Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

A-model 1/72 ИС-2

 Те, кто следил за моей постройкой ИС-2 от A-Model, не найдут в этой статье ничего нового и интересного. Это просто попытка собрать воедино всю накопленную информацию и изложить её в чуть более сжатом виде, чем в рассказе о постройке, чтобы вся информация была под рукой. Так что если Вы только задумываете покупку или сборку этой модли - посмотрите с чем Вам предстоит столкунться.

 

В коробке

Лежит привычная амодельная инструкция, отпечатанная на листе формата А4... 
A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2
Декаль, единая для ИС-2 и ИС-1 и четыре литниковых рамки, три из серого пластика + одна из прозрачного... 
A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2

 

A-model 1/72 ИС-2A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2
Облой и утяжины присутствует во вполне приемлемом для ЛНД количестве, задние кромки крыльев и управляющих поверхностей имеют характерные литьевые дефекты и неравномерную толщину. Расшивка внутренняя и достаточно тонкая (опять же, для ЛНД). Интерьер кабины пилота есть как факт. Замер размаха верхнего крыла показал 117,5 миллиметров, что немного меньше, чем требуется в соответствии с указанными в инструкции цифрами (8600 мм, что в пересчёте на 72 масштаб должно составить 119,4 мм). Длина фюзеляжа собранной модели составила 102,6 мм без учёта доработок, приделанные же храповик и отгибающийся триммер РН добавили ещё миллиметр длины, итого получилось 113,6 мм. В инструкции длина прототипа указана как 7100 мм, что сотавит 98,6 мм в масштабе 1:72. В книжке Ю.Гугля длина указана как 7,36 м, или 102,2 мм в масштабе. Кому верить - решать Вам, но в любом случае ошибка не столь велика.
 Прежде чем перейти к деталям модели посмотрим, что можно накопать по прототипу. ИС-2 трудно отнести к самым известным самолётам, тем не менее есть как минимум 4 русскоязычных источника информации о нём. Первой появилась статья в Евгения Подольного ""ИС" убирает крылья" в Крыльях Родины №6 за 1996 год. В статье есть 3 фотографии прототипа, но нет ни проекций, ни таблицы с размерами. Затем в 2004 году в издательстве Майор вышла книга Юрия Гугля "Одномоторные поршневые истребители ВВС РККА 1930-1945", в которой появились 3 проекции, одна фотография и табличка с данными этого самолёта (издание этой книги 1998 года в расчёт не берём, как менее информативное). И наконец, в 2011 году, в первом номере альманаха "Крылья" М.Маслова появилась статья "Эксперементальные истребители "ИС" Шевченко и Никитина", содержащая помимо интересного текста 4 фотографии прототипа (из них 2 ранее не публиковавшиеся), мелкую картинку с оригинальной компоновочной схемой и таблицу с данными самолёта. Кое-что есть и в великой книге Шаврова, но там менее подробный материал, чем в трёх перечисленных выше источниках.
В итоге мы имеем три проекции прототипа от Ю.Гугля, 5 различных фотографий (за вычетом повторяющихся), оригинальную компоновочную схему, на которой нельзя различить ни одной цифры и буквы (мелкая картинка), две таблицы данных и два кратких техописания. Все статьи в большей степени посвещены ИС-1, материалов по которому гораздо больше. Что же до ИС-2, то все авторы сходятся во мнении, что он выполнил 4 полёта, имел размах крыла 8,6м и оснащался двигателем М-88. А дальше начинаются расхождения. Так Е.Подольный пишет об ужатом по миделю фюзеляже, о чём остальные авторы не упоминают. И Подольный и Гугля говорят, что самолёт был вооружен 2ШКАСами и 2 пулемётами калибра 12,7мм (Маслов пишет о 4 ШКАСах). Подольный считает, что вся обшивка самолёта была металлической, исключая рули и элероны, в то время как Гугля и Маслов отмечают полотняную обшивку части фюзеляжа (что подтверждается фотогрфиями). Гугля указывает длину фюзеляжа 7,36 м, в то время как у Маслова 7100 мм в линии полёта.
В общем, нерешённых вопросов более чем достаточно.
Вот тут - 12345 - добрейший человек dabbler выложил все 5 известных фотографий ИС-2 в хорошем разрешении.
А вот тут = 987654321, не менее добрый Уокер поделился некоторыми деталями с этих снимков в ещё большем размере.

Модель

Кабина пилота. Есть как факт, и кое-где даже похожа на прототип. Беда в том, что на оригинале не было "бронеперегородки", изображённой в модели в качестве спинки, так что от неё надо отрезать и приклеить на место мягкий подголовник, а остальное выкинуть. Ну и приборная доска: на самолёте она была гнутой, так что в любом случае её стоит заменить.
A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2
Фюзеляж.
На модели напрочь проигнорирован провис расшивки и неверно сделана ниша под крыло: в ней забыли сымитировать ещё одно углубление под колёса основных стоек шасси (спасибо коллеге Владычу, разглядевшему нишу на прототипе). Ну, и неплохо-бы ссымитировать длинные крышки, прикрывающие ниши, в которые прячутся тяги уборки нижнего крыла, а так же прорезать нишу под хвостовое колесо, на прототипе оно было убирающимся. Не забудте и про пирамидку, о которую тормозятся колёса при сложенном нижнем крыле.
A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2
Прежде чем иммитировать провисание полотна, не забудте заделать имеющиеся на модели трещины и утяжины, а так же размеченный внутренней расшивкой лючок в нижней части хвоста - на прототипе его не видно. Я на этом здорово погорел при сборке.
Капот, двигатель и винт.
Иммитация двигателя в модели отсутствует напрочь, так что стоит задуматься, что можно вставить внутрь. На капоте размечена юбка (неверная как по длине отклоняющихся лепестков, так и по их виду) и проигнорированы выхлопные патрубки. Обтекатель винта похож по форме, но явно коротковат (на самолёте он уходит внутрь капота) и лишён храповика стартёра. Число лопастей винта совпадает с прототипом . Так что придётся основательно попилить.
A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2
Совмещённый с воздухозаборником карбюратора обтекатель маслорадиатора маловат по высоте и лишён выходного отвестия и перегородки, разделяющей воздухозаборник надвое.
Хвостовое оперение.
Киль и руль направления похожи на себя, надо только сымитировать провисание полотна, да неплохо-бы заменить иммитацию триммера на что-то более копийное. Со стабилизатором и рулём высоты сложнее. Там помимо иммитациипровисания и клапанов, прикрывающих узлы навески, надо изменить форму рулей. На модели они сделаны менишими по размаху, чем надо: на оригинале линия стыка РВ и стабилизатора шла до конца. Так же стоит вместо непонятного буртика вдоль стыка фюзеляжа со стабилизатором изобразить зализ.
A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2
Верхнее крыло.
Похоже на себя, стоит только сымитировать провисание расшивки на элеронах, разделить каждый из них на три части, да добавить выступ на правом крыле, бывший скорее всего антенным выводом. На нижней части надо сделать выколотки под казённую часть крыльевых пулемётов и доделать 2 выступающих лонжерона на стыке с фюзеляжем. Пулемёты придётся срезать, оставив от внешних только пирамидальный обтекатель, а от внутренних - и вовсе лишь отвесртие в передней кромке центроплана. Ну и с расшивкой можно побороться.
A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2
Нижнее крыло требует более значительных доработок. Стоит увеличить толщину его профиля в корневой части, необходимо удалить часть обшивки, расположенной над колёсами, а так же надо сымитировать щитки, прикрывающие сверху излом крыла и нишу под тягу уборки. Сама тяга на модели тоже неверна, надо добавить узел сгиба примерно посередине и вторую ветку. По линии стыка крыла с фюзеляжем, снизу, идут небольшие отгибающиеся щитки, которые разглядел Redstar_72 - на модели их нет, придётся сделать самомтоятельно.
A-model 1/72 ИС-2 A-model 1/72 ИС-2  
Стойки шасси и колёса похожи на себя, стоит только заменить щитки на основных опорах и сделать отсутствующие в наборе щитки зниши задней опоры.
Вот вроде и всё, остаётся, разве что, вспомнить про козырёк кабины, который лучше сменить на что-либо более пристойное, да отметить, что декали в наборе неплохие - хорошо прилегают и не рассыпаются.

Итого

Моделька традиционная для ЛНД, с никакой стыкуемостью (особенно узел фюзеляж - капот - центроплан) и бедной деталировкой. Из плюсов: самолёт в общем похож на себя даже без доработок, неплохая декаль.

 

Отдельное спасибо dabblerу и Уокеру, поделившимся в ходе сборки замечательными фотографиями, а так же всем. кто помогал в ходе сборки искать и находить различные мелкие детали, забытые или сознательно опущенные автором мастер-модели.

» Информация о статье
Redstar_72 в 06.02.2012 - 10:01
Тем не менее, сегодня модель выглядит так
А чего тёмный такой? Опять Акан не осветлили?
Pit в 06.02.2012 - 17:17
А чего тёмный такой?
Нет, это вполне осознанное решение. Причины две: во-первых иметь тёмный низ/светлый верх мне показалось неправильным, а во-вторых на снимках самолёт выглядит чуть не чёрным, даже звёзды не особо выделяются. Понимаю, что угадывание оттенка по чёрно-белым фотграфиям это глупость, но тем не менее.
И кстати, в жизни модель светлее чем на снимках. Я её фотографировал при естественном, но довольно слабом освещении, а затем правил выдержку. Стоило наверное и уровни поправить, но не стал.
Pit в 12.02.2012 - 10:32
Тема: ИС-2 1:72 от Amodel - ГОТОВО
Доделал таки я ИС-2. Последний бой, как и следовало ожидать, оказался самым трудным. Немного тонировки акварелью, декали, ещё слой лака. Окраска колёс и винта. Делать колёса пыльными не стал - на снимках прототип стоит на снегу. Выхлопные трубы из тянутого рассверленного литника, дренажный патрубок - тоже тянучка. ПВД из иголки от шприца.
Тяжелее всего пришлось с козырьком. Первый вариант с оклейкой фольгой-самоклейкой был забракован. Пришлось оторвать, ободрать переплётиз фольги и приклеить давленый козырёк суперклеем, а затем делпать переплёт из полосок самодельной декали. Так получилось получше, хоть и тоже не идеально.
В общем, результат перед вами. Готов к приёму табуреток :wink:

# # # # #
# # # # #
#

Немного ИТОГО: моделька не для слабонервных. Помимо существенно упрощённой деталировки есть промахи и по конструкции самолёта. Ну и плюс отвратительная даже для ЛНД стыковка. Декали, как и всегда у Амодел, на высоте. В общем, только для фанатов.
Redstar_72 в 12.02.2012 - 23:36
Ну что ж, поздравляю с завершением!
Пусть получилось не идеально... но всё-таки в общем неплохо. Надеюсь, что и я чем-то помог :) .

Что не понравилось: очень светлый цвет стоек и ниш шасси. На А-14 совсем не похоже, особенно заметно на фоне общего тона окраски - довольно тёмного.
(Кстати, Вы использовали АМТ-4 и АМТ-7? Забыл предупредить: это же довоенный период и одноцветная окраска, так что надо было красить AII голубым и AII зелёным!)
Что ещё: лючки получились грубовато, а лючки на пузе Вы, похоже, всё-таки забыли. Видна серебрящаяся подложка декалей и кое-где манка. И что вот это такое?
#

И, конечно, косяки модели :evil: . На фото готовой модели стало хорошо видно кое-что, что раньше не бросалось в глаза. Это не для того, чтобы Вас расстроить - может, пригодится кому-то, кто будет в будущем строить ИС.
Насколько я понял, на прототипе ниша нижнего крыла по заднему обводу и по законцовке не имела ничего похожего на вертикальную стенку. Как-то вот так:
#
Здесь хорошо видно:
#
Зато, похоже, в нише была ещё одна ниша - под тягу уборки. В модели она отсутствует напрочь:
#
Есть ещё косяк с радиатором - он в задней части должен быть не таким высоким, и похоже, что в модели он сдвинут назад:
#
Pit в 13.02.2012 - 20:14
Надеюсь, что и я чем-то помог .

Конечно помогли! Так что ещё раз спасибо за помощь Вам и всем, снабжавшим меня материалами и подсказками.

(Кстати, Вы использовали АМТ-4 и АМТ-7? Забыл предупредить: это же довоенный период и одноцветная окраска, так что надо было красить AII голубым и AII зелёным!)

В дело пошла ревеловская краска (номер могу уточнить), наиболее близкая по тону (из найденных) к картинке с AII зелёным. В наших краях АКАН не водится, из столицы привезти не удалось, а выписывать через интернет долго. Особенности цветопередачи принтера и неточное совпадение даже с напечатанной картинкой похоже вылазит на модели. Впрочем, аутентичность оттенков - не мой конёк.

И что вот это такое?

Это - тот самый фак ап, про который я писал выше. Самотруднодоступное в плане восстановления ободранной краски место :oops:

Что ещё: лючки получились грубовато, а лючки на пузе Вы, похоже, всё-таки забыли.

Я не отказался от идеи их приклеить. Надо понять 2 вещи: правльные их размеры и расположение. Ну и смириться с тем, что они будут слишком заметно выступать.

Зато, похоже, в нише была ещё одна ниша - под тягу уборки. В модели она отсутствует напрочь:

Буквально на днях скачал картинку не то из моделиста, не то из ТМ со схемой уборки. Переделывать что-то было уже поздновато, потому оставил как есть. На фотографии действительно виден лючок, закрывающий щель в фюзеляже (похоже там была именно щель, а не ниша). В эту щель тяги уходят при убраном положении крыла. Аналогичный должен быть и на верхней поверхности нижнего крыла. Доберусь до дома - выложу схему.

Есть ещё косяк с радиатором - он в задней части должен быть не таким высоким, и похоже, что в модели он сдвинут назад:

Специально снимал модель в ракурсах, близких к фотографиям, чтобы можно было оценить такие вещи. Этот обтекатель мне вдобавок маловатым по высоте показался. Впрочем, возможно это следствие искажения при съёмке прототипа короткофокусным объективом.
В любом случае собранный на этой ветке материал, надеюсь, поможет тем, кто будет собирать эту модель в дальнейшем.

Добавлено спустя 14 часов 48 минут 13 секунд:

Вот и схема уборки:

#

Коллеги, а как "ГОТОВО" к заголовку приписать? Или это только модератор может?
Redstar_72 в 13.02.2012 - 22:56
Это - тот самый фак ап, про который я писал выше. Самотруднодоступное в плане восстановления ободранной краски место
И никак нельзя подкрасить? Может, тогда хотя бы взять кусочек декальной бумаги, задуть той же голубой краской и перевести на это место?

Вот и схема уборки
Ну, это ИС-4 - всё-таки не совсем то... Кстати, интересный вопрос появляется: тяги-то у него несимметричные! Интересно, на ИС-1/2 тоже так?

а как "ГОТОВО" к заголовку приписать? Или это только модератор может?
Зачем модератор? Очень просто: отредактировать САМОЕ ПЕРВОЕ сообщение темы.
Pit в 14.02.2012 - 05:55
Может, тогда хотя бы взять кусочек декальной бумаги, задуть той же голубой краской и перевести на это место?
Хороший вариант. Надо попробовать. А заодно и лючки на пузе можно будет так сделать.Очень просто: отредактировать САМОЕ ПЕРВОЕ сообщение темы.
Ещё раз спасибо.
Большой_Phantome в 17.02.2012 - 01:21
При всем моем уважении к объему работ автора, результат сильно разочаровал. Неубранные подтеки клея, незаделанные швы, следы обработки на деталях, кривая нога, подложка, выпирающая из-под декалей, зеленый цвет не совсем тот, по крайней мере очень спорного оттенка... Стоило ли так пластаться с такой сложной моделью и вгонять ее в чертежи ради результата с чисто модельными косяками? Надеюсь, автор учтет опыт работ и следующая модель будет гораздо лучше.
Maximka3210 в 04.04.2012 - 20:09
Тема: A-model 1/72 ИС-2
Столько проделано работы, а почему только 2 фотографии готовой модели?
Redstar_72 в 05.04.2012 - 00:05
Столько проделано работы, а почему только 2 фотографии готовой модели?
:?: Их там вообще-то 11: ...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Последние статьи раздела
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy