Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
A-model 1/72 Як-125БДоброго времени суток,коллеги! Скоростной фронтовой бомбардировщик специального назначения Як-125Б был разработан в ОКБ Яковлева в начале шестидесятых годов прошлого столетия. Машина проектировалась на базе удачного барражирующего перехватчика Як-25 и предназначалась для нанесения ударов в оперативно-тактической глубине с применением ядерного оружия.В качестве последнего предполагалось использовать атомную бомбу РДС-4 "Татьяна" мощностью 60 Кт. Для её размещения в средней части фюзеляжа был расположен бомбоотсек.Это повлекло полную перекомпановку фюзеляжа исходного Як-25. Машина прошла лётные испытания, но серийно не строилась и осталась в единственном экземпляре.Причиной тому явилась дозвуковая скорость полёта,что уже не устраивало заказчика. Кроме того, полным ходом шли работы по сверхзвуковым ударным машинам в ОКБ Сухого и Якам двадцать восьмой серии. Кит от А-Модел традиционно выполнен по ЛНД технологии,что влечет за собой длительную подгонку деталей, применение большого количества шпаклёвки и прочие прелести шорт-рана. В то же время, модель хорошо соответствует чертежам В.И.Климова, опубликованным в АиВ 6/97 - скорее всего, по ним она и разрабатывалась. Кроме того,альтернативы данная модель не имеет, да и собранных моделей Як-125Б я в сети не встречал. В процессе сборки была полностью перерезана вся расшивка,ибо линии исходной были замыленными и местами исчезали. Была произведена деталировка интерьера кабин пилота и штурмана, доработан бомбоотсек. С нуля были изготовлены посадочные щитки. Добавлены БАНО и посадочные фары, антенны заменены на металлические. Окраска модели выполнена эмалями Mr.COLOR, смывка-MIG, тонировка-пудренницы TAMIYA. Декаль взята из набора - качество её ниже среднего. Потребовалось применение спецжидкостей и другие ухищрения для ликвидации её серебрения. Ну вот, в принципе - и всё. Благодарю за внимание. |
|
custo в 07.06.2012 - 23:02 Очень приятная модель (да к тому же еще и первая увиденная мною в сети), интересный прототип, большой объем доработок и аккуратная окраска. Понравилось однозначно, но есть ряд нюансов которые ухудшают восприятие модели и в целом влияют на достоверность:
1. На фото из книги Е. Гордона "Yakovlev Yak-25/-26/-27/-28" самолет не имеет черных антибликовых полос ни перед фонарем, ни в корне крыла. 2. Отсутствует антенна АРК (предположительно), расположенная на правом борту в задней части фюзеляжа и имеющая протяженность от задней кромки крыла до хвостового конуса. 3. На мой взгляд Вы чрезмерно увлекаетесь нанесением везеринга и следов эксплуатации. Если на Як-25РВ это воспринимается более-менее нормально, то на экспериментальном самолете, который и летал то всего-ничего течи из всех люков и щелей несколько неуместны. По поводу вопроса заданного на Коропке о загрузке бомбы, насколько я знаю никакие ямы не использовались, просто хвостовая часть самолета приподнималась на домкратах до требуемого клиренса. |
MAUS в 08.06.2012 - 00:32 Благодарю за комментарий!С высказанными замечаниями ,относительно антибликовых полос согласен.В этом плане я доверился схеме окраски,предложенной производителем.Монографии Гордона я не нашел,а попытка загрузить её из сети успехом не увенчалась...Шлейфовая антенна по правому борту фюзеляжа на модели присутствует (она идёт так сказать в базе,от производителя).Относительно перебора с иммитацией следов эксплуатации в принципе согласен. Спасибо Вам,что уточнили технику подвески бомбы.Честно говоря не слышал о применении домкратов... С уважением.Вадим. |
Redstar_72 в 08.06.2012 - 12:59 Работа в общем понравилась, и прототип редкий!
По матчасти - поддерживаю коллегу custo. Ещё можно добавить насчёт воздухозаборничков в передней части мотогондол. Судя по фото прототипа, они переделывались (на ЧБ фото и на цветном несколько отличаются), но таких, как на модели - явно нет: Носовая часть получилась "слишком стеклянной" - переплёты надо бы сделать пошире :smile: . Радиопрозрачные части и диски колёс, похоже, тёмно-серые, а не зелёные. Ну и небольшое уточнение исторического плана: Як-125Б создан не "в начале шестидесятых годов прошлого столетия", а несколько раньше - в 1955-м. В 1956 г. уже летал сверхзвуковой Як-123 (Як-26), 5 марта 1958-го полетел Як-129 (Як-28 ), а в 1960-м он уже строился серийно. |
MAUS в 08.06.2012 - 16:31 Александр,благодарю за отзыв и конструктивную критику с которой грешно не согласиться(ну разве что,кроме цвета колёсных дисков :wink: ).С уважением.Вадим. |
Redstar_72 в 08.06.2012 - 19:11 ну разве что,кроме цвета колёсных дисков
Ну это... на цветном фото, которое Вы сами выложили в этой теме, я вижу серые диски без намёка на зелёный. Можно, конечно, сослаться на цветопередачу.. но мне кажется, что цвет не может исказиться НАСТОЛЬКО. Тем более что трава на том же фото выглядит хоть и выгоревшей, но всё-таки зелёной. Хотя я ни на чём не настаиваю, это всего лишь мои предположения. |
custo в 08.06.2012 - 21:53 Шлейфовая антенна по правому борту фюзеляжа на модели присутствует (она идёт так сказать в базе,от производителя)
Вы правы, не разглядел, т.к. почти все фото выполнены со стороны левого борта. Антенна видна только на одном снимке, да и выполнена производителем весьма условно. Кстати, на передней стойке прототипа присутствует посадочная фара, еще не поздно добавить. :wink: |
ТехникМига в 12.09.2015 - 21:58 Прекрасная работа и сам прототип интересный Позавчера взял себе его Раньше видел фото Як-125 да и в монографии читал о нем но как то не впечатлило...опытный есть опытный А увидел Вашу модель и сразу переклинило-ХОЧУ !! Сделал его АМОДЕЛ довольно неплохо 11 отливок для такого малыша-неплохо! Хорошее качество с учетом ЛНД А Вам Вадим спасибо за отличную работу и дальнейших успехов! Кстати вопрос всем- есть у АМОДЕЛ еще ЯК-28Л-тоже с бомбой на тележке Кто то собирал такой ? Как качество?
Вопрос вот по этой модели |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: A-model 1/72 Як-125Б
Бомба - впечатляет! Ядреная! :)