Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя

В далеком 1992 году СУ-76И стала первой моей серьезной конверсией. Статья о ней была опубликована и после осмысления отзывов на нее. Замысел построить более «правильную» самоходку стал «намерением». Фирма Комплект ЗИП очень вовремя (относительно моего замысла) выпустила конверсионный набор. Он был мною заказан и оперативно быстро получен.
 

 
Отливки очень качественные. Облоя нет. Единственно, упаковка не обеспечивает при пересылке целости некоторых деталей. Так накладки, прикрывающие стык рубки с корпусом, могут иметь сколы по углам. В моем случае один был, но заделывается он полистироловой вставкой на суперклее.
Производитель рекомендует набор к установке на тамиевские и драгоновские «тройки». Причем драгоновские, так сказать «позднего» выпуска. Почему? Я нашел ответ, после того, как примерил рубку к корпусу «старой» и «новой» «троек» от Dragon. Дело в том, Dragon в начале 90-х перепаковывал Pz III фирмы Gunze Sanyo. А верх корпуса у них отливался одной деталью, вот как на фото:
Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя

Пришлось бы серьезно потрудиться, чтобы вырезать участок крыши под литьевой прибыль эпоксидной маски орудия из Комплекта ЗИП. 
Потом в середине 90-х ребята с Dragon стали выпускать «тройки» на шасси самоходок. А лобовой и бортовые листы подбашенной коробки корпуса крепились на деталь, содержащей «ванну» установки орудия. А вот ее «пилить» бы не пришлось:
Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя 

В недавних драгоновских «тройках», ну примерно после 2005-06 годов выпуска, содержат подбашенную коробку, собираемую из лобового, бортовых и листов и крыши с отверстием под башенный погон. Крыша на подбашенную коробку не устанавливается и подгонка сводится к стачиванию верхней кромки лобового листа (на миллиметр, примерно).
При установки рубки на тамиевскую «тройку» все же требуется вырезание в крыше подбашенной коробки паза под литьевой прибыль орудия (удалять сам прибыль очень сложно). 
Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя 

Я использовал для конверсии Pz IIIL от Tamiya. А лобовой лист взял от драгоновского штурмового орудия (в нем вырез под само орудие). Полагаю, что в реальности СУ-76И строили на шасси и танков и штурмовых орудий. Так что конверсия технологически напоминала заводскую переделку.
Маску орудия я устанавливать не стал, выполнив модель машины выпуска до августа-сентября 1943 года.
На модели придется вырезать паз в крыше подбашенной коробки, иначе литьевой прибыль орудия не даст точно установиться орудийной маске.
Главный минус японской модели «тройки» - отсутствие сеток над жалюзи двигателя. Для их имитации я использовал конверсионный набор фирмы «Мир моделей» (изделия фирмы Voyager, перепакованные в Перми).
Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя 

Комплект ЗИП не комплектует конверсионный коушами для монтажа рубки. Предполагается, что опытные моделисты не сочтут за серьезный труд изготовить их из пластика или проволоки. Я заимствовал их из наборов тамиевских «троек» – в них на литниках с деталями ходовой части располагаются эти делали для установки на штурмовые орудия. Ну, а поскольку японских «троек» у меня много, то и коушей осталось с избытком. Вот они и пошли в дело.
Фара – традиционно фирмы Эльф, лучше и дешевле пока никто не делает.

Гусеницы на металлические или «наборные» пластиковые заменять не стал – тамиевские меня вполне утроили, а сымитировать провис верхней ветви гусеницы можно приклеив ее к каткам суперклеем. По-моему выглядит очень реалистично.

Окрашена модель нитрокрасками фирмы АКАН. Грузошины катков окрасил в черный цвет акриловыми красками «Цитадель» (их красил, естественно, кистью). Имитация загрязнений – «Мастер пигменты» Имитация потертости опорной поверхности траков выполнена средством Gun metal испанской фирмы MIG. Оно представляет собой порошок по виду сходный с пудрой полученной из карандашного грифеля(а может он и есть?!). Натираю пальцем опорную поверхность траков, потом «прохожусь» сухой кистью каким-нибудь блестящим металликом («алюминием», например) Model master, Tamiya или АКАН.
Опознавательных знаков самоходки не несли. Да и фотографий их очень мало. Самая оригинальная это фотография отбитой у германцев СУ-76И с крестами на рубке: то есть, вначале наши превратили трофейный танк или самоходку в СУ-76И, потом германцы ее отбили (и может быть какое-то время на ней повоевали), а потом наши вернули ее в качестве «повторного трофея». Во, как на войне бывает! (а еще и не такое бывает!)…
Модель оставил незавершенной: еще не решил устанавливать ли запасные опорные катки на надгусеничные полки. И нужен ли трос. Да и вопрос о наличии и размещении запасных траков остается открытым – мало информации. Точно не знаю, сохранялась ли на наших самоходках германское штатное расположение шанцевого инструмента. Поэтому и на модели его не установил. 
Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя 

Считаю главным недостатком набора Комплект ЗИП, отсутствие ящиков для имущества устанавливаемых на надгусеничные полки (на всех известных фотографиях самоходок они присутствуют). В принципе, несложно изготовить их самому, но все же… хочется, чтоб были.
Хм, забавно звучит: «Комплект ЗИП», не делает ящики ЗИП!»
Я заимствовал эти ящики от модели Т-60 польской фирмы Aeromaster (можно взять и от Т-70 или Су-76 украинской Miniart, или от Су-76 фирмы Аланхобби, но ведь и на Т-70 и Су-76 эти ящики устанавливались неизменно). На польской модели эти ящики не имеют петель – я, естественно, их сделал. Я разорил польскую модель только ради ускорения постройки – Т-60 уже имеется в коллекции и повторную постройку я затею не скоро.

Построенная 22 года назад, по чертежам из приложения к журналу «Юный техник» - «ЮТ для умелых рук», модель Су-76И обрела «младшую сестру».

Поставил их рядом и… 
Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года спустя 

КАК НАКАТИЛО! аж ком к горлу!!!...вспомнилось-взгрустнулось-заностальгировалось…
А ведь между ними – целая жизнь!

» Информация о статье
Nikokrasin-2 в 03.09.2014 - 00:34
Хорошая статья и хорошая конверсия.
провис вполне реалистично выглядит, как по мне...
Может, стоит смывку-выделение граней сделать на модели? станет рельеф лучше выделяться на фоне однотонного окраса.
Нечаев в 03.09.2014 - 00:52
Может, стоит смывку-выделение граней сделать на модели? станет рельеф лучше выделяться на фоне однотонного окраса.
Гыгыц!! Коллкеге об этом твердят каждый раз - однако у автора свое видение. Вы на фото полок поглядите: сплошная, однотонно-зеленая масса.
Nikokrasin-2 в 03.09.2014 - 01:25
Вот именно эта самая однотонность и делает модель плоской, несмотрибельной. А сделать работу по вытягиванию рельефа-вообще отпад будет!!!
Faraon14 в 03.09.2014 - 01:28
Человек красит так, как ему нравится. Что в этом такого? Или все должны быть как Хименес и Вайлдер?
Нечаев в 03.09.2014 - 01:42
А сделать работу по вытягиванию рельефа-вообще отпад будет!!!
Ну не хочет человек прислушаться к советам! В результате и работа вроде проделанна хорошая - но на выходе безликие деревянные "бурратины", даже не знаю, как сказать точнее.
Человек красит так, как ему нравится. Что в этом такого?
Да ничего такого. См выше.
zznovv в 03.09.2014 - 09:05
Уважаемый inkvizitor, а как рубка стыкуется с корпусом по ширине? Я тоже такой комплект купил (Tamya Pz-III L), и при прикидке рубка елозит вправо-влево примерно на 1 мм.
страж в 04.09.2014 - 02:47
Уважаемый коллега inkvizitor. Данная работа интересна по своему. Знаю ваши работы и могу сказать. По поводу данной модели. Та которой 22 года намного круче. По сколько вы её собрали сами. Мне это довелось недавно года 4 назад. Я выкладывал фото того что получилось. Да данная модель предоставлена не всеобщей обзор в определённом месте. В связи с чем задают мне вопрос "что это?". Некоторые желали бы иметь такое на своей полке. Но вот проблема. Нужно покупать хорошую модель Т-III и + конверсионный набор. А это уже дороговато. Вот по этому ваша первая модель превосходный пример, когда хочешь то сможешь.
don_salluste_ в 04.09.2014 - 18:46
Писал уже на Панзере, повторюсь и тут - модель удалась.
Вдоволь насмотрелся на эту машину, и скажу что это самая похожая на прототип модель,
из тех что появлялась в сети.

Ну а недоработки - как без них, тем более это первая собранная конверсия.
Ltl в 14.01.2015 - 00:34
Тема: Tamiya/Комплект ЗИП СУ-76И - 22 года ...(#7677) - обсуждение
Скажите, господа-танкисты, а были ли у нас трофейные переделки САУ на базе Т-IV?
inkvizitor в 14.01.2015 - 08:11
Ltl, нет коллега, "четверки" в САУ по собственным проектам не пределывали.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy