Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как восстановить иллюминаторы?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Реанимируя модель АПЛ "Курск" столкнулся со следующей проблемой. Модель была окрашена очень грубо автоэмалью. Автоэмаль я снял щелочью, внешняя деталировка почти цела, а вот ряды отверстий на корпусе (мне кажется это не иллюминаторы, но не знаю как это назвать) пострадали сильно. Видимо из-за того, что краски в них натекло гораздо больше, чем на ровных плоскостях, разьело их сильнее. Особенно пострадали края отверстий. Теперь они не острые, а как корытца. Думаю данная проблема может возникнуть в любом направлении моделизма, не только в кораблях.
Насколько реально их восстановить?
Отверстия квадратные - пробовал аккуратно прорезать - нарезать ровно не получаеться - отверстия идут группами по 2, 3, 5 и 7 штук в ряд, оч тяжело соблюсти интервалы и не завалить углы.
Возникло решение вклеить травленные рамочки, как вклеивают решетки вентиляции в самолеты и танки.
А как выбрать под эти рамочки ниши?
Или может есть еще способ?
^
    
Проще всего по трафарету прорезать. Либо из наборов, либо самому сделать из остатков той же травленки...
^
    
А сечение отверстий какое? Может вырезать, а затем на спичку шкурку наклеить и довести до ума? Или попробовать пробойник квадратного сечения изготовить (например, из гвоздя).
^
    
stenus писал(а):
А сечение отверстий какое? Может вырезать, а затем на спичку шкурку наклеить и довести до ума? Или попробовать пробойник квадратного сечения изготовить (например, из гвоздя).


Сечение отверстий 2х3 мм. Глубина ок. 1 мм.
Надо расположить штук 30 с разными интервалами по одной лини. На борту таких линий три.
Модель уже склеена, как пробивать пробойником? Она же лопнет, изнутри не подложить ничего... Sad

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Лучше уж просверлить насквозь и кончиком надфиля? Но около ста отверстий одинаковых, да еще на одной линии...

На самолетах же вклеивают решетки жалюзи? Мне интересно, их просто накладывают или выбираю под них материал, чтоб легли "впотай"?

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

Doktor77_2005, а как режут по трафарету такие маленькие отверстя? Мне кажется резачок туда не влезет Sad....
^
    
GoNzA писал(а):
а вот ряды отверстий на корпусе (мне кажется это не иллюминаторы, но не знаю как это назвать)

Это шпигаты, предназначены для слива и забора воды. Если пошла такая пьянка лучше их зашпаклевать потому что у звезды они даны неверно и сделать заново.
^
    
Валера123451 писал(а):
Это шпигаты, предназначены для слива и забора воды. Если пошла такая пьянка лучше их зашпаклевать потому что у звезды они даны неверно и сделать заново.

Ну вот и я про то же, только как? Можно по чертежам сделать травленку, примерно такую:


а как ее на корпус? По идее под шпигатами надо выборку сделать?
Шпигаты они к трубам крепятся или это просто отверстия в корпусе? Закрыты они чем?
Насколько их глубокими надо делать для реализма?
^
    


в игноре у 1 пользователей
1) разметить границы иголкой по трафарету
2) сделать маленькую острую стамеску из куска ножовки/ножа
3) выбирать пластик с ее помощью

К концу недели выложу фото B-25 на котором подобным способом делал лючки круглой формы с рукояткой, а прямоугольные так еще легче будет
^
    
Под травленку можно и круглых насверлить, а можно одну общую "канаву" Laughing и не заморачиваться по поводу ровных краев. Правда, смотреться не знаю как будет... Надо по фоткам сверяться.
^
    
stenus писал(а):
Под травленку можно и круглых насверлить, а можно одну общую "канаву" Laughing и не заморачиваться по поводу ровных краев. Правда, смотреться не знаю как будет... Надо по фоткам сверяться.


Блин, генально!
Что я сам не допер.....
^
    
Цитата:
Шпигаты они к трубам крепятся или это просто отверстия в корпусе? Закрыты они чем?
Насколько их глубокими надо делать для реализма?


Эти шпигаты - отверстия в надстройке легкого корпуса, ведут в пространство между прочным и легким корпусом в верхней части лодки, для того что бы пространство между ЛК и ОК быстрее заполнялось водой при погружении и освобождалось при всплытии. Незнаю как на Курске, но на ряде проектов шпигаты закрывались изнутри заслонками для уменьшения шумности.
понятное дело никаких труб к ним не подведено - это просто отверстия в легком корпусе.
^
    
GoNzA писал(а):
Шпигаты они к трубам крепятся или это просто отверстия в корпусе? Закрыты они чем?
Насколько их глубокими надо делать для реализма?

Насколько я знаю шпигаты расположены на внешнем корпусе, это окна, и служат для забора воды внутрь подлодки т.е. между внутреннем(прочным) и внешним корпусом. Я прикинул может попробовать сделать так: берем металлическую болванку квадратного сечения, нагреваем и выдавливаем в корпусе ими тацию шпигата, а выдавленный литник срезать ножом и обрабатывать наждачкой. А болванку предварительно смазать чем либо чтобы пластик не прилипал.
^
    
Рассмотрел наверно уже с сотню фоток подводных лодок, атомных и не очень....
Не могу понять, насколько глубоки шпигаты в реальности? Или не стоит увлеаться глубиной, может там почти сразу крышка идет? Я так понимаю шпигаты снизу, а наверху тоже они?
^
    
Цитата:
Не могу понять, насколько глубоки шпигаты в реальности? Или не стоит увлеаться глубиной, может там почти сразу крышка идет? Я так понимаю шпигаты


в реальности - это сквозные отверстия в общивке ЛК - там толщина 8-10 мм примерно, в зависимости от проекта, еще надо учесть высоту буртика который ограждает спецпокрытие - там тоже от 45 до 75 мм. Плюс крышка на некоторых проекта - следовательно надо делать либо закрытыми, либо открытыми (что сложнее) - так как если маштаб крупный должно быть видно что в межкорпусном пространстве - а это очень сложно смоделировать если не видели АПЛ вживую.

Цитата:
снизу, а наверху тоже они?


э-э-э-э..поясните что есть снизу и наверху. Если в районе днища - то это шпигаты кингстонов ЦГБ, там еще решетки обычно установленны, которые так и называются - шпигатными.
^
    
heavy писал(а):
...
э-э-э-э..поясните что есть снизу и наверху. Если в районе днища - то это шпигаты кингстонов ЦГБ, там еще решетки обычно установленны, которые так и называются - шпигатными.

Спспибо за инфу по толщине.
"Снизу" - это скажем ниже ватерлинии, а "сверу" - выше, почти на палубе (не пойму зачем там они? воздух стравливать из межкорпусного пространства чтоли?) . Проэкт 949, 1:350. На борту вдоль ракетных отсеков - тоже шпигаты (они другого размера)?
Решетки в 1:350 смоделировать получется врядли, если конечно они не такие -"#" четыре штыря на весь шпигат Smile. Также отпадает вопрос о том, что видно в межкорпусном пространстве - ограничусь, что видно на фото открытых ракетных отсеков (силовой набор? и кабели). Вопрос по крышке шпигата - она притоплена (ну там на толщину спецпокрытия) или сделана заподлицо? Ну и просто любопытно - как эти крышки открываются - видимо вовнутрь?
Если крышка не сильно заглублена, то может лучше иммитировать подобно лючкам самолетов, а не выемкой?

Зы: А что такое ЦГБ? И если есть какая инфа (не общая, а по мелким деталям) по 949 напишите плиз в http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=2016
(ну эта тема вроде про вопросы моделирования, а не про АПЛ Smile)
^
    
Цитата:
"Снизу" - это скажем ниже ватерлинии, а "сверу" - выше, почти на палубе (не пойму зачем там они? воздух стравливать из межкорпусного пространства чтоли?) . Проэкт 949, 1:350. На борту вдоль ракетных отсеков - тоже шпигаты (они другого размера


Значит те что снизу - должны быть быть по идее возле самого днища - это и есть шпигаты кингстонов ЦГБ (Цистерны Главного Балласта), эти шпигаты обычно и закрыты решетками. Плюс в кормовой части должны быть выгородки теплообменных трасс (грубо говоря водозаборы и водоотводы холодильников ГЭУ (Главной Энергической Установки) - лодка то пароход по свой сути, поэтому отработанное рабочее тело (пар) охлаждается в холодильниках. Шпигаты в палубе - именно для стравливания воздуха при заполнении водой межкорпусного пространства.

Цитата:
Также отпадает вопрос о том, что видно в межкорпусном пространстве - ограничусь, что видно на фото открытых ракетных отсеков (силовой набор? и кабели)


Ну это то что возле ракетных шахт понятно. под надстройкой там интересного по-более - приводы носовых горизонтальных рулей, баллоны ВВД, их трубороводная арматура, и не только их. Арматура гидравлики, клапана вентилляции ЦГБ, кабели, выдвижные шпили и дельные вещи палубы, различные аварийные выгородки для подачи на лодку воздуха и электричества, шахты и вьюшки аварийных буев...много чего вобщем.

Цитата:
Вопрос по крышке шпигата - она притоплена (ну там на толщину спецпокрытия) или сделана заподлицо? Ну и просто любопытно - как эти крышки открываются - видимо вовнутрь?


У тех лодок что видел лично - ось поворота крышки шпигата расположена внизу, крышка как бы откидывается внутрь. Закрывается изнутри от гидропривода - он один на несколько шпигатов. Крышка не сильно заглубленна - при закрытой крышке фактически заподлицо с бортом - только буртики могут выступать.

Цитата:
Если крышка не сильно заглублена, то может лучше иммитировать подобно лючкам самолетов, а не выемкой?


это лучший вариант, потому что на таком мелком масштабе - крышки сделать не получится.
^
    
heavy писал(а):
...

Ну это то что возле ракетных шахт понятно. под надстройкой там интересного по-более - приводы носовых горизонтальных рулей, баллоны ВВД, их трубороводная арматура, и не только их. Арматура гидравлики, клапана вентилляции ЦГБ, кабели, выдвижные шпили и дельные вещи палубы, различные аварийные выгородки для подачи на лодку воздуха и электричества, шахты и вьюшки аварийных буев...много чего вобщем.


А все это видно, когда крышки ракетных отсеков подняты? Я так понимаю, никаких чертежей и рисунков про это в инете не найти Sad. (Продольный разрез у меня есть, но, я так понимаю, это совсем не то). Сделаю что-нибудь ажурное, по фотографиям? хоть отдаленно будет напоминать:


Спрошу тогда вот что: когда открыты крышки ракетных отсеков, за пусковыми шахтами виден прочный корпус? Ну не когда с борта смотришь, а издалека, метров с 300?

А на этих фото шпигаты оранжевые:



Почему это может быть? Крышки открыты и видно внутренность, окрашенную суриком?
^
    
Цитата:
Почему это может быть? Крышки открыты и видно внутренность, окрашенную суриком


потому что крышек нету - и видно что торцы шпигатов красили суриком, на части ПЛ их вполне могли и снять "по разрухе", и поставить решетки как на одной из фотографий, что бы гадость какая не всосалась. Тем более именно на 949А я крышек шпигатов не помню, на 671РТМ - помню.

Цитата:
Я так понимаю, никаких чертежей и рисунков про это в инете не найти


Скорее всего нету - АПЛ то на вооружении стоит. Когда ее 855/855А заменят - непонятно.

Цитата:
когда открыты крышки ракетных отсеков, за пусковыми шахтами виден прочный корпус?


врятли - там два ряда шахт, плюс куча всякого разного.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy