вот например даже фото,первое попавшееся.Если двояко перевел D.March'а, уж простите великодушно:roll:
Morgys,а интерьера там действительно нет,как и силового набора
да, фоток куча. В то же Ред Старе и тд. Ну а минимальный интерьер там есть. перегородки, пол, седушки и чуток оборудования в инструкции наблюдаются. Или некомплект?
Ребята, ну уж если взялись уточнять, то хоть делайте это правильно. Какую Каталину по лицензии в СССР производили? Неужели амфибию? А на фото какой самолет ? Неужели тот же, что и в пластике ?. (Особенно если не смотреть , что на киле написано.)
Хотя , конечно, для некоторых все Каталины на одно лицо
А модель это делалась, как и многие начальные разработки Академии, на основе моделей других фирм. Понятно, с улучшениями . Эта Каталина, похоже, делалась по ревельному образцу. Экстерьер корейцы облагородили, а вот "нутро" оставили почти без изменений.
Bubnov,я привел пример о Каталине вообще,без уточнений по модификациям.Фото-просто как подтверждение того,что Каталины были в СССР.Сознаю свой "косяк" с переводом:oops:
Основа для интерьера есть-мне достаточно.
Матвей_Глухарь,вот как раз жду травленку
Bubnov,я привел пример о Каталине вообще,без уточнений по модификациям.Фото-просто как подтверждение того,что Каталины были в СССР.Сознаю свой "косяк" с переводом:oops:
Я понимаю , что возможны косяки с переводом. Но вот представте себе, что Вы в ветке под патронажем г. М. Мустафина, говоря о Ме-109Е 3,321 , вставите фото Е 3, 322 . Так Вас же разорвут ! А вот с Каталинами почему то так можно.
Добавлено: Пн Июн 15, 2009 5:42 pm
Заголовок сообщения: Re: Обзор Academy 1/72 Consolidated PBY-5A Catalina Black Ca
Оригинальный обзор. Создается впечатление, что уважаемый автор узнал о существовании данного самолета,увидев коробку с моделью. Судя по всему до получения этого во всех отношениях великолепного подарка, он о "Каталине" что называется ни сном,ни духом. Историческая справка потрясает. Да легче назвать стораны, где "Каталина" не использовалась. Отсутствие графики? В смысле у Вас или вообще ?Обводы похожи ? Это Вы в обзоре пишите? А слабая деталировка интерьера - это,извините, чистая интуиция. Как сказал когда-то Ф.Б.Киркоров девушке в розовом: "Вы не подготовились...ну и так далее". Ничего больше не могу сказать об обзоре, ну разве что... фотоаппарат у Вас хороший,щелкает быстро.
Уважаемый serge,Отсутствие графики лично у меня,да,"Обводы похожи"-моё ИМХО (да,я не гоняюсь за миллиметрами).
"Создается впечатление, что уважаемый автор узнал о существовании данного самолета,увидев коробку с моделью."-извините пожалуйста,этим самолетом не занимался никогда влотную,т.к. направленность у меня до этого была на несколько другую технику.
С уважением.
Вот статейки занятные по Каталинам в СССР...
"За новинками американского самолетостроения внимательно следили в СССР. Как известно, в 30-е годы наша страна не раз закупала иностранные самолеты для нужд полярной авиации. Деловые отношения были установлены и с фирмой "Консолидейтед". Новый самолет А.Лэддена также попал в поле зрения советских авиационных специалистов, и 9 апреля 1937 года корпорация "Амторг" подписала с фирмой "Консолидейтед" договор о предоставлении лицензии на производство аналогичной машины. Тогда же в США был приобретен один самолет PBY-1, на котором летал в 1937--38 гг. летчик Г.Уилкинс при поисках С.А.Леваневского в американской Арктике. Позже самолет находился в московском отряде полярной авиации, в 1942 году эта машина погибла у Новой Земли.
С 1938 года в Таганроге началось лицензионное производство новых самолетов, имевших обозначение ГСТ-7 или МП-7. Эти гидросамолеты поступали на вооружение авиации Военно-Морского Флота и в полярную авиацию, где получили очень высокую оценку летного состава и специалистов. Однако по разным причинам, в основном из-за эмбарго на поставки импортных узлов, в СССР было построено всего 27 самолетов."
Добавлено спустя 19 минут 2 секунды:
Еще:
"После прекращения выпуска ГСТ в Советском Союзе из США в счет поставок по ленд-лизу было передано нашим военно-морским силам большое количество этих самолетов — в основном PBY-5A «Каталина» в варианте амфибии с трехколесным убирающимся шасси. Следует сказать, что такие лодки строились не только в США, но и в Канаде. Они исправно несли патрульную службу в военно-морских флотах союзников, на всех военно-морских базах США на Тихом океане. "
"Один из самолетов Модель 28-2, модифицированный PBY-1, был построен и испытан в Сан-Диего, после чего в разобранном виде отправлен морским путем в Россию. Еще две машины изготовили в варианте подсборок - они должны были использоваться в качестве эталонов на строившемся в Таганроге на Азовском море авиационном заводе. Точных данных о количестве построенных в СССР машин, получивших там обозначение ГСТ, нет, но по мнению работавших в Советском Союзе инженеров Консолидейтед, до нападения немцев в 1941 год успели выпустить не менее 150 самолетов.
Три летающих лодки, построенных Консолидейтед для СССР, были единственными из РВУ, на которые не устанавливались двигатели Пратт Уитни. Их заменили моторами Райт R-1820-G3 "Циклон", уже выпускавшимися по лицензии в СССР. На имеющихся фотографиях ГСТ видны измененные капоты двигателей и носовая стрелковая точка, которая сильно отличается от использовавшейся на PBY."
"Попытки ВМС США радикально улучшить летные и эксплуатационные характеристики РВУ привели к серьезной переработке конструкции, включавшей удлинение фюзеляжа и установку новых крыла и хвостового оперения. Предложенный список доработок, которые, как первоначально предполагалось, должны были произведены Консолидейтед в процессе производства, оказался очень большим. Ввести их "малой кровью", без существенного снижения поставок PBY флоту, не удавалось, и поэтому в качестве альтернативы в 1941 году на авиазаводе ВМС была организована сборочная линия для выпуска новой машины, получивший обозначение PBN-1 "Номад". Носовую часть фюзеляжа удлинили, а окно бомбардира защитили створками. Также удлинили на 142 см хвостовую часть корпуса лодки, установив под хвостовой балкой небольшой накладной редан. Для улучшения взлетных характеристик изменили форму подкрыль-евых поплавков. Конструкцию крыла усилили, а в центральной его части разместили дополнительный топливный бак. Установили новое хвостовое оперение и усовершенствовали электросистему. Носовая турель с 12,7-мм пулеметом стала убирающейся.
Разработка новой машины шла медленно и первый из 156 заказанных самолетов был поставлен только в феврале 1943 года, а последний был принят флотом в марте 1945 года. Только 17 PBN поступили на вооружение ВМС США, остальные машины отправляли в Элизабет Сити, откуда русские экипажи перегоняли их в СССР."
На самом деле не нашел еще ни одного фото PBY-5A советской,если у кого есть-выкладывайте :smile:Да и все время говориться о ранних модификациях и о 6А
Добавлено спустя 26 минут 6 секунд:
Bubnov,не поможете разобраться-читаю-читаю,в разных источниках по-разному: PBY-5A были в СССР-в одних,не были в других.Странно...
"А вот с Каталинами почему то так можно."Обещаю исправиться
Добавлено: Вт Июн 16, 2009 11:36 am
Заголовок сообщения:
BatMan,просто ни в каких источниках не смог найти более-менее точной информации по количеству PBY-5A в СССР,почему-то везде после ранних модификаций,строившихся у нас,идет упоминание о ленд-лизовских PBY-6A,"пятёрки" как-то замалчиваются
Да и по количеству PBY-1 в СССР информация неоднозначная...
Так может замолчивают потому, что и не было у нас PBY-5A ? В источниках (как здесь, например http://www.airpages.ru/us/pby.shtml ) всегда говориться о поставке только одной партии гидросамолетов и только одного типа - это Номады (PBN и PBY-6A: амфибийный вариант PBN ) . Которые у нас по привычке все равно называли Каталинами. Причем до сих пор , как здесь http://novostivl.ru/msg/5710.htm
Так может замолчивают потому, что и не было у нас PBY-5A
Фактов не имею, но думаю, что у нас просто путали PBY-5A и PBY-6A - внешне, в общем, похожие, но очень разные машины. Не всякий специалист знает про увеличеный киль и дополнительный редан...
Так может замолчивают потому, что и не было у нас PBY-5A ? В источниках (как здесь, например http://www.airpages.ru/us/pby.shtml ) всегда говориться о поставке только одной партии гидросамолетов и только одного типа - это Номады (PBN и PBY-6A: амфибийный вариант PBN ) . Которые у нас по привычке все равно называли Каталинами. Причем до сих пор , как здесь http://novostivl.ru/msg/5710.htm
В брошюрке Котельникова приводится фотография PBY-5a со звездами.
Создал вики-страничку по моделям Каталины, все что знал вставил туда. У кого есть что дополнить - милости просим.
RIM
Спасибо за страничку !
Да, совсем забыл про эту строчку . Но Котельников свою брошурку издал в "Гангуте" в 1995. Интересно, как он эту тему с 5а у нас развивает сегодня, нашел ли новые данные. Мне кажется, что эта Каталина могла быть из числа интернированных американских самолетов на Дальнем Востоке.
Добавлено: Чт Июн 25, 2009 11:22 am
Заголовок сообщения:
Уважаемые коллеги , возможно , несколько отклоняюсь от темы - но мои поиски в инете не смогли помочь , а создавать отдельную ветку нескромно- у меня есть также академовская модель PBY-2 , но делать ее в попугайской серебристо- желтой окраске не хочется. Нет ли у кого рисунков , хороших фото этой машины в боевой окраске ?Не найду- придется переделывать ее в ГСТ. Что до PBY-5/5А , то эти машины я планирую сделать ревелл или аирфикс , изрядно сточив имеющиеся заклепки, но все- таки оставив "пеньки" - так машина будет выглядеть несколько более правдоподобно чем с перфорированной поверхностью как у академа.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы