Очень нужны фотографии интерьеров (особенно кабин), ниш шасси и вооружения Капрони Са-311М и Са-314 (со ступенчатыми фонарями кабин). И двухлопастный винт Са-311М металлический или деревянный? Интересует также, какие части этих машин металлические, а какие сделаны из дерева или имеют полотняную обшивку. Спасибо!
В конце 30-х годов ВВС некоторых стран серьёзно «увлеклись» лёгкими бомбардировщиками. В них они видели шанс получить сравнительно дешёвый боевой самолёт, который можно выпускать в больших количествах, и при этом эффективный – особенно в тактических операциях. Предполагалось, что их можно будет использовать также для разведки и т.п. Самолёты такого типа были одно- и двухмоторными. Но уже первые месяцы Второй мировой войны показали их бесперспективность: такие машины могли эффективно действовать лишь в условиях превосходства в воздухе и с достаточным истребительным прикрытием. Обеспечить это удавалось далеко не всегда, поэтому лёгкие бомбардировщики постепенно исчезали из боевых частей. Единственными двумя странами, где они удержались в первой линии, были Япония (Кавасаки Ки 48) и Италия (серия Caproni Ca-311…314).
Фирма Caproni при разработке этих самолётов взяла за основу «колониальный» Ca-309 Ghibli. В результате усиления его конструкции и установки более мощных двигателей возник Ca-310 Libeccio. Следующая серьёзная реконструкция, связанная с изменением очертаний фюзеляжа, кабины и установкой более эффективного вооружения, в апреле 1939 г. породила Ca-311. Этот самолёт имел довольно высокие ЛТХ и довольно широко распространился в итальянских ВВС. Но мощность его двигателей Piaggio P-VII C-35 (470 л.с.) была всё-таки недостаточна; на прототипе Са-312 установили более мощные «звёзды» P-XVI PC-35 по 650 л.с., но затем конструкторы и военные предпочли более «аэродинамичные» рядные моторы. Это были перевёрнутые V-образные 12-цилиндровые двигатели Isotta-Fraschini Delta RC-35 мощностью по 700 л.с., оснащённые трёхлопастными винтами изменяемого шага.
В результате установки этих моторов на слегка усовершенствованный планер появился на свет прототип Са-313 (сер. № ММ402), впервые поднявшийся в воздух в августе 1939-го. Это был трёхместный низкоплан с цельнодеревянным крылом и трубчатым, обтянутым полотном фюзеляжем, с покатой, полностью остеклённой носовой частью. Вооружение составляли два неподвижных пулемёта Scotti IF калибра 12,7 мм в корневой части крыла (боезапас по 300 патронов на ствол), подвижный пулемёт того же калибра в верхней турели Caproni-Lanciani Delta E и подвижный пулемёт SAFAT калибра 7,7 мм в нижней огневой точке. Иногда ставился ещё один SAFAT для стрельбы через боковые окна (огонь можно было вести с нужного борта). Бомбовая нагрузка – до 400 кг.
Первым заказчиком на Са-313 стала Франция, скрытая под шифром «заказчик № 6». До самого вступления Италии в войну она планировала закупить 200 таких самолётов, но успела получить лишь 5. Интерес проявляла и Великобритания, прежде всего по политическим мотивам: англичане считали, что заказ поможет удержать Италию от войны на стороне Германии. 90 самолётов из французского заказа в 1940 г. приобрела Швеция. Их служба не была спокойной: ещё в ходе приёмки случилось 8 аварий, а за время службы (до 1945 г.) на этих крайне ненадёжных машинах разбились 44 шведских лётчика. В шведских ВВС Са-313 обозначались В-16 (в варианте бомбардировщика), Т-16 (торпедоносцы), S-16 (разведчики) и Тр-16 (транспортные).
Когда все системы Са-313 работали нормально, он был отличным самолётом, способным выдерживать значительные боевые повреждения. Но технический контроль на производстве этих машин был слабым, результатом чего стали частые аварии, в том числе и из-за неполадок двигателей.
Итальянские ВВС закупили 2 серии по 60 самолётов, которые были получены в марте-ноябре 1940 г. Использовались они в основном для разведки, но также и для других нужд, как и в Швеции. Большинство Са-313 имели покатую носовую часть (вариант RPB-1), но некоторые получили ступенчатый нос с традиционным фонарём кабины пилота (они назывались Ca-313 RPB-2). Тренировочную версию 313-го с двойным управлением, названную Ca-313G, заказала Германия. Были построены 3 прототипа; планировалось выпустить 20 машин опытной серии и затем 905 серийных под обозначением Са-315. Но война близилась к концу, и эти планы не были реализованы.
Ступенчатый нос, крыло слегка увеличенной площади и ряд конструктивных доработок отличали модификацию Са-314. Первый из 4 её прототипов появился в марте 1941 г., а вскоре началось и серийное производство взамен Са-313. 314-е выпускались в трёх основных версиях. Разведчик Са-314А имел такое же вооружение, как его предшественник, и брал на борт 400 кг бомб в бомбоотсеке или 320 на внешней подвеске. Торпедоносец Са-314В мог поднимать торпеду массой 900 кг или до 1000 кг бомб; из стрелкового оружия на нём оставили лишь верхний и нижний пулемёты. Наконец, штурмовик и тактический бомбардировщик Са-314С имел, кроме стандартного вооружения, ещё 4 неподвижных пулемёта Breda-SAFAT калибра 12,7 мм и бомбовую нагрузку – 1280 кг на внутренней или 1000 кг на наружной подвеске.
Значительная часть выпущенных Са-313 (так в тексте, думаю, речь о 314-х – А.В.) после капитуляции Италии попала в руки немцев. Некоторые машины, оказавшиеся на неоккупированной территории, пережили войну и служили в т.н. союзнических итальянских ВВС. По некоторым источникам, уже в 1947 г. итальянские ВВС заказали десять Са-314, но эта информация не подтверждена.
На основном заводе Caproni в Милане-Талиедо выпущено 62 экз. Са-313 и 287 Са-314; на заводах в Понте-Сан-Пьетро и Кастальямаре ди Стабриа – по 60 экз. Всего – 62 Са-313 и 407 Са-314.
Спасибо огромное! Может, есть еще фото приборной доски и интерьера Са-311М, а также обычных и крупнокалиберных пулеметов Breda? Кстати, разные итальянские авиакамуфляжи использовались одновременно или один заменял другой?
Спасибо огромное! Может, есть еще фото приборной доски и интерьера Са-311М, а также обычных и крупнокалиберных пулеметов Breda? Кстати, разные итальянские авиакамуфляжи использовались одновременно или один заменял другой?
камуфляж зависел от временного периода и от театра военных действий( ну или откуда машина была переброшена)
теперь по поводу интерьера, огневых точек, стоек шасси и прочей мелочи, это поможет?
Спасибо! И если можно, дайте краткий обзор камуфляжей "Капрони" - что когда и где применялось? А то еще не решил, делать "африканца" или другой вариант, а хочется выбрать самую интересную окраску, но так, чтобы не было противоречий между ней и кусочком природы на диораме.
А как расшифровывается АНР и АКИ? И не поскажете, у Капрони-311М над головой пилотов (под стеклом фонаря) была приборная панель по типу стоявшей на Ми-4 или нет? Может, есть крупные снимки фонаря и носовой части Капрони-311М, 313 и 314 сверху (нужно точно разглядеть, где стекло, а где металл)? Спасибо!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы