Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Южный Фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1)

Скорое появление в продаже Як-1 от ростовской компании «South Front» выполненной в масштабе 1/48 и демонстрация опытных отливок в минувшее воскресенье на ростовском клубе побудила меня написать этот обзор, упреждая будущий поток вопросов и различных высказываний в основе «негатива,» которых будет только технология ее изготовления. В обзоре излагается личная точка зрения автора на данную модель.

Коробка


Состоит из верхней и нижней половин, сделана из плотного картона и, рисунок по качеству исполнения выгодно отличается от предыдущих моделей "Южного Фронта". С обратной стороны коробки приведены 5 схем окраски, еще 6 схем в виде цветных "боковиков" на торцах нижней крышки.
Обзор Южный Фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1)

Инструкция


Обзор Южный Фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1)
Лицевая страница инструкции традиционно стилизована под "Руководство по эксплуатации" самолета. Далее идут историческая справка и краткие технические характеристики, на русском и английском языках, схема размещения деталей, страницы со схемами сборки и 12 схем окраски, привязка дана к палитре красок Federal Standard и АКАН, здесь же в описательной форме приведены цвета окраски различных деталей самолета (лопастей, приборов, интерьера кабины, приборной доски, штоков шасси и пневмоцилиндров и т.п).

Декаль

Обзор Южный Фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1)
Отпечатана фирмой «Бегемот». К оформлению (суммарно с вариантами на коробке и из инструкции) предлагаются 23 (!) варианта окраски, которые, согласно ссылкам изготовителя, подтверждается архивными источниками. Кроме того декаль содержит полную линейку стандартных по шрифту бортовых номеров завода №292 "летних" белого цвета и "зимних" красного, позволяющих оформить практически любую строевую машину. В декали отсутствуют варианты окраски машин довоенного выпуска с ОЗ меньшего размера размещенными по довоенной схеме. Правда и известных вариантов окраски машин по такой схеме исчезающее мало. Нет шкал бензомеров и приборной доски.

Особо стоит отметить наконец-то правильно выполненный вариант маркировки самого известного Як-1 с гаргротом - самолета М.Д. Баранова, рисуют эту машину часто, но вот везде какие-то неточности: то единица белая, то шрифт надписи неправильный, здесь же похоже все в порядке.

Модель

Обзор Южный Фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1)
Детали модели отлиты из мягкого светло-серого пластика, размещаются на 6 литниках (94 детали) плюс литник с прозрачными деталями (козырек со сдвижная часть фонаря даны отдельно, имеется два разных варианта задней части фонаря: ранняя прозрачная и с "ушами" по типу ЛаГГ-3, фара, АНО и др. всего 9 деталей), дополнительный набор основных колес выполненных из резиноподобного материала с читаемой надписью "Ярославский резинокомбинат" и размерностью покрышки.

Детали производят очень хорошее впечатление, хотя в некоторых местах имеется облой, но его не много. Расшивка аккуратная и тонкая, очень хорошо показана клепка, листовой эффект и провисание полотна, поэтому при сборке моделисту очень важно аккуратно сохранить все это великолепие в первозданном виде. Интерьер кабины представлен очень богато, намного подробнее чем у "Аккурейтовского "Яка" выполненного в высоком давлении, на внутренних половинках фюзеляжа отлит силовой набор, даны отдельные фрагменты фермы фюзеляжа, боковые пульты, казенник ШВАКа и т.д. Ниши шасси прямо таки эталонные по степени деталировки и добротности имитации, но нужно быть готовым к тому, что сборка потребует определенных усилий.
Обзор Южный Фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1)
Детали фонаря достаточно тонкие и прозрачные, лучше, чем у всех ранее выпущенных "ЮФ" моделей, однако дополнительная полировка не помешает. Правильным решением стал отказ от отдельных элеронов, которые в ЛНД получались слишком грубыми как на «Лавочкиных».
Обзор Южный Фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1)Обзор Южный Фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1)

Что радует, так это то, что модель не пала жертвой унификации с поздними модификациями. Набор позволяет собрать гаргротный Як-1 массового выпуска завода №292 в раннем или позднем исполнении (различаются задней частью фонаря кабины, хвостовым АНО, щитками и стойками шасси) или Як-1 завода №301 для чего кроме вышеперечисленного имеется немного отличающийся кок винта, более заостренной формы. В принципе при желании можно добавив дополнительные створки шасси и прорезав дополнительные жалюзи в капоте сделать Як-1 первых выпусков З-да №292.
Обзор Южный Фронт 1/48 Як-1 (South Front Yak-1)
В данный момент приступаю к тестовой сборке модели, пару недель спустя, будут более адресные замечания и выводы.

Итог

Даже при наличие "Accurate Miniatures" Як-1 (или его Eduard овской перепаковки) осмелюсь утверждать, что, не смотря на ЛНДшное происхождение этот Як является на данный момент лучшей моделью Як-1 в 48-м масштабе, не взирая на характерные для этой категории моделей трудности сборки, позволяет меньшей кровью получить достойную копию знаменитого истребителя.

Те, кто боится использовать при сборке шпаклевку и шкурку, могут довольствоваться легко складывающимися, но совершенно не похожими на прототип вышеупомянутыми "игрушками сборными". В конце концов каждому решать, что собирать: легкую в сборке модель очередного "Мессера", "Мустанга", "Зеро" от именитой фирмы, или имеющую некоторую сложность, но обещающую в конечном итоге хороший результат модель "родного" отечественного самолета изготовленную по технологии литья в низком давлении. Приятно отметить значительный рост качества, по сравнению с предыдущими продуктами (ЛаГГ-3, Ми-26, Ла-5) и переход на серый пластик, вызывающий меньше трудностей в работе по сравнению с белым.

Для доводки модели до выставочного уровня не помешало бы качественное травление, которое, могло бы исправить получающимися немасштабными при литье из пластика толщины таких деталей как боковые пульты, штурвалы, ремни и т.п. Очень украсили бы и вакформованые фонари, только не стоит применять буржуинские фонари к "Аккурейту" с неимоверной шириной лобового бронестекла, хотя других пока кажется, еще нет.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
А-Макетчик в 30.07.2009 - 00:37
Когда я делал мастер Як-1Б в 48...
!!!!! Это оговорка или нам действительно можно надеяться на 1Б в том же качестве что и единичка?
Если да, то я в очереди :wink: :grin: .
Это не оговорка и не "контролируемая утечка" , я думал, что все, кто видел расклад деталей Як-1 на рамках, понимали, что Як-1Б запланирован. О качестве поговорим, когда будут отливки, но мастер-модель, как минимум не хуже:)
Вот картинка, уже говорил, многого не ждите, просто нужен был для работы правильный (как я считаю) общий контур и что б удобнее было увязать маслорадиатор с окружением, здесь нет множества лючков, и пр. это просто сделанный "на коленке" шаблон для работы.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV3oWwJ][/url]
Аргументированное пинание приветствуется, только вот в мастер-модели к сожалению уже ничего не исправишь.
KSL в 30.07.2009 - 10:45
Это не оговорка и не "контролируемая утечка" , я думал, что все, кто видел расклад деталей Як-1 на рамках, понимали, что Як-1Б запланирован.

Ну, видеть расклад, понимать и планировать - это одно, а получить такое подтверждение, это совсем другое дело :grin: . Спасибо!!!

С уважением,
Сергей.
-=ATMevgen77=- в 03.08.2009 - 23:57
приветствую. А когда можно ожидать Як-1Б???
Anonymous в 04.08.2009 - 00:24
Спасибо всем за подсказки.
Правил в горячей воде, понемногу дабы не переборщить или сломать. Ушло на эту операцию около 2-х часов
Поздновато наверное по этому вопросу советы давать, но это типичная ошибка, ходящая тем не менее по форумам, -
советовать править в горячей воде. Править лучше не в воде, а под струёй пара из того же чайного носика
(когда чайник умеренно кипит). Пластмасса при этом так же прекрасно размягчается, но весь процесс при этом намного более контролируемый, чем при окунании в горячую воду. Да и повторять его можно бесконечное количество раз, пока детали не придастся нужная форма. Так же правятся, кстати, и любые смоляные детали.
Anonymous в 04.08.2009 - 08:46
Поздновато наверное по этому вопросу советы давать
Спасибо, на будущее пригодится
flomaster в 04.08.2009 - 15:50
Всем доброго дня.

Взял всю, более менее вменяемую, графику яков и свел в один файл.
Смотреть в фотошопе, можно тягать, включать - выключать слои, масштабировать и.т.д.
Я масштабировал по длинне (габарит).
Витя твой контур там тоже, вобщем давайте сравнивать.



С Уважением Виталий

З.Ы.
По длинам, проекция Як-3 Люранча, полностью соответствует указанным размерам.
Только с Люранчевской - же проекцией Як-1Б, попадает не всегда (стабилизатор, киль, выхлопной коллектор, высота фонаря...).
Кому из Люранчей верить? :smile:


[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1tQlDi][/url]
Pulemet в 20.06.2010 - 01:33
Всем доброго дня.
Взял всю, более менее вменяемую, графику яков и свел в один файл.
Смотреть в фотошопе, можно тягать, включать - выключать слои, масштабировать и.т.д.
Я масштабировал по длинне (габарит).
Витя твой контур там тоже, вобщем давайте сравнивать.



Приветствую!
А Вам не трудно перезалить файл с чертежами еще раз?
Очень интересно было бы взглянуть!
mgolovanov в 06.08.2010 - 12:20

у вас вышел самый высокий, следующий по высоте - фонарь Луранса. Обрисовки с фотографий попадают между Русецким и Кузнецовым

та же самая картина по Як-1 с гаргротом: там тоже обрисовки с фотографий попадают между Русецким и Кузнецовым

я в своей модели Як-1 так и поступил: профиль фонаря посередине между профилями Русецкого и Кузнецова
А-Макетчик в 06.08.2010 - 19:33
Согласно эскизу крышки "первого Як-3" высота крышки 335мм. К сожалению эскиз этот ко мне попал поздно.
mgolovanov в 28.08.2010 - 12:50
Согласно эскизу крышки "первого Як-3" высота крышки 335мм. К сожалению эскиз этот ко мне попал поздно.
похоже на правду - мои "обмеры" дают такую же цифру. Длина и ширина должны быть 650, верно?

но в вашем виде сбоку дело не только в высоте подвижной части фонаря. Луранс указывает высоту борта кабины над осью верхней трубы фермы 186 мм, это опять-таки совпадает с моими "обмерами". Высота борта при виде сбоку - это высота верхнего края направляющей. Если это верно и если я правильно вычислил масштаб вашего вида и правильно наложил на него ферму, то на вашем виде сбоку направляющая стоит слишком высоко

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy