По исходнику, то что впечатлило со знаком минус:
- фонарь - ну очень не аэродинамичный. Не может у летающего с большой скоростью аппарата быть такой формы фонаря.
- складки на одежде пилота.
Да можешь испытывать хоть чё, главное от ответа не увиливай - где и когда...а то крутишься, как гад в рукомойнике...
Во истину - "Logo должен быть тупым, здоровым и отважным"...по-моему к тебе относится только первый пункт...
(2 all)
Парни, а вам упарываца не надоело, а?
Скока сил на бокс по переписке уходит.. аж жуть!
Тем более,
что собственно по сабжу уже давно разобрались ещё на первой странице обсуждения модели,
и ни у автора модели, ни у Бороды
вопросов (и претензий) к друг другу
НЕ ИМЕЕТСЯ.
ЗЫ: и да,
Борода - лётчик (причём военный), с опытом (в т.ч. и с боевым).
И модели он делает отличные!
В т.ч. - С НУЛЯ!
это маленькие пластмассовые самолётики и оценивать надо то , как человеки мастерски ручками умеют работать , а не то , что они не знают какого года колесо от трактора и с какой стороны там ниппель..
Слово "надо" здесь не совсем корректно! Вы оценивает это, а другие - другое!
"Маленький пластмассовый самолётик", чтобы стать МОДЕЛЬЮ-КОПИЕЙ, должен быть не только аккуратно и грамотно собран, покрашен, а может и обгажен, но и не иметь критических геометрических косяков (это вопрос скорее к выбору исходного набора-заготовки), а также более-менее соответствовать матчасти ("сопло" двигателя - теоретически достаточно заметный косяк) и истории (например, могли ли конкретные боеприпасы подвешиваться на конкретный самолёт в конкретный период времени, или мог ли быть именно такой камуфляж). А иначе это просто "самАлёт"!
Никогда, никогда пластиковый самолётик не будет МОДЕЛЬЮ-КОПИЕЙ. Он будет СТЕНДОВОЙ-МОДЕЛЬЮ.
Не позволяет размер деталей и особенности материалов сделать копию.
Пример с соплом, тоже не очень объективен помимо сопла , в пластиковых моделях уйма слабых мест которые невозможно воспроизвести достоверно .
Хотите заниматься по настоящему копиями , тогда это другой сегмент , другие форумы, другие знания, другие технологии и другие деньги. https://youtu.be/yC4jG-wuVoc
У стендового моделизма , есть чёткие правила , а также более ли менее объективная оценка по которой выделяют модели.
Так вот сам "моделизм" и именно качество исполнения стоит на первом месте, и на мой взгляд это справедливо.
Вот что в правилах , через гугл переводчик сноска по поводу точности моделей :
"Точность
Абсолютная точность - благородная, но, вероятно, недостижимая цель. Несмотря на то, что ни одна масштабная модель никогда не бывает точной на 100%, некоторые люди рекомендуют судить о моделях в основном по их точности. Это настоящее минное поле. Хотя в некоторых случаях грубую неточность легко обнаружить, ситуация быстро становится неясной, не считая очевидных вещей, и может привести к несправедливости в суждении. Например, предположим, что один из авиационных судей провел большую часть двадцати лет в качестве начальника экипажа определенного самолета. Этот судья, вероятно, сможет найти неточности того или иного рода на каждой модели этого типа самолета, включенной в категорию. Но есть' Это реальный риск, что он несправедливо накажет тех, кто участвовал в этих моделях, если он будет судить исключительно на основе точности, поскольку он может легко заметить их недостатки, в то время как он может пропустить неточности в других типах самолетов, с которыми он не имеет такого же уровня знаний. Аналогичным образом, моделисты, знающие мельчайшие аспекты предмета, часто ошибочно полагают, что судьи также обладают аналогичными подробными знаниями. Это может быть правдой, а может и нет. Просто невозможно, чтобы все судьи IPMS соответствовали опыту, накопленному нашими разрозненными и невероятно осведомленными членами. Главный судья и старшие судьи класса каждый год стараются напоминать судьям об этих проблемах и быть справедливыми по отношению ко всем в этом вопросе. Вы также можете помочь себе, не предполагая, что судьи знают все детали, которые вы знаете. Помогите им и себе, поместив такую информацию в вступительный лист или любой другой демонстрационный материал, который вы приложите к своей модели. Судьи проинструктированы прочитать эти материалы, и это может иметь для вас значение.
Чтобы мы не слишком увлеклись дебатами о точности, помните, что судьи IPMS / USA в первую очередь концентрируются на аспектах моделирования. Модель, в которой каждый компонент построен абсолютно точно, вероятно, все равно не выиграет, если швы между компонентами не будут заполнены должным образом. И наоборот, великолепно построенная модель, содержащая неточность, может выиграть, если она во всех других отношениях является лучшей моделью в своей категории."
Logo
Во-первых, никто не ставит соответствие матчасти ВЫШЕ качества исполнения. Качество, если можно так выразиться, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие хорошей модели! Но не достаточное!!! Плохо собранную модель мы даже обсуждать не будем, и тратить своё время на поиски косяков по матчасти тоже не будем
И применять здесь, на форуме, правила крупных модельных турниров не корректно!
Там судей единицы и они, конечно, не могут знать всех подробностей матчасти - хорошо, если "танкист" отличит самолёт от вертолёта
Но здесь-то, в обсуждение МиГ-23Б/БН, зашли те, кто разбирается в этом - и оставили комментарии
Также, как при голосовании в местном турнире/ГБ я поставлю "десятку" отлично выполненному самолёту 2МВ (ибо в матчасти почти не разбираюсь), но лучше выполненному Томкэту или Хорнету * всего лишь с неверными антеннами снижу балл
Wild Weasel
Да не трать ты время и душевные силы на неадекватов, которые к тому же в м/ч ни бельмеса. Одно ж свою мантру поют Борода вон плюнул и пошёл пыво пыть
Logo
Во-первых, никто не ставит соответствие матчасти ВЫШЕ качества исполнения. Качество, если можно так выразиться, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие хорошей модели! Но не достаточное!!! Плохо собранную модель мы даже обсуждать не будем, и тратить своё время на поиски косяков по матчасти тоже не будем
Из почти 50-ти сообщений, только 4 относятся непосредственно к работе автора все остальное, в основном, это как всё не похоже и как надо было делать ..
И в "эфире" знакомые судьи-эксперты, мамкины инвестигейтеры, в роли неиграющего тренера.
Wild Weasel писал(а):
Там судей единицы и они, конечно, не могут знать всех подробностей матчасти - хорошо, если "танкист" отличит самолёт от вертолёта
Там если вы читали всё хорошо написано и формулируется как и что судить , чтобы не было субъективизма.
Wild Weasel писал(а):
Также, как при голосовании в местном турнире/ГБ я поставлю "десятку" отлично выполненному самолёту 2МВ (ибо в матчасти почти не разбираюсь), но лучше выполненному Томкэту или Хорнету * всего лишь с неверными антеннами снижу балл
Вот видите , а другие будут снимать баллы ; за оверспрей и заливы под маской , за не симметричный планер , провал шпатлёвки , подрывы краски на переплётах, прилипший мусор на поверхностях и в нишах шасси, мазки кисти, выступающий суперклей из под деталей травления и т.д.. Вообщем за всё то , что моделист делает руками.
Wild Weasel писал(а):
* На всякий случай, вот тут можно увидеть моих Кота и Шершня... Собрано, конечно, поганенько, сфоткано ещё хуже... Зато без критических косяков в матчасти
Ничего не могу сказать. Фото не информативные Обычно вообще не просматриваю фото моделей снятых с большого расстояния. Также не имею интереса к "попсовым" прототипам ,всякие; Мессеры, Фоке-Вульфы , разные F-16-14-15.. Туда же многие Миги и Су. Не возбуждают, перерос наверное.
Logo
Да понял я уже, что для Вас главная цель моделизма - качество исполнения неважно чего и, если можно так сказать, "левшизм" - это когда блоху подковали
Но для 99% (как минимум) как Моделистов, так и простых клеителей моделек, главная цель - поставить на полку модель, например, именно МиГ-23Б (а не неведому зверушку), в идеале ещё и имеющую под собой конкретный прототип.
Это я всё к тому, что, возвращаясь на страницу назад, фраза "надо оценивать надо то , как человеки мастерски ручками умеют работать" не корректна, ибо 99 процентам надо совсем другое!
Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
Logo писал(а):
Вот видите , а другие будут снимать баллы ; за оверспрей и заливы под маской , за не симметричный планер , провал шпатлёвки , подрывы краски на переплётах, прилипший мусор на поверхностях и в нишах шасси, мазки кисти, выступающий суперклей из под деталей травления и т.д.. Вообщем за всё то , что моделист делает руками.
А где я написал, что я НЕ буду снижать за это оценку???
Я хотел сказать, что при равном исполнении, модель, имеющая косячки по матчасти (типа антенн) получит меньше... Скажете, что антенны - это не серьезно? Так те же модификации Хорнетов внешне отличаются именно разными антеннами и их расположением Ну а имеющая значительные косяки модель, типа неверного двигателя (я сейчас не про конкретный МиГ, а, например, была здесь недавно выставлена модель раннего Томкэта с двигателями Генерал-электрик), сразу у меня пойдет в конец списка
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Logo писал(а):
Ничего не могу сказать. Фото не информативные Обычно вообще не просматриваю фото моделей снятых с большого расстояния.
Опять-таки 99% интересна модель в целом, а не как у неё выполнены гидроцилиндры шасси! Поэтому даже в правилах (местных конкурсов) обычно пишут, что можно дать крупные планы в виде коллажа, но рекомендуется не более 2 фоток... А размеры - ну так это опять требования конкурсов (рекомендуется 1024х768)...
Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Вот фото из соседней ветки:
skyhowk писал(а):
Лично мне её достаточно, чтобы сказать, что модель афигенная!
А если полазить по ней с макро, уверен, можно найти какие-то косячки в исполнении, особенно если специально выискивать...
Logo
Да понял я уже, что для Вас главная цель моделизма - качество исполнения неважно чего и, если можно так сказать, "левшизм" - это когда блоху подковали
Но для 99% (как минимум) как Моделистов, так и простых клеителей моделек, главная цель - поставить на полку модель, например, именно МиГ-23Б (а не неведому зверушку), в идеале ещё и имеющую под собой конкретный прототип.
Это я всё к тому, что, возвращаясь на страницу назад, фраза "надо оценивать надо то , как человеки мастерски ручками умеют работать" не корректна, ибо 99 процентам надо совсем другое!
Не совсем так. Если речь обо мне , тогда я очень внимательно и долго изучаю информацию по прототипу который выбрал для постройки. Далее идёт анализ что и где дорабатывать, а на что не стоит тратить время. Это такой поиск компромиссов, потому что если этого не делать, в погоне за "копией", можно потратить несколько лет. И ещё раз хочу заострить внимание , то чем мы занимаемся , к копиям имеют весьма отдалённое отношение.
Ну и на счёт 99%, очень спорное заявление, по моему 99% важно просто по возможности хорошо собрать всё то, что находится в коробке.
Тезис про "НАДО" уже формулировал выше , просто перечитайте вдумчиво и пойдите по ссылке на правила , там всё очень грамотно расписано.
Wild Weasel писал(а):
Опять-таки 99% интересна модель в целом, а не как у неё выполнены гидроцилиндры шасси! Поэтому даже в правилах (местных конкурсов) обычно пишут, что можно дать крупные планы в виде коллажа, но рекомендуется не более 2 фоток... А размеры - ну так это опять требования конкурсов (рекомендуется 1024х768)...
Ваше мнение и я его уважаю, но опять же не совсем согласен.
Безусловно , целостные фото обязательно должны присутствовать , однако они не передают никаких деталей , кроме образа. А моделизм , это ведь и есть - детали .
По поводу требований и правил местных конкурсов. Может быть по этой причине такое малое количество моделей выставляется? Вот у меня например, наблюдая как это проходит, не возникает желания принимать участие.
Wild Weasel писал(а):
Лично мне её достаточно, чтобы сказать, что модель афигенная!
А если полазить по ней с макро, уверен, можно найти какие-то косячки в исполнении, особенно если специально выискивать...
Тут уже сформировался некий круг старожилов и многие уже знают что и от кого ожидать. Коллега Скайхок, известен своими качественными моделями, он не только может хорошо сделать , но способен красиво преподнести материал. Поэтому это людям нравится . Хотя если вы спросите у него самого, копия ли это ? Скорее всего он ответит, что нет .. Стремился, старался, однако всё делал в рамках здравого смысла и того же компромисса ..
Добавлено: Чт Окт 07, 2021 11:03 am
Заголовок сообщения:
Logo писал(а):
Коллега Скайхок, известен своими качественными моделями
Вы эти кривые решетки называете качеством?
Logo писал(а):
Коллега Скайхок, способен красиво преподнести материал.
Logo, я не ваш сторонник, не сторонник Бороды или AndyK, но после этой фразы я понял, что вы противоречите сами себе.
У Скайхока есть красивая подача модели. Не более того. Красивые фотки отвлекают от детального восприятия модели и её недостатков.
Качество его моделей, если всмотреться чуть внимательнее, самое обычное.
В сети предостаточно аналогичных моделей, собранным Скайхоком, нисколько не хуже, а может и получше.
Пример на вскидку:
http://www.arcforums.com/forums/air/index.php?/topic/317127-sukhoi-su-35s-flanker-e-1 48-gwh-l4823/
А если полазить по ней с макро, уверен, можно найти какие-то косячки в исполнении, особенно если специально выискивать...
Приветствую всех!
Спасибо, что меня включили в беседу как пример для обсуждения.
Я никогда не боялся критики людей, которые разбираются в самолёте и стараюсь при возможности и желании конечно косяки исправить, но не всегда оно есть.
Так же, если вы обратите внимание на мои фотосессии, я всегда делаю крупные кадры на которых видно детально поверхность модели и фото я выкладываю в максимально возможном разрешении для определённого сайта.
Я не прячусь за общими планами, чтобы скрыть свои огрехи при работе над моделью, мы все их допускаем, я в частности тоже и мы либо справляемся с ними исправляя, либо нет.
И да, для меня миниатюра это как изобразительное искусство, где-то что-то утрировано делается, чтобы это вообще можно было увидеть на модели с расстояния.
Я в каждую модель стараюсь вложить какую-то легенду, чтобы модель ожила.
Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:
GruAleks писал(а):
Logo писал(а):
Коллега Скайхок, известен своими качественными моделями
Вы эти кривые решетки называете качеством?
Logo писал(а):
Коллега Скайхок, способен красиво преподнести материал.
Logo, я не ваш сторонник, не сторонник Бороды или AndyK, но после этой фразы я понял, что вы противоречите сами себе.
У Скайхока есть красивая подача модели. Не более того. Красивые фотки отвлекают от детального восприятия модели и её недостатков.
Качество его моделей, если всмотреться чуть внимательнее, самое обычное.
В сети предостаточно аналогичных моделей, собранным Скайхоком, нисколько не хуже, а может и получше.
Давайте по порядку.
Данные "решётки" не должны вас смущать тем, что они разные, так как они на оригинале именно такие и наши ребята из AMUR единственные кто обратил на этот нюанс внимание и сделали их правильными.
Это не ваша беда, что вы не знаете этого, так как всё знать просто невозможно.
Коллега Скайхок, известен своими качественными моделями
Вы эти кривые решетки называете качеством?
Logo писал(а):
Коллега Скайхок, способен красиво преподнести материал.
Logo, я не ваш сторонник, не сторонник Бороды или AndyK, но после этой фразы я понял, что вы противоречите сами себе.
У Скайхока есть красивая подача модели. Не более того. Красивые фотки отвлекают от детального восприятия модели и её недостатков.
Качество его моделей, если всмотреться чуть внимательнее, самое обычное.
В сети предостаточно аналогичных моделей, собранным Скайхоком, нисколько не хуже, а может и получше.
Давайте по порядку.
Данные "решётки" не должны вас смущать тем, что они разные, так как они на оригинале именно такие и наши ребята из AMUR единственные кто обратил на этот нюанс внимание и сделали их правильными.
Это не ваша беда, что вы не знаете этого, так как всё знать просто невозможно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы