Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как восстановить заклепки?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
добрый день!

есть модель 1:72 Revel U-Boat VIIC
и необходимость восстановить имитацию заклепок (10 -15 шт), каким образом это лучше сделать? Shocked
^
    
1) Вытягиваете литник до нужного диаметра и нарезаете на тоненькие кругляшки. Приклееваете.
2) Делаете битку из мед. иглы и прорубаете в тонком листе пластика.
3) Купить заклепки в магазине. Просверливаете отверстия. Усаживайте заклепки на клей.
^
    
4) Клеите скотч на пластик (не на модель!), тыкаете иголкой до тех пор, пока заклепочный шов не понравиться, переносите (наклеиваете) скотч на загрунтованную модель, "жирно" красите кисточкой ряд заклепок. После высыхания отрываете скотч - и получаете ряд выступающих заклепок.
^
    
получилось! и на мой взгляд достаточно хорошо.
делал так:
1) просверлил сверлом 0.2 мм сквозные отверстия в местах где должны быть клепки
2) вытянул литник подходящего диаметра.
3) слегка обровнял углы литника с одной стороны и начал просовывать с внутренней стороны модельки
3) выровнял примерно по высоте, обрезал с внутренней стороны остатки литника и посадил каплю клея

вот что получилось:









^
    
Ну что же... Очень не плохо получилось! После покраски будет не отличить...
^
    
Отлично получилось, уже сейчас не заметно!
^
    
а как быть если просверлить нельзя? ну крыло например или какя,с дуру, собрал физеляж и тут обратил внимание что илюминатор не там где должон быть
^
    
alexey.k писал(а):
получилось! и на мой взгляд достаточно хорошо.
делал так:
1) просверлил сверлом 0.2 мм сквозные отверстия в местах где должны быть клепки
2) вытянул литник подходящего диаметра.
3) слегка обровнял углы литника с одной стороны и начал просовывать с внутренней стороны модельки
3) выровнял примерно по высоте, обрезал с внутренней стороны остатки литника и посадил каплю клея

я почти так же делаю. Мой способ (не 2-3 заклепки, а 2 башни о БТ-2 полностью расклепаны)
1) сверлом 0,25 делаю отверстия (меньшего у меня просто нет)
2) тяну литник
3) режу его на кусочки по 5 мм длиной (примерно)
4) вставляю в отверстия (не выравнивая по высоте) и с обратной стороны промазываю клеем, не обрезая "пеньков"
5) дальше скальпелем обрезаю с лицевой стороны пеньки до высоты чуть большей, чем нужно (чуть выше, чем заклепка)
6) наждачкой довожу заклепки до корректной одинаковой высоты. После наждачки они еще и формы принимают более выпуклую, чем после скальпеля
Вот и всё
вот мой вариант
http://www.postimage.org/image.php?v=gx1Y1x2A

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

а вот они же, только сильно увеличено





Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:

ЗЫ: да, кривоваты, но это диаметр 0.25 и даже меньше, т.к. литник у меня в отверстия свободно входил.
Раньше пробовал, точнее долго пользовался другим способом: резал литник на мини-таблетки и приклеивал. Отказался от него по причинам:
1) не всегда есть достаточно острое лезвие чтоб нарезать красивые "таблетки"
2) тяжело приклеивать, тк. площадь очень мала
3) по неострожности можно снести такую клепку, например наждачкой. Причина в п.2
Плюс: если криво приклеил заклепку, то отрезать и переклеить проблем не составить, а вот если отверстие криво высверлил, то тут уже сложнее
^
    
собирая Италовскую КА-50 в 48-м тоже столкнулся с проблемой внешней заклепки..
метод достаточно дотошный но алтернативы пока что не нашел..
итак..
у КА-50 заклепка, покрайней мере у Италовской, диаметра примерно 0,3 мм..
наткнулся на так называемые "бульонки".. их используют для художественного маникюра.

Это микробусинки разных цветов. так как цвет нас не интересует, то подобрать себе 0,3 мм не составило труда. (они есть самых разных диаметров, нужно только побегать с штангель-циркулем). стоят меньше 1$ а в коробочке их не меньше 1 000, а то и все 10 000.

А дальше подбираем шестеренку от наручных механических часов, подтачиваем зубья так чтоб они имели в сечении круг нужного диаметр, в моем случае это 0,3 мм. Делаем обычную, не очень глубокую разклепку . В идеале в полдиаметра, радиус, вашей бусинки. Покупаем тюбик Супер клея (я испольховал Гелевый), снаряжаем его самой тонкой иголочкой. В каждое улубление капаем по микрокапельке клея, смотрите не перестарайтесь, много его там не надо, даже наоборот, плохо. Все углубления наполняем по микробусинке. после высыхания грунтуем и красим..

Получилось очень красиво.. Что правда процес требует акуратности и усидчивости.
Фото этого пока что нету, так как еще не до конца собрал, соберу и выложу:))
Вообще много чего пожно исользовать из женского маникюрного приспособления и материалов.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Если на фотке alexey.k действительно 72-й масштаб, то получилось просто ОТЛИЧНО. Тоже так хочу. Только как просверлить столько отверстий ровно и с одинаковым шагом? Даже если шестеренкой разметить, все равно при сверлежке отверстия уводит. Да и сверел при таком интенсивном использовании долго не напасешься. Можно поподробнее процесс раскрыть?
^
    
ПЗ писал(а):
Можно поподробнее процесс раскрыть?

можно раскрою я? Процесс таков: идете в магазин, покупаете такю же модель и все.... готово Smile) Куча ровных рядов заклепок у вас в руках. А, если без шуток, то коллега alexey.k не делал все эти заклепки, а восстановил часть из них (если внимательного читать и смотреть, то на фото видно какие именно заклепки он заменил, а весь процесс описан выше)

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

Ребята, все... не выдержал (очень долго терпел). Ну что за моделисты нынче пошли? Вот мы раньше без журналов как-то обходились, без интернета. До всего как-то сами доходили ил у товарищей лично спрашивали. Потом появилась Информация (с большой буквы) и народ стал учиться, а потом.... потом некоторые на столько обленились, что в Гуглю их надо отправлять (сами не могут догадаться), а теперь даже и ленятся прочитать пару строк, которые не где-то там в дебрях форума, а чуть выше фото написаны. Вот глазами пробежать лень - а вопрос задать - милейшее дело.
Если честно, то позор!
Все... офф закончен
Evil or Very Mad
^
    
Если заклёпок много не надо, а только несколько, то берёте что-нибудь с острым наконечником, например иглу или зубочистку (в зависимости от масштаба и размера заклёпки) и наносите маленькую капельку клея ПВА. Надо будет немного потренироваться пока руку набьёте. ПВА, когда высыхает, принимает куполообразную форму. Способ удобен ещё и тем, что им можно пользоваться даже после покраски модели. А если не понравилась, заклёпку можно легко снять.
^
    
Или как вариант

http://www.archertransfers.com/AR88022.html

и по моему такую же штуку делает Хобби+Плюс

http://www.hobby-plus.narod.ru/dry/imagepages/dry4.htm
^
    


в игноре у 1 пользователей
Это по ссылке трафареты? Любопытная вещь, для плоских поверхностей наверное пойдет. Попробую такой на станке насверлить. Он, правда, сам на кривой поверхности модели елозить будет, но попробовать можно...

2 Дениска_Сергеевич: Ну и я учился без журналов и интернета, и что? Если вы научились делать ровные ряды внешней клепки в 72-м масштабе, может, поделитесь технологией? Мне вот пока слабо, хотя опыта уже поболе десятка лет. И при чем тут новая модель? Ан-26 видели? В реале он весь наружной клепкой сделан, как и Ан-12, а на модели их нет вовсе! Сейчас вот мериканский А-10 мучаю. Тот минимум клепки, который там была, давно сгинул. А у alexey.k на мой взгляд неплохо получилось.
Способ, предложенный Minsk94 критики, к сожалению, не выдерживает. Много, это сколько? 2? 20? 200? Можно посмотреть результаты работы этим способом в мелком масштабе? Я плохо себе представляю, как посадить такие мизерные кляксы, да чтоб ровно было. Внутренние я делаю затупленной иглой или специально заточенным острием, зажатым в цанговый зажим, и то не всегда результатом доволен, а тут вообще глаз-алмаз нужен Smile))
^
    
ПЗ писал(а):
Способ, предложенный Minsk94 критики, к сожалению, не выдерживает.


Поэтому я и написал, что он годится, если надо положить несколько, т.е. 3-4 заклёпки. Если надо больше, то будет заметно, что они разные. Добиться идальной "копийности" этим способом невозможно.
Если же Вас интересуют другие способы, смотрите здесь:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_9213.html
и здесь:
http://temza.ru/forum/index.php?topic=39.0
^
    
ПЗ писал(а):
2 Дениска_Сергеевич: Ну и я учился без журналов и интернета, и что?

внимательно читали мой пост? Думаю нет, т.к. я призывал к тому, чтоб хоть подписи к фоткам читали, а не задавали глупых вопросов. Если над фотками написано каким способом делались заклепки, то зачем об это спрашивать несколькими постами ниже? Если, еще проще, то я об этом:
ваш вопрос
Цитата:
Можно поподробнее процесс раскрыть?

ответ от alexey.k
Цитата:
олучилось! и на мой взгляд достаточно хорошо.
делал так:
1) просверлил сверлом 0.2 мм сквозные отверстия в местах где должны быть клепки
2) вытянул литник подходящего диаметра.
3) слегка обровнял углы литника с одной стороны и начал просовывать с внутренней стороны модельки
3) выровнял примерно по высоте, обрезал с внутренней стороны остатки литника и посадил каплю клея

это было тяжело прочитать?
Цитата:
Мне вот пока слабо, хотя опыта уже поболе десятка лет. И при чем тут новая модель?

где я говорил про новую модель? Вы спросили
Цитата:
Если на фотке alexey.k действительно 72-й масштаб, то получилось просто ОТЛИЧНО. Тоже так хочу. Только как просверлить столько отверстий ровно и с одинаковым шагом?

я ответил
Цитата:
Процесс таков: идете в магазин, покупаете такую же модель и все.... готово Smile) Куча ровных рядов заклепок у вас в руках.

В моделизме я, кстати, тоже более десятка лет.
Да, кстати, клепка клепке - рознь. Думаю клепка танка, подводной лодки и самолета - это разные вещи разного размера. Это так... лирическое отступление.
Цитата:
А у alexey.k на мой взгляд неплохо получилось.

на мой тоже. Но вы поймите, что он восстановил несколько заклепок, а остальные - дело рук ревелла.

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

вот вам, как пример моя модель.
http://www.postimage.org/image.php?v=Pq2Ma5L0
Смотрим клепку на башне. Разметку делал практически на глаз. Ничего не вычерчивал, а клеил лишь полоску тамиевского скотча, а дальше вдоль него иголочкой зажатой в цангу на глаз тыркал, чтоб получить разметку, дальше высверливал и клеил заклепки. ИМХО для башни диаметром 16,5 мм и диаметра заклепок 0,25 - идеальный результат.
А если на скотч нанести разметку или в том же автокаде ее нарисовать, а потом на печать пустить, разрезать, наклеить на нужное место полосочку бумаги с разметкой (на ПВА например) и по этой разметке уже работать, то вообще супер результат будет.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

ПЗ писал(а):
Способ, предложенный Minsk94 критики, к сожалению, не выдерживает. Много, это сколько? 2? 20? 200? Можно посмотреть результаты работы этим способом в мелком масштабе?

Во еще одно подтверждение тому, что вы за свой десятилетний (и даже больше) опыт не научились правильно воспринимать информацию, даже в маленьком объеме. Ну ведь первыми словами, уважаемый Minsk94 пишет
Цитата:
Если заклёпок много не надо, а только несколько

Я снова в шоке
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уважаемый Дениска Сергеевич, разрешите Вам еще один глупый вопрос задать? Если мой пост глупый, зачем вы на него отвечаете? Не унижайтесь, право, не стоит.

По существу: Я посмотрел ссылки ув. Minsk94, но к сожалению, там обсуждается вопрос создания самих заклепок, а не их точного нанесения. В БТТ 35-го масштаба важнее воссоздать реалистичный вид головок, а в 72-м на самолетах – ровно и равномерно их расположить. Увод сверла на 0.1мм уже заметен глазу. Вот, например, корпус двигателя TF-34 для А-10, в котором я имитировал болты вставкой литника по схожей технологии: К сожалению, это максимум точности, которую мне удалось достичь на глаз. Под многочисленными трубопроводами, бачками, копотью и пылью этого не будет заметно, но, скажем, если я попробую воспроизвести вот это место: , точность будет уже неприемлемой. Идея с шаблоном интересна, но я пока плохо представляю, как его закрепить на выпуклой поверхности модели и ровно наложить на линию кроя. Малейший сдвиг, и всё насмарку. В некоторых местах, где обшивка в реале стыкуется внахлест, я планирую использовать фольгу, натыкав предварительно иглой заклепки с изнанки. На «кошках» получилось, посмотрим, как будет на боевом изделии.

PS. 10 лет назад многие из общепринятых сегодня технологий даже в голову никому не приходили. Тоникровка, следы эксплуатации, погоды, высветление красок, оклейка фольгой, «сыростирол», точеные пушки, резиновые колеса и т.д. Сейчас это общепринятая норма. Один придумал, другой развил, третий довел до ума – так моделизм двигается вперед. Давайте пытаться двигать его вместе, а не выпячивать себя, доказывая, что другой моделист дурак.
[img][/img][img][/img]
^
    
Есть бумага для принтеров самоклеящаяся, есть самоклеящаяся бесцветная прозрачная пленка. Вот из них может получится шаблон. Отмасштабировал, напечатал, вырезал нужный кусок, приклеил. Бумага и сверло держать будет, не даст уйти. Но это только идея - сам не пробовал Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Надо будет поэскпериментировать.
^
    
ПЗ писал(а):
Давайте пытаться двигать его вместе, а не выпячивать себя, доказывая, что другой моделист дурак.

другой моделист не дурак, а просто не хочет быть чуть внимательнее
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy