Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Швы и заклёпки на поверхности самолётаИзображение элементов конструкции ЛА на модели всегда достаточно условно. Размеры реальных деталей крепежа самолёта, вертолёта, танка и даже паровоза, очень скромные, если не сказать маленькие. Например, головка заклёпки имеет диаметр от 5 до 10 мм. В масштабе 1/72 это будет от 0,07 до 0,13 мм, в 1/32 от 0,15 до 0,3 мм. С замками ДЗУС и винтами съёмных панелей чуть проще, там диаметры от 10 мм до 20 в зависимости от размеров ЛА, но в масштабе 1/32 это всё равно 0,6 мм и должно смотреться похожим на реальный самолёт, а не паровоз. |
|
Borz в 23.01.2016 - 10:15 Вывод: правильно изображать швы и заклёпки, могут не все. Вернее изображать могут не только лишь все, мало кто может это делать :mrgreen: |
Kirill125 в 23.01.2016 - 11:44 Самолеты находятся в различных условиях эксплуатации, их поверхности окрашиваются разными ЛКП или вообще не окрашиваются (вот где можно увидеть заклепки), да и швы бывают очень видны, особенно на быстросъемных или часто снимаемых панелях, да и не только. Автор совершенно напрасно показал нам на примере пассажирского самолета. Нельзя вообще сравнивать гражданский и военный самолет ибо разница ощутимая. Новый, свежеокрашенный самолет будет заметно отличаться от "ушатанного". Да и автор наверное ничего не слышал про психологию зрительного восприятия. Я сам эксплуатирую самолеты и стараюсь, чтобы настоящий самолет выглядел красиво, как игрушка и тщательно убираю следы эксплуатации, и наоборот: модель очень хорошо подчеркивается и прекрасно воспринимается, имея эти самые следы. |
Aardvark в 23.01.2016 - 12:16 Да! Всегда считал, что "впотай" - это одно слово.
в потай Ну когда как, вполне возможно что одним словом вместе может и "фамилиё такое" (как говаривал известный персонаж) а если раздельно то это как минимум направление, а как максимум в контексте "Идите в потай!":mrgreen: ругательство, и не факт что цензурное!!!!:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Вывод: правильно изображать швы и заклёпки, могут не все. Вернее изображать могут не только лишь все, мало кто может это делать :mrgreen: Капитан кличковидность? :shock: :mrgreen: ЗЫ. Да, ну! Как минимум в начале 90х "катать" начали**, а может даже эта технология у О.В.Лагутина в "Самолете на столе" в конце 80х была описана, если говорить о русскоязычной литературе. Про забугорье вообще молчу! Как вы понимаете даты конечно условны, где-то раньше, где-то позже, смысл от этого не меняется. Это если дочитать до конца. Высказывание от человека достаточно серьезно пишущего по фактологии в этой ветке: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_34495_start_120.html несколько удивило, потому что как раз даты способны смысл поменять кардинально! Примеров из современности когда выражением "где-то раньше, где-то позже" пытаются подменить какие-то устои, вагон и маленькая тележка, как характерный пример (понятно что гипертрофированный, но просто первое что пришло в голову) Победа над Германией где-то отмечается 8 мая, а где-то 9 мая, как говорится "где-то раньше, где-то позже", да? Вроде не существенно а смысл под это дело пытаются поменять кардинально.... Так что давайте все же придерживаться каких-то реальных временных исторических интервалов, а не создавать конструкции на базе тезиса "где-то раньше, где-то позже", тем более что вопрос появления первых упоминаний о клепке при помощи шестеренок от часов в советской/российской модельно-авиационной в принципе относительно легко проверяем. |
Nazar в 23.01.2016 - 12:41 Borz
правильно изображать швы и заклёпки, могут не все. Вернее изображать могут не только лишь все, мало кто может это делать :mrgreen: А единственно правильно могут только те, кто видел настоящие самолеты... :lol: Причем исключительно гражданские. |
Borz в 23.01.2016 - 14:01 Nazar
Володь, да, вывод примерно такой напрашивается :wink: Но в статье…, как бы это помягче…, всё более туманно и расплывчато... :mrgreen: Вывод: правильно изображать швы и заклёпки, могут не все. Вернее изображать могут не только лишь все, мало кто может это делать :mrgreen: Капитан кличковидность? :shock: :mrgreen: Ты знал, ты знал!!! :lol: Серёж, судя по тексту, возможно он соавтор статьи :wink: |
ast55 в 23.01.2016 - 14:14 Borz
грешно над ним смеяться..он столько раз в башку получал, мало кто из нас после таких ударов вообще бы смог говорить. Пусть излагает как умеет. :smile: |
marselax в 04.09.2017 - 14:59 Тема: Швы и заклёпки на поверхности самолёта Я так и не понял как правильно то делать? Дырочки не очень. То есть можно как то клёпку правдоподобнее сымитировать? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Констатация давно известных фактов?
Или нравоучение? "Сделав красиво но неправильно одно, не надо стоять насмерть, что всё остальное он сделал «абсолютно» правильно." - пардон, но я сам буду решать, что мне надо или что мне не надо. Без подобных наставлений и, тем более, запретов.
Позабавило ещё вот это:
человека, знакомого с технологией клёпки и конструкцией ЛА, эти «ямки» приводят в состояние глубокого уныния Я человек (надеюсь) и знаком (ну, раньше думал, что знаком) с технологией сборки методом клёпки и конструкцией ЛА, но меня ничто не приводит в состояние уныния. Тем более, глубокого.
Интересно узнать, а какими нормами регламентируется "Даже заклёпки «потайной» головкой (или так называемая клёпка в потай) выступают над поверхностью обшивки не менее 0,2 мм"? Вот именно не менее 0,2мм, а заподлицо нельзя? А больше можно?
Боюсь огорчить, но, если "не менее 0,2мм", то это уже не впотай. Иначе, для чего тогда раззенковываются отверстия (даже специальное приспособление есть, "зенкер" называется!) и применяются клёпки с конусными головками?
Да! Всегда считал, что "впотай" - это одно слово.
А ещё у головок заклёпок, кажется, нет толщины. Есть, вроде, высота.
Ждём продолжения? :cool: