Модель для сборки не сложная и вполне понятная, хотя в сходимости не лишена недочетов. Тем не менее, ее можно порекомендовать начинающим моделистам интересующихся темой авиации первой мировой войны.
Месье, вы садист! после такого полена с хворостом, они точно не захотят иметь дальше дело с первой мировой!
Модель для сборки не сложная и вполне понятная, хотя в сходимости не лишена недочетов. Тем не менее, ее можно порекомендовать начинающим моделистам интересующихся темой авиации первой мировой войны.
Думаю, что такие выводы можно делать только после сборки модели...
При всем уважении к питерским коллегам, никак не могу согласиться, что
"модельный рынок" ограничивается магазинами города на Неве.
Не являясь особым моделеведом ПМВ за 3 минуты нашел пару производитлей -
HR Models и Classic Plane и это в 72-м, про другие масштабы молчу.
По сборке модель (как понимаю, 16 ньюпор тоже самое,в другой коробке) не сложна. Стыковка на уровне, немного шпаклевки и все ок(можно и без нее, на сбоку щели не влияют). Бипланная коробка собирается легко, даже предварительно расчаленая. Только вот стойки шасси не очень в сборке.
Когда-то на увы, покойном ныне сайте avia-hobby.ru был обзор этого кита за авторством ув. Никиты Донцова aka Nikitoss, приведу резюме оттуда (надеюсь, уважаемый автор возражать не будет):
"Подведем итоги. Это игрушка, которая с трудом поддается перепиливанию в более-менее похожую модель. Судите сами: фюзеляж неправильной длины, крылья неверны по размеру и форме, стойки шасси тоньше, чем надо, колеса переразмерены. Идем далее: историческая справка - для ученика начальной школы, в декалях - ни одного полностью правильного варианта. Продолжать? Я думаю, не стоит. Ньюпор 11 от ТОКО/Восточного Экспресса абсолютно не подходит на роль коллекционной модели. Искренне советую всем воздержаться от его приобретения, поскольку модель имеет очень мало общего с оригиналом. Интересна она может быть, пожалуй, только начинающим (опыта набраться и понять, что не каждому пластику надо верить) да маньякам - любителям переводных картинок. Для всех прочих он непригоден. Вердикт краток: НЕ ПРИМЕНЯТЬ!"
В принципе, если интересно, мог бы выложить сюда копию этого обзора целиком... но без авторского согласия как-то нехорошо.
Michael_XIII
А может быть просто дать возможность редакторам что-то и не выкладывать на сайт?
Извините, но обсуждение этих обзоров чем-то напоминает флуд. Общее мнение весьма
понятно, но каждому как-то неудобно подвести черту. Я бы отправил их автору на переработку.
Согласен с dabbler. Последнее слово, выкладывать статью или нет, всегда за редактором (модератором). Какой смысл наполнять сайт "пустышками"? Чтобы потом автора все хаяли по полной программе? И ему обидно, и другим читать не всегда приятно чьи-то злобные высказывания. Я по роду деятельности периодически пишу статьи в научные издания, так там всегда идет процесс рецензирования, могут прислать на дороботку, существуют четко прописанные правила оформления, содержания и т.п.
К слову сказать, и чрезмерно большие обзоры меня не привлекают, даже если там учтено все, что только можно - но это мое ИМХО, может просто пока не понадобились ни для чего. На зарубежных форумах много обзоров, где все литники видно, их качество, что-то крупнее отдельно, но мало внимания к чертежам допустим - а мне для ознакомления с моделью это нравится, и такие обзоры имеют право быть. Это к вопросу выбора эталлоного обзора - и большие, и маленькие нужны.
В данном же случае, конечно, имеем много всем итак доступного из сети текста и мало самих фото литников нужного качества. Причем для старых, многими изученных, моделей. Это, конечно, не дело и тут как-раз надо, по-моему, фильтровать поступающие в редакцию работы. Наверное, тут тот случай, когда просто не надо было делать какой-либо обзор. А выложить как-нибудь готовую модель.
Добавлено: Ср Ноя 24, 2010 4:52 am
Заголовок сообщения:
Ну как я могу не скрипнуть...
Цитата:
Прототипом данной модели выступает одноместный цельно деревянный полутораплан
Неправда, по двум причинам. Все-таки часть обшивки - металлическая (хоть и не несущая обшивка) и в конструкции планера есть нагруженные металлические элементы. На Nie.11 это не так заметно, но на более поздних типах - таки да, больше. Так что конструкция все-же смешанная.
Цитата:
а также - по лицензии - на итальянской фирме Ньюпор-Макки (до середины 1917 года) и на московском заводе Дукс (до конца 1916-го).
Чистой воды придираЗьм, но следует отметить, что итальянские и русские "Ньюпоры" все-таки отличались от французских образцов. При желании, полное техописание "Ньюпор-Макки" (с заводскими чертежами, кстати) можно недорого купить в сети на СД.
Цитата:
превосходящий фоккеровские «эйндеккеры».
"Айндеккеры" все же.
Цитата:
На «Ньюпор»11 ставили «Рон>9С (80 л.с.), на «Ньюпор»-16 - аналогичный «Рон» 9J (110 л.с.) или «Клерже»97 (120 л.с.).
120-сильный "Клерже" - ну крайне редко
Цитата:
Литников в наборе два.
Тут уже похихикали над этим предложением, если не унять - то готов локальный мем для данного ресурса (вроде "набИгают", - слово, коим Иван Кошкин на "большом ВИФЕ" пользуется). Реально, мем, обозначающий как НЕ СТОИТ делать обзоры.
Стоп-стоп, я не хочу "руки отбить" или как-то поглумиться - ни Боже-ж мой! Я - журналист, я преподаю в ВУЗ-ах теорию журналистики, коей нет - просто учу умных мальчиков и девочек профессии, как писать внятно и грамотно. Обзор - это жанр. Историческая часть на полтора экрана - это гут.
Однако, существует такая вещь, как "кода", условно говоря - выводы. А выводы - в данном случае это сравнение с доступными материалами, с конкурирующими продуктами итп. Нет материалов на руках, не с чем сравнить - есть способ "привлечения авторитетов": "как пишут на таком-то (известном по теме) ресурсе (ссылка)", "как считает авторитетный моделист имярек", "фото прототипа смотрите здесь" ну и все такое подобное.
Посмотрите в каких-нибудь приличных мужских журналах обзоры разных гаджетов и тому подобное - там девочки иной раз очень неплохо пишут.
Ничего личного, поверьте. Это даже не критика - просто несколько добрых советов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы