Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером

Представляю вашему вниманию немецкое штурмовое орудие Stug III ausf. G, принадлежащее Геогру Босу (Georg Bose), командиру взвода штурмовых орудий. Место действия - восточный фронт, зима 1944 года.

Описание модели

Данная модель представляет собой, так называемую серию «именных» танков. Т.е. машин принадлежащих конкретным людям. Хотя, вся знаметитость Георга Боса - это в большом количестве (а именно три штуки) изданных им мемуаров. Данная модель отличается от прочих моделей аналогичных САУ тем, что имеет интерьер боевого отделения. Что, несомненно, является ее плюсом.

Качество литья - типичное для серии Dragon Premium или Deluxe - т.е. отличное. Хорошо сымитированы сварные швы, на обрезинке катков видна надпись «Continental». Детализация модели на очень высоком уровне. Также в комплект входит набор траков Magic Track.

Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером

А вот дополнения к литникам - скромные. Травленка представлена одни листом - решетки на жалюзи МО, небольшие детали для надгусеничных полок, насадки на направляющие катки. По сравнению с обычными наборами, куда входят крепления для ЗИПа и много чего еще (например стол, снаряды и т.п.) - маловато. Также в комплекте нет точенного металлического ствола (но есть цельный пластиковый). Имеется металлический тросс. Судя по всему, дополнения были урезаны в угоду интерьеру.

Собираемость модели, в принципе нормальная, за исключением некоторых моментов. Интерьер оказался больше экстерьера и в корпус влезает с трудом. Казенная часть орудия упирается в заднюю стенку и не позволяет поднять пушку до максимального угла возвышения. Очень плохо сделан стык нижней и верхней части задней стенки боевого отделения. Ну и, кроме всего прочего, детализация интерьера явно уступает моделям от Academy - казенная часть орудия, радиостанция, два кресла (командира и наводчика), пол боевого отделения, торсионы и все.

Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером

Сборка и покраска

В принципе, сборка, за исключением упомянутых моментов, проходила успешно. Детали вставали на положенные им места без проблем. Поэтому о данном этапе, особо много не напишешь. Уточню, только, что в связи с наличем интерьера модель красилась несколькими частями - катки, нижняя часть корпуса, крышка МО, лобовой лист, корпус рубки, крыша рубки, боевое отделение, казенная часть орудия, бронемаска и сам ствол. Вся покраска осуществлялась красками фирмы Tamiya, поэтому в статье используется ее маркировка.

Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером

Снаружи корпус красился в XF-63 (вообще, согласно инструкции, полагалось бы в XF-60, но в этом случае тонировка смотрелась бы не очень хорошо на фотографии, не так контрастно). Затем, поверх базового цвета него наносился зимний камфляж XF-2. При этом, в углублениях корпуса слой был меньше, чтобы окрас был темнее. Кроме того, углубления слегка тонировались с помошью X-19. На катки и нижнюю часть корпуса камуфляж не наносился. Вместо этого, ходовая часть тонировалась последовательно XF-56, XF-68, XF-1 и XF-19. В результате создается плавный переход от серого метталического оттенка к ржаво-металлическому и их чередование. Кроме того ходовая и какти слегка «пудрились» XF-2 для имитации изморози. Вообще, для таких случае хорошо использовать Тамиевский пигментный карандаш. Нутрянка красилась в XF-2 + XF-59, дабы получить, так называемый - «слоновый» цвет. Не знаю, насколько точно это соответствует цвету оригинальному, но на цвет настоящей слоновой кости - похоже. Траки красились в XF-10, а затем тонировались с помощью XF-68 и XF-2. Замок орудия красился в XF-10 и обрабатывался «сухой кистью» с помощью XF-56. Обрезинка траков красилась в XF-1.

Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером

Старение модели

После окончания покраски и наклейки декалей, я задумался о том, как же состарить модель? В силу личных приоритетов, я решил имитировать машину провалившуюся по крышу в болото и с трудом оттуда вытащенную. Источником вдохновения служили образы различных сельскохозяйственных агрегатах, испытавших на себе нечто похоже.

Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером

Для старения использовались пастельные мелки, разведенные в водке и MiGовские пигменты (крыша боевой рубки пигментами не обрабатывалась). В результате получился оттенок - сходный со ржавчиной. Примерно такой же оставляют размываемые болотно-торфянные почвы (за счет высокого содержания железа). Кстати, пигменты от MiG оказались намного лучше Тамиевской «пудры». После высыхания смывки, модель слегка обрабатывалась «сухой» кистью, но не очень сильно. На белом камфляже после вспышки фотоаппарата металлический цвета кажется черным.

Результат перед вами. По сути - рабочая лошадка Вермахта, которая изрядно хлебнула русской землицы.

Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером

Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером
Dragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьеромDragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьеромDragon 1/35 Stug III ausf. G early production с интерьером
» Информация о статье
Просмотров: 9293
Опубликовано:
Predator в 13.05.2008 - 10:05
Эх господа ну не работаем мы с фотографиями не работаем. Отсюда и вытекают подобные нюансы - ну где вы видили что машина так ровно ушла в грязь???? Всей площадью? Даже в болотах такого нет а уж в грязи подавно .........

Настораживает и цвет грязи - больше похоже на ржавчину нежели на грязь ..........

Ну и ляп в рубке - должен быть цвета грунтовки ............
skeiz в 13.05.2008 - 12:36
2YuraVS
Красиво, аккуратно. Если не секрет, сколько времени заняла сборка-покраска?
Сборка заняла где-то дня три, может четыре. Покраска тоже где-то три дня.

2Snakez
Сам сейчас собираю KingTiger, балдею
А какой? У них есть КТ с обоими башнями и с циммеритом. Там в комлпект еще два снаряда входят точенные.

2engraver
Да !!-шовчики что надо.
Фотик правда макросъемку плохо берет, темновато получается

Predator
ну где вы видили что машина так ровно ушла в грязь
Изучайте фотографии. Варинт машина могла быть окопана и ее завалило - не рассматривали? Наглядный пример. Если данной машине еще засыпать грязью лобовой лист, аккурат получится то, что у меня.

А в жизни я видел это в последний раз - 1999 год, город Невель, Псковская область. Трактор "Кировец" ушел в болото по крышу. И очень ровненько. Я, в общем-то, по стране много поездил, и многочисленную гусеничную технику понаблюдал вдоволь, и не только на фотографиях, а в жизни. Чего и вам советую. Потому как в жизни, оно немного по другому бывает, чем на фотографии. Кстати, завязжих по башню Т-72 тоже повидал достаточно.

больше похоже на ржавчину нежели на грязь .
В болотистой почве очень много окислов железа, отсюда и цвет. Можете съездить и проверить. Это, кстати, и в статье отражено. Это во-первых. Во-вторых, мой фотик не очень хорошо держит цвета. В реальности оттенок ближе к бурому.

должен быть цвета грунтовки

А вот вам фото интерьера "Пантеры"

В вот просвечивает нутрянка командирской рубки у "трешки

А вот полностью интерьер той же "трешки"

В танке темно, поэтому интерьер должен быть светлым, иначе банально ничего видно не будет. А приборы управления должны быть по контрасту - темными.

ну не работаем мы с фотографиями не работаем
Ну, вот и начните. А еще лучше - посмотрите танк вблизи.
bishop в 13.05.2008 - 12:46
Найти грязь "поровнее" не проблема:) (Сам видел, выташили Лексус из ЛУЖИ, так срез прям как ватерлиния.)
А вот закрасить рацию, прицел и бинокуляр при наносе камуфа, за это уж точно, если не штрафрота, то по тыкве точно"Гансик" бы огрёб :evil:
Цвет грязи нормальный, чистый Вьетнам. :D Хотя под Лугой, во Мшынской, песок оранжевого цвета, да в Белорусси, особено на болотах, встречал такой цвет. "Почвы богата железом..."( Природоведение 4кл.)
Прав ув.Predator
Эх господа ну не работаем мы с фотографиями не работаем.
ещё добавлю с Интенетом. Рация голой не бывает, провода, наушники, фильтры....
http://www.laud.no/ww2/


САУ пролежала в болоте под Великими Луками 60 лет,

skeiz в 13.05.2008 - 13:00
2bishop
вот закрасить рацию, прицел и бинокуляр при наносе камуфа
Рацию красил просто потому, что нужно было ее как-то выделить, если сделать белой - сольется будет не видна на фотографии. Правда правильного цвета не знал. Все фотки черно-белые. А прицел и бинокуляр да, согласн - ляп. Надо был восстановить цвет :) Видно, экипаж был нерадивый :))

За линк спасибо :)
bishop в 13.05.2008 - 13:14
Рация кренилась в стелаже, он цвета нутрянки. А сама Рация была фельдграу, жёлтой, чёрной. Провода жёлтые, красные ,чёрные, т.е. любые. Они были в тканевой и резиновой оплётке.
Я обычно крашу фельдграу, на нём нормально выделяются шкалы и ручки настройки. Которые желательно пройтись полуглянцем. Терлись как-никак :)
Predator в 13.05.2008 - 13:15
skeiz читаем статью - После окончания покраски и наклейки декалей, я задумался о том, как же состарить модель? В силу личных приоритетов, я решил имитировать машину провалившуюся по крышу в болото и с трудом оттуда вытащенную.
Согласен что вопрос когда вытащили это еще тот вопрос - однако болотную грязь и жижу я видел, отнюдь не такая она ржавая ............
Во вторых я видел фотки машин (пример привел bishop) что при нахождении в болоте машина так сильно не гниет а хлеще она консервируется ...........

Теперь ровно провалившись. Ну видел много фотографий - ну нет там ровно ушедших. Да и как понимать - танк провалился в болото - что немцы не знали о болоте и шли со скоростью 100 км в час и поэтому быстренько вылетели с твердой земли всей площадью плюхнулись и ушли в грязь? Конечно все возможно но у меня это вызывает сомнения .....

skeiz вы хоть читаете что писал автор и при чем тут зарытый в землю как дот???? Честно и откровенно не понял ...... Да и то посмотрите на фотку даже закопанный танк стоит под углом ......

Одно дело танк который начинает окапыватся при попытке выехать, - это одно - и то тут вряд ли ровно ушедшего в грязь не будет, другое дело танк провалившись в болото как написано у автора статьи ........

Про рубку сорри не дописал - имелось ввиду вот что - "Ну и ляп в рубке -пол должен быть цвета грунтовки" ............
skeiz в 13.05.2008 - 15:33
2bishop
О... спасибо. Учту на будущее :)


2Predator
однако болотную грязь и жижу я видел
Я 10 лет почвоведением занимался и знаю, какие почвы от Белого до Азовского моря. Почва может быть и белой, красной и черной. А почвообразующие породы даже зелеными и голубыми, например - синие кембрийские глины.

Вот вам фотографии торфяников



Ну, какой тут цвет? Как раз такой, как у меня.

Да и как понимать - танк провалился в болото - что немцы не знали о болоте
Запросто. Торфяные болота имеет тенденцию выгорать изнутри. Там образуются каверны. В 88 году под Питером в районе Мги в такую каверну под дорогой угодил ЗИЛ с солдатами. Сверху может быть поле, дорога, потом слой почвы, может метр, может два, а ниже - каверна. Иногда горящая.

Что касается ровности-неровности - я видел и ровно замызганную технику, и неровно, и всяко разно. Если вы не видели - это сугубо ваши проблемы. Вы и торфянников не видели. Танк может и провалится ровно, и быть окопанным. Его также могут банально замызгать сапогами солдаты на броне. То, что в Вермахте якобы десантников на броне не возили - бред. Достаточно фотографий "штугов" с пехотой. Солдаты сидят на крышке МО и на лобовом листе. На сапогах - торф. Размывается и пачкается он очень сильно. Небольшого количества достаточно. Можете поверить.

Поэтому спор относительно ровно-не ровно предлагаю закончить. Учитывая, что базируется он исключительно на одном аргументе - видел-не видел. А этот аргумент является убедительны только в устах Господа Бога. Вы можете считать так, как вы считаете правильным, а я буду считать так, как я считаю правильным. Никакого дополнительного веса ваше мнение, против моего не имеет.

Ну и ляп в рубке -пол должен быть цвета грунтовки
Ну, дык... это совсе другое дело. Про пол - согласен с вашим замечанием. Просто не было нужной краски, поэтому и сделал вольность. Тут спорить не буду - объективно вы правы.
Anonymous в 13.05.2008 - 19:04
Фотографии достаточно хорошего качества - фокус хороший, не шибко темные, не шибко светлые.
Про покраску тут уже говорили. Есть только два вопроса:
1) если гусеничная машина провалилась в болото (или другую подобную "кашу"), не застрянет ли эта "каша" больше всего в гусеницах и дырках колес? У Вас и те и другие чистые как будто по ним зубной щеткой прошли;
2) на фото с инструментами деревянные части покрыты этой "кашей/ржавчиной", а металлические - нет.

Что же касается сборки, то как я уже упоминал по поводу другой Вашей модели: видны швы и "дырки" от отливки. Такие вещи надо зачищать, заполнять, спиливать и т.д. Ну потратили бы Вы на эту модель еще один день... Зато результат был бы получше.
skeiz в 13.05.2008 - 22:14
еMinsk94
сли гусеничная машина провалилась в болото (или другую подобную "кашу"), не застрянет ли эта "каша" больше всего в гусеницах и дырках колес? У Вас и те и другие чистые как будто по ним зубной щеткой прошли;
Болотистая почва, вопреки всеобщераспространенному мнению - рыхлая и сухая. Это же не глина, ее ГМС довольно легкий. Она не столько вязкая, сколько пористая. Мажется сильно, но лекго стряхивается. Торфянник, по сути - это полуперепревший опад, довольно крупный, поэтому особо не задерживаеются, тем более, на движущихся частях.

Хотя, конечно можно было бы побольше наляпать мелка. Когда следующую буду делать, остатки гущи пущу на замазывание ходовой посильнее.

на фото с инструментами деревянные части покрыты этой "кашей/ржавчиной", а металлические - нет.
Все верно. Шанщевым инструментом пользовались. Поэтому штык той же лопаты - очищали. А вот деревянную ручку очистить сложнее. Это я по себе помню. Постоянно на ручке какие-то комки грязи мелки.

видны швы и "дырки" от отливки
Спасибо. Буду внимательнее. :) Мелочовка постоянно от внимания ускользает :(
Ferdinand в 05.06.2008 - 15:33
Классно, для меня пример для подражания, у самого STUG стаит только IV. Может скоро выставлю на показ. Всех благ!!!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy