Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Omega Models 1/72 И-17 (I-17)

Конечно, было бы глупо сетовать на отсутсвие хорошей модели И-17 в 72-м масштабе. Гораздо более заслуженные самолеты не воплощены в качественном пластике, что же говорить об этой машине, которая даже среди опытных самолетов Поликарпова остается в тени более известных конструкций. Еще одна неудача великого конструктора, еще одна тупиковая ветвь, еще одна упущенная возможность...


Разработанный Поликарповым почти сразу после И-16 и отличавшийся от него главным образом двигателем жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Ybrs (М-100) и увеличенной площадью крыла, И-17 был, казалось бы, шагом в правильном направлении, перспективным проектом с большим потенциалом, несмотря на некоторые конструктивные недочеты. Но И-17 не суждено было стать советским Спитфайром. Было построено нескольких опытных экземпляров (на одном из них впервые в СССР была установлена пушка, стрелявшая через полый вал редуктора), в течении пяти лет шли испытания и велись доработки, но И-17 не показал значительных преимуществ перед И-16 (с двигателем М-100 это было невозможно), и постепенно интерес заказчика к самолету угас. К 1939 году работы над И-17 прекратились.

Первый опытный И-17 (он же ЦКБ-15) делает фирма Amodel. Причем Amodel это самый что ни на есть ранний – те кто знакомы только с новыми моделями этой фирмы будут неприятно удивлены не только примитивной технологией литья, но и изначально топорной мастер-моделью. Соответствие чертежам неважное – носовая часть, расположение кабины, контур киля, стабилизаторы – все это в большей или меньшей степени неверно, к тому же модель "усохла" где-то на 3-4 мм по длине и размаху. Исправить "общую недостаточность" непросто, самый простой и дешевый способ – не обращать на нее внимание. Тогда этот недорогой пластик вполне может послужить заготовкой для хорошей модели, а моделисту, доведшему ее до ума доставить заслуженное чувство гордости мастера, создавшего нечто из ничего.

Вернемся, однако к предмету данного обзора. Модель второго опытного И-17 (ЦКБ-19), отлитая из полиуретановой смолы чешской фирмой Omega Models, по идее относится совсем к другой категории, по крайней мере по цене – около $40 за маленький истребитель в 72-м масштабе. Конечно, всегда можно сказать, что модели из смолы – это штучный товар для настоящих ценителей, и зачастую их качество вполне оправдывает высокую цену. А поскольку раньше мне не приходилось сталкиваться с продукцией этой фирмы, я надеялся на лучшее.

Обзор Omega Models 1/72 И-17 (I-17) Обзор Omega Models 1/72 И-17 (I-17)

Итак, что же мы имеем? А имеем мы, господа, смоляную копию амоделевского И-17 с небольшими изменениями, отражающими отличия ЦКБ-19 от ЦКБ-15 – другие шасси, другие ниши, другой винт. В остальном, все замечательные особенности оригинала сохранены – полотняная обшивка киля и стабилизаторов, например, изображена в виде двойных внутренних линий. Что заставило разработчика фирмы Amodel выбрать такое решение? Я понимаю, что в чертеже из "Моделиста-Конструктора" нервюры показаны двойными линиями, но не надо же понимать это настолько буквально! Как бы там не было, Омега нашла это решение вполне адекватным и не сочла нужным его исправить.

Обзор Omega Models 1/72 И-17 (I-17) Обзор Omega Models 1/72 И-17 (I-17)

Фюзеляж в исполнении Омеги – Amodel во всей своей первозданной красоте, только отлит он целиком, а не из двух половинок, что делает доработку кабины практически невозможной. А доработать ее как раз необходимо – никакой внутренней структуры фюзеляжа там нет, только голая прямоугольная как гроб ниша. От того, что фюзеляж был скопирован в смоле он, естественно, не стал лучше ложиться в чертежи – все перечисленные выше недостатки Amodel по-прежнему актуальны. Кроме того, в качестве приятного дополнения хвост модели искривлен вправо. Не знаю, такой ли отливка вышла из формы, или фюзеляж скрючило от долгого лежания в коробке, в любом случае это неисправимо малой кровью. Фонарь выдавлен из прозрачного пластика (именно выдавлен, а не отштампован в матрицу, как делают уважающие себя фирмы) и имеет настолько неопределенную форму, что его вполне можно вкладывать в модель любого самолета этого периода.

Крыло, хотя и обнаруживает фамильное сходство с амоделевским крылом, по сравнению с фюзеляжем кажется настоящим подвигом моделиста-самодельщика. Во-первых, размах его несколько увеличен (оно, видимо, отрезано от амоделевской модели вместе с куском зализа), для того чтобы скомпенсировать общую недоразмеренность модели. Во-вторых, ниши шасси ЦКБ-15 уничтожены и вместо них сделаны новые, соответствующие ЦКБ-19 – да, сделаны безобразно и совсем не там где надо, и их, безусловно, придется переделывать, но зато никто не сможет сказать, что модель Омеги – не более чем жульническая, убогая копия не менее убогой модели. Задняя кромка осталась такой же толстой, зато разработчик не поленился уничтожить амоделевское провисание полотна на крыльях, видимо найдя его недостаточно удачным. Большое человеческое спасибо! Правда, никакого другого полотна он не изобразил, справедливо считая, что с этим справится и сам моделист.

Обзор Omega Models 1/72 И-17 (I-17) Обзор Omega Models 1/72 И-17 (I-17) Обзор Omega Models 1/72 И-17 (I-17)

Вообще, автор мастер-модели явно относился к своей работе легко и непринужденно, без лишних комплексов. Взять хотя бы прорезание прямых линий расшивки по линейке. Да, этим искусством он овладел не вполне. Ну что ж, это бывает – дрогнула рука, и линия, начатая казалось бы так ровно, уехала в сторону. Бывает и так, что по другому вообще не получается – что-то не так либо с технологией, либо с руками, и на модели невозможно найти ни одной прямой линии. Какой-нибудь педант-перфекционист наверное кинулся бы исправлять это безобразие, считая что оставлять свои продукты жизнедеятельности на мастер-модели – это как минимум неуважение к покупателю. Но не таков наш автор. Не получилось? Ерунда, покупатель исправит. Проще нужно смотреть на вещи. В конце концов, моделизм – это хобби, господа!.. Но мы, кажется, немного отвлеклись.

Обзор Omega Models 1/72 И-17 (I-17) Обзор Omega Models 1/72 И-17 (I-17)

Несколько слов об окраске ЦКБ-19. На фотографиях с парижской выставки, где он экспонировался, самолет выглядит белым с более темным (алюминиевым?) капотом. Хвост ЦКБ-19 также кажется более темным. Инструкция по окраске, также как и сайт Massimo Tessitori предлагает покрасить его (хвост, разумеется) в красный цвет с очень сильно размытым переходом между белым и красным. Позволю себе выразить робкое сомнение. Конечно, можно допустить, что на этом самолете была применена необычная, никогда ни до ни после невиданная окраска, и фюзеляж ЦКБ-19 переливался всеми оттенками розового цвета. Но гораздо легче предположить, что темнота хвостовой части на фотографии не имеет никакого отношения к окраске и обусловлена особенностями освещения, а именно – тенью от крыла АНТ-35, стоящего рядом. Фотография из книги "Самолеты Н.Н. Поликарпова", как мне кажется, подтверждает эту версию. Кстати, на этой фотографии хорошо видна надпись "ЦКБ-19" на киле, в декали, естественно, не воспроизведенная.

Обзор Omega Models 1/72 И-17 (I-17) Обзор Omega Models 1/72 И-17 (I-17) Обзор Omega Models 1/72 И-17 (I-17)

Что еще? Коробка, снабженная рисунком, способным отпугнуть иного робкого покупателя. Декаль – две мутные звезды. Если вы не поняли, что это за клочек бумаги с кляксам на фотографии рядом с декалью – это приборная доска. Текст инструкции написан на двух языках, чешском и другом, который авторы по незнанию считают английским. Понять ничего нельзя, но это не важно – для того, чтобы донести модель до мусорной корзины, инструкция не нужна.

Вот, собственно, и все. Осталось только набросать нейтральное заключение, и стандартные жалкие слова уже готовы – спасибо производителю за то, что... никакая другая фирма в обозримом будущем... приложив определенные усилия вполне можно... и так далее, и так далее.

Но мне не хочется писать такое заключение. Потому что никакого оправдания жуткому качеству мастер-модели нет – ее автор либо занимается не своим делом, либо испытывает глубокое презрение к покупателям своей продукции, и мне очень не хотелось бы поддерживать его сомнительный бизнес. А для тех, кто хочет сделать модель любой модификации И-17, рецепт остается прежним – Amodel, пила, рашпиль, шпаклевка, и много, много терпения.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Кошкер в 04.06.2008 - 22:14
А поскольку прототип интересный, думаю найдется достаточно много желающих его взять, если И-17 появится в приличном качестве. Намек понял? Можем проголосовать, тебе какое минимальное количество заказов нужно?
А, Уокер, что скажете? :wink: Все три варианта, ЦКБ-15, -19 и бис! Я хоть сейчас сделаю предварительный заказ. А то я с горя уже решил покупать:

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV2icE2S][/url]
Richthofen в 28.08.2008 - 00:46
Что, прям так на обрывке бумажки и дана приборная доска??? :shock: А это мне показалось, или и в правду ниши шасии, можно сказат, инверсированы по направлению??? Странно. Чесно говоря я удивлён.
Кошкер в 28.08.2008 - 08:20
Что, прям так на обрывке бумажки и дана приборная доска???
Да, именно так. Причем принтер у них дрянной, да и бумага сродни туалетной.

А это мне показалось, или и в правду ниши шасии, можно сказат, инверсированы по направлению???
Тут, я думаю, дело в том, что эта модель "разрабатывалась", если так можно сказать, еще до появления чертежей Маслова, на которых отображены ниши шасси (насколько правильно отображены, это уже отдельный вопрос). Так что ниши на модели были, судя по всему, просто сделаны от фонаря.
Кошкер в 07.06.2009 - 23:33
Коллеги, помните эту замечательную модель, И-17 в исполнении Omega Models? Если вы думаете, что это худший И-17 всех времен и народов, вы ошибаетесь. Сегодня получил купленный на eBay шедевр - И-17 от фирмы KPL, сделанный в 1979 году. Прошу любить и жаловать.

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVW3i9][/url]

Вот в таком, я бы сказал, разрезе.
BM в 08.06.2009 - 11:25
Добрый день !!

Что сказать, И-17 очень больная тема. Хотелось бы сделать такую модель и делать придется самому.
По части участия И-17,19 и прочих в войне, то - таки да - были... Достаточно посмотреть списки немецких заявок... )))) Разумеется, это были не те И-17. )))))
Прошу прощения, не могу удержаться от вопроса... Зачем Вы купили эту вакуху ???

С Ув. В.М.
Кошкер в 08.06.2009 - 11:41
Прошу прощения, не могу удержаться от вопроса... Зачем Вы купили эту вакуху ???
Думал что-то от нее можно будет использовать. Оказалось, нет. :smile: Но ничего, мне этих пяти баксов не жаль. Даже любопытно подержать такое в руках. Каменный век моделизма...
tsd1991 в 08.06.2009 - 12:02
По агентурным данным стало известно, что И-17 скоро будет издан в новом качестве. Технология - ЛНД. Производителя угадайте :mrgreen:
BM в 08.06.2009 - 12:19

Думал что-то от нее можно будет использовать. Оказалось, нет. :smile: Но ничего, мне этих пяти баксов не жаль. Даже любопытно подержать такое в руках. Каменный век моделизма...

У меня подобного качества Ла-9 и МиГ-9 валялись...))))) Один мой знакомый, вакушечную лавку, уже лет 15 мучает периодически , говорит - или он ее или она...)))))))

С Ув. В.М.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

По агентурным данным стало известно, что И-17 скоро будет издан в новом качестве. Технология - ЛНД. Производителя угадайте :mrgreen:

Посмотрим... А про ПС-35 агентура молчит ??? :smile:
Кошкер в 08.06.2009 - 12:27
По агентурным данным стало известно, что И-17 скоро будет издан в новом качестве.
Любопытно. В 72-м?
tsd1991 в 08.06.2009 - 18:03
У меня подобного качества Ла-9 и МиГ-9 валялись...)))))
А у меня Як-15...)))
За ПС ничего не скажу - не знаю.
Кошкер
Да, в 72-м.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy