Добавлено: Пн Июн 18, 2007 12:36 pm
Заголовок сообщения: Освещение рабочего места
Приветствую!
Вот заканчиваю перестройку своего рабочего места, и подошел к вопросу освещения (в смысле лампочек, а не попа с кадилом )
Собственно вопрос такой, у кого какой свет над рабочим местом?
Ламп нынче море, всяких разных, и обычные и гологенки, и энерго сберегающие всякие, и свет они дают разный.
Когда просто работаеш, тут все понятно, чем ярче, тем лучше.
А вот при покраске тут начинаеться самое интересное, вечерком под лампочкой краску намешал, а днем выясняеться, что цвет то совсем и не тот.
Вот и задумываешся, толи красить только при дневном свете, толи на рабочем месте постараься воспроизвести этот самый дневной свет, либо модели хранить при таком же освещении, что и красил...
Вобщем кто что думает по этому поводу?
Прошу высказываться...
Если выберешь электронную лампу дневного света - будь внимателен к маркировке. Бывает "холодный", "теплый" - чуть с желтизной. Лучше попробовать включить при покупке.
Если нет возможности красить при естественном освещении, то при окраске при искусственном постарайтесь естественное полностью "заглушить". Смешанное освещение, во-первых, вредно для глаз, а во-вторых, накладываясь друг на друга, "разный свет" также дает неправильные оттенки. ИМХО, лучше всего красить с утра в выходные, когда глаза отдохнувшие
Пока красил свой корабль, заметил интересную штуку: При утреннем светекачество окраски идеальное. Днем немного похуже, а вечером, как стемнеет и включат лампы(у меня обычная лампа накаливания) - так стока косяков вылазит!
Что касаемо освещения, сам пока пользуюсь одной энергосберегающей лампой, но честно говоря обдумываю вопрос довести их число до двух. Действительно иногда очень мешают тени и начинаешь крутить и деталь и себя и лампу, что бы получить освещение без тени.
А красить, конечно лучше при дневном, ну или как минимум смешивать при дневном (с утра перед работой), а красить вечером при исскуственном.
Добавлено: Вт Июн 19, 2007 10:11 am
Заголовок сообщения: Спасибо всем поучавствовывшим!
Приветствую!
Отдельное спасибо Олегу Якушенко, вы даже ответили на вопрос, который я только собирался задать, про лампы накаливания и их невредность для глаз
А насчет покраски хотел бы уточнить.
Я вобщем и не ставил задачи создать у себя над рабочим местом искуственное солнце
Но поставив, к примеру, лампу дающую белый цвет света, я смогу избежать цветовых искажений (покрайней мере я так думаю ) и как я понял лучший вариант как для освещения, так и для глаз это гологенные лапмпы с высокой температурой свечения (чем выше температура, тем белее свет)
Я ничего не перепутал ?
я вот подумываю, как нибудь в качестве освещения рабочего места (да и не только) использовать 32 двух дюймовый ЖК телевизор СОНИ с успешно разбитой матрицей, учитывая то что если вынуть саму матрицу мы получим самый настоящий лайт-бокс. (осталость продумать крепление)
Кстати а саму матрицу теперь использую как коврик, на коором и провожу все модельные работы.
Очень доволен, матовая поверхность, бликов нет, и все детали видно, учитывая что пластик обычно серого цвета, не заметить почти невозможно.
Рекомендую специально матрицы не разбивать, так как стоимость коврика из разбитой матрицы где то в районе 600 у.е.
Господа, я смотрю никто из участников дискуссии не упомянул светодиоды. Я использую именно такие светильники. Их свет в силу конструкции хорошо рассеян и оттенок оптимален. Его можно изменить с помощью напряжения питания. Отличный свет!
Увлекательная тема безусловно! Пребывая тут весьма короткое время находил ее следы в разных "оттенках" и "цветовых тонах".
Хочу по ней выразить своё делитанское мнение. Не бейте с ходу, но выражение о том, что "сколько людей, столько и мнений" в данном случае приемлимо как никогда.
Что касательно освещения рабочего места на этапе сборки и доводки полностью согласен с Олег Якушенко. А вот момент окраски...
Давайте начнём с вопроса о том, а многие ли из нас наблюдали воочию тот прототип который во всех возможных элементах собираемся воспроизводить (или уже это сделали)? А теперь, если мы его и наблюдали, то в скольких ситуациях и при скольких вариантах освещения мы это делали? Профессионально занимающимся созданием моделей-копий и имеющим широчайший круг знакомств в этой сфере такое, возможно, и под силу, но большинству остаётся лишь пользоваться опосредственным восприятием объекта. Таким образом, между среднестатистическим обывателем и реальным объектом образуется цепочка посредственных связей... В отсутствие потерь при передаче информации, надеюсь, уже не верит никто? Вероятность возможности взаимной компенсации ошибок между этапами разбирать не будем. Приплюсуем ко всему этому масштабный фактор... Какие тут разговоры о цветовых искажениях?
Посему, для себя решил использовать свет какой врачи советуют, а со светом для окраски не морочусь. Чего и всем советую!
Таким образом, между среднестатистическим обывателем и реальным объектом образуется цепочка посредственных связей
Для энтузиаста-любителя описанная технология вполне оправдана, однако при более детальном подходе в данной цепочке присутствует всего один элемент - стандартизованный каталог. RAL, FS, ГОСТ и т.д..
Странно, а интересно почему, они не мерцают, работают на постоянном токе. Хотя я знаю что у разных людей бывает выявлена так называемая сенсибилизация тоесть чуствительность к определённому кусочку солнечного спктра, наверное Ваш случай (я не имею ввиду что вы больны, это просто возможный ответ на болевые ощущения)
Таким образом, между среднестатистическим обывателем и реальным объектом образуется цепочка посредственных связей
Для энтузиаста-любителя описанная технология вполне оправдана, однако при более детальном подходе в данной цепочке присутствует всего один элемент - стандартизованный каталог. RAL, FS, ГОСТ и т.д..
Помоему, влияние атм. эффектов спустя некоторое время придает уникальной оттекнок любой стандартизированной краске, и если имеется возможность наблюдать воочию за покрашенным объектом, то только тогда возможно наиболее точно определить оттенок объекта, а услидить по фото на экране монитора об оттенке объекта без погрешностей помоему невозможно.
Добавлено: Вс Фев 03, 2008 11:12 am
Заголовок сообщения:
BiSMARK писал(а):
Хотя я знаю что у разных людей бывает выявлена так называемая сенсибилизация тоесть чуствительность к определённому кусочку солнечного спктра, наверное Ваш случай (я не имею ввиду что вы больны, это просто возможный ответ на болевые ощущения)
Вполне возможно. Могу работать с мелочевкой только при солнечном свете, лампе накаливания и мониторе-трубке. В остальных случаях глаза быстро устают. Кстати, болезнь действительно есть - близорукость средней степени. Так что на собственном опыте рекомендую при первых признаках дискомфорта не терпеть его, а попробовать сменить освещение.
Мой опыт сложился из года работы в магазине светильников , где естесственно был ассортимент всех мыслимых и не мыслимых лампочек и собственно из экспериментов над ними в плане моделизма. Мои итоги:лампы накаливания(прозрачные и матовые, галогенки, зеркальные) сильно "желтят" , искажают цветопередачу и очень греют патрон, плафон светильника , окружающую среду и предметы под ними. Зеркальные еще и много теневых мест создают. Намного лучше люминесцентные, но бездроссельной схемы, т.н. ЭПРы, где поджиг и управление лампой осуществляет электроника. Такие лампы не дают мерцания с частотой сети и глаза от них не устают. Один минус у настольных ламп такого класса маломощные лампочки дающие слабый свет. Работать приходиться что называется в потемках. Оптимальный вариант это энергосберегающие лампы. У них электронное управление, нет мерцания, они дают ровный свет в широком диапазоне Кандел ( холодное ,теплое и нейтральное свечение) и мощностей. У меня- настольная лампа на струбцине с ломающейся штангой и вращающимся плафоном под лампу накаливания с люминесцентной лампой нейтрального (белого) света (он наиболее близок по спектру к дневному) на 23 Вт. Очень удобно выполнять все работы до основной покраски по большим площадям: сборка, подсборка, мелочевка, подкраска. Как сказали выше, источников света должно быть два, а в идеале три. Поэтому верхнее освещение- это лампы накаливания в потолочной люстре общей мощностью от 100 Вт. Светильник прищепка с энергосберегающей лампой нейтрального(белого) света от 17 Вт можно расположить справа и любым другим образом, чтобы убрать тени на рабочем месте. Основную покраску и подбор цветов произвожу только при естественном солнечном освещении.
Поделюсь и своим опытом. Окраску моделей провожу исключительно при дневном свете. Над местом где я крашу мансардное окно, что очень удобно для меня и освещение равномерное, падающее сверху! Бывают, конечно исключения, когда остаюсь безлошадным, тогда крашу когда хочу в любое время суток и если такое время припадает на вечер пользуюсь двумя лампами накаливания! Недавно попробовал энергозберегающие лампы с нейтральным спектром и мне понравилось! Вообще идеальный вариант овещения это бестеневая лампа из операционной. Существуют, конечно, варианты поменьше, на 4-7 лампочек накаливания от тракторных фар. У меня в отделении стоит одна такая, бесхозная и всегда ее использую, когда делаю модели на работе во время спокойного дежурства! Габариты у нее чуть больше обычного торшера. Думаю над планом ее экспроприации в корыстных личных целях. Конечно, есть очень привлекательные и более современные варианты зарубежных производителей, но их цены сразу отрезвляют и бодрят!
Ссылочкой не поделитесь? Мне интересно посмотреть.
А вот с ссылочкой проблемка. Я эти лампы по каталогам смотрел, которые медпредставители приносили и в магазинах, торгующих медицинским оборудованием "Медтехника". К сожалению,в нашем городе этот магазин своего сайта не имеет, а в Интернете пока не искал! Если че накопаю, на работе или в нете сообчу! А лампу с работы сегодня сфоткаю(дежурю ночь) и фотку завтра повешу!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы