Добавлено: Вс Июл 12, 2009 1:50 am
Заголовок сообщения: Eduard 1/48 И-16 тип24 (Danver/Thunderbolt)
Замучав насмерть несколько моделей,наконец решил не пологатся на слепой случай и спросить того,кто знает как строить самолеты."Киса,я хочу Вас спросить как художник художника,Вы рисовать умеете?".На мой призыв любезно откликнулся коллега Сергей Tanderbolt.Далее шла полезная,но стороннему мало интерестная переписка и наконец,все согласовав мы откраваем ветку о постройке.И 16 тип 24 борт Сафонова.Моель и борт хорошо известны.К набору добавил мотор от Квикбуста и плату фототравленных деталей от И 16 тип 29,да еще маски от него же.Мы только вначале и для разбега высверлили купола ниш шасси.
То,что отверстия заполнены Клирфиксом,это я поторопился.Сергей просил оставить чистыми,так что ковыряю.
Добавлено: Вс Июл 12, 2009 2:14 am
Заголовок сообщения: Re: И-16тип24,1:48 от Eduard(а) Danver\Tanderbolt.
Danver писал(а):
для разбега высверлили купола ниш шасси.
С окошками Вы поторопились, они должны быть такими:
И если уж сверлить - не забудьте о выколотках под лыжи. Передних стенок в них быть не должно - там должны быть отверстия для выхода охлаждающего воздуха.
Добавлено: Вс Июл 12, 2009 2:25 am
Заголовок сообщения:
Андрей, если честно, то мне мало того, что ты просто сказал - поторопились и показал фотографию. Хотелось бы больше информации. Возможно есть ссылка на то, где об этом было обсуждение. Дело в том, что я, как и многие здесь, не всезнайка. Тема И-16 всегда очень спорная, потому нужна более обширная информация.
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
И по поводу выколоток читал, однако фотографию с нужным ракурсом так ни разу и не видел. Во всяком случае не помню, что бы видел. А без этого нет смысла что-либо пилить. Так что прошу коллег, которые хотят помогать, всё же подтверждать сказанное.
Добавлено: Вс Июл 12, 2009 4:59 am
Заголовок сообщения:
AndreyK писал(а):
С окошками Вы поторопились, они должны быть такими:
Thunderbolt писал(а):
...прошу коллег, которые хотят помогать, всё же подтверждать сказанное.
Хотелось бы напомнить всем болельщикам и доброжелателям Правила Тренажёрной, а в частности след. пункты:
Цитата:
3. Процесс обучения в ветке только мастер+ученик.
3.1 Мат. часть обсуждается только по просьбе "учителя"
3.2 Зрители могут задавать вопросы по используемым технологиям, и другие, если они связаны с желанием получения информации
3.3 Зрители могут давать советы по технологии постройки только по просьбе "учителя"
4. Советы, жалобы и замечания в тренажёрной оставляем "ведущему" и "ведомому". Подбадривания - приветствуются. Насмешки - наказываются.
5. Если "ведущий" пропустил ошибку "ведомого", сообщаем "ведущему" в личку.
Сергей, ты тут и бог, и герой. Тебе решать - строить из коробки, или максимально соответствовать мат.части. Во втором случае если выбрал себе "советника", например, того же коллегу KSL, то так об этом и заяви, чтобы никто не вмешивался. А где нас со Славой найти, ты знаешь
Добавлено: Вс Июл 12, 2009 5:03 am
Заголовок сообщения:
Саша, спасибо за помощь в урегулировании вопроса. Всё правильно, правила,есть правила. Однако со всемижелающими помогать с удовольствием пообщаемся в личке и естественно отметим особыми приказами о поощрении. Никого не забудем.
Добавлено: Вс Июл 12, 2009 8:21 am
Заголовок сообщения:
Буду наблюдать за процессом. Особенно интересовать будет интерьер + окраска.
Жаль, что я учителя не нашел. Чтож =) Буду понадеявшись ан себя строить АРКашевский ишак.
Добавлено: Вс Июл 12, 2009 10:06 am
Заголовок сообщения:
Денис, смотри. Здесь, на первых страницах обсуждался вопрос выколоток и смотровых окон в куполах ниш шасси. Хорошая тема, есть что посмотреть и почитать. И дополнительные ссылки стоит посмотреть.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_4040.html
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Ваня, спасибо. Кстати, а ведь по моему, фонарик действительно вполне реально сделать из плёнки. Надо изучить вопрос.
Добавлено: Пн Июл 13, 2009 12:19 am
Заголовок сообщения:
Сереж!Ковырялся в файлах.Ниш шасси и выколоток под лыжное шасси почти не нашел.
Полез на ветку обсуждения И 16.У Маслова тоже никакого улова.Пару фоток есть,но невразумительные.Как поступить,будем искать еще,или вырезать по данному тобой образцу?
Добавлено: Пн Июл 13, 2009 12:44 am
Заголовок сообщения:
Денис, ты про выколотки? Тогда здесь однозначно вырезается передняя стенка. А вот про купола вопрос спорный. То есть, очень похоже на то, что может оказаться правым Сергей (KSL) со своей теорией. Он мне пока не ответил. Возможно вообще в отпуске или не считает нужным. Однако, колличество фотографий, где видны эти окна, на столько мало, что возможны варианты. Знаю одно. Ты собираешься сделать машину Сафонова. Точного подтверждения той или иной версии пока нет. Считаю, что нет смысла задерживаться, подвиснув в воздухе. Окна ты уже всё равно вырезал овальные. Стоит двигаться дальше. А из этой ситуации делать выводы. Сначала общение и изучение материалов, а потом ручная работа. Не скрою, у меня так же были моменты, когда я хорошую информацию получал позже. Что делал? Если хотелось идти дальше, то так и делал. Суть ручной работы от этого не меняется. Опыт вырезания подобных окошек ты уже имеешь.
Что хочу напомнить. Купола с изнанки стоит ошлифовать до масштабной толщины металла. Иначе в окнах может просматриваться торец.
По выколоткам всё понятно? Понимаешь, как убрать лишнее?
Добавлено: Пн Июл 13, 2009 2:11 am
Заголовок сообщения:
Да,я с куполами так и сделал.Тогда двигаюсь дальше. Некоторое время посижу в тишине.Во первых сегодня отснял волкэраунды по Halifax Mk VII,F-18,
F-86.Все это нужно разобрать,еще пороюсь по И-16 и буду резать выколотки.Хочу успеть поставить скайп,для упрощения работы.
Добавлено спустя 1 час 4 минуты 24 секунды:
Спасибо всем кто зашел на огонек.Вот что пока выходит:
Выколотку под лыжу царапнул.Буду полировать.Так нормально или переделать что?
Добавлено спустя 2 часа 59 минут 2 секунды:
Перед тем как идти спать есть два вопроса.В какой последовательности резать боковое окно в нише.Сначала из фольги обрамление,а потом по нему окно,или наоборот.И еще,можно правильный пример работы с кокпитом?Ты говоришь,что пол кабины не доходит до стенок,как тогда все должно выглядеть.Из фото не пришел к однозначным выводам.Сейчас только рассматриваю травленые детали для кокпита.Пока картинка не сложилась,продолжаю исследования.
Очень порадовала твоя работа с выколотками. Вот так, не спеша, с показом происходящего, и надо идти дальше. Обрати внимание, что выколотка поделена примерно пополам.
Если там образуются у тебя какие-то глубокие царапины, не расстраивайся. Их всегда можно подшлифовать и придать форму вмятин. Ведь строим боевую машину.
Далее, обрати внимание на то, что кромка должна выглядеть очень тонкой в следующих местах. Это очень влияет на восприятие модели.
И я всё же предпочитаю стёкла на окна делать из прозрачной плёнки. Размер и форму определить очень легко. Просто отсканируй купола и распечатай. Можно и на бумагу. Потом вырезаешь и переносишь на плёнку.
Danver писал(а):
В какой последовательности резать боковое окно в нише
Думаю, что стоит сделать шаблончик из бумаги. Его вырезать и приклеить на то место, где будет окошко. Далее обрисовать по периметру и начать выпиливать. Но учесть надо и толщину рамки. То есть, отверстие должно быть меньше по размеру, на ширину профиля рамки, которую ты сделаешь из фольги.
По поводу пола. Смотри эти фотографии.
Обрати внимание на то, что сбоку от пола пустота и даже некоторое оборудование расположено ниже полика. Здесь могу сказать сразу, что если есть желание и ты решишься это сделать, то будет выглядеть всё правдоподобно, но тогда придётся хорошо потрудитьсянад деталировкой. Второй вариант - это собрать всё, как есть с добавлением травления. Этот вариант так же не считаю плохим, так как в Ишачке вообще мало что будет видно. Да и ко всему стоит подходить последовательно. Можно просто заложиться, что серьёзные доработки кокпита будешь учиться делать на следующей модели.
Приму любой твой выбор. Уверяю, что сейчас тебе важно научиться: расставлять приоритеты, определять слабые места, приводить внешнюю отделку модели к состоянию схожести с прототипом.
Жду твоё решение по этому поводу. Рекомендую сделать так, как того хочет душа, а не придуманные кем-то стереотипы. Это твой выбор. Скажи о результате.
Добавлено спустя 12 минут 7 секунд:
Получил ответ от Сергея aka KSL
Вот он.
Цитата:
Thunderbolt писал(а):
1) Появились ли более убедительные доказательства того, что смотровые окна в Куполах ниш на типах после 18 были в виде маленьких квадратиков?
Нет, ничего нового не появилось .
Thunderbolt писал(а):
2) Как вы думаете ( я считаю, что Ваша теория по поводу этих окошек в нишах вполне обоснованна, но ) всё же есть вероятность того, что могли быть и овальные окна на поздних машинах в силу разных причин: ремонт, завод изготовитель и пр....?
В случае с Ишаками вот это самое "и пр..." встречается на каждом шагу, иногда попадается такая сборная солянка, что и вообще не понятно к какому типу их отнести. Так что тут ни в чем нельзя быть уверенным.
С уважением,
Сергей.
Думаю, что вопрос с этими окошками, хоть и не доказан в ту или иную сторону, может считаться закрытым, как минимум для этой модели. Как и говорил, надо двигаться дальше.
Сережа,а поподробнее технологию с прозрачной пленкой для окошек опиши.Клирфикс я не прихватывал циакрином,его легко выдавить.С кокпитом пока думаю.Смонтировать пол на центроплане по моему не сложно.Вечером приложу и приму решение,но вроде сделать правильно не сложнее,чем из коробки.
Там просто с высотой нужно угадать,а борт открывать не хочу.Возни с выпиливанием дверцы,стачиванием стенок,а затем восстановлением внутреннего оребрения много,а смысла мало.Обзор глобально не улучшает.К кокпиту вернусь вечером.
С ув.Денис.
Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:
С выколоткой понял.Просто смотрел коррекционный комплект от Вектора и эту же фотографию.Решил ,что допилить легче чем нарастить,лучше подождать твоего мнения.Подправлю вечером.
Убери клерфикс с пластика. Я вот уже подумал, что не надо ничего сканировать. Есть способ проще. Приложи всю деталь изнанкой куполов к листу бумаги, лежащему на столе. Прижми плотно и маркером зарисуй проёмы окошек. Это вместо сканера. (Во я с ним прогнал. ) Деталь убери и взамен положи плёнку. А дальше скопируй рисунок на плёнку и вырежи. Вот тебе и точные окошки. Но очень прозрачные. Только вклеить их можно после окраски ниш., чтобы не запылить краской. Главное окошки вырезать точно и естественно примерить предварительно.
Результат моих вчерашних трудов.Пластик неприятный в обработке,очень мягкий.Легко режется,но точить,полировать или скоблить целая проблема.После уменьшения толщины тела совершенно не желает держать ровную линию среза.
Сергей, кстати тёзка, Можно вопрос? Вот меня всегда интересовало, эти выколотки под лыжи всегда были открыты, в смысле с отверстиями, или только когда устанавливалось лыжное шасси? А то у меня такой же лежит, дожидается своего часа, а фотки в таком ракурсе, к своему стыду вижу впервые.
Сами выколотки существовали для лыж, но это не значило, что последнее должно было быть обязательно установленно, а прорези были для выхода уже гарячего воздуха охлаждения от нижних цилиндров и соответственно, в обязательном порядке. Потому пилить Вам их обязательно нужно, так как только фирма Вектор учла этот нюанс. За что нашему тёзке Сергею респект.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы