Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга

Всем привет. Решил попробовать свои силы в изготовлении моделей автотехники. Желанее это возникло с идеи создать диораму перрона аэропорта Толмачево. Закончив свой Амоделовский Ан-32 подумал, что неплохо бы его разместить на большой диораме, где будет отражен процесс обслуживания самолетов на перроне.

Выбор пал на КраЗ-255Б от тогда еще действующей E-klass (в то время Armory еще не создали его самую совершенную копию в этом масштабе) и ТЗ-22 от этого же производителя. Раскрыв коробки с моделями, поначалу был в восторге от проработки деталей, особенно понравилась кабина, отлитая одной деталью с ажурной решеткой радиатора. Сильно не понравились колеса с убогой имитацией покрышки из резиноподобного материала с обилием облоя и утяжин. Поэтому прикупил колеса для вездехода КраЗ-255 от Armory.
E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга
Обложившись литературой по КраЗу, начал сборку. И по мере продвижения начало появляться разочарование… Не стоит следовать инструкции производителя – мало того, что крылья кабины и кузов лягут на колеса, производитель зачем-то расположил передний ведущий мост горизонтально чашкой редуктора, в то время, как он должен быть вертикальным. Дальше больше – к задним мостам не хватает поддона редуктора в виде полусферы снизу, топливные баки, если их клеить по меткам на раме, упираются в задние колеса, кузову необходим высокий подрамник, передние крылья надо поднимать вверх и т.д. Короче, всю ходовую надо переделывать полностью, сверяясь с техописанием и фото (сильно выручили чертежи из М-хобби 3/2008 и книга “Автомобили КраЗ -255Б и КраЗ-255В ТО” минобороны). Желательно все элементы ходовой примерять на раме насухо, а уж затем клеить. Передок рамы: под рессоры проложил проставки из кусочков полистирола, дабы расположить их более копийно и опустить мост вниз, сам мост приклеил к рессорам и из проволоки и пластика изготовил стремянки, которыми мост, по сути, и крепится к ним на реальной машине. Из проволоки изготовил тягу рулевой трапеции, шаровые колес сделал из литника, придав необходимый угол поворота колес, приклеил бочонки вакуумных тормозов, а также из иголки от шприца и плосок фольги изготовил амортизаторы.
E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга
Задние мосты доработал, приклеив к нижней части чашки редукторов, к торцам мостов приклеил барабаны тормозов, изготовленные из толстого литника, а к кронштейнам задней подвески (деталь Б2 в инструкции) приклеил полоски полистирола высотой 2 мм, чтобы выровнять высоту задней подвески относительно передней и поднять всю ходовую вверх, как того и требуется.
E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга
Кабина собиралась с использованием деталей салона от ЗиЛ-131 ICM (на фото), так как родной салон похож на скамейку в бане, к которой прилепили баранку руля. На задней стенке кабины из трубки добавил мачту проблескового маяка желтого цвета, предупреждающего о начале буксировке самолета, по левому борту прикрепил огнетушитель из набора того же ЗиЛа.
E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга 
Кузов – были сточены до минимальной толщины борта кузова, пол и боковые борта обрезаны (делалось по фото реального тягача). К дну кузова были приклеены несущие балки из двутаврового профиля высотой 2,5 мм от Evergreen. 

Окраска

Вариант окраски аэрофлотовский желтый – намешивался из цветов XF-3, XF-2 и XF-9. Далее акрилом и гелиевой ручкой с серебристым стержнем наносились следы эксплуатации. Здесь не стоит особо изголяться, так как за аэродромными машинами следили и как минимум раз в год обновляли краску. Затем кабина и кузов были задуты полуматовым лаком TAMIYA.

Рама красилась глянцевым черным, затем аэрографом надувалась пыль и грязь, потеки масла на редукторах изображались тертым в порошок пастельным мелком на клею ПВА. Покрышки колес красились XF-85 rubber black с добавлением серого. Диски X-1 от TAMIYA. Тонировались колеса аэрографом (боковины шин и диски) и кистью акриловой краской (протектор). Передний и задний бамперы красились черными с желтыми габаритными полосами.

 

E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга
Для исключения шлифования задними колесами на льду зимой в кузов реальной машины были загружены 3 бетонных блока. Их копии я изготовил из пластикового профиля 5Х7 мм. Такелажные уши были изготовлены из проволоки и приклеены на блоки. Троса в кузове используются для швартовки самолета на газовочных стоянках, дабы удержать самолет при опробовании двигателя на режимах. Их я изготовил из кевларового рыболовного шнура и кусочков полистирола (петли).

В заключении хочу сказать, что модель очень непростая и потребовала около месяца свободных вечеров. Если позволяют финансы, то лучше конечно купить смоляной КраЗ от ARMORY – переделывать ничего не надо и смотрится модель намного копийнее E-klass.
 E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудягаE-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга

AiF.402 в 10.01.2013 - 15:55
Тема: E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный ...(#5936) - обсуждение

Хорошая работа!! Поздравляю!! Модель получилась настоящая, живая.
Alexander Konovalov в 10.01.2013 - 17:48
Спасибо за лестную оценку!
scalpel в 12.01.2013 - 02:16
Тема: E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга
Александр, помогите пожалуйста. Я делаю такой же Краз, но застрял с колесами от Армори. Вопрос - их надо рассверливать дальше, или клеить на обозначенные выямки? Как делали барабаны? Заранее спасибо
Alexander Konovalov в 12.01.2013 - 07:24
Тема: Re: E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга
Александр, помогите пожалуйста. Я делаю такой же Краз, но застрял с колесами от Армори. Вопрос - их надо рассверливать дальше, или клеить на обозначенные выямки? Как делали барабаны? Заранее спасибо
Зачем их рассверливать то?Покрышка дана сквозная - вставляешь туда диск, ориентируешся по выступу реборд, что бы везде одинаково было и клеишь. На дисках с обратной стороны острой стамеской под клин убираете облой между спицами, дабы они были сквозные.
Барабаны делал из деталей модельного хлама - просто подобрал кругляки подходящего диаметра и высоты. Надо при их подгонке к мостам сверяться по чертежам с габаритами колеи реальной машины и примерять вместе с колесами, рассверлите барабаны под оси из проволоки для надежной фиксации колес. Полностью на штифты соберите всю ходовку с колесами, выставите, дабы все находилось в одной плоскости, без перекосов, и уже после покраски по отдельности, клейте.
scalpel в 12.01.2013 - 12:27
Спасибо! Разрешите еще понаглеть :oops: - у меня с приведением чертежей в 72 масштаб проблемы - какой у Вашей модели расстояние между колесами?
Alexander Konovalov в 12.01.2013 - 16:13
Надо не по чертежам размеры сверять, а с реальным техописанием на машину. База 5300 мм., база задней тележки (расстояние между центрами осей колес) 1400 мм., колея машины 2160 мм.
Вообще хорошим подспорьем будет книжка, указанная в статье. Я ее скачал с сайта farposst.ru - наберите в поиске. Без нее из этих дров Вы модель не соберете. Еще один существенный косяк модели - это кузов. При его установке он вылезает за габариты сзади прилично и виной судя по всему размеры рамы модели. Габариты кузова модели и в книге соответствуют, а вот при установке он смотрится слишком длинным.
scalpel в 18.01.2013 - 21:52
Тема: E-klass 1/72 Краз-255Б - Аэродромный трудяга
Спасибо, вот мой вариант (видоизменил Ваш) http://karopka.ru/forum/messages/forum295/topic13644/message491955/?result=edit#messa ge491955
Alexander Konovalov в 19.01.2013 - 07:40
Надо бы нарастить барабанные тормоза задние, слишком бросается в глаза. Колеса примеряли - встают на свои места, кузов баки не мешают?
scalpel в 19.01.2013 - 23:07
Колеса стоят отлично! Задние тормоза тоже. Кузов еще не мерял

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy