Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Revell 1/72 Dornier Do 24T

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Dornier
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Добрый вечер, коллеги!
Я так же рискну поучаствовать в группбилде. Никогда не выставлял своих работ в сети, это моя первая проба.
Модель этой лодки я уже строил, но из коробки, с незначительными доделками, поэтому показывать её стрёмно.
Хотя несколько лодок сохранились и выставлены в музеях и имеюся много фото, толковых чертежей на неё нет. Warpaint сразу в топку - косяков там многовато.
Много фото лодки здесь http://www.dornier24.com/, http://www.seawings.co.uk/, http://www.primeportal.net/hangar/howard_mason4/do24t/index.php?Page=1
Ценным материалом являются мануалы Do 24 выложенные здесь http://www.cockpitinstrumente.de/archiv-englisch/dokumente/web/new%20site/frames2/Dok umente.htm.
Обсуждения модели уже были, в том числе и на "скейле" http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=12654&highlight=do24, http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=14256&highlight=do24.
Пластик можно посмотреть здесь http://www.modellversium.de/kit/artikel.php?id=947&origin=sparte и здесь http://scalewiki.ru/do-24.
Для тех, кто не знаком с этим пластиком докладываю вкратце: общая геометрия модели удовлетворительна, расшивка-внутренняя, не подробная и не верная, пластик-мягкий, шероховарый, требующий шлифовки. Легче всего, на мой взгляд, построить из имеющегося пластика и декалей модификацию Т-2, что я и решил сделать. Вариант голландской Do 24К так же манит, но перспектива переделывать капоты двигателя, маслорадиаторы, покупать аж 3 двигателя и выдавливать остекление на среднюю и хвостовую стрелковые турели не прельщает. Испанский и французский вариант выходят за границы моей темы: 2МВ.
Итак для изготовления из имеющегося пластика модификации Т2 потребуется:
1. зашпаклевать все круглые иллюминаторы-их местоположение не верно (уже сделано)
2. зашпаклевать на правой (по полёту) стороне фюзеля квадратные люки-их там не было, с левой стороны люки тоже зашпаклёвывать-их положение не верно (уже сделано)
3. нарастить миллиметр по бокам пилотской кабины и сточить миллиметрик на остеклении (уже сделано)
4. зашпаклевать отверстие под носовую стрелковую турель и прорезать новое, турель должна быть длиже к кабине на 2 миллиметра (Данный вывод сделал по имеющимся фото, если есть возражения, высказывайте, пока не поздно).
5. обозначить на правой стороне (по полёту) сразу за кабиной радиста круглый люк с иллюминатором. На той же стороне фюзеля просверлить 5 круглых иллюминаторов. С левой стороны фюзеля на модификации Т-2 было только 2 круглых иллюминатора. Крышки прямоугольных люков у немцев, в отличие от испанцев и французов, были без окошек (Данный вывод сделал по имеющимся фото, если есть возражения, высказывайте, пока не поздно).
6. изготовить новый интерьер - то что в модели неверно. Планирую открыть один из люков "пассажирского" отсека.
7.Изготовить рёбра жёсткости на спонсонах и на фюзеляже.
8. Подправить маслорадиаторы.
9. По фото нарезать расшивку на крыльях.
10. Удлинить мотогондолы
11. На движки установить "звезду" крепления капота.
12. изготовить носовую и крыльевую фары.
13. Изготовить и установить кнехты.
14. Изготовить и установить между центральных крыльевых стоек "воздухозаборник" - на некотрых фото Т-2 он есть, на некоторых его нет. На фото выбранного мною варианта DJ+ZM он просматривается.
Самое сложное для меня из вышеперечисленного, это нарезка расшивки, так как никогда раньше расшивка у меня не получалась, да и не пробовал полностью перешивать модель. Embarassed
Фото уже выполненных работ сделаю на днях и выложу. Работаю с моделями медленно и в основном по выходным, так что быстрой постройки не будет. Смолу, имеющуюся для данной модели использовать не буду, поскольку скуп Embarassed, да и нечего ценного там нет. Жду ваших рекомендаций и советов. В первую очередь интересует прав ли я относительно количества иллюминаторов, а так же должна ли быть тыльная сторона переднего редана глухой либо там должны быть "отверстия"?


^
    


в игноре у 2 пользователей
Лови статью из Реплика чёто не вижу её упоминания в списке литературы




^
    
EXPrompt писал(а):
Лови статью из Реплика чёто не вижу её упоминания в списке литературы

В первом посте я указал ссылки на обсуждение модели на "скейле". Этот журнал и другие книги упоминались в тех обсуждениях (в том числе мной Shocked ), поэтому я не стал их ещё раз перечислять. Но всё равно, спасибо.
Выкладываю фото модели и отмасштабированного фото (качество фото не очень, но контуры фюзеляжа видны) испанской Т-3,

а так же модели и схемы из мануала (смотри ссылку выше) по Do-24K.

На них видно, что фюзель почти идеально укладывается в контуры испанской Т-3, только нужно надставить по высоте участок сразу за хвостовой турелью, но это просто.
Длина лодки согласно http://www.dornier24.com/ 22,05 м., что в перерасчёте в 72 масштаб составляет 30,62 см. Длина модели 30,6. Нормуль. Размах крыльев 27,3 м в 72 масштабе это 37,9 см. Размах крыльев модели 37,5 см, но если добавить БАНО по краям крыльев (они как раз в самой крайней точке кромки крыла должны быть), то наберётся требуемые 37,9 см.
В схему, выложенную Матвеем Глухарём в вышеуказанных обсуждениях, фюзель модели лёг плохо, но это от того, что сканировалась развёртка, отсюда и погрешности. Предложенную схему буду использовать для внутренней деталировки и уточнения габаритов деталей.

Ну и ещё пара фото о проделанных ранее работах. В таком состоянии модель на сегодняшний день.




Народ! Чё по количеству круглых иллюминаторов (два слева и пять справа) возражений нет? А по редану тоже никаких соображений? Sad
^
    


в игноре у 4 пользователей
Удачи в постройке! С удовольствием буду наблюдать!
^
    


в игноре у 3 пользователей
shkiper писал(а):
Народ! Чё по количеству круглых иллюминаторов (два слева и пять справа) возражений нет? А по редану тоже никаких соображений?


народ совсем перестал посты чиать. Лето, однако..

Кстати, одна из нужных мне ссылок не открывается...жаль
^
    
Romanych писал(а):
Кстати, одна из нужных мне ссылок не открывается...жаль

Продублирую все ссылки на фотоархивы. Проверил-открываются.
http://www.dornier24.com/
http://www.seawings.co.uk/
http://www.primeportal.net/hangar/howard_mason4/do24t/index.php?Page=1
http://www.cockpitinstrumente.de/index-englisch.htm
^
    


в игноре у 3 пользователей
спасибо, теперь и она открылась...
^
    
Добрый вечер коллеги. Решил отчитаться о работе над моделью за летне-осенний период. Причины столь скромных результатов - строительство веранды на даче, жара, дымы пожаров, отпуск на море и т.п. Embarassed К окончанию проведения группбилда я явно не успеваю, но к счастью мудрые модераторы Rolling Eyes решили разрешить второй тур группбилда по интереснейшей теме гидроавиации, куда я готов переехать.
Вобщем работы велись только с фюзеляжем. Итак, по порядку:
1. Взамен зашпаклёванных иллюминаторов (они на модели распологаются не верно) были просверлены отверстия под новые. Их месторасположение определялось по схеме из мануала (см. пост от 29.4.2010) и фотографиям. Диаметр иллюминаторов (4 мм.) определял также по указанной схеме. Если имеются другие мысли о месторасположении иллюминаторов, высказывайтесь пока не поздно.
Диаметр иллюминатора в верхнем круглом люке меньше (3,5 мм). Кстати сам люк, похоже, был не совсем круглым. С его формой я пока не определился.
2. На фюзеляже была прорезана расшивка взамен зашпаклёванной старой. Нанёс её не всю. Полностью нанесу её после склейки и грунтовки фюзеляжа. Кстати, полностью расшивку на модели раньше я не наносил, только отдельные коротенькие линии. Так что это мой первый опыт. Вроде получается неплохо.
3. Основание под хвостовую турель срезал - не было её.

4. Из полосок полистирола выполнены элементы интерьера пилотской кабины, радиоотсека и одного из грузовых отсеков (ближнего к хвосту). В "Технике молодёжи" видел в продаже смоляной набор Goffy Model#7225 Dornier Do-24 interior set за тысячу с лишним рублей Shocked , он этого не стоит, так как многие элементы в нём утрированы и не верны.

Интерьер красил нитроэмалью от акана. После чего покрыл краску акановским глянцевым нитролаком для последующей смывки маслом на пинене. При смывке кабины пилотов пинен растворил лак который был нанесён неделю назад, смывка вьелась в краску а при стирании стиралась вместе с краской Shocked , такого раньше я не наблюдал (масло на пинене, керосине по акановской нитрухе использую давно). После такой засады в грузовом отсеке решил использовать смывку на звездовском акриле с фейри. Не понравилось, так как смывка получилась непрозрачной, может надо использовать акрил получше.

Перед покраской некоторое оборудование в кабине пилотов было снято с боковых панелей. Выделил некоторые элементы интерьера, приподнимая цвета звездовским акрилом светлых оттенков. По окончании работ с интерьером планирую покрыть всё окрашенное акановским матовым (или полуматовым) нитролаком, не сорвёт ли он акрил?
Попытка изготовить самостоятельно две пары одинаковых радиостанций провалилась. Поэтому приобрёл в ТМ набор Aires #7047 "German WWII aircraft radio set" за 390 руб. Рекомендую. В наборе представлены 24 радиостанции и их элементы, в том числе и искомые. Как покрашу покажу. Пилотские кресла пока делаю. В радиоотсеке в близжайшем будующем доделаю сидушки и другие штучки.
5. Вчера сделал каркас одного из лежаков. Сначала пытался склеить его из медной проволоки на суперглю, но конструкция выходила непрочной. В итоге склеил его из полосок полистирола, так получилось прочней и аккуратней. Круглых фирменных пластиковых трубочек раздобыть я не смог, а тянутый литник такого диаметра гнётся , да и диаметр его гуляет. Натягивать на каркас "брезент" не планирую, так как конструкция не настолько прочная чтобы выдержать натягивание нити, да и размер каркаса маловат. Сделаю только шнуровку из эластичной нити. Сам "брезент" (кто знает какого цвета он был у немцев?) думаю сделать из прочного материала чтобы зафиксировать конструкцию каркаса.

6. На днях сделал трубу с гофром в грузовой отсек из колечек из бумаги от чайного пакетика (использованного Very Happy ), думаю, не великоват ли её диаметр? (На фото она не окрашена полностью и не приклеена к переборке)

В близжайшие дни планирую работы по изготовлению формы для выдавливания остекления кабины. На модели лобовая часть остекления плоская, а должна иметь скруглённые края. Фалконовский фонарь, думаю, имеет такой же косяк. Кстати, если он имеется у кого, пришлите его фото сверху, буду признателен.

Думаю, так же и о самодельном остеклении носовой турели, родное остекление выглядит не совсем правильным. Стоит так же вопрос об исправлении верхней части носа самолёта. Ворос об этом я задавал Романычу в его ветке по строительству До-24 в 48-м масштабе http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_22421_start_140.html (см. пост от 13.10.2010). Может быть имеются какие мнения по этому поводу?
Раньше модели я не фотографировал. Это мой первый опыт. С теорией я знаком, статьи по этому вопросу читал (но советы готов выслушать), теперь дело за практикой. Фотографировал Олимпусом, все его функции не освоил, так как подарили мне его не так давно.
Готов принять критику и советы Very Happy
^
    


в игноре у 3 пользователей
Прекрасно.
Мне понравилось все.
Пол, как ты и хотел, двери с "правильными" ручками..перегородки, и даже труба с гофром..
Отлично. И отснято нормально - ве видно и понятно.
Жаль, не успеваешь к первому финалу, хотя, кто сказал, что я успеваю...осталось практически 13 дней...и не факт.
А за работу - респект. Удачи в дальнейшем.
^
    
shkiper
Отлично всё получается - и интерьер, и фотографии!
Кстати, а какая модель Олимпуса у Вас? (Хочу купить себе цифровик, да всё никак не могу выбрать Embarassed ...)
^
    
Спасибо добрые отзывы коллеги.
Redstar_72 писал(а):
Кстати, а какая модель Олимпуса у Вас? (Хочу купить себе цифровик, да всё никак не могу выбрать ...)

Модель SP-510UZ. Из недостатков: питание только от батареек (мне нравятся аккамуляторные-не надо тратиться на батарейки), а так же габариты не позволяющие кинуть фотоаппарат в карман а не таскать сумку с фотиком и бояться её где-нибудь забыть. Технические возможности у него, по-моему такие-же как и у качественной мыльницы.
^
    
УФФФФФФФФФФФ!
Бьюсь над этой лодкой щас. И все таки непонятно - надо делать люк за радистом или нет?????? иллюминатор за пушкой или нет??????? сколько погрузочных люков было - один или два по борту??????
Одно фото противоречит другому, как один чертеж другому.
Буду собирать из коробки и не морочить себе голову Mad
Целый день убил но к выводам так и не пришел! Crying or Very sad
^
    
crusader писал(а):
УФФФФФФФФФФФ!
Бьюсь над этой лодкой щас. И все таки непонятно - надо делать люк за радистом или нет?????? иллюминатор за пушкой или нет??????? сколько погрузочных люков было - один или два по борту??????
Одно фото противоречит другому, как один чертеж другому.
Буду собирать из коробки и не морочить себе голову
Целый день убил но к выводам так и не пришел!


Привет Витебску Very Happy ! Начинал свою офицерскую службу в Журжево с 1988 по 1992гг да и к модлизму был приобщён там же. Славное время было.
Можно конечно и из коробки собрать, я такую изкоробочную модель уже имею, но похожа она на прототип слабо.
Люк c иллюминатором за радистом и иллюминатор за пушкой были на всех модификациях.
Два погрузочных люка были на немецких Тэшках (слева по полёту, справа-зашпаклевать). На Тэшках было два иллюминатора слева по полёту (на люках иллюминаторов не было) и пять справа (иллюминатор на круглом люке не считаю).
На голландских Кашках погрузочных люков не было. С каждого борта у них было по пять иллюминаторов (не считая того что на круглом люке), в последующем немцы на трофейных Кашках прорезали люки и обозвали их Do-24N (на люках иллюминаторов не было). Внешне голландские машины модификации К и трофейные N отличались от Тэшек капотами двигателей: у голландских двигателей капоты были без "юбок", сверху у них был воздохозаборник и маслорадиатор снизу был другим
двикатель К
голландская Кашка
германская Кашка или Энка (люков не видать)
двигатель Т
У французских и испанских Do-24 на грузовых люках появляются прямоугольные иллюминаторы.
На имеющихся чертежах и компоновочных схемах изображены либо модификация К, либо смесь модификаций К и Т. Скачайте мануалы (ссылки выше), в них детали изображены точно.
П.С. Один день на рассматривание фото, для того чтобы разобраться в деталях лодки, недостаточно: я в них гляжу уже полгода Shocked
^
    
shkiper
Спасибо за обстоятельный ответ. Успокоившись, решил все таки попытаться довести модель до ума. В геометрю влазить особо не буду, но необходимые доработки все таки произведу.
Что удивительно - в декали из Ревелловского набора иллюминаторы за пушкой даны в декали в виде серых блестящих кругов! Shocked
Раз уж начал задавать вопросы, может подскажите что это за воздухозаборник на фюзеляже между центральными балками?

П.С. В Журжево часть законсервирована уже лет десять, последние два Ил-76 видел там летом 1997, после чего их вывели в Россию. Несколько лет назад (сентябрь 2002) ходил туда на разведку - все здания аккуратно заколочены, бетонка была цела. Сейчас туда планируют перевести полк десантников из центра города - земля в центре города понадобилась для строительства.
А летом 1992 меня, будучи школьником, водили в Журжево на занятия по НВП, так что возможно мы встречались! Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
shkiper
Ух-ты! Андрей, как я ветку твою пропустил? Я в свое время так и не решился купить этот набор, а сейчас жалею... Буду с интересом наблюдать. А чего работа остановилась?
^
    
nevo писал(а):
А чего работа остановилась?

Работа, Андрей, не остановилась, но проходит вяло. Лодка действительно интересная, но её модель требует доработки буквально каждой детали.
В минувшие дни попытался подправить нос лодки. Я уже в ветке Романыча по строительству этой же лодки, только в 48-м, указывал на несоответствие формы основания под носовую турель на модели. Позволю повторить эту тему и в своей ветке.
На прототипе носовая турель выгдела таким образом

На фото модели из журнала Replic видно, что у модели основание турели ровное, в то время как на прототипе боковые стороны основания опущены. Да и диаметр основания турели на модели меньше требуемого.

На фото и схеме из мануала (при масштабировании схем из мануала видно , что они выполнены в масштабе и им можно доверять) видно, что нос модели должен быть тоньше и "более острым".

Коррекцию носа я начал с переноса места под турель (см.самый первый пост), сточил примерно по 1 мм пластика с каждой половинки носовой части (от остекления кабины до кончика носа) сделав нос более тонким, затем просверлил отверстие под турель (диаметр 16мм определил по отмасштабированным фото и схемам их мануала). Предстоит ещё более "скруглить" бока верхней части носа и сделать бортик на отверстии под турель.

Так как отверстие под турель стало больше, решил изготовить некоторые элементы отсека стрелка, т.к. они буду просматриваться.

crusader писал(а):
Раз уж начал задавать вопросы, может подскажите что это за воздухозаборник на фюзеляже между центральными балками

Прошу прощения, просмотрел вопрос. Данный воздухозаборник заметен на некоторых фото немецких Тэшэк, в том числе и на лодке DJ+ZM, которую я строю. При этом имеется много фото Тэшек, на которых это воздухозаборник отсутствует. Я думаю, что это дополнительный, устанавливаемый в мастерских, воздухозаборник системы вентиляции, который монтировался на лодках действовавших в условиях высоких температур Средиземноморья (по примеру Ju-52). Планирую выточить его из пластика.
^
    


в игноре у 2 пользователей
о как.. Пациент скорее жив.

Красиво. Одно только жаль всё закроется фюзеляжем и фонариком....
Может раз пошла такая пьянка построить и мне Do24?.. выбора на 2й тур осталось либо 24 либо 26...

Олимпус не лучший выбор.. Однозначно цифровые Кэноны более продвинутые фотики.
^
    
EXPrompt писал(а):
Может раз пошла такая пьянка построить и мне Do24?.. выбора на 2й тур осталось либо 24 либо 26...

Давай, EXPrompt и ту и другую Shocked Строишь ты быстро, так что можно выкатить всю линейку лодок от Дорнье Very Happy Если возьмёшься за Do24, то порекомендовал бы делать голландскую.
EXPrompt писал(а):
Олимпус не лучший выбор..

Я его не выбирал, это подарок.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Привет, Андрей! Ну что там? Как движутся дела? Не могу никак дождаться: кто же первый начнет давить блистер турели - ты или Романыч. Я как муха, потому, что сам хочу заставить себя хоть раз сделать такой подвиг. Хотелось бы процесс еще раз воочию в On-line посмотреть. Мастер-класс, так сказать.... Wink
Нутрянка в твоей лодке хорошая получилась. Просмотрел еще раз ветку. Количество доработок впечатляет. И подумаю еще, брать ли мне этот кит? Пугает не количество доработок, а количество моделей в загашниках. И то хочется и это.... блинннн! Вечная дилема: строить модели или коробки коллекционировать... Very Happy
^
    
Приветствую Андрей! Как раз занимаюсь подготовкой пуасона для выдавливания остекления пилотской кабины. Думаю, на выходных выдам результат, тогда и выложу фото процесса. После кабины буду давить две турели-носовую и фюзеляжную, хвостовую оставлю родную.
А насчёт покупки этой модели - бери, лодка интересная, хотя, как я уже писал, доработки требует много.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy