Сразу после выпуска модели Эдуард 1/48 Bf 109E-1 я купил этот кит и немедленно приступил к сборке. Но как часто бывает, работа над моделью растянулась на год с лишним. И вот модель готова.
В качестве прототипа модели выбран самолет с номером "13" Курта Уббена, декаль в том числе и на этот вариант дает "Эдуард".
Работу над моделью начал со сборки и окраски деталей кабины, двигателя, винта и шасси. Для деталировки кабины пригодилась плата травления из набора. Кабину и двигателя окрашивал акрилом Тамиии и Ганзы. Двигатель и кабину немного тонировал сухой кистью, затем два слоя глянцевого лака, смывка MIG Dark Wash. После смывки задул полуглянцевым лаком от Тамии. Тонировал пастелью.
Перед состыковкой половин фюзеляжа вклеил маслорадиатор. Фюзеляж склеился хорошо, детали стыкуются отлично, шпаклевки практически не понадобилось. На тот момент я еще не решил делать капот открытым или закрытым. Как только появились сообщения, что Эдуард выпускает смоляные наборы деталировки и в том числе на двигатель с капотом я решил, что эту модель сделаю с закрытым капотом, а следующую если буду делать Эмиля «распотрошенным» то куплю смолу.
При примерке капота выяснилось, что он не встает на место. Для установки пришлось удалить все выступающие детали, в том числе и мотораму. После этого удалось установить капот на место. Крыло и ниши склеились без проблем. Забегая вперед, скажу, что для имитации чехла ниш я бы рекомендовал брать набор травления Эдуард. После сборки планера была восстановлена расшивка и клепка. Перед покраской модель вымыл с мылом, просушил и загрунтовал жидкой грунтовкой Тамия, грунт после просушки шлифовал тонкой наждачкой 2000 зернистости.
Фонарь выкупал в футуре и приклеил к фюзеляжу цианакрилатом. Приклеил маски из набора на фонарь и не обратил внимание, что на задней части фонаря наружного переплета не должно быть. Перед нанесением першейдинга покрасил переплет фонаря RLM-02 . Прешейдинг нанес жидкой черной краской Тамия Х-18.
Низ окрашивал акрилом Ганза RLM-65, наносил несколько тонких слоев, стараясь соблюдать технологию прешейдинга. Потом после наклейки масок из тамиевского скотча последовательно нанес RLM-02 и RLM-71. Возможно, прешейдинг получился сильно выраженным, но я только осваиваю этот прием и решил на этом остановится так как побоялся закрасить прешейдинг полностью.
После снятия масок нанес несколько слоев футуры, разбавленной тамиеским разбавителем для акрила Х-20А. Декали легли хорошо, для больших элементов использовал спирт. Производитель на самолет Уббена дает неправильные кресты на консоли, на прототипе они больше.
После перевода декалей нанес еще один слой футуры, сделал смывку MIG Dark Wash. В результате нанесения матового лака на модели образовался белесый налет, для его удаления сверху наложил тонкий слой полуглянцевого лака. Для тонировки использовал пастель и масляные краски.
Антенну делал из эластичной нити. Это вторая модель, на которой а применял эластичную нить. Результат мне не понравился из нити бантика антенна смотрится изящнее.
После сборки выяснилось, что я забыл установить прицел в кабину. В целом работа над моделью очень понравилась.
Благодарю всех, кто помогал в постройке и за предоставленную информацию по прототипу.
Спасибо за внимание и конструктивную критику.
Коллеги, спасибо.
Теперь ответы на вопросы.
Edelweiss
Андрей, кок и лопасти красил Аканом, осветлял или нет не помню.
Модель понравилась, как масштабная модель - вполне соответствует, при сравнении литников Эдуарда и Тамии возникает ощущение, что Тамия игрушка.
Коллеги по поводу Курта Уббена: во многих источниках пишут, что он служил в 6./JGr 186 и цвет номера желтый или коричневый. Я не ставил перед собой цель выяснения достоверности цветов, а только использовал из коробочную декаль.
Вот еще одно интересное фото
при сравнении литников Эдуарда и Тамии возникает ощущение, что Тамия игрушка
Это да. Но я начал сравнивать с фото реальных машин, а хвостовую часть фюзеляжа сравнил со Звездой. Лучше бы я этого не делал... :mrgreen:
кок и лопасти красил Аканом
Это неожиданно. У меня Акан RLM70 (81007) почти черный. Сейчас перехожу на Ганзу, у них в RLM70 гораздо больше зелени ИМХО
1. Закабинная часть фюзеляжа у Эдуарда получился длиннее примерно на 2 мм, но это не так заметно
2. Так же эта часть фюзеляжа получилась выше примерно на 0,5-0,75 мм, и это не особо заметно.
3. Верхняя линия закабинная часть фюзеляжа в середине имеет явный горб. Вот это очень заметно.
4. Поперечные сечения тоже прилично отличаются, но это заметно если смотреть вскользь вдоль модели.
В общем, сравнивать я стал после того, как заметил этот горб
Теперь ответы на вопросы.
Edelweiss
Андрей, кок и лопасти красил Аканом, осветлял или нет не помню.
Модель понравилась, как масштабная модель - вполне соответствует, при сравнении литников Эдуарда и Тамии возникает ощущение, что Тамия игрушка.
Коллеги по поводу Курта Уббена: во многих источниках пишут, что он служил в 6./JGr 186 и цвет номера желтый или коричневый. Я не ставил перед собой цель выяснения достоверности цветов, а только использовал из коробочную декаль.
Вот еще одно интересное фото