Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Звезда 1/144 Airbus A321

Всего год назад Звезда представила миру свою новую модель пассажирского лайнера Airbus A320 в версии Ultimate Kit. Теперь на базе этого набора она выпустила новинку – удлиненную версию семейства A320 – Airbus A321. Посмотрим, что изменилось.

 

Данный обзор во многом будет дублировать мой предыдущий обзор по модели A320 (в том числе и по картинкам), поэтому я не буду заострять внимание на общих для обеих моделях деталей. Все внимание будет уделено именно отличиям между моделями и самолетами. Обзор на A320 можно прочитать тут.

Содержимое и инструкция

Упаковка и коробка модели аналогичны A320. Литники в пакетах. Коробка двойная и прочная. Инструкция также аналогична предыдущей версии «Арбуза». Исправление неточностей в цветах и перепутанные номера деталей, которые были в инструкции на А320 я не проверял . В общем, ничего нового.
Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 

Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 

Декаль

Декаль дается на один вариант окраски:
абстрактный Airbus A321-200 в фирменной ливрее компании Airbus без регистрационных номеров
Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 
Увы, но такого A321 в подобной окраске никогда не существовало. У компании Airbus в период с 1993 по 2000 год в общей сложности было 10 самолетов A321, включая прототипы, которые позже были распроданы авиакомпаниям. Большая часть из них была изначально окрашена в цвета авиакомпаний, и только несколько самолетов летали какое-то время в фирменной ливрее Airbus. 
Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 
Но ни один из них не нес ливреи, предложенной в декали. Эта окраска с 2005 года заменила предыдущую более темную ливрею Airbus. В подобной окраске у Airbus летали прототипы A318, A320, A380. В середине 2011 года когда опытный A320 был переделан и на законцовки крыльев установили шарклеты (аналог винглетов), его ливрея претерпела небольшие изменения. Шрифты всех крупных надписей были переделаны, но цветовая схема осталась прежней.
Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 
И декаль в наборе соответствует именно этой поздней окраске. Увы, но в декали нет градиента в светлых полосах на киле. 
В общем, Звезда дала волю фантазии, которую могут проявить производители декалей, коих сейчас много. Одно жаль, почти все существующие декали от фирм PAS-Decals, Ascensio и других многочисленных зарубежных фирм для Airbus A321 предназначены для модели Revell. А кому невтерпеж, могут собрать модель в современной фирменной окраске "арбузов" или подгонять декаль, предназначенные для моделей Revell.

Литники

Всего в наборе 3 литника из серого пластика и 1 литник с остеклением из прозрачного мягкого пластика. Всего 152 детали из серого пластика и 11 прозрачных деталей – итого 163 детали (из которых не используются 35 деталей). Литники с деталями крыла и двигателей остались без изменений от модели A320. А литники с фюзеляжем и остеклением новые.
Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 

Фюзеляж

Главным внешним отличием A321 от A320 является более длинный на 6,94 м фюзеляж. Увы и ах, но тут полно шагрени на пластике и есть утяжины. Особенно много шагрени в районе передней стойки шасси и на верхней части фюзеляжа. Утяжины в основном сосредоточены по стыку половинок фюзеляжа в его нижней части (у передней ниши шасси, у зализа крыла и на хвосте). На киле есть усадка пластика. Кое-где есть первые признаки облоя
Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 
По сравнению с моделью А320, Звезда дала дополнительные антенны, которые ранее отсутствовали в модели. На их отсутствие я обратил внимание в своем обзоре А320. Изменились и прорези под иллюминаторы.
Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 

Крыло

Вторичным отличием A321 являются двухщелевые закрылки, имеющие дополнительные обтекатели рельсов на концах закрылков. 
Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 
На фото показаны отличия между закрылками модели A320 и закрылками A321. Также даны новые обтекатели на закрылках. 
Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 
В остальном все без изменений. Механизация крыла дается в 2-х вариантах – взлетном и убранном состоянии. По отзывам моделистов, уже начавших сборку модели, стыкуемость верхней плоскости крыла с центропланом лучше, чем на А320.

Двигатели

По-прежнему в наборе прилагается 2 типа двигателей - CFM International CFM56-5B и International Aero Engines IAE V2500-A5, которые не используются. Детали обоих двигателей подверглись доработке, в частности добавились новые половинки корпусов двигателей, где есть посадочные места под турбулизаторы. Теперь они с обеих сторон двигателя, а не с одной как раньше. Немного доработана расшивка двигателей, которая ранее была зеркальной для правой и левой половинок двигателя. 
Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 
Для CFM56-5B под A321 сделаны новые сопла, которые отличаются от тех, что стоят на A320 с этим типом двигателей. 
Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 
К примеру, новые детали сопел подойдут к A321 авиакомпаний Аэрофлот, S7, Utair, Уральских авиалиний, Niki, а старые к Nordwind, Thomas Cook и некоторым бортам Аэрофлота и Уральских Авиалиний. Поэтому, когда производители декалей напечатают кучку ливрей на отечественные авиакомпании, проблемы с выбором движков и их копийностью не будет. Двигатели IAE V2500-A5 из набора пригодятся если делать A321 авиакомпаний Lufthansa, Turkish Airlines, Метроджет (Колавиа), Nordwind, Air Astana, Egyptair, Etihad, Asiana, Qatar, British Airways, Ямал и другие.

Кабина, салон и остекление

Аналогично, все, как и в A320, кроме двух моментов – по сравнению с А320 скорректирована форма иллюминаторов – они стали менее овальными. В центре иллюминаторов исчезла усадка пластика, которая имела место ранее. Но вместо нее изнутри иллюминаторов появилось углубление, которое негативным образом сказывается на его програчности.
Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 

Шасси

Тоже все без изменений. Стойки шасси даются в 2 вариантах – c обжатым и не обжатыми амортизаторами. Створки ниш шасси даются в закрытом и открытом состоянии.

Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 Обзор Звезда 1/144 Airbus A321 

Источники

http://www.airliners.net/
http://www.planepictures.net/

Резюме

В отличие от модели А320, новая модель А321 у меня вызвала двойственные чувства. С одной стороны ее доработали и улучшили по сравнению с А320 (форма иллюминаторов, детали двигателей, антенны), с другой ее наоборот ухудшили – жутковатое шагренистое литье и декаль на несуществующий самолет. В целом, модель А320 выглядит более предпочтительной как конечный продукт. А321 смотрится на ее фоне больше заготовкой, которую необходимо хорошо прошлифовать и прикупить новую декаль на авиакомпанию. Которой пока еще нет. Вряд ли найдется много желающих собрать абстрактный борт в фирменной окраске Airbus. Так что ждем хода производителей декалей, интересно какие ливреи они предложат.
В общем, модель почти отличная, но уж больно явно бросаются в глаза недостатки литья, которых не было в таком количестве на моделях A320 и Ил-62М.
С уважением, Андрей «SilverGhost»

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
desdi в 02.07.2015 - 12:41
MaximF, кстати да.
MaximF в 02.07.2015 - 13:39
Не нашел ни одного подтверждения того, что там есть разметка.
http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=8032428&nseq=667
http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=8032443&nseq=666
http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=8033038&nseq=652
http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=8037233&nseq=512
http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=8034310&nseq=609

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:

http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=8030122&nseq=745
http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=8024549&nseq=963
http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=8021259&nseq=1077
http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=8020526&nseq=1115
VMMaster в 02.07.2015 - 13:56
Не нашел ни одного подтверждения того, что там есть разметка.
Максим, на всех, приведенных Вами фото, разметка Walkway как раз таки есть :)

Вопрос был именно о черных линиях с надписями "Do not walk outside this area"

Белых секций с путями эвакуации там естественно быть не должно, при отсутствии АВ

Мы вот об этом (выделил красными линиями)
#
MaximF в 02.07.2015 - 14:13
да, извиняюсь. Я почему-то решил что речь именно о путях эвакуации .
NazgulIv в 10.10.2015 - 17:26
Может кто примерял. Подходят ли стоковые декали revell a321 к звезде?
bubon2010 в 11.03.2016 - 10:20
Коллеги! Почти собрал A321, однако при нанесении декалей на крыло (ограничители бензобаков) получилось, что одна из линий не достает до конца крыла в месте соприкосновения с фюзеляжем :sad:

Может я что-то напутал?

#
Dimok в 11.03.2016 - 12:55
...одна из линий не достает до конца крыла в месте соприкосновения с фюзеляжем :sad: Может я что-то напутал?

#


Напутали, но не Вы. При изготовлении макета декали на А321 был взят макет декали А320, на котором как известно есть дорожка эвакуации.
Вам же придётся выходить из положения самостоятельно.
bubon2010 в 11.03.2016 - 12:58
...одна из линий не достает до конца крыла в месте соприкосновения с фюзеляжем :sad: Может я что-то напутал?

#


Напутали, но не Вы. При изготовлении макета декали на А321 был взят макет декали А320, на котором как известно есть дорожка эвакуации.
Вам же придётся выходить из положения самостоятельно.

Вот еще беспокоят идущие вдоль передней кромки крыла знаки, обозначающие места крепления подьемников - правильно их расположил?
Dimok в 11.03.2016 - 13:04
На Вашем месте я бы не стал их наносить. Они толсты для 1/144. Да и линию надо делать раза в три тоньше. Думаю что оборудование "Бегемота" не позволяет печатать тоньше.
Посмотрите на фото настоящего самолёта, техничка практически не видна. Клейте только ту, что хорошо заметна. Иначе результат будет далёк от желаемого.
bubon2010 в 11.03.2016 - 13:21
Да, насчет толстых линий согласен. Однако в ходе изготовления модели возникли многие другие сложности, хотел ее бросить, но волевым решением все же закончил. Сделаю все как есть, а модель отдам брату,он менее критичен к этим вопросам.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy