Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Lindberg 1/25 `53 Ford Convertible Indy Pace Car
Во второй половине 90х компания Lindberg выпустила ряд неплохих моделей автомобилей 50х-60х годов, среди которых были 3 «Форда» 53го года – хардтоп и 2 кабриолета – обычный и в версии пэйс-кара. Затем их выпуск был прекращен, Lindberg попал в затруднительную финансовую ситуацию, поговаривали о закрытии фирмы, однако в прошлом году с приходом нового руководства деятельность компании заметно оживилась, и в нынешнем году началось переиздание многих ранее разработанных моделей. В частности, в апреле возобновилось издание всех 3х «Фордов» 53го года. Мой обзор будет посвящен модели кабриолета в варианте пэйс-кара, я пишу его по оригинальному набору, на коробке стоит копирайт 1999 года, масштаб модели 1/25, номер по каталогу 72321 (при переиздании номер сохранился)
ПрототипК 1953 году «Форд» уже 3 года не мог обогнать «Шевроле» в борьбе за звание самого продаваемого автомобиля в Америке. В попытке вернуть себе превосходство в год 50-летия основания руководство компании реализовало стратегию, получившую название «блицкриг продаж». Суть ее была весьма простой – поставлять дилерам больше машин, чем они заказывали, и пусть у них и болит голова, как от этих машин избавиться. «Шевроле» немедленно ответил тем же, в итоге 53-54 годы вошли в историю американской автоиндустрии как время сумасшедших рекламных акций дилеров, всевозможных скидок, рассрочек и других выгодных ценовых предложений, направленных на то, чтобы покупатель купил себе новый «Форд» или «Шеви». В 53м году «Шеви» все равно опередил «Форд» примерно на 100 тыс. машин (всего было продано 1, 34 миллиона «фордов»), результат 54го года назвали своей победой обе компании – «Форд» изготовил на 20 тысяч машин больше, чем «Шевроле», однако дилеры «Шеви» смогли за год продать больше машин, чем дилеры «Форда».Результатом «блица» было падение объемов продаж автомобилей прочих компаний. Если «Крайслер» смог его пережить и потом отыграть свои позиции, то так называемые «независимые» компании понесли гораздо более тяжелые потери, и 53 год стал отправной точкой в ситуации, которая в первой половине 60х привела к тому, что в Штатах остались только «большая тройка» и American Motors. «Форд» 1953го года предлагался в 3х сериях по уровню отделки – Mainline, Customline и самой дорогой Crestline (машины с кузовами «двухдверный седан-хардтоп» и «кабриолет» предлагались только в последней серии). Конструкция машин была вполне традиционной – отдельные рама и кузов, передняя подвеска – пружинная, задняя – рессорная. Силовой агрегат, V-образная «восьмерка» рабочим объемом 239 куб. дюйма (3, 92 литра) , восходил по конструкции к первому V8 «Форда», разработанному еще в 1932 году. Это был так называемый “flathead”, то есть мотор с клапанами, расположенным сбоку цилиндров, а не над ними – надежный, имеющий большие возможности для модернизации (недаром он был исключительно популярен у хот-роддеров), но не слишком мощный - 110 «лошадей». 53й модельный год стал последним для этого силового агрегата – в 54м он был заменен более современным мотором. Дизайн машины не слишком отличался от модели 52го года – немного изменилась решетка радиатора, появились дополнительные хромированные молдинги на задних крыльях. Наша «Волга» ГАЗ-21 несколько похожа на «Форд Кастомлайн» 53го года, хотя прямой копией не является. В год своего 50-летия именно «Форд» был выбран в качестве пэйс-кара гонки «500 миль Индианаполиса», состоявшейся 30 мая. Пэйс-каром был белый кабриолет Crestline, отличавшийся от серийной модели щитками на задних крыльях, запасный колесом в заднем бампере (т.н. continental kit), спицованными колесами и соответствующими надписями на боках кузова. МодельВ коробке находится отлитый в белый пластик кузов, 8 белых литников не самого большого размера, а также по одному хромированному, прозрачному и прозрачному красному литникам, причем хромированный литник никак не упакован. Шины в модели довольно аккуратные, но, к сожалению, отделялись они от литника неаккуратно и место стыковки потребует зашкуривания. Качество отливок вполне приличное, местами встречается облой, но его немного. В модели около 130 деталей.Силовой агрегат в модели деталирован хорошо. Основой его являются 10 деталей – 2 половины блока цилиндров, 2 крышки блоков, поддоны картера и трансмиссии, передняя часть мотора, впускной и 2 выпускных коллектора. Кроме того, в мотор входит еще 17 мелких деталей, например карбюратор, воздушный фильтр, ременной механизм, трубки, соединяющие мотор с радиатором. Так что общий уровень деталировки мотора сопоставим с лучшими моделями «флатхэда», разработанными примерно в это же время Revell-Monogram (для кабриолетов 40 и 48 годов) и АМТ (для универсала 41 года). Шасси у модели, как и у многих американских моделей, деталировано не слишком подробно, хотя ничего не забыто. Рама отлита заодно с полом салона, к ней и приклеиваются подвески. Передняя подвеска состоит из 6 деталей – 2 пружины, 2 стойки, нижние рычаги подвески, отлитые одной деталью, и тяга, соединяющая стойки (несмотря на ее присутствие, колеса не поворачиваются). Задняя подвеска включает задний мост из 2х деталей (собственно моста и крышки дифференциала), 2 рессоры и 2 амортизатора. У пэйс-кара было 2 выхлопных трубы, по одной на каждый блок цилиндров, причем в модели каждая из труб состоит из 2х частей. После сборки выхлопной системы к раме приклеивается данная отдельно ее Х-образная перемычка. После сборки шасси можно устанавливать колеса (как у большинства американских моделей, колесо состоит из 2х половин, плюс в сборку колеса входит тормозной барабан, а белая боковина шины дана отдельной деталью), ставить на шасси мотор, соединив его с задним мостом карданным валом. Основой салона является его пол, отлитый заодно с задним сиденьем. К нему приклеиваются боковые панели (при этом часть боковой панель рядом с задним сиденьем дана отдельной деталью) и передний диван. Диван собирается из 2х частей – передней и задней, и не совсем точен – его подушка слишком высокая, и чтобы это исправить, необходимо срезать пару миллиметров пластика в том месте, где нижняя часть сиденья будет стыковаться с полом. Для завершения сборки салона необходимо установить приборную панель, приклеить к ней рулевую колонку и руль, а также поставить перегородку моторного отсека с приклеенным к ней тормозным цилиндром. После этого можно ставить салон на шасси, в это же время к салону и шасси приклеивается окончание рулевой колонки. Боковые стенки моторного отсека, обычно отливаемые заодно с кузовом, здесь даны отдельными деталями, приклеиваемыми к шасси. На левую стенку приклеиваются аккумулятор и собираемый из 2х частей отопитель, на правую – бачок (похоже для охлаждающей жидкости). После установки стенок спереди к ним и к шасси приклеивается перегородка радиатора, к которой надо приклеить данный отдельной деталью радиатор. Можно приступать к сборке кузова. Все хромированные молдинги на боках (их там три – на передних и задних крыльях, а также по нижней границе кузова) даны отдельными деталями - похвальное решение. Затем изнутри приклеивается лобовое стекло, а к нему -салонное зеркало заднего вида. Также изнутри устанавливаются рукоятки, за которые можно менять направление света фар-искателей (такие фары были популярным аксессуаром в конце 40х – первой половине 50х). После этого кузов можно установить на шасси и приклеить к нему либо крышку отсека под тент, либо натянутый тент с установленным задним стеклом. Если крышку капота предполагается оставить открытой, к ней изнутри приклеиваются 2 кронштейна, которые и будут ее фиксировать в открытом состоянии, и гудок. Если крышка будет закрытой, инструкция предписывает ничего не приклеивать. Теперь осталось закончить деталировку машины, правда объем ее будет немаленьким, а большинство устанавливаемых деталей - хромированными. Спереди ставятся решетка радиатора, передний бампер (к нему отдельно приклеиваются прозрачные рассеиватели указателей поворота), хромированные отражатели фар, а к ним – прозрачные рассеиватели. С боков ставятся дверные ручки, зеркала заднего вида (стойка зеркала и собственно зеркало даны отдельными прозрачными деталями) и фары-искатели, причем рассеиватель фары дан отдельной прозрачной деталью. Сзади ставятся щитки на задние колеса, хромированные кольца вокруг стоп-сигналов, сами стоп-сигналы, отлитые в прозрачный красный пластик, и хромированные фонари заднего хода. Затем к кузову приклеиваются задний номерной знак, задний бампер, 2 маленьких бампера, опоясывающих углы кузова над основным бампером, и, наконец, собираемый из 2х частей чехол для «запаски». Декаль у машины отпечатана весьма качественно, и помимо специфических надписей пэйс-кара содержит все необходимые эмблемы на кузов, декали в моторный отсек и на все шкалы приборов - такое нечасто встречается в американской модели. ИтогИтак, перед нами модель, вполне соответствующая оригиналу (за исключением высоты сиденья, но это легко исправимо) выполненная на современном уровне, и не представляющая сложностей в сборке. Для рамок стекол рекомендую использовать BMF или аналогичную фольгу. В целом, модель можно рекомендовать не слишком опытному моделисту. Остается пожелать новым менеджерам Lindberg успеха в возрождении компании и разработки новых моделей на таком же уровне.When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
Eisbear в 17.05.2008 - 23:25 Eisbear'y- а есть NASCAR'ы той эпохи? Имею ввиду в пластике.
Например фирма Franklin Mint выпускает(ла?) следующую машину 1951 #6 Fabulous Hudson Hornet 1:24, а в 1953 чемпионам NASCAR стал Herb Thomas #92, на том-же Hudson Hornet. Думаю что нужно только декали где-нибудь достать :) ERTL выпускает(ла?) '53 Studebaker Starliner |
MV в 18.05.2008 - 01:25 Eisbear'y-1/24 мне не подходит, а Stud'53 имеется :). Интересно было бы взглянуть каков он в NASCAR'овской раскраске- ни разу не видел. |
Eisbear в 18.05.2008 - 02:05 Eisbear'y-1/24 мне не подходит, а Stud'53 имеется :). Интересно было бы взглянуть каков он в NASCAR'овской раскраске- ни разу не видел.
1953 Studebaker Commander : |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Lindberg 1/25 `53 Ford Convertible Ind...(#920) - обсуждение
Рад слышать что Линберг заново оживился, обзор понравился и модель просится в коллекцию. Она будет хорошо смотреться рядом с моими NASCAR моделями.