Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667

Пока кипели страсти по качеству отливок Су-33 от Kinetic в 1/48, другой известный китайский производитель наконец-то выпустил в продажу свой Су-33 в 1/72.
Далее речь пойдет о Су-33 о Trumpeter каталожный №01667. Почему «наконец-то»? 

 Впервые, Trumpeter показал эту модель в собранном виде еще в начале 2014-го на выставке в Нюрнберге, а выход новинки в продажу был анонсирован на октябрь того же года. Однако, год 2014-й закончился, но модель так и не выпустил. В начале 2015-го Trumpeter опять привез в Нюрнберг собранную модель 33-го, но теперь уже в паре с Су-33УБ. Однако время шло, а Су-33 в продажу так и не поступал (вместо него запустили «китайский аналог» J-15, отличавшийся некоторыми литниками и фрагментом палубы в комплекте). Летом того же года, китайцы повторно анонсировали модель, теперь уже на сентябрь 2015-го. Первые фотографии литников были опубликованы на официальном сайте Trumpeter в октябре, после чего водрузилась полная тишина аж до конца января 2016-го. Итак, начиная с конца января, модель стала появляться в продаже в различных Интернет-магазинах. Будучи большим поклонником этого самолета, а так же автором обзора аналогичной модели от Hasegawa, я решил непременно приобрести ее себе в коллекцию и написать обзор (попутно сделаем небольшое сравнение с японским аналогом). 
Итак, приступим к «вскрытию»!
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Модель упакована в коробку из плотного картона, размером 36х24х7см, низ – бело-бежевая гофра, верх – цветной с изображением летящего строевого Су-33 с б/н 67. По бокам коробки изображены варианты окраски самолетов с б/н 67 и 80.
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Внутри находится инструкция, в виде альбома формата А4 на 12 страницах, цветная двухсторонняя вкладка с вариантами окраски, цветная вкладка с вооружением, декаль на двух листах, 13 литников из серого пластика, 1 литник из прозрачного пластика, две отдельные половины фюзеляжа, пакетик (почему-то с двумя?) креслами К-36 и маленькая плата фототравления.
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667
Инструкция очень удобная, достаточно подробная. Однако сразу заметил небольшой косяк – в инструкции приборная панель изображена от J-15, с несколькими МФИ.
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667  Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667
Вкладыш с вариантами окраски:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
67 из 1-й АЭ 279-го ОКИАП – схема не имеет ничего общего, ни с ранней, ни с поздней (после капремонта) окраской реального самолета.
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667
80 из 2-й АЭ 279-го ОКИАП – схема в общем похожа на правду, но формы пятен заметно отличаются от прототипа. 

Теперь к пластику. Качество литья на очень высоком уровне! Утяжин, недоливов и прочего не обнаружил, однако в некоторых местах видны небольшие потертости и даже несколько обрезанных питателей (?) прямо на лицевой поверхности, а на консолях крыла присутствовала какая-то «манка».
К моему великому расстройству, именно на этой модели китайцы сделали не такую богатую расшивку, как на прежних «Су» и в разы уменьшили количество «заклепок»! Теперь «заклепки» (под ними тут и далее, имею ввиду всевозможные винты, замки и прочее) присутствуют только на лючках и вдоль некоторых линий стыков панелей обшивки. Клепа вдоль множества всевозможных нервюр нет. В общем, желанной «легкой прогулки» не получится, несколько дней возьми, и выкинь на расклепку.

Верхняя и нижняя половины фюзеляжа.
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Порадовало, что в отличии от Hasegawa, у Trumpeter нормальная ширина кокпита (у Hasegawa, как оказалось, уже чем положено аж на 3 мм):
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Так же, к плюсам «китайца», можно отнести более правильные сечения перехода от гаргрота к ласту вдоль двигателей (у Hasegawa они были почти квадратные)
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
и самого гаргрота (у «исхудавшей» Hasegawa, наверное, запас керосина тонны на две меньше положенного)
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
расстроило, что топливоприемник китайцы вдруг сделали «навсегда утопленным», и теперь, если кто захочет сделать выдвинутую штангу – придется все ковырять самостоятельно:( 
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Далее китайцы удивили с фарами подсветки дозаправки. Мало того, что фара сделана совершенно не верно, так она еще и всего лишь одна, только на левом борте!
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
На том же левом борте, китайцы зачем-то сделали встроенные ступеньки
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
которые присутствуют только на одном серийном Су-33 №88 (заводской №0901)
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
на остальных машинах их нет (если не считать памятник в Комсомольске-на-Амуре)
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667
По бокам ласта были обнаружены какие-то непонятные круглые наросты, в оригинале же ничего подобного нет
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Вместо блоков выброса пассивных помех – просто не размеченные прямоугольники
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
На обтекателях двигателей и на верхней обшивке приборной панели, видны следы от трех питателей, которые придется удалять
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
На нижней половине фюзеляжа, китайцы наконец-то правильно повернули ниши основного шасси! 
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Однако же внутрянка передней ниши, совершенно не соответствует тому, что должно быть
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Всякое «убранство» ниш – отсутствует, так что придется приложить руки. Можно попробовать поставить ниши от Игоря Емашева, однако передняя ниша у Trumpeter чуть шире, чем нужно (примерно на 0,5 мм). 

На плоскости между мотогондол отсутствует «ребро»
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
на поверхностях самих мотогондол и в носовой части, так же присутствуют следы от трех питателей. 
В самом начале левого корневого наплыва присутствует место под встроенную стремянку, которая была только на машине с б/н 88
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Неподвижные части складного крыла отлиты вместе с половинами фюзеляжа (включая части механизации крыла)
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Расшивка и расположение лючков в основном соответствуют оригиналу, правда есть некоторые расхождения в форме самих лючков. 

Теперь попробуем вложить это в чертежи Глазкова.
Обводы фюзеляжа ложатся в чертежи практически идеально
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
за исключением законцовки ласта, которая оказалась заужена:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Hasegawa, к слову сказать, не дотягивает по задней кромке крыла, где-то по 2 мм:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Смотрим дальше. Переводим взгляд в район линии складывания крыла и… О ужас!!! Обнаруживаем, что по размаху неподвижной части крыла, Trumpeter шире чертежа аж на 5 мм :
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
102 мм вместо 97! (а у Hasegawa линии совпадают тик в тик)! Сразу в голову полезли всевозможные проклятья и слова, слабо поддающиеся цензуре… 
Немного остыв, решил все-таки разобраться в этом вопросе. Габариты самолета со сложенным крылом известны – 7400 мм (102,7 мм для 1/72). Это сначала обрадовало, все-таки куда ближе к размерам Trumpeter, однако надо учитывать, что сложенные консоли все же выступают за габариты среза неподвижной части крыла. 
Подобрал в своих закромах несколько фотографий, по которым можно произвести хотя бы грубый замер, выстроив несколько контрольных точек в одной линии (ведь точный размах крыла нам известен – 14700 мм).
Провел линии, расставил маяки, произвел замеры. 
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Пересчет пикселей показал, что в зависимости от фотографии, размах по неподвижной части крыла находится в пределах от 7050 до 7278 мм, что на модели должно быть от 98 до 101 мм. 
В конце-концов, на сайте на сайте ОКБ «Сухого» взял графику Т-10К6, на которой провел аналогичные замеры
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
В результате замеров, размах по неподвижной части был установлен как 7010 мм, или 98,6 для 72-го масштаба. Таким образом, имеем неточность в чертежах Глазкова (соответственно и у Hasegawa), однако в ситуации с Trumpeter это нас все равно не спасает, получается 3,4 мм в общем и по 1,7 мм для каждой консоли. В принципе, дело поправимое, если заморочиться, то можно подрезать неподвижную часть крыла и нарастить складную (ну всего-то по 1,7 мм). 

Едем дальше. Литник без названия, средних размеров, по краям которого разбросано два воздухозаборника:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Сразу возник вопрос, зачем для двух деталей такой большой литник? Делать ВЗ одной деталью – вопрос конечно спорный, ну да ладно, вроде отлито нормально, в чертежи у меня вписались.

Перфорация на боковых стенках отсутствует (вместо нее посадочное место для фототравления, которое идет в комплекте)
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 

Переходим к следующему литнику – «D»
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
На литнике даны складные части крыла в двух вариантах, с выпущенной и не выпущенной механизацией, а так же элементами узла складывания крыла. Каждая консоль состоит из верхней и нижней половины.
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667
Вообще, очередное странное решение китайцев. Не проще ли было сделать консоль и механизацию отдельно??? Ну ладно, пусть будут запасные консоли…
Обводы консолей, если не считать проблему с расположением узла складывания крыла, в чертежи ложатся отлично. 
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Надо отметить, что на консолях отсутствуют некоторые лючки, а еще несколько размещены не правильно.

Узлы складывания выполнены довольно примитивно, гидравлика «от балды», так что придется доработать.
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
И все-таки, возможность сделать «изкоробки» самолет со сложенным крылом – несомненный плюс китайца, в сравнении с Hasegawa (да еще и с выпущенной механизацией).

Литник «Е»
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667
Литник содержит два варианта стабилизатора (сложенный из двух половин и целиковый разложенный), консоли ПГО, ванна кокпита, панель воздушного тормоза с гидроцилиндром, створки основного шасси, три вспомогательных ПВД, антенна АРК, узлы соединения неподвижной и складываемой части крыла (для разложенного положения), крышки закабинного отсека с гидроцилиндром и китайские концевые пилонами для J-15.
Стабилизаторы в чертежи Глазкова ложатся хорошо, но есть небольшие проблемы с лючками доступа к механизму складывания на нижней поверхности.
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
А вот у ПГО ушла задняя кромка:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
"Ванна" кокпита хоть и сделана с рельефом, но довольно примитивна
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 

Следующий литник – «Н»
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
На литнике находятся кили, контейнер АПК-9, две ВСУ, носовой обтекатель и приборная панель.
Первый вопрос, зачем тут АПК??? Ну да ладно, куда-нибудь, когда-нибудь пригодится.
Вкладываем кили в чертеж:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Обводы самого киля легли очень хорошо, в отличии от Hasegawa, которую подвела задняя кромка:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
А вот с основанием киля дела обстоят наоборот, Hasegawa легла, а Trumpeter недотянул по высоте
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Теперь к смешному - каждый в свою крайность. Как известно, в основании килей самолетов семейства Т-10, находятся воздухозаборники. На левом киле ВЗ побольше, а на правом поменьше. Trumpeter с Hasegawa поделили это по-своему, японцы, как первопроходцы, поставили себе два больших ВЗ, а китайцам видимо уже ничего не оставалось, как поставить два маленьких)))
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
С ВСУ есть проблемы с формой
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Приборная панель с примитивным рельефом, но на месте рельефа предполагается декаль
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
С обтекателем РЛС вроде все отлично, в чертеж ложится, претензий не имею.

Следующим из коробки выполз литник под литерой «С»
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
На литнике можно увидеть множество деталей: сопла двигателей, стойки шасси, створки ниш шасси, баллон со спиртом, обтекатели замка стоек основного шасси, пневматики, фальшкили, элементы воздухозаборника (потолок и защитные решетки), створки подпитки («жалюзи») и еще всякая мелочевка.
Начнем с главного «гендерного» признака палубного самолета – тормозного гака.
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Корявый! Во-первых – плоский в сечении (в оригинале все же должен быть близок к квадрату), во-вторых - крюк вообще ничего общего с оригиналом, в-третьих - механизм крепления так же далек от совершенства. Короче, хоть гаки у Trumpeter с Hasegawa и разные, но оба с одинаковой степенью кривости. Надо делать новый…
Стойки шасси – «дубовые», чем-то даже напоминают Nakotne из первой половины 90-х:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
у Hasegawa они все же заметно лучше.
Сопла:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Примитивны, но все-таки ИМХО лучше, чем у Hasegawa.
Фальшкили вписываются в чертеж нормально
«Жалюзи»:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
даны приоткрытыми, хотя такое бывает крайне редко, так что для 99,9% случаев придется переделывать.
Пневматики:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Диаметр соответствует, ширина основных тоже, а вот передние шире положенного на 0,5 мм (3 вместо 2,5).
Обтекатель замка фиксации основной стойки шасси – в норме.
Так же, согласно инструкции, к литнику «С» относятся два катапультируемых кресла К-36, однако они запечатаны в отдельный пакетик:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 

Приступаем к внешней подвеске…
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Литник «N», в количестве двух штук:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
На каждом литнике присутствует по одной штуке: 
Переходная балка, АПУ-470, П-72 и АКУ-58.
АПУ-470 - размеры точные, однако неверно сделана задняя часть.
П-72 (АПУ-73) с переходной балкой - с ней вроде все более-менее в порядке
АКУ-58 – имеет проблемы с длинной, недотягивает аж 4 мм

Следующий литник «Q», в количестве двух штук:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
1хАПУ-470, 1хАКУ-470, 2хАКУ-58, 1хР-73, 1хР-77, 1хЛ005С и еще один пилон, который не удалось идентифицировать
У АПУ-470/АКУ-58 те же проблемы, что и на аналогах с литника «N».
У АКУ-470 – не совсем правильная задняя часть
Р-73 – примерно на 0,5 мм короче положенного, отсутствует обтекатель, проходящий вдоль корпуса
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Р-77 – Ну, для начала, она вообще не может применяться на Су-33, а далее, размах крыла больше положенного на 1 мм, размах рулей так же больше положенного на 1 мм.
Контейнер станции активных помех Л005С «Сорбция» - тоньше положенного примерно на 0,8 мм и имеет радиопрозрачные обтекатели неправильной формы, а ведь у ранее выпущенного Су-30 они были нормальные!!!
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Неопознанный пилон – по инструкции должен устанавливаться между мотогондолами
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 

И последний литник с вооружением «К», представлен аж в четырех(!!!) экземплярах:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Даже не знаю, смеяться или плакать…
1хР-27?Р, 1хР-27?Т, 1хХ-31, 1хХ-35, 1хХ-59М
Обе Р-27, это нечто, форма напоминает "энергетические" Р-27ЭР и Р-27ЭТ (в инструкции обозначены так же), однако размерность имеют от самых обычных Р-27Р и Р-27Т!!!
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Оставшиеся Х-31/35/59М – вообще никогда не могли применяться на Су-33, однако даны аж в 4-х экземплярах каждая. Из всех трех вариантов, более-менее правильные только Х-31. Х-35 представлена в вертолетном варианте, со стартовым ускорителем:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
кроме того, по диаметру недотягивает 0,8 мм.
Х-59 имеет переразмерные крылья.
Итого, из 27 единиц подвески, на модель «с натягом» можно подвесить только две Р-73! Все остальное - частично в помойку, из-за неисправимой кривости (Р-27, Х-35, «Сорбция»), а частично можно использовать для других моделей (Х-31, АПК-9 и с доработкой Р-77 и Х-59М). Hasegawa конечно тоже отличилась, положив в комплект Р-60, Р-77 и Х-31, но все же не на столько.

Теперь подошли к последнему литнику, прозрачному «GP1» 
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Откидная часть фонаря имеет продольный шов (который придется удалять), а так же он заужен на 0,5 мм в хвостовой части. 
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
В остальном претензий к детали нет, особенно на воне зауженного на 3 мм фонаря у Hasegawa.
Стационарная часть фонаря, вот тут впервые вижу такое – присутствует шов, как и на откидной части:
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Еще одно неудачное решение – сделать его одной деталью вместе с обтекателем КОЛС (да еще и обтекатель получился несколько меньше положенного).
ИЛСы – похоже на литнике присутствует китайский и наш ИЛС-31. Кстати сказать, вот ИЛС-31 оказался действительно похож на правду!
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 

Ну и остался последний "твердый" элемент в наборе – плата фототравления
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667
На плате присутствуют боковые решетки для воздухозаборников, две антенны «Полинома», три переразмерных датчика угла атаки, пластины для изготовления щитка передней опоры шасси, 4 непонятные решетки, которые предлагается установить в сопло двигателей Р-95-300 от Х-59М, сильно переразмерная антенна ответчика и какая-то мелочевка от J-15.

Декаль.
Обзор Trumpeter 1/72 Su-33 №01667 
Декаль прилагается на двух листах. Первый лист посвящен экстерьеру самой модели, на нем представлены бортовые номера, флаги, эмблемы 1-й и 2-й эскадрильи, опознавательные знаки и немного технички. 
Бортовые номера условно предлагаются для двух машин – б/н 67 и 80, хотя из них можно без проблем «нарезать» б/н 60, 68, 70, 76, 78, 79, 86, 87. Однако, надо сразу заметить, что шрифты не соответствуют шрифтам на реальных самолетах (сами цифры толще, окантовка тоньше, а цифры с килей еще и меньше положенного). Кроме того, удивил тот факт, что пластик предполагает только модель самолета с б/н 88, однако такой номер в декали не предусмотрен. Так же замечено несоответствие цвета на Андреевском флаге и на эмблеме 1-й эскадрильи.
На втором листе находятся технические надписи для пилонов с подвесным вооружением и приборы кабины пилота.

Что теперь можно отнести к плюсам модели в сравнении с Hasegawa:
Обводы самой модели практически идеально ложатся в графику Глазкова, выпадает только ласт, задняя кромка консолей ПГО и немного задняя часть основания киля (у Hasegawa же полетели задние кромки крыла и килей). 
Более правильная форма гаргрота (у Hasegawa же гаргрот заметно исхудавший). 
Более правильный переход от гаргрота к ласту (у Hasegawa он почти квадратный).
Правильные размеры кокпита (у Hasegawa он заужен аж на 3 мм).
В комплекте складываемое крыло и стабилизаторы (у Hasegawa крыло и стабилизаторы не складываемые).
Можно сделать вариант с выпущенной механизацией.
В комплекте плата травления.

К минусам:
Сильно смещен узел складывания крыла (у Hasegawa тоже смещен, но только в другую сторону и на меньшее расстояние).
Полный провал с подвеской вооружения! 
Отсутствует «ребро» между мотогондолами.
Примитивные стойки шасси.
У Hasegawa более точно обстоит дело с расположение некоторых лючков.
Декаль заметно не соответствует по цветам.
Мало вариантов бортов.

Неоправданные ожидания:
Уменьшилось количество расшивки и клепки, относительно предыдущих моделей Су-27/30.
Сделали утопленную штангу топливоприемника.
Не исправили воздухозаборники на килях.
Так никто и не сделал нормальный гак.

Немного об автермаркете.
Специализированных наборов пока еще не выпустили, но можно использовать кое-что из уже имеющегося:
1. Декаль от Бегемота (думая обязательно)
2. Колеса «Экипаж»
3. ПВД от Dream Model
4. Сопла Aires/Dream Model/Nord Star
5. Крылья WolfPack (хотя у них тоже с положением узла складывания проблемы)
6. Фототравление от Dream Model для Су-27 (правда с доработкой)
7. Ниши шасси от Игоря Емашева.

Что можно сказать в завершении:
Если бы не косяки с узлом складывания крыла, лючками и вооружением, то однозначно поставил бы модель выше Hasegawa. Хотя в принципе, это все относительно легко поправимо, в отличии от гаргрота и кабины у Hasegawa.
Надеюсь, обзор будет полезен.

Теперь, посмотрим чем ответит «Звезда», релиз новой корабелки от которой, запланирован на август этого года.

Благодарю всех за внимание.
С уважением, Павел Поликарпов, ака Конструктор.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Skylark710 в 05.04.2016 - 15:14
Wild Weasel
Да, Евгений, Вы что-то упустили...
В обзоре указан размах пластика без консолей в 102 мм (за неимением модели на руках я вынужден отталкиваться от этой цифры).
Реальный приведенный к масштабу размах - 97,78 мм. Нетрудно увидеть, что пластик шире более, чем на 4 мм.
Много это или мало, пусть каждый решает для себя сам.

Конструктор
Павел, я сам довольно часто "ловлю размеры" по пиксельным пропорциям (за неимением лучшего). С определенными оговорками это можно применять для деталировки.
У меня есть скан бумажного оригинала из АиВ (хотя prokhor совершенно прав в том, что ошибки накапливаются в результате "копирования/сканирования/распечатки").
Соответствие с обсуждаемыми цифрами очень хорошее, практически пиксел в пиксел. В конце концов, есть векторная информация от автора чертежей, которая более, чем убедительна.
Вы же взяли кучу неточных исходных данных, применили узконаправленный метод расчетов и сделали неверный вывод по ТОЧНЫМ чертежам В. Глазкова.
Теперь все, кто прочел обзор будут думать, что в чертежах ошибка, хотя это Ваше личное заблуждение.
Муть не пишите - не будет нужды отвлекаться на "провокации".
А обзор хороший... )
Wild Weasel в 05.04.2016 - 19:28
Нетрудно увидеть, что пластик шире более, чем на 4 мм.
А, ну тогда всё в порядке - нормальный Трампобосс! А то я уже испугался... :mrgreen:

P.S. Интерес к трамповским "сушкам" (равно как и к МиГ-29) у меня чисто теоретический - звездатым они не конкуренты, особенно с нынешним курсом дойлера :wink:
Конструктор в 05.04.2016 - 21:39
листая у Фомина раздел по Су-33УБ, наткнулся вот на такую заметку:
[url=http://postimg.org/image/z3i5y35fx/][/url]
если так, то циферка 97 у Глазкова и Хаси верная, а величина ошибки у Трампа становится выше, по 2,5 мм консоль
prokhor в 06.04.2016 - 06:04
Точная цифра уже приводилась - 7040 по КБ-шным данным.
ТехникМига в 06.04.2016 - 18:10
Боже сколько срача и разборок из-за 4 мм Вы вообще нормальные тут люди или как? Пусть каждый делает так как ему лучше Или вы свои модели потом в ОКБ понесете ?и за особо точную дадут приз? Блин смех с вас .Оскорбления... выпады ИЗ_ЗА ЧЕГО?
Aardvark в 06.04.2016 - 20:20
У меня есть скан бумажного оригинала из АиВ
Ребят, вам что бумагу из АиВ померять? Она у меня в принципе есть,
скажите только точно какое место и делов-то! Таким образом исключим
эти погрешности:
ошибки накапливаются в результате "копирования/сканирования/распечатки"
но всегда ж найдутся те кто скажут:
" А вдруг там типография тоже намутила!"
:wink:
Skylark710 в 06.04.2016 - 22:37
Aardvark
Сергей, спасибо - мне без надобности... )
Romanych в 11.04.2016 - 16:21
Очень серьезный подход к обзору модели. Спасибо.
+1
jetac в 12.04.2016 - 11:57
Некоторые детали, которые по идее должны бы были иметь одно исполнение - сделаны иначе, чем на их же Су-27: например обтекатели двигателей сверху, ВЗ и иная конфигурация их крепления под фюзеляж (не только конструктивно, а и геометрически). Но в принципе это неплохо, учитывая выпрямленные ниши) лучше проработаны кили, старые вообще рядом не смотрятся...
jetac в 28.09.2016 - 18:20
"Вместо блоков выброса пассивных помех – просто не размеченные прямоугольники" - на эти прямоугольники блоки даны декалями (№35-36)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy