилистика, место написания номеров, ЭБО - с очень большой вероятностью были абсолютно идентичными. А это значит, что серийный номер 42-53588 ( Спасибо Мансуру за напоминание ) был не закрашен, тактический располагался на РН и возможно была красная пилотка, но это под вопросом. Со стрелой на носу , все понятно - с двух сторон.


skeiz писал(а):
Хочу напомнить, что Ил-4 штурмого воружения не имели, максимум, что они могли использовать - это пулеметы бортстрелков.


Уверены ?? Smile



С Ув. В.М.
^
    
2ВМ
Цитата:
Испытатели отмечали, что «стрельба из АКАБ требует большого внимания, систематической тренировки и безукоризненного вождения самолета по приборам». Впрочем, этих качеств «ночникам» было не занимать, и после отработки четкого взаимодействия в экипаже они накрывали цель почти во всех контрольных полетах.


Если анализировать текст из поста Мансура ваша логика имеет под собой основания. Видно что процесс атаки должны обслуживать минимум два человека, да еще прицел по всей видимости обеспечивал стрельбу без визуального слежения за целью, либо, кто то из экипажа имел перископический прибор наблюдения. Да, потрясающая техническая загадка!

Все ответы будут когда станет доступным технический отчет по испытаниям АКАБ ксерокопию фотки из которого Миша выложил.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy