Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

прошу совет по первой качественной модели

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Всем доброго времени суток!
Я не буду оригинален,но все-таки хотел бы получить советы по моим вопросам.
Заниматься моделированием я начал середине 80-х годов,а потом закрутило-завертело...
А тут нашел случайно данный сайт,много всего перечитал и ТААААК загорелся идеей собирать,наверное,сильнее,чем в детстве.
И собирать качественно.

И совет теперь можно у опытных людей попросить Smile

С тех давних пор столько всего появилось в плане красок,инструментов,и .д.

Вот и подошел я к моему вопросу Smile
приобрел Airbus A-380,и теперь не знаю,как и с чего начать - то ли шкурить,потом грунтовать,то ли наоборот.
Краски ревелловские эмаль,есть грунт,растворители и хороший аэрограф.

Дайте,пожалуйста,совет по началу работы и какие этапы мне необходимо сделать в начале моего пути?

Всем заранее благодарен и с надеждой,
Владимир.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Владимир, Добро пожаловать в "мир моделизма" и на форум.
На Ваш вопрос я могу ответить Вам частично вашими-же словами:
Vladimir888 писал(а):
Я не буду оригинален,но все-таки хотел бы
отправить Вас в поиск по форуму - там уже все расписано и не один раз.
Если у Вас Ревелловский А-380, то шкурить ничего практически не надо - сходимость хорошая. А копей по вопросу "грунтовать или нет" сломано уже немало - кто-то говорит что без этого нельзя, а кто-то говорит что и без грунта краска хорошо ложится.
Лично я грунтую все, и всем советую, особенно при работе с моделями ГА - они светлые, и грунтовка помогает скрыть шпаклевку.
Конкретно по этой модели могу сказать следующее (считаем что у Вас Ревелловский набор в 144-ом масштабе, а не Хеллеровкий в 125-ом!) : собирать по инструкции. Шаг за шагом. НЕ ТОРОПИТЬСЯ. Тщательно подгонять детали. Быть аккуратным, не лить клей стаканами и не использовать шкурку номер 60 и даже 80.

Вопрос "то ли шкурить,потом грунтовать,то ли наоборот" - я совершенно не понял. Вы что, собираетесь детали сначала шлифовать/грунтовать, а потом склеивать? Обычно сначала модель склеивается, потом шпаклюется, потом шлифуется (шкурится), потом грунтуется, а потом красится. Вы похоже собираетесь двигаться в обратном направлении...
^
    
Для начала соберите всю инфу про А-380, чертежи, фотографии. Походите по форумам, найдите тех, кто собирает или уже собрал эту модель и может помочь конкретным советом. Если есть желание получить качественную модель наберитесь терпения и не спешите со сборкой, не обдумав каждый этап. Спешка к хорошему не приводит. Проверено. И не только мной. Удачи и терпения.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Слишком много информации в данном случае только навредит. Хотя конечно несколько хороших фото самолета, модель которого будете строить очень даже не помешают, чтобы прикинуть как модель примерно будет выглядеть.
Раз это первая модель после долгого перерыва, то начните сборку по инструкции.
Можно даже начать тему с постройкой модели с выклавыванием фотографий, вот тут то вам советов и надают Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Всем огромное спасибо!!!!!!!!!
Если честно,то не ожидал столь быстрых ответов.

Замечательно,коллеги,что я обратился к вам за помощью.
Просто где-то я читал,что легче грунтовать и красить детали на литнике.
Вот бы я так сделал,а потом мучился....................

Хорошо,а как же с внутренней покраской фюзеляжа,нпр.После склеивания туда не подлезть.

В данный момент "восстанавливанию навыки и набиваю руку" на "звездовсой" модели,но уже начинаю вынашивать и морально готовится к изготовлению

Airbus A380 `Visible Interior`.

Итак,я сначала должен склеить по инструкции,а потом при необходимости произвести шпаклевку,шлифовку/ошкуривание,и затем грунтовка и покраска. Все верно?

P.S.Все верно,у меня "Ревелловский" набом в 144-м масштабе.


Всем хорошего дня!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Техпроцесс сборки сложен в зависимости от применяемых автором техник, и степени маниакальности в насыщении деталлизацией модели...

Подготовка к застройке
стадия 1
сборка информации о прототипе чертежи, книжки из инета, как кожно больше фоток..
стадия 2
прикинуть что перделать на модели, вложение в чертежи..

Стадия 3
закупка материалов и инструмента, красок..

Преамбула
Стадия 4
Для старых моделей -- прешивка расшивки на модели внутрь, накатка клёпок --- если нужно...
Стадия 4А>>8А ( либо сейчас либо 8а)
Грунтовка.. В принципе не факт что груновка вообще нужна.. Но я делаю как грунт наношу металлик. Удобно потом лезвием сколы делать и потёртости на 2й мировой... Мелкие детали грунтуем прям на литнике...

Сборка
Стадия 5
красим внутрянку... собираем внутрянку... Кабина пилотов, приборка, насыщение рычажками, антураж кабины пилотов, стрелков, ремни на кресло пилота, сами пилоты, стрелки, клеим красим..... ораска стен сидений итд итп.... финиш Лак..

Стадия 6
Склеиваем фюзеляж, крылья, оперение.
Стадия 7
Стыки половинок фюзеляжа шкурим до посинения .... шпаклюем по надобности.. стыки крыльев с фюзеляжем шпаклюем шкурим до ровности...

Подготовка к окрасу
Стадия 7А
Востановить грунт на местах сточеных подгонки фюзеляжа, крыльев (если делали грунт стадия 4А)... Востановление рашивки повреждённой при обработке фюзеляжа...
Cтадия 7B
Делаем прешейдинг... Заливаем расшивку чёрной краской из аэра... Если Вы вобще такую технику как прешейдинг пользуете...

Стадия 8
Приклеиваем мелочёвку на модель... весовые компенсаторы рулей, тяги триммеров делаем если нужно...(для 2й мировой)
Стадия 8А ???
Фонарь кабины пилотов.. Ну тут рецептов нет однозначных.. либо сейчас прклеиваем шпаклюем где надо и красим... с масками (и маски не отклеиваем до конца производства)...
Либо аккуратно красим фонарь и откладываем в пакетик, а клеим в самом конце на модель -- чтоб не убить... Каждый делает по своему, кому как нравится...
Да.. Красится фонарь так чтоб грунт был интерьерным цветом кабинки пилотов....
Техник изготовления фонарика 2..
1 декалями из нарезанных тонко полосок..
2 масками

Окраска
Стадия 9
Наносим базовый цвет, на него 2,3 цвета камка через трафареты или от руки... сверху лак глянец...
Стадия 10
Смывки.. выделение расшивки, сколы краски, нагар от пулёмётов, выхлоп движка, протёртость до металла там где ходит экипаж по крылу(2я мироавя)..
Стадия 11
Деки клеются на уже нанесённый глянец лак.. сверху деки заливаются финиш лаком --- глянец, матт,сатин то что по смыслу должно быть...

Окончательная сборка
Стадия 12
Натяг тросиков радиостанции из лески, приклейка совсем мелких и хрупких деталей типа навесных пулемётов у стрелка... (для 2й мировой)

В кратце где то так выглядит техпроцесс.....
Как видите шаманских танцев до собственно окраски модели больше чем самой работы по окраске... А если насыщать модель мелочёвкой, травлом, смолой то это 70-85% работы, а окраска не более 30% работы..



Ваша 1я модель врядли будет качественной.. В нашем деле главное набить руку, и нажить непосильным трудом любимый удобный, привычный инструмент.... А это быстро не бывает... Так что смело откладываите 380 в сторонку и несколько дешовых моделей переводите в класс - учебно тренировочных кошечек...
^
    
Ещё один совет.
Положить пока 380 на полочку. Возьмите что-нибудь помельче. Сейчас "пассажиров" много развилось. Например 737 от ВЭ. И вот на них тогда по той технологии которую описал EXPrompt можно потренироваться.
А когда собирете первую, то сразу увидите, что Вам самому нравиться, а что нет и в какую сторону улучшаться.
А ещё сходите вот сюда www.airliner-models.org

Успехов.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Atlant/Леонид,
прочитал Ваши работы,но в некотороых моментах не разобрался,а именно:
-что значит "перерасшивка"
-про смоляные детали(насколько и для чего они необходимы и где их взять)
-по Вашему опыту,для "Ревелловского"пластика какие номера наждачной бумаги необходимы?

И еще вопрос - как можно сделать окна иллюминаторов,если в пластиковом виде их нет?

А Ваша модель - это просто Шедевр!
Спасибо!

P.S.Прошу прощения,если мои вопросы выглядят навязчиво Embarassed

P.S.P.S. Можно я буду у Вас иногда консультации брать???
^
    


в игноре у 2 пользователей
Vladimir888 прочтите вот эту книгу, пожалуйста

http://zeughaus.ru/product/sobiraem-modeli-samolyotov/

Минимум на 4 ваших вопроса там ответ есть точно Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Друзья!!!
Всем огромнейшее спасибо!!!
У меня много в свое время было моделей,но все они(особенно после прочтения данного форума)выглядят немного детскими,что ли Sad
Однако,есть теперь тема для раздумий.
Огромное спасибо!!!
В данный момент отрабатываю на "Звездовской" модели новое для меня.
А к 380-му приступлю позднее.Это конечно правильнее.
Я имел ввиду,первую ХОРОШУЮ и сделанную по всем ПРАВИЛАМ модель.

Всем плодотворного вечера!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Владимир, спасибо за такую высокую оценку моих скромных трудов.
По Вашей конкретной модели - я-бы НЕ рекомендовал начинать с модели "в разрезе". Для такого надо ой как "набить руку" на других моделях, что-бы не было потом "мучительно больно" смотреть на испорченный пластик. Процесс освоения технологий моделизма долгий, за 1-2 модели все премудрости не освоить, поэтому начните с чего-то подешевле, и самое главное - попроще. Для самого начала могу порекомендовать довольно дешевые наборы фирмы HobbyBoss из серии EazyKit - сборка элементарная, потому что малое количество деталей, но дает возможность понять как работать с клеем, шпаклевкой, шкуркой и красками.
Дальше (если хочется попробовать "гражданку") попробовать свои силы на моделях от Звезды - Ил-86 / Ту-154 / Боинг-787/767.
Пластик там хороший, но места для освоения технологий больше, чем на ХоббиБосс-овских моделях.
Почему такой долгий путь? Потому что делать такой огромный самолет с открытым "нутром" - это нелегко. Там очень важно правильно способы покраски выбрать и последовательность сборки/покраски. Мельчайшая щель внутри будет заметна, а понять есть она там или нету - это ужа надо иметь натренированный глаз.

По вопросам:
- "перерасшивка" - это процесс удаления с пластика внешней расшивки (это на старых моделях) и прорезание новой, правильной. (На Ревелловсвкой модели А-380 расшивка уже внутренняя, так чтол этого делать не надо)
- смоляные детали нужны для исправления ошибок пластика или конверсии одной модели в другую. Есть и нужны не для всего, стоят чаще всего довольно дорого, приобретаются или напрямую у производителя или в специализированных модельных магазинах или в интернет-магазинах. Необходимомть смоляных деталей зависит от желания сделать "лучше чем есть". Очень не рекомендую использовать смолу "в начале творческого пути" - там и клей другой, и шпаклевки больше и "пилить по живому" частень ко надо. Не смертельно, но не пытайтесь сделать все сразу. Шаг за шагом, шаг за шагом...
- для Ревелловского (как впрочем и для любого другого) пластика (а скорее не столько для пластика, сколько для шпаклевки!) рекомендую шкурки с номерами от 400 до 2000. Приобрести их можно в авто-магазинах. Обязательно шкурить с водой, поэтому и шкурку покупать специальную, для работы с водой.
- Окна иллюминаторов это ой какой серьезный вопрос, заслуживающий отдельной темы, поэтому здесь я на него не отвечу, ладно?
Вкратце: окна на моделях лайнеров делают 2-х видов:
- прозрачные
- декальные
у каждого метода свои приверженцы и иногда споры о преимуществе того или иного метода превращаются в войны (прямо как остро-конечники против тупо-конечников).
Как далается тот или иной тип зависит от конкретного случая.

Если есть какие-то вопросы (желательно конкретные) - задавайте. Рекомендую приобести и причитать книжку Михаила (правда сам не читал - нету у нас тут Smile, но отзывы слышал только очень положительные).
^
    


в игноре у 1 пользователей
Всем-всем-всем ГРОМАДНОЕ СПАСИБО за советы.
Да,теперь буду выбирать модель попроще,чтобы на ней потренироваться.
Как только определюсь с выбором,обязательно вернусь к этой теме.
Посему,не прощаюсь.
И еще раз всех благодарю.
P.S.Но из форума не ухожу,но буду читать Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
вот все человек делает наоборот.... ничерта не понимает....

Модель нужно выбирать не проще, а наоборот сложнее.. Желательно НОВО или чё древнее типа мачбокса... Дешево, и кошечка с большими дефектами...
Там и перешив будет, там и шпаклёвка будет, и борьба с глюками..
И тянуть эту модель до приемлемых современных стандартов.. А запорешь пластик ну и чё -- 200-300р не так жалко....

Зато на выходе... 2-3 модели (полгода) и отыта масса... И ВСЁ... можно собирать всё чё хошь... справишся с любой проблемой...
Я считаю Спртанские методы воспитания в данном случае правильные...

А с легкими моделями 2-3-5лет уйдёт на медленную прокачку навыков, и набор инструмента и навыков работы с этим инструментом....... А там не факт что вам через 5 лет будет актуально моделями заниматься...

УДАЧИ В ПРОЦЕССЕ.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Michael_XIII,
посоветуйте,а что можно почитать не именно касательно самолетов,а вообще для начинающих?
Думаю,что буду моделировать не только самолеты........
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy