Решил тоже принять участие в "групбилде". Первоначально хотел строить F1M от Fujimi, но после серии из семи американских реактивных палубников, душа просит чего то яркого и необычного. Поэтому после непродолжительных раздумий выбор пал на "Кёфу" с его "весёленькой" оранжевой окраской .
Собственно, что имею на руках - коробку с моделью за индексом AP125, книжку из серии Famous airplanes of the world №124 и травление Eduard 73223 для N1K1-Ja от Tamiya (использование последнего под большим вопросом) поскольку из него пойдут только ремни, приборка и другие детали интерьера кабины, отсюда возникают два вопроса, первый полезут ли детали предназначеные для Тамии в Хасегаву, ну и второй самый главный, после беглого просмотра референсов сложилось мнение что компоновка приборов на Kyofu и Shiden отличалась, так что скорее всего травление приберегу для Shiden-а.
Теперь непосредственно о самой модели, серый пластик средней жесткости, тонкая внутреняя расшивка, местами есть имитация клепки, полное отсутствие облоя. Фонарь прозрачный, но толстоват и скорее всего даже после купания в Футуре будет давать искажение, так что скорее всего буду учиться давить фонари.
Из референсов также имею две книжки в электронном виде это ModelArt и ранний вариант Famous Airplanes №53, хотя основная содержащаяся в них информация посвящена сухопутному собрату Shiden-у. Так что буду рад любой другой дополнительной информации. Пока вроде все.
Добавлено: Сб Июл 24, 2010 10:17 pm
Заголовок сообщения: Часть вторая
Доброго времени суток,
Итак, продолжение, по большей части теоретическое Чертежи из FAotW отсканированы, приведены к 72 масштабу и отпечатаны. Основные детали приложены к полученым изображениям и сделаны первые выводы о которых чуть ниже, а пока небольшое "лирическое" отступление... Не отношу себя к разряду "маниаков-милиметровщиков" т.е. расхождение порядка +/- 1 мм считаю допустимой погрешностью. Убедился в том что "не все чертежи одинаково полезны (с)", а вернее не все рисунки можно считать чертежами. Графика отпечатаная в типографии, затем отсканированая, отмасштабированая и распечатаная таит в себе погрешность (что собственно соглауется с первым моим "постулатом", также невсегда известно чем руководствовался автор графики при её создании). В данном случае графика Bunrindo подкупила наличием линейных размеров основных конструктивных элементов, а не простой масштабной линейкой.
Теперь по порядку:
1. Крыло, легло идеально
2. Стабилизатор, первый "звонок", не добирает по размаху ~3 мм
3. Поплавки, основной не добирает в корме те же 3 мм, стабилизирующий короче на 2 мм:
4. Фюзеляж, на закуску, самое интересное
Первое, по длине не добирает 1 мм, что вобщем то ложится в погрешность, но при попытке совмещения выясняется довольно интересная вещь, при совпадении обводов (фото 1) кабина съезжает назад на ~3 мм, основной поплавок на ~2мм. При совмещении по стыку крыла и кабине, фюзеляж "наезжает" на капот и становится короче на 3 мм, поплавок уезжает вперед на 1 мм. Лекарство в данном случае известно, срезать спереди, и сделать вставку сразу за зализом крыла, плюс переместить на 2мм назад по полету основной поплавок.
5. Киль, по обводам соответсвует серийному, но судя по фотографиям и чертежу, у первого прототипа хорда была меньше, видимо для повышения устойчивости площадь киля увеличили. Исправит это дело 15 минут.
Господа япономаны и японоведы, жду ваших коментариев по поводу фюзеляжа, стоит ли править или в данном случае "Хасегава" права и модель точнее чертежей. Киль и стабилизатор буду править однозначно.
Добавлено: Вс Июл 25, 2010 10:24 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
"не все чертежи одинаково полезны (с)",
Чертежи Бунириндо - из тех, что весьма полезны. Пил я саке под шашлык с их ребятами в 2004 году в доме отдыха "Монино" после "Ретроавиашоу". Рассказывали, что у них в издательстве есть специальный редактор, вроде fact-checker - а, который специально проверяет графику по источникам.
Почти месяц не обновлял свою тему. Жара и холодное пиво, как замечено на личном опыте, два злейших врага моделиста За прошедший месяц сделано очень и очень мало. Начал как водится с кабины. Хасегава "изкоробочно" дает достаточно неплохую деталировку:
Все детали по габаритам и очертаниям похожи на себя. На переднем шпангоуте-пожарной перегородке сымитированы патронные короба и казенники пулеметов.
Вооружившись фотографиями занялся доработками: борты фюзеляжа сточены изнутри и на них сымитирован силовой набор. В заднем шпангоуте пропилены окна, на боковых пультах установлен РУД и рычаги управления. Установлена трубчатая конструкция на которую будет крепится приборка и ложементы пулеметов.
Также изготовил два балона (очевидно кислородных) которые крепятся по правому борту, ручка регулировки высоты сидения и пулеметы(на них надо поставить рукоятки перезарядки). В кресле высверлил перфорацию.
Осталось изготовить приборку (хочу поэкспериментировать с рисованием приборов), сделать ремни, патронные короба и все это аккуратно покрасить:)
Добавлено: Вт Окт 05, 2010 9:47 am
Заголовок сообщения:
Приветствую,
Давненько я не обновлял тему Жары уже нет отмазываться нечем...
Работы над моделью велись, но черепашъеми темпами, плюс в сентябре переключался на другой срочный проект.
До конца билда осталось три недели, попытаюсь успеть...
Кабину пока отложил, поскольку не решил для себя на каком этапе делать вставки в фюзеляж, до или после склейки.
Пока небольшой прогрес с капотом, поскольку жалюзи охлаждения показаны расшивкой вырезал под них окна, теперь думаю из чего створки делать, жести или пластика?
Посетила мысль заменить движок на смоляной, поскольку коробочный грубоват. Собрав на скотче капот, и на сухую приладив кожух редуктора понял что через полученую 1,5мм зазор толком ничего и не видать.
Перед "хирургическим" вмешательством в фюзеляж, потренировался на поплавках, сиабилизирующим добавлено 2 мм длинны, основному 3 мм, обводы начерно выведены эпоксилином. Также в основной поплавок в нос загружена свинцовая дробь для лучшей балансировки.
Продолжаю свое неспешное строительство Поскольку в сроки 1 тура не уложился, прошу зачислить меня во второй тур, глядишь и успею за полгода что нибудь сваять...
Поплавки зашкурил и задул слоем сюрфейсера от Ганзы, вылезшие после этого дефекты поправил и пока отложил, потом разом загрунтую несколько подсборок.
Как уже писал выше, то согласно чертежам,стабилизаторы здорово недобирают в размахе, соответственно занялся лечением.
Срезал законцовки и рули высоты. Новые рули и законцовки сделал из листового пластика, передюю кромку вывел эпокслилином. Затем в задней кромке стабилизатора выбрал канавку, а носок руля скруглил. Теперь думаю как имитировать полотняную обшивку рулей.
Да. И я смотрю, что пациент оперирован успешно. Он скорее жив, чем наоборот. Мне понравилось. Жаль только, что его дальнейшее выздоровление слишком зависит от вдохновения доктора
Добавлено: Сб Май 28, 2011 10:41 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую,
Взгляул на календарь и обнраружил, что до конца GB осталось чуть больше месяца. Поскольку, как подозреваю, третьего тура не будет , с новыми силами взялся за стройку.
Поелозив фюзеляжем по чертежам определился с местом имплантации склеил половинки дополнительно стянул изолентой, разметил, распилил и вклеил предварительно заготовленую вставку.
Обводы привел в чувство при помощи эпоксилина и тамиевской "серой" шпаклевки, вроде бы получилось.
Перерыв в стройке пошел на пользу, взглянув свежим взглядом на детали заметил, что чуть не допустил досадную ошибку. Центральный пилон основного поплавка должен быть ~ в 2 раза уже (в последствии его площадь как и киля увеличили для улучшения устойчивости)
Занялся капотом, вклеил створки из доширак-стирола, и покрасил изнутри в аотаке (не уверен что это правильно). Поскольку как уже писал выше зазор между капотом и кожухом редуктора винта составляет чуть более 1 мм, решил оставить "коробочный" вариант двигателя.
Продолжаю рассказ о своем затяжном строительстве. Поскольку все пилильно-шлифовальные работы в основном закончены, занялся кабиной. Покрасил и собрал все воедино:
поясные ремни взял из набора Eduard 73001 IJA/IJN Seatbelts, плечевого похожего не нашлось, его сымитировал из фольги и "закинул" за спинку поскольку он имеет весьма специфичную Y-образную форму и характерную перфорацию которую воспроизвести не удалось.
Использовав в качестве матрицы родной фонарь выдавил из ПЭТ пленки несколько фонарей, поскольку планирую сделать фонарь открытым.
Подготовил основной поплавок к сборке, восстановил расшивку, установил на место руль, накатал клепку
Собрал капот двигателя
Крыло практически не трогал, вырезал АНО в законцовках и вклеил из прозрачного пластика, перенес пушечные порты и прорезал в центроплане окошки для выброса пулеметных гильз. Осталось накатать клепку и собрать все воедино.
http://scalemodels.ru/articles/10575.html
Отлично смотрится модель!Подкупает аккуратность сборки и окраски.ИМХО правильно сделали,что не стали обдирать и коптить.Выглядит,как машина,только что поступившая на испытания(как,собственно ,и должен выглядеть опытный образец).Заслуженный +за работу.С уважением.Вадим.
Хочу тоже начать над ним работы.
Посему вопрос - сама хасегава дает цвет корпуса серый.
Есть подтверждение его оранжевости?
Ну кроме общей тенденции красить так экспериментальные машины.
На двух имеющихся фото прототипа цвет остаточно светлый, хотя это, конечно, не показатель.
На прототипе после замены винта на классический - почти наверняка серый - хорошо видно разница в цвете между корпусом и рулем направления.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы