Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Хьюз 500Д ,1/48 Моделист
Просматривая статьи и обзоры, заметил, что с вертолётной тематикой не густо. Хотя я и сам преимущественно являюсь поклонником реактивных монстров, но время от времени обращаюсь и к винтокрылым аппаратам.
Итак, собираем Хьюз MD500 «Дефендер». Набор №20419фирмы Моделист (№1644 по каталогу Академии) предлагает возможность собрать в 48 масштабе маленькую боевую стрекозу – вертолет МД 500 фирмы Хьюз. Открывая коробку, видим: хорошего качества отливки с внутренним раскроем, судя по инструкции неплохую детализацию и декаль на четыре варианта окраски. Итак, приступаем-с… Примерно половина трудов по данному аппарату будет направлена на внутреннее убранство кабины. Начать следует с половинок фюзеляжа. Первым делом необходимо сделать посадочные отверстия под подвески ракет ТОУ, если вы планируете их установку, На внутренних поверхностях фюзеляжа присутствуют довольно заметные следы от толкателей пресс-форм, которые лучше устранить. В принципе они не очень заметны и если вы остановитесь на варианте с закрытой пассажирской дверью по правому борту, то можно оставить все как есть – будет в принципе незаметно, но если вам по душе распахнутая дверца, то необходимо устранить эти неровности. Немого шпаклёвки и работы наждачной бумагой и поверхность выведена под нуль. Далее склеиваем детали В7 и А9, окрашиваем все внутренние поверхности половинок фюзеляжа и другие детали кабины. Окрасив все детали внутреннего убранства кабины можно приступать к её окончательной сборке. Кому как, а мне нравиться наличие пилотов на своих местах нравится, так что если у вас тоже будет желание обогатить интерьер фигурками, то заняться ими нужно будет на данном этапе. В наборе содержатся четыре отливки пилотов. От предложенных к установке по инструкции отказался по причине их невыразительности. А вот оставшиеся две (они скорее всего предназначены для других модификаций Хьюза сделанных на основе одного набора (в каталоге Академии их четыре) вполне удачны. Вот они и пошли в дело. Тем более их форма, несмотря на отсутствие летных шлемов гораздо более похожа на одежду вертолётчиков в отличие от пилотов, предложенных к установке, которые больше подходят по внешнему виду для реактивных самолётов. Саму последовательность вживления пилотов, скорее всего, каждый выберет сам, как ему будет удобно. Но вот без подгонки фигурок по кресла и деталей органов управления не обойтись, а значит и без «сухой» сборки. Иначе есть риск, что пилоты будут мешать плотному прилеганию половинок фюзеляжа и остекления кабины. Теперь вернемся к фюзеляжу. Учитывая высокую степень остекления, я поступил следующим образом: не приклеивая стекол и не склеивая между собой, окрашиваю половинки фюзеляжа, затем устанавливаю боковые стёкла и «внутрянку» и склеиваю фюзеляж. Зачищаю и шпаклюю клеевой шов, устанавливаю детали D18, A3 и D16 на свои места, окрашиваю его, шов. Так же по этому этапу сборки стоит сказать, что есть и альтернативный способ сборки и окраски фюзеляжа – сначала полная сборка его, а затем окраска. Но при этом неизбежно применение масок на остекление. Мне наиболее оптимальным в данном случае показался первый способ. Применительно к сборке остальных узлов стоит отметить доработку отверстий выхода ракет из пусковых установок путём вклейки по окружности полосок кальки. В результате они приобретают более реалистичный вид. Также был подвергнут доработке и носовой отсек с прицельным оборудованием и высверлены выхлопные трубы (дет.D8). Несущий винт, хвостовое оперение не преподнесли не неприятностей. Единственное замечание – это левая лыжа шасси, слегка деформирован её носок, что в прочем легко устраняется с помощью горячей воды. С помощью её же лопастям винта можно придать кривизну изгиба характерную для них в не работающем состоянии. Здесь один совет – умеренность, так как лопасти имели небольшую длину, то и изгиб их был невелик – то хорошо видно на фото реальных машин. Итак, по результатам работы, данный набор можно охарактеризовать как достаточно хорошую основу, из которой при небольших доработках и тщательной сборке получается достойная модель. |
|
» Автор | |
---|---|
Карабас-Барабас | |
Опыт: | 953 |
Репутация: | +83/–1 |
RIM в 24.11.2007 - 22:16 Тема: Re: Хьюз 500Д ,1/48 Моделист Красивый вертолетик! Сам такой же хочу, но гражданскую версию.
Думаю, что смывку стоило бы сделать не для того чтобы состарить вертолет, а для выделения расшивки и затененных мест http://scalemodels.ru/modules/xoopsfaq/index_cat_id_4.html#24 Будет поживее, ИМХО |
dagger в 31.03.2008 - 21:15 Тема: Re: Хьюз 500Д ,1/48 Моделист Ой, а свой можно ковшик дегтя притащить?
Таки у мене лежит полусобраный ну точно такой же и тоже кошерный. Так вы знаете в чем его проблема? Таки из той коробки очень трудно сделать настоящего еврейского вертолета! Внешне машинка кажется простенькой - но когда видишь walkaround на израильский Дефендер - понимаешь весь объем работы и тихо выпадаешь в осадок. Модель очень упрощена - на вертолете милион мелочей которых нет. Дверь грузоотсека ВСЕГДА наполовину забита жестью, прицельный комплекс на носу совсем непохож, соответсвенно в кабине должна быть куча оборудования к прицелу и тд. и тп. Это все не в укор автору - он хорошо собрал модель из коробки. Это к тому, что если делать его еврейским - то это реально очень тяжелый случай. Это не потому, что я сильно умный - просто я в теме и знаю ситуацию :( |
Карабас-Барабас в 05.04.2008 - 00:35 dagger-у. Отзыв прочел сразу, но ответить только руки дошли. Ну, что до того что модель Академа несколько не совсем полностью отражает некоторые варианты исполнения Хьюза в ВВС Израиля, то это верно. Но только отчасти - совсем уж тяжёлым этот случай назвать вряд ли можно.
Вот фотки того варианта о котором говорили вы: А, вот вариант того, которого я пытался воспроизвести: На этих экземплярах задняя дверца не забита на половину и прицельный комплекс на носу не шибко отличается. Единственное чего я не воспроизвел так, это дугообразную антенну в хвостовой части фюзеляжа. |
Paulito в 05.04.2008 - 01:40 Хорошая работа!
Очень уважаю тех, кто отвлекаясь от своего любимого напрпавления в моделировании пробует себя в другом направлении, иногда даже абсолютно противоположном. Вообще-то это развивает. Не зря же заядлый авиатор Вячеслав Демченко, в данный момент не летает, а ползает, в смысле строит танки (очень даже неплохо строит) и как говорит отдыхает душой. Но я бы посоветовал Уважаемому Автору данной работы именно на таких душевных, в правильном смысле слова, отклонениях тренироваться, ну например в пачкании, смывке, тонировке. Можно было бы, например, поиграть цветом, тут выгорел, под хвостовой балкой не выгорел. А так все достойно. Спасибо за работу! С уважением, Павел. |
dagger в 06.04.2008 - 01:39 Признаю, справедливо. Такой вариант был, но на него мало снимков :( Так как walkaround был на поздний вариант я и решил, что он истина в последней инстанции :) |
Anthony в 16.06.2008 - 13:28 А на Heliborn.ru, вроде так называется, была статья об них. Там один и тот- же пластик, просто разные рамки используются, универсальная такая модель, если сильно постараться из этого набора можно даже MD-520 зделать, 520й с толстой хвостовой балкой без рулевого винта, и другие его модификации! |
CINN в 16.06.2008 - 13:52 А на Heliborn.ru, вроде так называется, была статья об них. Там один и тот- же пластик, просто разные рамки используются, универсальная такая модель, если сильно постараться из этого набора можно даже MD-520 зделать, 520й с толстой хвостовой балкой без рулевого винта, и другие его модификации!
Тут |
Coorsah в 16.06.2008 - 18:23 спасибо, уважаемые коллеги, уже держу содержимое коробки в руках. причем, содержимое отличается от моей первой модели ( :oops: вот ужас-то, не уверен, что её можно отреставрировать и придать человеческий вид. потому и новую модель купил :oops: ), MH-6 которая, только декалью и цветом пластика... действительно, универсальная модель :) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Хьюз 500Д ,1/48 Моделист
По приборной доске. Да, просто вклеил деку, если словосочетание "просто вклеил" можно применить. На моей памяти лишь в Академовском F-117 в 72 декаль легла на приборку без подрезов, подгонов и прочей возни. Если сама доска была бы рельефной - красил бы, а так как она была просто в виде болванки и к тому же снаружи видна эпизодически, то деки, для данной модели, хватает.