Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
RusAir 1/144 Ил-18В Аэрофлот СССР-75857Эта модель заняла первое место на конкурсе "Лайнеры нашего масштаба - 2012" на сайте airliner-models.org, однако в силу ряда объективных причин, связанных с особенностями администрирования данного сайта, у автора не было возможности рассказать о ее постройке. Смола от Rus-Air хорошо известна своим качеством (кавычки убраны из соображений политкорректности). Приобреталась она исключительно из любви к этому замечательному самолету в те «застойные» времена, когда альтернатив не было. Признаться, когда вышла модель-аналог от «Восточного экспресса», у меня было желание отказаться от доведения постройки до конца и начать всё заново. Но дефицит свободного времени, а также высокая степень готовности (фактически, самолет был уже окрашен) не оставили мне выбора. Итак, по порядкуДетали в целом соответствуют чертежам в книге Н. Якубовича. Половинки фюзеляжа стыкуются плохо, при склейке выяснилось, что они вдобавок разного радиуса (кстати, эта же проблема была выявлена и на 90% других моделей этой фирмы). При попытке привести этот радиус к общему знаменателю всплыла другая проблема – шлифовка шкуркой внешней поверхности самолета вскрывала несметное количество раковин (особенно в том месте, где на заготовке давалась опциональная шлейфовая антенна). По сути, вся модель напоминала шоколад «Виспа». Задние кромки крыла и стабилизатора пришлось изготавливать заново из суперклея-геля с отвердителем. При этом, расшивка верхней и нижней половины крыла не совпадает, что особенно доставляет хлопот при изготовлении БАНО и окраске законцовок.
Попытки выправить расшивку так же потерпели фиаско из-за обилия раковин, в которые норовил провалиться скрабер. Лопасти и коки винтов из набора никуда не годятся, в связи с чем (спасибо Максиму Финченко) были отлиты копии с модели Ан-12 от AWM, однако на момент фотосессии они не были готовы, поэтому я использовал то, что есть (лишь переточив коки на дрели с целью придания им более правдоподобной формы), оставив в планах последующую замену (каюсь, пока так и не сделал). Зато вы можете оценить чудовщную толщину лопастей и их неправильную форму. ПОС лопастей имитирована самодельной декалью. Также никуда не годятся и шасси – колеса были, как обычно, позаимствованы производителем от имеющихся пластиковых моделей других самолетов в аналогичном мастшабе и не имели ничего общего с прототипом, а при взгляде на стойки невольно наворачивалась скупая мужская слеза. В ходе доработок диски колес были пролиты смолой для придания им более правдоподобной формы, а стойки доработаны различной мелочевкой, которая их существенно оживила. Створки, само собой, были изготовлены заново, потому что имеющиеся в наборе в пересчете на масштаб 1:1 были бы толщиной сантиметров 50. ПрототипВ качестве прототипа был выбран борт № 75857 – «долгожитель» среди парка уральских Ил-18, построен 19 декабря 1962 г., 11 марта 1963 г. поступил в 1-й Свердловский АО, где честно отработал 15 лет на ниве авиаперевозок и был списан по отработке ресурса в январе 1978 года. После этого он почти 30 лет простоял в аэропорту Кольцово и стал первым Ил-18, на борту которого я (абсолютно нелегально) побывал летом 1995 г. В период с июля 2006 по август 2007 года самолет был утилизирован.
|
|
» Автор | |
---|---|
Maximus1981 | |
Опыт: | 1677 |
Репутация: | +98 |
Nazar в 06.11.2012 - 11:00 Тема: RusAir 1/144 Ил-18В Аэрофлот СССР-75857 Отличная модель, поздравляю..
И я летал на Ил-18, в качестве пассажира, правда на военном, но в таком-же аэрофлотовском раскрасе. |
olten в 07.11.2012 - 13:56 Вообще то автор модели мог бы и появиться в теме, для того, чтобы прокомментировать отзывы :-) |
Maximus1981 в 08.11.2012 - 23:49 Вообще то автор модели мог бы и появиться в теме, для того, чтобы прокомментировать отзывы :-)
Олег, прошу прощения, исправляюсь. В качестве оправдания могу сказать, что я сейчас не совсем в России, и с интернетом тут есть некоторые затруднения. :) Во-первых, хочу всех поблагодарить за отзывы! Скажу откровенно, у меня к модели отношение двоякое. С одной стороны, я понимаю, что мной было реализовано 97% от того, что было вообще в моих силах при тех возможностях. С другой, остался осадок от тех, в общем-то незначительных косяков, которые большинство не заметили или не придали им значения. Ну, например - кривой читлайн по левому борту за первой дверью. Или не совсем круглые углубления под лопасти на коках. Ну и так еще много по мелочам. Плюс фотосессия, которых было целых четыре. Вот бывает такое - одну модель снимешь с первого раза, и всё получается как задумал. А с этой - ни в какую. А вот декальное остекление пилотской кабины, на мой взгляд, несколько подводит. Все-таки, думаю, имеет смысл пытаться сделать его прозрачным, хотя на такой модели это очень непросто. Но несмотря на это, модель очень хороша. :smile: Скажем так, из двух зол - того остекления, которое предлагалось в родной декали, и того, что я попытался сымитировать по фотографиям, второй вариант является наименьшим. Но в принципе - да, я согласен. Поскольку у меня в планах еще два Ила-18 (что поделать - люблю я эту машину), то на них уже однозначно остекление будет выполняться прозрачным. Вот тогда появится отличный повод сравнить. :) Только вот передняя стойка немного смущает. То-ли она не совсем на месте, то-ли коротковатая получилась. Непонятно. Скорее всего, дело в ракурсах. Самолет стоит параллельно поверхности - проверено линейкой. А кстати, почему нет ни одного фото модели сверху и снизу? Аналогичный вопрос, кстати, поступил и от жюри. Ну про вид сверху мне сказать особо нечего - во-первых, мне этот ракурс показался не эстетичным. Во-вторых - я снимал в комнате при естественном освещении (настольные лампы не "тянут"). А он падает только сбоку. Что касается вида снизу - ответ кроется в самой модели. Я не представляю, на что ее положить, чтобы не снести всю верхнюю конструкцию из антенн. А держать ее руками просто не за что - за фюзеляж нельзя, т.к. там иллюминаторы. За крылья тоже - как минимум пойдет трещина, как максимум вообще отломится (вряд ли конечно, там по два штифта из скрепок в каждом). Ну и потом - взять-то я возьму, а как снимать? Третьей руки нет :) И потом - да нечего там особо смотреть. Снизу из интересного только посадочные фары на крыле, но они ровно такие же, как и на носу. |
grig_p в 09.11.2012 - 09:37 Я обычно кладу на какие-нибудь мелкие вещи так, чтоб они не попали в кадр, были скрыты фюзеляжем / крыльями. Например, на спичечные коробки. Элку клал на кусочек резинки. |
Maximus1981 в 09.11.2012 - 09:57 Я обычно кладу на какие-нибудь мелкие вещи так, чтоб они не попали в кадр, были скрыты фюзеляжем / крыльями. Например, на спичечные коробки. Элку клал на кусочек резинки.
Григорий, как вариант, конечно, можно было бы и так попробовать, но в любом случае, здесь надо подпирать нос (т.к. он тяжелый) - а там (от носа к хвосту): а) антенна ответчика; б) "солдатик"; в) дворники; г) две антенны, название которых мне не известно; д) тросовая антенна; е) проблесковый маяк (как раз в точке опоры на хвосте). Ну честное слово - риск неоправданный. |
pilot43 в 19.04.2014 - 15:59 Тема: RusAir 1/144 Ил-18В Аэрофлот СССР-75857(#5746) - обсуждение Необыкновенно прекрасен! Прекрасная модель превосходного лайнера! |
Антоныч в 11.01.2015 - 13:53 Тема: RusAir 1/144 Ил-18В Аэрофлот СССР-75857 Классная модель,сразу нахлынули воспоминания детства.Эта машина стояла в аэропорту Кольцово возле пожарки и регулярно нелегально нами посещалась,до тех пор пока в посадку рядом с аэропортом не натащили кучу списанных Илов. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: RusAir 1/144 Ил-18В Аэрофлот СССР-75857(#5746) - обсуждение