Доброго времени суток друзья! Закончил, наконец, работу над КВ, продолжавшуюся около 2 месяцев. Прототип решил выбрать нестандартный, ибо всем известный производитель уже наштамповал множество вариантов ворошиловых, так что какие только варианты собранных моделей не встречаются! Выбор пал на обойдённую вниманием трумпетера выпуска ЛКЗ 1941 года с башней завода №371.
Такие машины принимали участие в боях под Ленинградом, в частности на "Невском пятачке". Одна из них была поднята со дна Невы и благодаря этому я имел достаточно хороший источник информации по матчасти. В поисках прототипа на "широко известном в узких кругах" сайте заинтересовали 2 снимка подбитой машины, которые сразу запали в душу.
Комментарий к фото гласит следующее: "Этот КВ-1, вероятнее всего, из состава 124-й танковой бригады 54-й армии Ленинградского фронта был потерян в боях в феврале - марте 1942 года. На борту башни видна надпись "Смерть немецким оккупантам"."
Помимо участия в боях на данном участке фронта, прототип примечателен лозунгом на борту, цифровым обозначением "2" и треугольником для опознавания с воздуха на башенном люке, нарисованных красной краской, а также зимним камуфляжем, что в совокупности предоставляет возможность создать оригинальную модель с живописным окрасом. Кстати, по поводу снимков. Зимний камуфляж достаточно хорошо сохранился на машине, однако судя по окружающей местности там уже далеко не зима. Видно берёзы с листвой, а это, как минимум, начало мая. То ли там дождей не было 2-4 месяца, то ли танк был окрашен какой-то суперстойкой краской . Также видны следы ремонта - заваренные попадания от снарядов на броне башни и уголке, прикрывающем стык НЛД и ВЛД.
Исходя из фотографий машины всего с 2-х ракурсов я не берусь судить точно о всех нюансах прототипа, поэтому буду опираться на реально существующий образец, поднятый со дна Невы с аналогичной башней, а также на информацию, взятую из темы.
В качестве исходника и аксессуаров имею следующее:
Набор КВ-1Э от Трумпа в перепаке Моделиста.
Модель КВ-1 обр. 1942 года со сварной башней от Трубача, собранная мною давным-давно и используемая в качестве донора некоторых частей.
Травление от Aber, наборы базовый и надкрылки, ящики для инструментов.
Точёный ствол от Абер
гусеницы Мастерклуб.
Помимо использования афтермаркета, из доработок:
Перепилил башню от КВ-1 1942 года в изделие завода №371 путём подрезания кормовой части. В ходе этой процедуры пришлось удалить весь экстерьер башни, а потом заново восстанавливать сварные швы, следы резки металла и т.п.
Сделать дополнительные бронелисты, наваренные на борта корпуса в районе башни.
Прямоугольный люк двигателя.
На машинах воспроизводимой мной серии балансиры крепились к осям торсионов не 6-ю болтами, а 3-мя, как в будущем будут идти на серийных КВ ЧТЗ. Однако балансиры здесь ещё старой конструкции, поэтому на месте отсутствующих болтов сверлил отверстия.
Люки доступа к МТО на машине, поднятой со дна Невы, позднего типа, как на выпусках ЧТЗ. Долго сомневался, стоит ли переделывать МТО из-за этого, ибо на фото времён ВОВ я ни разу таких не нашёл, но решил не отходить в данном моменте от музейной машины.
Башня в процессе переделки:
Корпус:
По окраске и тонировке всё стандартно. Собсно, вот и готовая модель: