Уважаемые специалисты!
Подскажите такую вещь -
Собрался сделать коллекция из самолетов которые участвовали в первой мировой войне на стороне царской России.
Столкнулся с проблемой выбора цвета окраски. Скажите каким цветом красили самолеты (насколько я понимаю это оттенок желтого или песочного, но конкретнее не знаю)? Желательно цвет акрила Тамии или его номер.
Так же интересно узнать, ведь наверно самолеты иностранного производства так же были перекрашены в цвета русского воздушного флота, а значит базовый цвет уже приобретал немного другой оттенок. Кто как решает такую проблему?
Ну и конкретно - мне что все самолеты одной базовой краской красить?
Однозначно сказать сложно. Окрас самолета зависел от страны-производителя или где он использовался до попадан ия в Россию. Перекрашивались очень редко во время войны. То, что вы называете желтым цветом - это цвет пропитанного лаком полотна, тоже мог варьироваться. На немецких машинах достаточно светлый (по тамии не знаю, но типа моделмастер 1716), а на французских темнее, более насыщенный желтый. Вроде так.
Спасибо, однако все еще более усложнилось.
sergio_vitalio
можно ли мне объяснить что вы дали за цвета?
И вообще я так понял что нужно дать конкретное название того или иного самолета, чтоб уточнить как его красили?
Столкнулся с проблемой выбора цвета окраски. Скажите каким цветом красили самолеты (насколько я понимаю это оттенок желтого или песочного, но конкретнее не знаю)? Желательно цвет акрила Тамии или его номер.
Крайнее время, я мешаю Тамию XF-55 + XF-59 в пропорции 1:1 (результат - на СПАДе VII - цвет полотняных поверхностей). ИМХО, этот цвет довольно неплохо соотвествует выкраскам с http://www.misterkitusa.com Но это, конечно, ИМХО. Взяв за основу вышеуказанные цвета, можно, в принципе, намешать любой "полотняный" оттенок
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
ANDRES FON BAVYKEN писал(а):
ак же интересно узнать, ведь наверно самолеты иностранного производства так же были перекрашены в цвета русского воздушного флота, а значит базовый цвет уже приобретал немного другой оттенок.
Не факт! Конечно, могу ошибаться (пусть знатоки поправят), но если самолет был без окраски (т.е. в цвете конструкционных материалов), то его и не перекрашивали... Другое дело, самолеты, выпускавшиеся по лицензии у нас. Там могли быть вариации, но в данном случае лучше будет искать информацию по конкретному прототипу
Эмалит, он же аэролак АI-Н первого покрытия, производится в товарных количествах с 1925 года.
О, тогда я знаю кто изобрёл машину времени. Авиамеханик 1-го класса A.W.J.Bould (SB No 33802), сначала смотался в будущее, а потом в 1917 году сделал в своём конспекте такую запись
"2. For school machines
Emaillite No 11C
Cellon NP2 made with acetone substitutes."
Добавлено: Ср Ноя 10, 2010 1:23 am
Заголовок сообщения:
Э, так то за морем! Беда в том, что до 1918 года в России существовал ровно один казенный завод по производству ацетона, а именно Глобинский военно-химический, продукции которого не хватало даже для производства порохов. Кстати, и англичане примерно до конца 16-го года большую часть ацетона импортировали из Штатов, пока небезизвестный Х. Вейсман не придумал способ массово гнать его из конских каштанов, тогда как в России его получали из различных продуктов угольной промышленности. "Английский" метод Фернбаха — Вайсмана из всякой дешевой органики, вроде опилок - это таки 20-е годы - при царе освоить не успели.
Да и с нитроцеллюлозой проблемы были - все производство в основном на порох шло.
Так что в наших краях эмалит в дефиците был по всей видимости.
О чем у Шаврова в первом томе "Истории конструкций" немного сказано: в одном месте он описывает разные пропитки авиаполтна на основе олифы и различных масел. Вообще, согласно БСЭ, к 1917 году в России было зарегистрированно 93 предприятия лакокрасочной промышленности кустарно-ремесленного типа, а основную массу продукции составляли олифы и густотертые краски.
То есть что-то может эмалитом и красилось, но скорее всего - импортным, а не отечественным.
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Да, пардон - немного ацетона производилось из кавказской нефти, Нобель в Баку и "Русский стандарт" в Грозном - как побочный продукт производства фенола.
В какой стране, на каком заводе? Эпоху не путаете? Эмалит, он же аэролак АI-Н первого покрытия, производится в товарных количествах с 1925 года.
Если не изменяет склероз, эмалит производила еще с довоенных лет одноименная химфирма во Франции, и не думаю, что были проблемы с его доставкой,
благо много не требовалось. Но есть один прикол: аналогичную "смесь" застолбил "дедушка русской авиации" Россинский. Вроде во время ПМВ у нас она была
известно именно под его именем. Он же, кстати, является автором "казанской смеси"...
Нечаев
Читаем В.Б. Шаврова - "С 1912 г. общепринятым и лучшим покрытием в русских самолетах стал “эмалит” — нитроцеллулозный лак, впервые появившийся во Франции."
В России этот продукт производил завод Коха в Риге под маркой "Целлон" и компания В.А. Воронцова-Вельяминова под маркой "Аквилин".
Снова В.Б. Шавров - "Коховскнм этот аэролак назывался по имени Коха — владельца Дорогомиловского завода в Москве, эвакуированного из Риги в 1915 г. С 1918 г. на нем стали изготовлять аэролаки 1-го покрытия А1-Н (нитроцеллюлозный) и А1-Ц (целлулоидный),..."
AFirsov
Позвольте узнать источник информации об изобретениях Россинского.
Добавлено: Чт Ноя 11, 2010 2:54 am
Заголовок сообщения:
Про Ригу, честно говоря - не знал. И опять - до войны и "с 1918-го". Однако-ж городили ведь и другие пропитки - не от хорошей жизни, вероятно. и потом, на счет дефицита ацетона - истинная правда (нет прямо щаз книжек под рукой).
Цитата:
вроде простой вопрос
Все просто только на первый взгляд. И потом, вопросы окраски никогда простыми не были, даже для менее отдаленных эпох.
Добавлено: Чт Ноя 11, 2010 9:55 am
Заголовок сообщения:
Efimka писал(а):
AFirsov
Позвольте узнать источник информации об изобретениях Россинского.
Только что вышел второй том "Мифов отечественной авиации" (составитель А.Демин). Там есть статья про "отца" и "дедушку" русской авиации (Жуковский и Россинский).
Насколько известно из литературы в Российской Империи было (в числе всего прочего) очень плохо с эмалитом, да и потом в Советской России до конца 20-х тоже. Есть данные что если не хватало аэролака то приходилось пропитывать крахмальным клейстером - сильно отсыревающий и утяжеляющий самолет состав. Поэтому им старались больше покрывать учебные машины, но от безысходности иногда шло и на боевые. По идее - такой состав мало желтил полотно. На РБВЗ использовали лак который в литературе называют "Патент Сикорского" - на основе яхтенного лака и олифы - по идее Муромцы и С-16 должны были иметь более желтый оттенок. Если память не подводит по составам и пропиткам полотняной обшивки много писалось и у Шаврова и Дузя.
Поздно заметил. Это как в войну "Не было проблем"? У англичан - были, одно время даже дилемма стояла, что возить из штатов морем выгоднее: зерно или ацетон. А у нас - не было ))) Ну и опять же - самолеты не только строят, но и ремонтируют. Как я помню, на одноместный истребитель уходило от 40 до 50 кг разных лаков и красок. В приципе - прикинуть потребные объемы можно.
Коллеги, мы куда направились? Тему про окраску самолетов превращаем в тему по кто, когда и из чего делал лаки и пропитки для самолетов. Наверное лучше отделить тему
Добавлено: Сб Ноя 13, 2010 12:08 am
Заголовок сообщения:
Тем не менее - мы остаемся в теме. Как можно понять. ЧЕМ окрашивались самолеты, когда не понятно, было ли это ЧТО вообще или в достаточных количествах? ))))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы