Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Подскажите с Caproni 311/313/314

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
Очень нужны фотографии интерьеров (особенно кабин), ниш шасси и вооружения Капрони Са-311М и Са-314 (со ступенчатыми фонарями кабин). И двухлопастный винт Са-311М металлический или деревянный? Интересует также, какие части этих машин металлические, а какие сделаны из дерева или имеют полотняную обшивку. Спасибо!
^
    
Есть вот такой валк:
http://www.tantopergioco.it/immagini/walkaround/?album=2&gallery=6
Правда, это 313-й с кабиной, вписанной в обводы - но думаю, всё равно будет полезно. Например, шасси 313 и 314 точно одинаковые :)

Добавлено спустя 8 часов 12 минут 59 секунд:

Могу поделиться чертёжиком Са-314 из L+K 21-1985:



И перевод статьи:

Цитата:
В конце 30-х годов ВВС некоторых стран серьёзно «увлеклись» лёгкими бомбардировщиками. В них они видели шанс получить сравнительно дешёвый боевой самолёт, который можно выпускать в больших количествах, и при этом эффективный – особенно в тактических операциях. Предполагалось, что их можно будет использовать также для разведки и т.п. Самолёты такого типа были одно- и двухмоторными. Но уже первые месяцы Второй мировой войны показали их бесперспективность: такие машины могли эффективно действовать лишь в условиях превосходства в воздухе и с достаточным истребительным прикрытием. Обеспечить это удавалось далеко не всегда, поэтому лёгкие бомбардировщики постепенно исчезали из боевых частей. Единственными двумя странами, где они удержались в первой линии, были Япония (Кавасаки Ки 48) и Италия (серия Caproni Ca-311…314).

Фирма Caproni при разработке этих самолётов взяла за основу «колониальный» Ca-309 Ghibli. В результате усиления его конструкции и установки более мощных двигателей возник Ca-310 Libeccio. Следующая серьёзная реконструкция, связанная с изменением очертаний фюзеляжа, кабины и установкой более эффективного вооружения, в апреле 1939 г. породила Ca-311. Этот самолёт имел довольно высокие ЛТХ и довольно широко распространился в итальянских ВВС. Но мощность его двигателей Piaggio P-VII C-35 (470 л.с.) была всё-таки недостаточна; на прототипе Са-312 установили более мощные «звёзды» P-XVI PC-35 по 650 л.с., но затем конструкторы и военные предпочли более «аэродинамичные» рядные моторы. Это были перевёрнутые V-образные 12-цилиндровые двигатели Isotta-Fraschini Delta RC-35 мощностью по 700 л.с., оснащённые трёхлопастными винтами изменяемого шага.

В результате установки этих моторов на слегка усовершенствованный планер появился на свет прототип Са-313 (сер. № ММ402), впервые поднявшийся в воздух в августе 1939-го. Это был трёхместный низкоплан с цельнодеревянным крылом и трубчатым, обтянутым полотном фюзеляжем, с покатой, полностью остеклённой носовой частью. Вооружение составляли два неподвижных пулемёта Scotti IF калибра 12,7 мм в корневой части крыла (боезапас по 300 патронов на ствол), подвижный пулемёт того же калибра в верхней турели Caproni-Lanciani Delta E и подвижный пулемёт SAFAT калибра 7,7 мм в нижней огневой точке. Иногда ставился ещё один SAFAT для стрельбы через боковые окна (огонь можно было вести с нужного борта). Бомбовая нагрузка – до 400 кг.

Первым заказчиком на Са-313 стала Франция, скрытая под шифром «заказчик № 6». До самого вступления Италии в войну она планировала закупить 200 таких самолётов, но успела получить лишь 5. Интерес проявляла и Великобритания, прежде всего по политическим мотивам: англичане считали, что заказ поможет удержать Италию от войны на стороне Германии. 90 самолётов из французского заказа в 1940 г. приобрела Швеция. Их служба не была спокойной: ещё в ходе приёмки случилось 8 аварий, а за время службы (до 1945 г.) на этих крайне ненадёжных машинах разбились 44 шведских лётчика. В шведских ВВС Са-313 обозначались В-16 (в варианте бомбардировщика), Т-16 (торпедоносцы), S-16 (разведчики) и Тр-16 (транспортные).

Когда все системы Са-313 работали нормально, он был отличным самолётом, способным выдерживать значительные боевые повреждения. Но технический контроль на производстве этих машин был слабым, результатом чего стали частые аварии, в том числе и из-за неполадок двигателей.

Итальянские ВВС закупили 2 серии по 60 самолётов, которые были получены в марте-ноябре 1940 г. Использовались они в основном для разведки, но также и для других нужд, как и в Швеции. Большинство Са-313 имели покатую носовую часть (вариант RPB-1), но некоторые получили ступенчатый нос с традиционным фонарём кабины пилота (они назывались Ca-313 RPB-2). Тренировочную версию 313-го с двойным управлением, названную Ca-313G, заказала Германия. Были построены 3 прототипа; планировалось выпустить 20 машин опытной серии и затем 905 серийных под обозначением Са-315. Но война близилась к концу, и эти планы не были реализованы.

Ступенчатый нос, крыло слегка увеличенной площади и ряд конструктивных доработок отличали модификацию Са-314. Первый из 4 её прототипов появился в марте 1941 г., а вскоре началось и серийное производство взамен Са-313. 314-е выпускались в трёх основных версиях. Разведчик Са-314А имел такое же вооружение, как его предшественник, и брал на борт 400 кг бомб в бомбоотсеке или 320 на внешней подвеске. Торпедоносец Са-314В мог поднимать торпеду массой 900 кг или до 1000 кг бомб; из стрелкового оружия на нём оставили лишь верхний и нижний пулемёты. Наконец, штурмовик и тактический бомбардировщик Са-314С имел, кроме стандартного вооружения, ещё 4 неподвижных пулемёта Breda-SAFAT калибра 12,7 мм и бомбовую нагрузку – 1280 кг на внутренней или 1000 кг на наружной подвеске.

Значительная часть выпущенных Са-313 (так в тексте, думаю, речь о 314-х – А.В.) после капитуляции Италии попала в руки немцев. Некоторые машины, оказавшиеся на неоккупированной территории, пережили войну и служили в т.н. союзнических итальянских ВВС. По некоторым источникам, уже в 1947 г. итальянские ВВС заказали десять Са-314, но эта информация не подтверждена.

На основном заводе Caproni в Милане-Талиедо выпущено 62 экз. Са-313 и 287 Са-314; на заводах в Понте-Сан-Пьетро и Кастальямаре ди Стабриа – по 60 экз. Всего – 62 Са-313 и 407 Са-314.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо огромное! Может, есть еще фото приборной доски и интерьера Са-311М, а также обычных и крупнокалиберных пулеметов Breda? Кстати, разные итальянские авиакамуфляжи использовались одновременно или один заменял другой?
^
    
На Уголок неба заходили?
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ca311.html
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ca313.html
http://www.airwar.ru/enc/bww2/ca314.html
В статье про 314-й есть фото приборки (311М, к сожалению, нет).
^
    


в игноре у 11 пользователей
Да, это читал, но все равно не хватает информации. Если случайно найдете, скиньте в тему. Спасибо!
^
    
fly писал(а):
Спасибо огромное! Может, есть еще фото приборной доски и интерьера Са-311М, а также обычных и крупнокалиберных пулеметов Breda? Кстати, разные итальянские авиакамуфляжи использовались одновременно или один заменял другой?


камуфляж зависел от временного периода и от театра военных действий( ну или откуда машина была переброшена)

теперь по поводу интерьера, огневых точек, стоек шасси и прочей мелочи, это поможет?













^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо! И если можно, дайте краткий обзор камуфляжей "Капрони" - что когда и где применялось? А то еще не решил, делать "африканца" или другой вариант, а хочется выбрать самую интересную окраску, но так, чтобы не было противоречий между ней и кусочком природы на диораме.
^
    
Я сталкивался с Капрони Са-311 вот в такой палитре:



вот такой:



это африканцы(или переброшенные оттуда), кстати их итал и предлогает

или же полностью зеленые европейцы были

Вот статья, здесь хорошо все расписано что и когда Wink
^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо! И когда Италия раскололась надвое (после высадки союзников), какие о.з. были у авиации Муссолини и у его противников?
^
    
у АНР были или триколоры, кресты, или и то и другое вместе. Тут зависит от конкретной машины

у АКИ были кокарды на манер французских, только с зеленой сердцевиной.
^
    
А как расшифровывается АНР и АКИ? И не поскажете, у Капрони-311М над головой пилотов (под стеклом фонаря) была приборная панель по типу стоявшей на Ми-4 или нет? Может, есть крупные снимки фонаря и носовой части Капрони-311М, 313 и 314 сверху (нужно точно разглядеть, где стекло, а где металл)? Спасибо!
^
    
sniff писал(а):
ак расшифровывается АНР и АКИ?


Aeronautica Nazionale Repubblicana


Aviazione Cobelligerante Italiana


sniff писал(а):
И не поскажете, у Капрони-311М над головой пилотов (под стеклом фонаря) была приборная панель по типу стоявшей на Ми-4 или нет?


парой постингов выше я приводил картинку

sniff писал(а):
Может, есть крупные снимки фонаря и носовой части Капрони-311М, 313 и 314 сверху (нужно точно разглядеть, где стекло, а где металл)? Спасибо!


Вида сверху нет у меня

ЗЫ: а вы в фото кликать пробовали? они от этого увеличиваются Wink
^
    


в игноре у 11 пользователей
Да, а где у Са-314 выхлопные патрубки (ни нашел ни на фото, ни на модели)? Спасибо!
^
    
На днях получил набор итальянского травления на "италовскую" модель 1.72

Скан кому-то интересен?
Cool
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Скан кому-то интересен?

Интересен.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Приветствую.

Да, интересно посмотреть. Я на Cant 1007 травло RCR models купил- ничего "с ног сшибательного", кроме цены. Правда альтернативы все равно нет.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Есть такая книжечка:
#
В сети попадается. Из неё некоторые сканы:
# # # #
# # # # #
#
С уважением, Александр.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Приветствую, коллеги.
Еще книга:
# # # #
Прекрасные фотографии, правда одни "шведы" и с "обсерваторией".
Еще есть photoscope в 44 Replic
^
    


в игноре у 6 пользователей
По камо:
# # # #
С уважением, Александр
^
    
Обещанное травло в 1.72:


^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy