Добавлено: Пн Сен 14, 2009 10:07 am
Заголовок сообщения: чертежи Су-27 в векторе
Хотелось бы совета вот на какую тему.
Есть ли смысл в изготовлении векторных чертежей? С одной стороны, все пользуются растровыми, просто изменяя масштаб и получая на выходе пиксельную картинку при большом увеличении. С другой, масштабируя векторный чертеж, картинка остается четкой практически при любых изменениях. Но для этого надо сесть и потратить какое-то время на изготовление рисунка (тупо обвести все линии растра). Хочу попробовать с проекциями Су-27 (полигоновскими или из АиВ). В принципе, опыт работы в Corel Draw присутствует, желание тоже пока есть. А вот стоит ли заморачиваться, и нужны ли данные работы? Кто что посоветует?
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 10:45 am
Заголовок сообщения: Re: чертежи Су-27 в векторе
su27 писал(а):
Но для этого надо сесть и потратить какое-то время на изготовление рисунка (тупо обвести все линии растра).
А вот тупо импортировать растр уже не модно? Или Корел это уже не умеет?
Там же, на чертежах, вроде как монохромная картинка, с трассировкой можно глубоко не заморачиваться, Корел Трейс сам всё обойдёт;), это если Корел пользовать, но помимо него для импорта растра в вектор туча утилит и редакторов, хотя чего это я?
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 11:07 am
Заголовок сообщения:
Если честно, не вижу смысла в данном занятии. Если уж браться за вектор, то желательно вычерчивать по данным реальных обмеров, данным из ТО и т.п. А обводить чертежи с ошибками - мне кажется тратой времени....
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 11:21 am
Заголовок сообщения:
flanker писал(а):
Если честно, не вижу смысла в данном занятии. Если уж браться за вектор, то желательно вычерчивать по данным реальных обмеров, данным из ТО и т.п. А обводить чертежи с ошибками - мне кажется тратой времени....
ППКС.
А кстати, да, выскажу своё скромное: если кому нужен вектор, тот наверное знает что это, и с чем его едят, соответственно имортирует из существующего растра сам, это не касаясь правильности или неправильности исходных чертежей, ну а для того "что-бы было" ..... что-то мне сдаётся, что потом вопросы посыпятся из разряда:
"а чем этот файл открыть"
ну как-то так. Да и смысла особо практического в векторизации существующих чертежей, для приведения к 72-му, 48-му и даже к 32-му масштабу не вижу, ну не будет там растровых искажений, это если кто-нить разживётся заводскими, строительными чертежами, тут да ....
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 12:26 pm
Заголовок сообщения:
Плюс векторных чертежей в том что их можно править накапливая информацию с обмеров. Я сейчас как раз по Сушке тупо обрисовываю фрагментами чертежи Глазкова. Естественно не имея обмеров большинство делаю на глаз или из пропорций.
Сейчас в работе для собственных нужд:
Сечения, общая геометрия.
Мотогондолы, воздухозаборники.
Передняя ниша и стойка шасси.
Деталировки на чертежах и сами проекции мне допустим недостаточны а в векторе возможности не ограничены.
Естественно выложу постепенно все что у меня получится чтоб не потерялось.
А для того чтобы было подобие групваре если это конечно нескольким людям будет интересно надо подумать как объединять труды сообщества в единую "коллекцию". Я об этом писал в другой ветке как раз.
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 12:45 pm
Заголовок сообщения:
Flatter писал(а):
Плюс векторных чертежей в том что их можно править накапливая информацию с обмеров....
А для того чтобы было подобие групваре если это конечно нескольким людям будет интересно надо подумать как объединять труды сообщества в единую "коллекцию".
Ну в таком случае надо либо svn, либо cvs репозиторий где-то делать, дабы не потерять историю правок и изменений, и иметь возможность откатов.
Как-то так.
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 12:51 pm
Заголовок сообщения:
sanjek65 писал(а):
Flatter писал(а):
Плюс векторных чертежей в том что их можно править накапливая информацию с обмеров.
Ну в таком случае надо либо svn, либо cvs репозиторий где-то делать, дабы не потерять историю правок и изменений, и иметь возможность откатов.
Как-то так.
Слишком сложно для большинства. ИМХО нужно простое решение на функционале который может дать форум. Может конечно я не прав. Свои мысли я изложил параллельной пусть подход не защищает от накопленной ошибки, но интенсивность "проекта" все равно будет измерятся одним 2мя заинтересованными в момент времени. Для репозитария нужен ведущий проекта. Но в нашем случае потеря интереса у ведущего равносильно смерти накопленного и его остановки?
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 1:19 pm
Заголовок сообщения:
Flatter
ну если без системы контроля версий, не только исходники, но и все промежуточные версии затрутся, в случае чего потом не найдёшь откуда ноги росли и кто, где и когда кривизну пустил - имхо.
ПС: а хостерская площадка, где скала хостится как раз позволяет подобные фокусы:D
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 1:34 pm
Заголовок сообщения:
sanjek65
Значит нужен человек курирующий именно это направления, я об этом только общее представление имею.
Все равно процесс внесения изменений будет следующий:
1. Пользователь взял где-то чертеж в векторе непонятной версии либо начертил какой то кусок сам
2. Выложил на форум обсудили правильность неправильность сделанных изменений.
3. Если необходимо чертеж правится либо объединяется с другим - п.2
4. Чертеж публикуется дополняется текстовым описанием например в шапке топика и попадает в ?репозитарий? со ссылкой на него из шапки темы?
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 1:55 pm
Заголовок сообщения:
Flatter писал(а):
sanjek65
Значит нужен человек курирующий именно это направления, я об этом только общее представление имею.
Все равно процесс внесения изменений будет следующий:
1. Пользователь взял где-то чертеж в векторе непонятной версии либо начертил какой то кусок сам
2. Выложил на форум обсудили правильность неправильность сделанных изменений.
3. Если необходимо чертеж правится либо объединяется с другим - п.2
4. Чертеж публикуется дополняется текстовым описанием например в шапке топика и попадает в ?репозитарий? со ссылкой на него из шапки темы?
Правильно?
Ну где-то около того, вообще, это по уму выглядит так:
1. выкладываются исходные чертежи, с указанием источника/автора:
- чертёж а - "Журнал "Мурзилка" №7 - 1917 год ", состав: фронтальная проекция, проекция "вид справа", детализация кокпита" дата загрузки - 10.10.2010
- чертёж b - "Монография "Подводная авиация на селе" №3 - 2020 год автор - Пупкин Полуэкт Полуэктович, проекции: фронт, тыл, вид справа, вид слева, вид сверху, поперечные сечения фюзеляжа" - дата загрузки 11.09.2001 года
Ну вот приблизительно так, сначала собираются исходники, кто-то добавляет обмеры и прочие данные, найденные где-либо, народ всё это весело обсуждает, вносит правки, обсуждает правки, а вся история, допустим в первом посте темы в древовидном виде хранится и дополняется по мере правок/откатов на предыдущие версии с сохранением исходных/промежуточных.
А все наработки хранятся на сервере в виде того же дерева, при правке/изменении любой версии в дереве остаётся неизменная копия оринанальной версии (т. е. той, которая в данный момент изменяется) и создаётся текстовый файл с датой, автором и составом изменений.
Добавлено: Вт Сен 15, 2009 12:07 pm
Заголовок сообщения:
Юрий_Тепсуркаев
А вы попробуйте их в вектор не "на глаз" перевести. После печати/сканирование от точности уже ничего не осталось половина линий слилась и непонятно откуда какая. +-0,5мм в лучшем случае. Плюс по пропорциям я делаю то чего на чертежах нет. Например передняя ниша или канал воздухозаборника. Вы можете это сделать не на глаз без обмеров пользуясь чертежами которые когда то были оригинальными?
Добавлено: Вт Сен 15, 2009 7:14 pm
Заголовок сообщения:
Flatter писал(а):
Юрий_Тепсуркаев
А вы попробуйте их в вектор не "на глаз" перевести. После печати/сканирование от точности уже ничего не осталось половина линий слилась и непонятно откуда какая. +-0,5мм в лучшем случае.
Добавлено: Чт Сен 17, 2009 2:41 pm
Заголовок сообщения:
Чертежи необязательно можно обводить в Кореле. Можно и в чертежных программах-Автокаде, КОМПАСе, СолидВорксе и т.д. Линии чертежа потом кстати, можно использовать при 3Dмоделировании. К примеру, сечения фюзеляжа,обведенные по чертежу(т.е.файлу рисунка jpg. tiff. bmp), используються при обводке и построении по сечениям твердого тела. К поверхности этого самого твердого тела применяется сглаживание, сшивание поверхностей и т.п.. После этого проекции твердого тела вставляются в чертеж(не в векторный, а в файл чертежа самой программы, к примеру КОМПАСа),и дальше можно с этим телом делат что угодно-сечь его там где надо, а не там где было сечение исходного чертежа в растровом формате, давать виды под всевозможными углами(к примеру на стекла кабины пилотов у пассажирских авиалайнеров). Да и разрешение такого чертежа практически безконечное-давать можно самые мелкие элементы, а качество распечатки уже будет зависеть только от возможностей принтера.
Добавлено: Пт Сен 18, 2009 7:31 am
Заголовок сообщения:
buster
К большому сожалению распространение и доступность Корела на порядок выше для среднего пользователя. А возможностей для наших нужд вполне хватает. Это естественно не говорит, что тому кто может нельзя чертить в проф программах
На самом деле вопрос не стоит в чем чертить, для меня допустим вопрос в том что чертить. Например геометрия верхней стенки воздухозаборника для меня загадка. Будете смеяться но пока ориентируюсь на то как ее сделала Хася.
Подскажите каким простым способом можно получить исходные размеры объекта в случае когда он не параллелен проекции? Например ВЗ. Ни одна из его сторон не параллельна плоскости проекций.
Подскажите каким простым способом можно получить исходные размеры объекта в случае когда он не параллелен проекции? Например ВЗ. Ни одна из его сторон не параллельна плоскости проекций.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы