Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Prop-n-Jet 1/72 Су-9(К) Реактивный первенец ОКБ СухогоУже в конце 30-х годов 20-го века ведущие авиаконструкторы мира пришли к выводу, что вскоре будет достигнут потолок технических возможностей поршневых двигателей с традиционным воздушным винтом. Дальнейшее увеличение скорости и высоты полёта возможно только лишь с помощью газотурбинного двигателя, точнее, одного из его вариантов - турбореактивного двигателя (ТРД). Работа над воздушно-реактивными двигателями, в которых для повышения давления использовался турбокомпрессор, были начаты практически одновременно в Британии и Германии, однако первым серийным турбореактивным двигателем стал JUMO-004 немецкой фирмы Юнкерс. В Советском Союзе одним из первых, ещё в 1937г., к созданию ТРД приступил А. М. Люлька, на тот момент сотрудник кафедры авиационных двигателей Харьковского авиационного института. В конце 1939 г. Архип Люлька продолжил работы по перспективному двигателю в Ленинградском СКБ-1 на базе Кировского завода. Однако, разработки были прерваны в связи с началом войны и эвакуацией СКБ на Урал.
18 декабря 1947года государственные испытания были успешно завершены, однако самолёт в серийное производство так и не пошёл, предпочтение было отдано более перспективной конструкции - МиГ-15.
|
|
![]() Отлично! |
![]() Приветствую, коллеги!
Вроде он так полированно не блестел... Да вроде бы и не блестит, почти 30% матовой основы в Футуре, в финишном слое. С копипастом в начале статьи перебор, нет? Нет там копипаста, статья писалась в расчёте на бумажную публикацию, и редакции за этим следят строго. Другое дело, что информации по самолёту не так и много, так что любые исторические справки выглядят одинаково. Что интересно, статья в итоге вышла в сентябрьском "SCALE AIRCRAFT MODELLING" вообще без моей короткой справки, а с отдельной статьёй другого автора по истории создания Су-9 и Су-11. Воздухозаборники охлаждения сопел проточить не получилось? Честно говоря, не вижу особого смысла, они и так в смоле сделаны достаточно аккуратно. Очень-очень интересует следующий момент: AleksGRI писал(а): Завершающими штрихами в работе над моделью стал ........... и покрытие фонаря кабины слоем «Future» мягкой кистью для повышения степени его прозрачности. Вот тут, если можно, просветите, пожалуйста. Интересуют все подробности. В частности, маски на переплет наносили или нет? Или просто так аккуратненько, стараясь не заступить на переплет это делалось? Кисть какого размера? Какие-нибудь еще особенности этой операции? Какие маски, зачем? Всё предельно просто, берём обычную круглую кисть -"колонок" №2 и аккуратно наносим футуру, стараясь переплёт не задевать. Если задели, ничего страшного, это практически незаметно. Единственный нюанс - на весь процесс у Вас есть секунд 10, дальше футура начинает полимеризоваться, если её в этот момент тронуть, останутся потёки и заметные дефекты. Если "накосячили" - дефекты удаляются раствором нашатыря, или самой футурой :wink: |
![]() Какие маски, зачем? Всё предельно просто, берём обычную круглую кисть -"колонок" №2 и аккуратно наносим футуру, стараясь переплёт не задевать. Если задели, ничего страшного, это практически незаметно. Единственный нюанс - на весь процесс у Вас есть секунд 10, дальше футура начинает полимеризоваться, если её в этот момент тронуть, останутся потёки и заметные дефекты. Если "накосячили" - дефекты удаляются раствором нашатыря, или самой футурой Wink
Понял :cool: За подробности спасибо. |
![]() Какие маски, зачем? Всё предельно просто, берём обычную круглую кисть -"колонок" №2 и аккуратно наносим футуру, стараясь переплёт не задевать. Если задели, ничего страшного, это практически незаметно. Единственный нюанс - на весь процесс у Вас есть секунд 10, дальше футура начинает полимеризоваться, если её в этот момент тронуть, останутся потёки и заметные дефекты.
Вот тут вопрос: а в чем смысл обработки фонаря после завершения работы? Почему бы не окунуть фонарь целиком в футуру ДО начала работ - так и внутренние дефекты уходят. Потом его аккуратно на бумажное полотенце для кухонь уложить торцом, который потом будет приклеен к фюзеляжу. Я накрываю все это стеклянной банкой на период высыхания, чтобы пыль не оседала. Но допускаю, что я чего-то не уловил в Вашем способе. Пожалуйста, разъясните С уважением Анатолий |
![]() Тема: Prop-n-Jet 1/72 Су-9(К) Реактивный первенец ОКБ Сухого Хорошо сделано! |
![]() Вот тут вопрос: а в чем смысл обработки фонаря после завершения работы? Почему бы не окунуть фонарь целиком в футуру ДО начала работ -
Отвечу свою версию. Окунать до начала работ можно, но потом в процессе работ фонарь подвергается всяким воздействиям. Ну например, я клею маски на фонарь. Скотч имеет клеевой слой, он может на лаковой поверхности остаться, и его надо будет удалять, может даже с применением чего-нибудь эдакого по типу тиккуриловского уайт-спирита. Химия будет воздействовать на поверхностный слой футуры. А вдруг какая реакция произойдет? Далее. Банально во время работ с моделью какая-нибудь потертость возникнет, или царапина. Вот я лично, чего так заинтересовался этим вопросом. Сейчас делаю Ф-15, а у меня на фонаре маленькая потертость есть. Фонарь вакуумный, и полировать такой фонарь очень тяжело (пластиковые фонари почему то в разы легче полируются). Поэтому для меня очень актуальным был вопрос о том, как коллега в заключении работ с моделью фонарь футурой обрабатывал. А вот до начала работ с фонарем у меня вообще нужны в покрытии фонаря футурой не было, так как он у меня весьма качественный. |
![]() Вот тут вопрос: а в чем смысл обработки фонаря после завершения работы? Почему бы не окунуть фонарь целиком в футуру ДО начала работ - так и внутренние дефекты уходят. Потом его аккуратно на бумажное полотенце для кухонь уложить торцом, который потом будет приклеен к фюзеляжу. Я накрываю все это стеклянной банкой на период высыхания, чтобы пыль не оседала.
Но допускаю, что я чего-то не уловил в Вашем способе. Пожалуйста, разъясните Я для маскировки фонаря обычно использую либо тамиевский скотч, либо жидкий маскол на основе клея БФ-6. И тот и другой способ оставляют на футуре трудно удаляемые следы, да и дефекты покраски тонкого переплёта иногда приходится корректировать. Так что мне удобнее наносить футуру на фонарь после завершения всех работ над моделью. На внутреннюю поверхность фонаря футуру наношу только при реальной необходимости, если фонарь откровенно мутный и отполировать его не возможно. Давно заметил, что на покрытый футурой изнутри фонарь гораздо охотнее липнет оставшаяся в кокпите, несмотря на все старания её удалить, пыль, причём липнет "намертво". |
![]() Тема: Prop-n-Jet 1/72 Су-9(К) Реактивный первенец ОКБ Сухого Мастерски! Великолепная модель! |
![]() Тема: Prop-n-Jet 1/72 Су-9(К) Реактивный первенец ОКБ Сухого Отличная работа |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |