Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

South Front 1/48 Як-1

 Здравствуйте коллеги! Давно собирался написать статью о модели Як-1, но всё как-то руки не доходили. Вот наконец-то дошли. В качестве прототипа избран "изкоробочный" вариант модели, обозначенный в инструкции под №8, а именно "...Предположительно 32 ГИАП, б.н. 34 белый..." Почему именно он? Да просто понравился, а мачта антенны, по-моему, очень оживляет модель.

Эта история началась приблизительно три года назад. Сама модель была приобретена моим другом Андреем, ака BDGR, сразу же после её появления на витрине магазина "Хобби и ты", что в Донецке. Подождал пока он налюбуется пластиком, а потом пошел и выпросил у него на сборку с возвратом.
Описывать пластик и подробности самой сборки смысла нет - у меня были абсолютно те же грабли, что и у всех.
Строить начал тоже практически сразу, но через пару недель запал прошел и легла она на добрых полгода обратно в коробку. Однако прошло некоторое время и я воспрял духом.
К сожалению, на тот момент фотоаппарата под рукой не было и запечатлеть весь объём доработок не получилось. Так что прошу поверить на слово. Если не поверите, этому есть свидетели :)
Из доработок:

Кокпит

Ввиду отсутствия на тот момент афтемаркета к данной модели доработки делал самостоятельно, а именно, приборная панель, рукоятки сектора газа, шага винта и остальные, штурвалы триммеров, кислородное оборудование, привязные ремни, ручку управления самолётом в части установки спусковых механизмов вооружения, отражатель прицела, электропроводку, трубки "пневмо", "гидро" и других систем. Рукоятки перезарядки ШКАСов выполнены заново. Перед установкой фонарь кабины был выкупан в "Футуре";
South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1

Крыло

Здесь объем работ не так уж велик - кроме того, что пришлось стачивать задние кромки, ещё изготовлены заново БАНО, указатели уровня топлива в баках, посадочная фара, указатели выпуска шасси (солдатики). На нижней плоскости самодельным ревитером проклепал съёмные панели и закрылки. При помощи сетки сымитировал водорадиатор, а из алюминиевой фольги изобразил совок;
South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1

Ниши шасси

Опираясь на фотографии ниш Саратовского Яка, как мог изобразил провода электропроводки проложенные в них, а также трубки гидравлики расположенные там же;
South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1
South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1

Стойки шасси

Добавил гидравлику, сточил до приемлемой толщины и проклепал щитки, думаю на фото всё остальное видно;

Фюзеляж

Ничего особенного там не дорабатывал, посверлил выхлопные патрубки, провод антенны из бантика, изоляторы - капельки клея ПВА, натяжные пружины - обрезки инсулиновых игл. В процессе обработки фюзеляжа несколько стерлись клёпка и крой - восстановил резаком, сверлом и заточенной инъекционной иглой.
Модель предварительно покрыта грунтом Hansa, металлические части окрашены Silver(ом) от Model Master. Окраска выполнена красками Model Master подходящими по цвету и покрыта глянцевым лаком НЦ-22. Смывка выполнена смесью масляных красок "сиена жженая" и "сажа газовая" на уайтспирите поверх нитролака.
Деки переведены в соответствии с инструкцией и зафиксированы клеем ПВА, серебрения до сих пор нет. Поверх декалей выполнена тонировка мелко натертыми пастельными мелками и всё это зафиксировано матовым лаком Humbrol.
Имитацию следов эксплуатации (сколы краски) выполнил процарапыванием в тех местах, которые показались наиболее приемлемыми.
South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1
South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1 South Front 1/48 Як-1
Вот, собственно, и всё, что хотел показать. К критике, традиционно, отношусь спокойно, с вниманием. Ежели обидел чьи-то чувства - извините.
В заключение хочется отметить хорошую собираемость модели, её невысокую стоимость, и как следствие, доступность для постройки начинающими адептами.
Так же хочется поблагодарить коллектив предприятия, выпустившего данную модель, пожалуй, самую лучшую модель Як-1 на сегодняшний день, но в то же время и посетовать на сложность инструкции в части того, что куда и каким заводом тулилось.
Приятного просмотра!

С уважением, Евгений.

 

» Информация о статье
xnogoodx в 20.04.2012 - 07:34
Тема: South Front 1/48 Як-1(#5166) - обсуждение

Красивая модель вышла.
Вопрос. Сам собираю данную модель, и расшивку подпортил. Особенно в этой месте

#

Я так понял, вы ее там иглой восстанавливали? Я правильно понял? Можно поподробнее.
taktik в 20.04.2012 - 08:14
Тема: South Front 1/48 Як-1
Поздравляю, отличный Як получился. +1.
А цвет кокпита какой?
Usatiymen в 20.04.2012 - 09:42
Отличная работа, классный Як получился!
Володя в 20.04.2012 - 16:33
Хорошая модель!
Монтёр в 20.04.2012 - 20:45
Аккуратно, правдоподобно! Вот только блеск с выхлопных патрубков убрать (матовым лаком, что-ли).
OygenDem в 20.04.2012 - 22:08
Спасибо за отзывы!

xnogoodx
Совершенно верно, не иглой. :smile: Есть такая вещица, называется штихель, у меня их несколько, т.е. они фасонные, вот один из них (извините за некачественное фото, снимал только что телефоном) инструмент требующий навыка, но уж коль овладел - качество нарезки кроя прекрасное, не оставляет "задиров" на кромках расшивки и стоит относительно недорого - 50 гривен.
# #
taktik
Цвет кокпита - серый, как он звучит в АМТ - понятия не имею, что дали - тем и красил. Должен отметить, что "винты" строю в основном для друзей, поэтому не судите строго.
Монтёр
Да, не мешало-бы, но это уже сделает хозяин модели :grin:, на этом сайте он зарегистрирован как BDGR, спасибо ему большое за качественную и бескорыстную (кроме пива) фотосессию :grin: :grin: :grin:
А-Макетчик в 21.04.2012 - 16:05
Получилось в целом неплохо, но - самодельным ревитером проклепал съёмные панели и закрылки Если бы ещё смотрели что клепаете...
Vennom в 23.04.2012 - 16:01
Доброго времени суток, Евгений.

Мне очень понравилась ваша работа, но все же, могу я предложить несколько критических замечаний? Только не воспринимайте близко к сердцу, ибо я совсем не гуру и уж точно не моделизма :)
1. Возможно это лишь особенность съемки, однако на фото видна шагрень/шероховатость краски. Особенно заметно на крупном плане кокпита (вид сбоку)
2. Также, сложилось впечатление, что кромки крыльев несколько толстоваты. Правда по фото точно не скажешь.

В любом случае, ваши работы пока что лучше моих, так что мой вам поклон.

С уважнием
Юра
OygenDem в 23.04.2012 - 21:57
Vennom
:grin: :grin: :grin:Спасибо за отзыв и за замечания!
Согласен с Вами полностью, дело в том, что на момент покраски модели я несколько экспериментировал с соплами на аэрографе и красил модель используя сопло 0,3 мм. из "ремкомплекта", у этого сопла была проблема с унификацией, т.е. оно несколько не подходило к "своему-же" аэру, оно запирало воздушный канал. И мне пришлось произвести некоторые манипуляции с прибором и в итоге прибегнуть к помощи масок для нанесения камуфляжа (обычно, там где размытый камуфляж, я крашу без их помощи соплом 0,25 мм., но тут дёрнул меня...) Вот и получились относительно крупные капли краски, что к сожалению и видно на модели!
Что касается задних кромок крыла, то стояла задача их уменьшить, а не свести на "нет", хотя и это тоже возможно.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy