Добавлено: Пт Сен 11, 2009 8:40 am
Заголовок сообщения: Векторные чертежи
Почему все пользуются неудобными растровыми чертежами? Сам раньше не задумывался пока не столкнулся с авиацией. Начал делать Су-27 от ICM и понял, что кучу времени трачу на подготовку и печать чертежей, а так же на перерисовку разных частей в векторе (Corel).
Ведь наверняка многие занимаются тем же самым но почему тогда не появляется таких чертежей в сети? Все выкладывают растровые картинки.
Коллективным трудом можно не только получить более точные чертежи чем те что уже есть но и более проработанные/детальные.
Организовать достаточно нетрудно. Ветка в прикрепленном первом сообщении которой аккумулируется все наработки с векторными чертежами из ветки. Для этого разбить чертеж на составляющие, пронумеровать их и ввести версионность для каждой части. Изменения внесенные в "подчиненный" кусок постепенно переносятся выше в более общие куски с изменением версии.
Например:
1 Планер
1.1 Общая геометрия
1.2 Сечения
2 Шасси
2.1 Общий вид
2.1.1 Передняя стойка
2.1.1.1 Щиток /2111_0000_0001.cdr/
2111_0000_0001.cdr где:
|Пункт/НомерЧертежа|_|ВерсияЧертежаСИерархией|_|Релиз|.cdr
ВерсияЧертежаСИерархией = версии каждой "верхней" иерархии обновляется после обновления всех "верхних" чертежей.
Подскажите я зря велосипед изобретаю это никому не нужно?
Добавлено: Пт Сен 11, 2009 1:13 pm
Заголовок сообщения:
Меня тоже раздражают растровые чертежи - фактически сканированные картинки, при увеличении с 72 до 48 масштаба часто уже ухудшается качество.
Корел я слегка знаю, но к сожалению, сам я четрежи не рисую и где их взять ?
Люди тупо сканируют чертеж из журнала и нет проблем.
Добавлено: Пт Сен 11, 2009 4:11 pm
Заголовок сообщения:
Я рисовал боковую проекцию CW-21B Demon в "Кореле". Фотографию самолета крупным планом использовал как подложку.
Не так-то это просто. Камера вносит искажения - даже если снимать строго под 90 сбоку. Крыло так или иначе приходится просчитывать, потому что законцовка ближе к камере и выглядит крупнее. Вид сверху и сбоку я даже не трогал...
Добавлено: Пт Сен 11, 2009 6:34 pm
Заголовок сообщения:
bukanpet писал(а):
А почему именно в Corel-е, а не в AutoCAD-е?
Наверное потому, что в Corel умеет работать один из 20 моделистов, а в AutoCAD - один из 200 или ещё меньше того...
А посмотреть, отмасштабировать и распечатать jpeg или tiff сможет даже дрессированный шимпанзе
Добавлено: Пт Сен 11, 2009 7:06 pm
Заголовок сообщения:
Задача была, не освоить Autocad, a нарисовать достоверный боковик CW-21. Для этого, мне было достаточно "Корела" и "Шопа" - при том, что с обоими программами я, как минимум, работал до того.
Добавлено: Пн Сен 14, 2009 7:44 am
Заголовок сообщения:
bukanpet
Corel я для примера просто привел. Рисовать ну например то с чем в данный момент работаешь. Я это не к тому, чтоб все бросились чертить я просто хотел понять а интересно ли большинству или всех устраивают растровые чертежи.
Drink
Видимо шимпанзе более дрессированный чем я Мне растр в чувства привести для печати намного сложнее чем вектор.
dagger
Пока сами не нарисуем думаю врятли появятся Собирать по кусочкам с миру по нитке.
Добавлено: Чт Ноя 19, 2009 10:05 am
Заголовок сообщения:
Хочу добавить, что если создать файлы в автокаде, то потом их можно просто перевести в pdf на конкретный формат (А4 или А3) и тогда любой человек может спокойно их распечатать не обладая знаниями в векторной графике. Таким обраом получатся чертежи высокого качества доступные всем.
но почему тогда не появляется таких чертежей в сети?
Появляются, и их уже достаточно много. ЕМНИП, на АВСИМе мне попались чертежи Ан-140 и Ту-154М выполненные в Автокаде.
Flatter писал(а):
Все выкладывают растровые картинки.
Потому, что так проще. Сколько времени уходит на сканирование, даже со сведением фрагментов? А на трассировку чертежа средней наполненности с привязкой размерностей к массштабу?
Как говорится, "почувствуй разницу".
Замахнулся на "Комсомолец" - 123 бис. в Р/У варианте. L = 1000 мм. Предполагаю из латуни: набор (примерно) 0.4 мм, обшивка (примерно) 0.13 мм. Договорился раскроить лазером, но нужен векторный чертеж.
Никогда не имел дела с векторными чертежами.
Возможно ли из нижеприведенного что то выжать?
Добавлено: Сб Фев 04, 2012 3:41 am
Заголовок сообщения:
pilot777
Можно, но сложно.
Во-первых, в Ваших чертежах очень толстые и лохматые линии. Во-вторых: трассировка - процесс коварный, поэтому придётся очень многое править вручную, а это ну о-о-очень нудный и долгий процесс. В-третьих: любой чертёж всё-равно после перевода в векторную форму надо перепроверять; в первую очередь - подгонять сечения и проекции, так как в случае с толщиной линии размер как раз имеет значение. Перегнать весь чертёж с точностью до микрона всё равно не получится, ибо тут работа не столько для чертёжника, а скорее для художника с хорошим глазомером.
Я не великий знаток Корела и Автокада - так... юзаю по необходимости. Обе программы со своими особенностями, которые иногда шибко бесят, но альтернативы в некоторых случаях не имеют. Допустим, в Кореле (CorelDraw) проще всего масштабировать чертежи/картинки, он изящнее и симпатичнее, потому что предназначен больше для художников. Зато Автокад (AutoCad) - рабочая дубина инженера, потому как заточен исключительно на инженерную 2D-графику. Правда, Автокад помимо своей универсальности обладает ещё и массой неизлечимых глюков, которые разработчик упорно не желает исправлять.
Более тонкие инструменты - это трёхмерки, они работают с 3D-моделью и чертежи для них вторичны; но и трёхмерки имеют свои приветы. Вам этот способ, скорее всего, не подойдёт - хотя и позволяет получить векторные чертежи и точнейшие развёртки деталей.
Освоить Корел в объёме, необходимом для масштабирования и перевода чертежа в вектор можно и за пару часов - это не очень трудно. С Автокадом несколько сложнее - программа весьма своеобразная и чисто техническая, требующая знания хотя бы азов машиностроительного черчения.
Цитата:
Договорился раскроить лазером, но нужен векторный чертеж.
pilot777, обязательно узнайте, в каком формате им нужен чертёж (CDR, DRW и т.д.) и с какой программой работает их станок или принтер. Это необходимо для того, чтобы понять, как Вам лучше работать и в каких программах. Основные засады - в ПО станка и в способах конвертации Ваших файлов в нужный файловый формат: многие векторные программы друг друга не любят и всячески пытаются покалечить файл, созданный программой-конкурентом.
Вообще-то коллеги подняли весьма интересную тему. Даже странно, что она заглохла - перевод в вектор является пока наиболее точным методом "вылизывания" чертежей ручной работы. А та же лазерная резка даёт моделистам множество новых возможностей.
Добавлено: Вс Фев 05, 2012 12:47 am
Заголовок сообщения:
pilot777, Вы уже второй "корабел", который обращается с вопросами по лазерной резке. Первый был ровно год назад и тоже с какой-то мелочью - толи ТК, толи тральщик - не помню... Просто интересное совпадение
Уточняйте детали. Помогу, чем смогу.
То pilot777
CDR - родной формат Корела. Уже хлеб. Повторюсь: я не специалист по компьютерной графике, поэтому могу рассказать только о том, до чего допёр самотыком. Да, и еще немножко вопросов:
1) В какой мере владеете компьютером, владеете ли каким-либо графическим редактором хотя бы поверхностно? Может быть, владеете какой-нибудь инженерной программой?
2) Насколько хорошо знакомы с черчением? Или так - развёртки когда-нибудь сами строили? А то ведь придётся...
3) Каковы конфигурация рабочего компьютера и система? Не шибко важно, но на всякий случай...
Теперь по чертежам катера и по технологиям изготовления модели.
Насколько я понял, Вы собираетесь паять судно из листовой латуни. А не тонковат ли материал для обшивки корпуса - всего полторы десятки? Да и 0,4 мм для силового набора метровой металлической модели слабовато будет - или я ошибаюсь? Что-то не заметил линий стыка обшивки корпуса - это такие чертежи или такой катер?
В общем - расскажите, какие именно элементы модели Вы хотите изготовить с помощью лазерной резки. Для личного пользования я перевожу в вектор только сечения и проекции (обводы) аппарата, и очень редко - расшивку и всё остальное. Но я авиатор, поэтому всей судовой специфики, естественно, не знаю.
З.Ы. Да, и давайте попроще уже - без всех этих "уважаемый"... А то как-то уже неловко...
С обращением договорились.
Толщина материала выбрана не окончательно. Набор возможно усилить до 0.6мм. А вот с толщиной обшивки окончательно
определюсь при ближайшем посещении магазина на Богатырском - 4. Во первых - что будет (а 0.13 есть почти всегда)
. Одно слово- -надо пощупать. Сравнивать жесть с латунью нельзя, но пищ. жесть - (банки из под сгущ. мол.) = прим. 0.23-0.25 мм. И главное не переборщить, а то получиться гантеля.
Вообщем, до принципиальной договоренности с человеком, который бы взялся за векторный чертеж, все это только фантазии и мечты.
Признаюсь - к Векторным чертежам даже не хочу прикасаться. Я не инженер и не профи. А это для души.... Все, что меня интересует, это точность выполнения деталей. Если возьметесь, то через "личку" можно обговорить стоимость Вашей работы,
и детали....
Могу попробовать вычертить в Corel-е, а, что нужно? Шпангоуты, палубу и кильбалку или раскрой корпуса (днище и борта)? В принцепе могу весь чертёж вычертить он не очень сложный
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы