Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль

Один мой знакомый, моделист, узнав, что я собираю Эмиля от Эдуарда, удивленно воскликнул "Так он же горбатый!" Я же только улыбнулся и подумал "Так что ж теперь, не собирать?!" "Горбатый" - это Ил-2. А Эмиля, как впрочем и всех остальных "мессеров", наши летчики называли "худыми" - за тонкий фюзеляж.

Известная модель известного самолета от известной фирмы. Хочу представить на Ваш суд, коллеги, свое видение этой машины.
Прочитав несколько обзоров и статей о постройке, я предполагал, что постройка будет несложной, и решил выбрать схему окраски "с пятнами", чтобы как-то усложнить себе задачу при окраске. Итак, E-1 из 6 эскадрильи 52-й группы,

Сборка

Сборка не доставила практически никаких проблем - все детали отлично сходятся (при условии, что вы не торопитесь и ваши руки из нужного места растут). Я лишь долго мучился выбором - показать двигатель или сделать модель с закрытым капотом. Но, так как из всех Мессершмиттов мне больше всего нравится именно Эмиль из-за его угловатого, рубленого носа, то, в конце концов, я остановился на закрытом капоте.
Окрасил кабину и ниши шасси - сначала черным, а потом RLM02, при этом надувая его сверху вниз в кабине. Таким образом, у меня получился более темный (скажем "затененный") цвет внутренностей, и не понадобилось делать смывку, так как под выступающими и углубленными деталями уже были тени. Приклеил травленые приборные доски и собрал фюзеляж. Уж как-то все просто. Лишь высверлил вентиляционные отверстия в обтекателях выхлопных патрубков.
Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль 
Для того, чтобы приклеить крыло к фюзеляжу и обойтись без шва с неизбежным его шпаклеванием я отступил от существующей традиции сначала склеивать верхнюю и нижнюю половины крыла в одну подсборку, а затем приклеивать ее к фюзеляжу. Недостаток этого метода в том, что зачастую из шва выдавливается клей, или же наоборот, остаются щели. Вместо этого я сначала приклеил ТОЛЬКО верхние части, промазав их Тамиевским сверхтекучим клеем ИЗНУТРИ. А после высыхания шва приклеил нижнюю половину, которая и задала необходимый угол поперечного V крыла. При этом из шва сверху ничего не выдавилось (весь клей высох), и ни одной щели не появилось.
Таким образом, шпаклевка и шкурка на этом важном стыке не понадобились, сохранив время и мелкие детали рядом со стыком.
Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль 
Вслед за этим были приклеены закрылки и элероны. Решив сделать закрылки в отклоненном состоянии, я наткнулся на интересный момент в описании ЦАГИ самолета, закупленного у немцев перед войной, что "при выпуске закрылков вниз также опускаются и элероны на 12.5 градуса". Прочитал и отклонил :-)
И как-то незаметно наступил...

момент окраски

Грунтовка Mr.Surfacer 1200 не выявила никаких недостатков. За ней последовали прешейдинг, окраска носа и руля направления в желтый цвет и голубой RLM65. К сожалению, с непривычки (а красил Mr.Color я впервые, если не считать кабины), прешейдинг снизу был как-то незаметно закрашен. Верх окрашен в RLM02 и RLM71, оба цвета немного высветлены.
Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль 
Так как пятна камуфляжа наносились уже в части поверх заводской окраски, то я сначала замаскировал "посадочные места" опознавательных знаков, а потом нанес от руки эти пятна цветом RLM71. Затем несколько слоев Future, шлифовка и полировка (да, опять не получилось сделать сразу чистый глянец :-)и нанесение декалей.
Декали от Cartograf порадовали качеством печати, прочностью (не айс! вернее, не ай-си-эм!), но в упор не хотели реагировать с тесторовскими жидкостями. После неоднократных попыток размягчить их и затолкать в расшивку при помощи ватных палочек, я плюнул ( в сторону, конечно) и "тупо" воспользовался иглой. Да, это не айc!и-эм - сразу вдавились и не прорвались.
Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль 
Затем сделал смывку акварелями с Фейри - темно-зеленой, темно-коричневой. Доработал немного прицел, срезав один штатный отражатель и приклеив два из тонкой пленки. Натянул антенну из нити для бисероплетения, продев ее через колокольчики, изготовленные по методу Вячеслава Демченко. Шланги гидравлики на стойках шасси оказались не видны :-(А они есть! :-)Откидную часть фонаря я не стал фиксировать - чтобы иметь возможность ее и ставить, и снимать. Руль напраления и хвостовое колесо немного отклонены, как и педали в кабине. 
Выхлоп и копоть надул аэрографом, сколы нарисовал тонкой кисточкой, испачкал низ пигментами Тамии и готово!
Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль
Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль
Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль
Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль
А на закуску совместное фото двух антагонистов.
Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль 
И "на посошок" - компенсация за нераскрытый двигатель - приборная доска Эмиля.
Собирается очень легко и просто, и описывать в отдельной статье это рука не поднимается.
Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль
В заключение хочу сказать, что модель, невзирая на ее "горбатость", все равно хорошая, свою долю удивления и удовлетворения от быстроты сборки приносит.

Мои "косяки":

  • имело смысл покрасить в черный цвет торцы "бутерброда" травления и пластика верхней части приборной доски модели - окрашенные RLM02, они предательски отсвечивают через прозрачную часть фонаря, мне лично это не нравится...
    Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль
  • стойки шасси и щитки надо было заранее примерить и подогнать - щели между щитками и фюзеляжем быть не должно (это, конечно, потребовало бы укорочения стоек)
  • прешейдинг, прешейдинг и еще раз прешейдинг.

Спасибо за внимание, c уважением, Волков Евгений aka Canoner

 

» Информация о статье
omega в 29.09.2013 - 19:13
Обе фото с комментариями...
Как-то для меня поиск истины ценою в 52 евро - это лишнее :mrgreen:
Canoner в 29.09.2013 - 20:38
Салют всем!
Здорово у Вас получилось!Фото понравились.Что же сразу про масштаб приборки не сказали,чуть плохо не стало от этого чуда в 48 м,как подумал...
По модели: створки шасси толстоваты и на них не хватает отверстий-окошек для контроля износа тормозных дисков,металлические трубки тормозухи очень крупноваты,не увидел ствольных трубок,куда "прятались" сами стволы.
Это мелочи,так что пошел плюсовать :)



Спасибо!
Створки толстые - не то слово. Это я им еще кромки постачивал. Дальше не стал, не хотелось стирать клепку.
Вот получу, наконец, заклепочник RB, тогда и постачиваю, но у же на других аэропланах.
Aesha в 30.09.2013 - 12:20
Класс!!! Очень понравился "Мессер"!!! А фотосессия вообще (лично мне) на зависть! :smile:
Canoner в 30.09.2013 - 14:13
Класс!!! Очень понравился "Мессер"!!! А фотосессия вообще (лично мне) на зависть! :smile:

Спасибо! Приятно слышать такое от того, кто сам собрал :)

А фотосессия не так сложна, как может показаться. Все что надо
- фон пластиковый - серый или белый
- пара-тройка лампочек (от 20Вт и мощнее, желательно не люминесцентных, а галогеновых, и ОДИНАКОВОЙ цветовой температуры
- фотоаппарат (зеркальный или компактный, с чувствительностью ISO, установленной на МИНИМУМ
- штатив (потому, что выдержки будут длинные, порядка 1с.

Диафрагму ставим в диапазоне от f/11 до f/16, выдержку подбираем по встроенному экспонометру.
Используем автоспуск, чтобы минимизировать сотрясения.

#

Если что, пишите в личку вопросы, с удовольствием отвечу.

Даешь качественные фотосессии каждому моделисту - мне же самому приятно будет на них смотреть :)
Aesha в 30.09.2013 - 16:25
Canoner
Спасибо! Будем пробовать :smile:
Oleg83tt в 30.09.2013 - 17:31
Тема: Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль
Вещь. Статья и фотографии к ней понравились.
Борода в 30.09.2013 - 17:36
Отличный Е-шник...+1. :grin:
Алексей_Крюков в 01.10.2013 - 14:01
Красивый Эмиль получился!
Canoner в 01.10.2013 - 16:42
Спасибо, коллеги, за оценку!
Буду стараться и дальше! :)
майор в 03.07.2018 - 01:26
Тема: Eduard 1/48 Bf 109E-1 - Худой Эмиль
Вы меня простите, я может что-то пропустил, это приборка в 48-м??? Во дают производители!! Блин, руками так, конечно, не сделаешь...

Все, прочитал в теме - 1/4 Эдуард. Вопросы сняты.

Модель отличная!!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy