В философско-формальном смысле: "чем меньше - тем лучше" не ограничивает нижнего предела уменьшения используемого количества клея. Тут есть призыв к максимально возможному сокращению количества наносимого клея, что является другой крайностью по отношению к его избытку.
Практически: "чем меньше клея - тем лучше держит" утверждение само по себе неверное, особенно для крупных деталей с большими площадями соприкосновения. Пока не будет размягчен пластик на деталях до определенной консистенции - "склеивания" не произойдет. И чем равномернее нанесен клей - тем лучше.
А наносить меньше клея - это я сказал учитывая специфику клея Revell - пользовался им, он очень густой, и малолетучий, успевает серьезно размягчить пластик. Его надо наносить тонким слоем, но отнюдь не потому, что чем его меньше, тем соединение прочнее.
Вау... Мне бы не хотелось вступать с Вами в полемику и теоретизирование, сиречь флуд, не имеющий реального смысла для постройки данной модели.
Однако позволю себе заметить, что лично мне, результат склеивания тамеевским клеем нраится больше, чем ревельным. Он достаточно летучий, в малых количествах слабо разъедает пластик, при этом достаточно прочно держит соединение. После суточной просушки (данный временной отрезок я выбираю для себя, в принципе можно и меньше сушить) не дает усадки и держит соединение весьма прочно.
Например для капота ЦКБ-12 я клеил боковые створки капота ( из сметанки ) к обечайке капота - в стык. Как результат - дополнительной обработки стыка не потребовалось, только полировка нулевкой. Ревельный клей основательно бы пожрал сметанку и результат был бы не столь очевиден.
Если не брать в расчет разнообразные циакриновые клеи, то продукция Тамии, на сегодняшний день, кмк, дает лучшие результаты.
Но все это , разумеется, дело вкуса и привычки.
"А наносить меньше клея - это я сказал учитывая специфику клея Revell - пользовался им, он очень густой, и малолетучий, успевает серьезно размягчить пластик. Его надо наносить тонким слоем, но отнюдь не потому, что чем его меньше, тем соединение прочнее."Спасибо всем за совет с клеем,одна поправка я пользовался жидким клеем ревел,тот который с иглой,я так понял нужно искать "золотую середину"при нанесении но ведь и пластик бывает разный и клей разных производителей так что будем пробовать-опыт с временем приходит
Добавлено спустя 25 минут 7 секунд:
Psy06 писал(а):
Только такое
Спасибо именно этот камо был на том боковике "красной шестерки"плохо что это не та модификация что дает звезда (сзади отличие-место стрелка другое )
Добавлено: Пн Ноя 22, 2010 6:35 am
Заголовок сообщения:
BM писал(а):
Мне бы не хотелось вступать с Вами в полемику и теоретизирование, сиречь флуд, не имеющий реального смысла для постройки данной модели.
Ну почему же не имеет отношения? Технология, напрямую влияющая на результат. И чем лучше понимать суть процесса - тем проще им управлять и добиваться нужного результата.
Попробую объяснить иначе, почему фраза "чем меньше клея - тем лучше держит" - некорректна.
Сначала про "держит". Клей, действующий по принципу тамиевского "супержидкого", или ревельного "игольчатого" держать не может. Потому что это не клей в привычном понимании этого слова. Скорее катализатор. Нанесли, размягчили пластик, соединили детали, клей испарился, детали стали одним целым . Все. Там нет "клея". И клеевой шов существует только в воображении.
Это теория. А практически насколько это будет одно целое, в каждом конкретном случае зависит от подгонки деталей, свойств полимера "склеиваемого", и свойств "клея", в том числе физических.
"Суперклей" (цианакрилатный), вот тот держит. И если нанести на стык деталей "очиститель" от такого клея, что продается в хозмагах, мы снова получим две детальки.
Теперь в целом.
Если для склеивания деталей нанесли 2 грамма клея и они деформировались, это значит клея избыток (ну тут сложно спорить ). И количество клея надо уменьшать. Скажем до 1 грамма.
Если же руководствоваться "чем меньше клея - тем лучше держит" - то можно сделать вывод о том, что хватит и 0.1 грамма, а соединение при этом станет еще и прочнее. Но тогда клей успеет испариться до того, как пластик размягчиться в нужной степени и прочного соединения не получится. Ложный постулат в общем.
Вчера удалось собрать и покрасить 2 двигателя,прогрунтовал и покрасил ниши-заодно и опробовал пришедшие мне краски "Акан"качеством я был более чем удовлетворен при грунтовании выявились дефекты которые в настоящий момент устраняю
Добавлено: Пт Дек 10, 2010 7:53 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток Александр! Судя по цвету грунтовки -это нешлифуемая водорастворимая грунтовка от Акана?
Если это так, то будте осторожны приналожении и снятии масок при дальнейшей окраске.
Доброго времени суток,и с новым годом товарищи Удалось немного поработать над самолетом,собрал и покрасил турели,наконецто доделал и покрасил ниши шасси,собрал и покрасил винты.Прошу прощения за качества фото,моему фотоаппарату медленно но верно подходит кердык
Сегодня начал делать маски,и продолжается шпаклевка фюзеляжа,в часности участок где фонарь стыкуется с фюзеляжем-фонарь почти на миллиметр выше принято решение нарастить фюзеляж в месте стыка двухкомпонентной тамиевской шпаклевкой.
Добавлено: Вс Мар 20, 2011 3:43 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте,дело идет потихоньку,нарастил фюзеляж за фонарем,вклеил сидения пилотов,приклеил фонарь,из задумок-хочю заменить стволы пулеметов на иглы,ну и нанести клёпку на модель .За сим пока всё,жду цанговую дрель-как я понял без неё мне не обойтись.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы