Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ARK-models 1/48 Як-9Т Ивана Степаненко

Здравствуйте коллеги! Як-9Т дважды Героя Советского Союза Ивана Степаненко (13.04.1920-31.09.2007).

Иван Степаненко совершил 414 боевых вылетов, в 118 воздушных боях сбил лично 33 и в составе группы 9 самолётов противника. Был шесть раз подбит (садился на вынужденные посадки) и дважды ранен.
ARK-models 1/48 Як-9Т Ивана Степаненко

Модель от ARK models известна многим, так же известны и ее недостатки. Сразу скажу, что с недостатками я практически не боролся и это моя первая модель в масштабе 1/48. Выбрал ее, так как внимательно следил за интересной темой по постройке Як-3 от Eduard в тренажерной. Захотелось попробовать самому. Ну, набора от Eduard у меня не было, а вот давно мозоливший глаза Як-9Т ARK models, всегда под рукой.
ARK-models 1/48 Як-9Т Ивана СтепаненкоARK-models 1/48 Як-9Т Ивана СтепаненкоARK-models 1/48 Як-9Т Ивана Степаненко

Модель окрашена красками АКАН на водной основе.
ARK-models 1/48 Як-9Т Ивана Степаненко ARK-models 1/48 Як-9Т Ивана Степаненко ARK-models 1/48 Як-9Т Ивана Степаненко
Нижние поверхности окрашены АМТ-7. За неимением родных АКАНовских АМТ-11, АМТ-12, замешал их на глазок из АМТ-7 и АМТ-6.
ARK-models 1/48 Як-9Т Ивана СтепаненкоARK-models 1/48 Як-9Т Ивана Степаненко
Смывка MIG нейтральная. Тонировка, масляные краски на бензине. Копоть и нагар нанесены из аэрографа.
ARK-models 1/48 Як-9Т Ивана Степаненко ARK-models 1/48 Як-9Т Ивана Степаненко
Сколы и потертости краски сделаны при помощи кисти №-01. Финишный слой матовый лак АКАН аква.
ARK-models 1/48 Як-9Т Ивана Степаненко ARK-models 1/48 Як-9Т Ивана СтепаненкоARK-models 1/48 Як-9Т Ивана Степаненко
Попробовал на этой модели практически все, что хотел и знал.
ARK-models 1/48 Як-9Т Ивана СтепаненкоARK-models 1/48 Як-9Т Ивана Степаненко
Наверняка,  это не самый лучший вариант для знакомства с новым масштабом, но свою задачу эта модель выполнила.
С уважением, Денис.

» Информация о статье
nikitayak в 04.04.2012 - 03:20
Прошу не убивать... (Скажете "Опять!..") Но ничего не могу с собой поделать, эта машина по фото кажется черно-зеленой!
mgolovanov в 04.04.2012 - 10:59
эта машина по фото кажется черно-зеленой!
по какому фото? фото, которое А.Станков связал с Як-9Т Степаненко, привел автор модели


по времени это конец 1944 года, вряд ли она могла быть черно-зеленой. Да и звезды должны быть с окантовкой, и номер белый

красный номер - чисто фантазия А.Станкова, а вот со звездами неясно, почему они без окантовки. На единственном фото, которое к тому же атрибутировано самим Станковым, окантовка не просматривается
nikitayak в 04.04.2012 - 11:32
Да, это фото. Смущают какие-то слишком темные цвета машины, контрастное пятно камуфляжа на киле (на серых машинах контраст на фото менее выражен) и звезда без окантовки. Конечно, все это "вилами на воде", но ощущения "бунтуют"...
coda69 в 04.04.2012 - 12:27
напрашивается перенос надписи на законное место:


а что вот это за надпись на правом боковом люке?

по смыслу должно быть "ГИЛЬЗЫ МП", а что написано в этой декали?[quote][/quote
На лючке надпись"воздух" точно не помню и что еще.
Надпись "масло"
Вечером буду дома, если интересно могу выложить сканы чертежей на которые я опирался при нанесении технички.
# # # #
Ну собственно вот.
Да, сейчас вижу, ошибся. Возможно меня смутило то, что размер этой декали был аккурат по форме лючка.
Написано точно "воздух 50атм".
Спасибо за подсказку, но переместить ее на законное место увы не получится.
А ведь мысленно сам себя похвалил, что техничку верно перевел. Зря.
KL в 04.04.2012 - 22:30
Combination “Red star with black outline” + “Two gray camouflage” is very unusual!!!
Not impossible, but very unlikely in reality…

1. Yak-9T production started in March 1943 when “Black-Green camouflage” was standard. Stars with black outline were possible at that time
2. “Two gray camouflage” was introduced in summer 1943
3. Stars with white and red outline were introduced in September 1943

There was a window, say august 1943, when 2-gray Yaks with black outlined stars were produced in Novosibirsk


In general, if your Yak-9T had stars with black outline, it was black-green like this one:


If it was in “Two gray camouflage” it had stars with white and red outline:


It would be interesting to check dates (when photo was taken, etc) and confirm colours of your model.

Cheers,
KL
Redstar_72 в 04.04.2012 - 22:34
и номер белый

красный номер - чисто фантазия А.Станкова
:?: Судя по фото - я бы сказал, что номер одного цвета со звездой. И уж во всяком случае, белым он точно не выглядит...
mgolovanov в 04.04.2012 - 23:41
Судя по фото - я бы сказал, что номер одного цвета со звездой. И уж во всяком случае, белым он точно не выглядит...
совершенно невозможно оспаривать мнения и восприятие

можно, однако, совершенно объективно оспаривать уместность красного цвета в бортовом номере, который предназначался для быстрого и точного опознавания самолета на стоянке и в полете. Очевидно, красный цвет куда менее распознаваем на фоне камуфляжа, чем белый, и рисковать ошибками опознавания непонятно ради чего никто не стал бы. Более того, даже белые номера старались при возможности нарисовать побольше и позаметнее - достаточно полистать снимки Як и Ла с, казалось бы, чересчур большими номерами. Или вспомнить французов, которые на Як-3 закрашивали не слишком большие "саратовские" номера и рисовали взамен куда более заметные

а если принять во внимание это простое соображение, начинаешь замечать, что номер на данном фото находится в тени группы летчиков... и свет падает сверху... и вообще фотка так сибэ...

Добавлено спустя 24 минуты 43 секунды:

production started in March 1943 when “Black-Green camouflage” was standard. Stars with black outline were possible at that time
moreover, they were mandatory for all plants except #292 which had special permission not to paint this black outline

вообще-то это было обязательно - кроме 292 завода, который получил послабление на этот счет и черную кайму не наносил

There was a window, say august 1943, when 2-gray Yaks with black outlined stars were produced in Novosibirsk

note that this is most likely test or probation aircraft - not intended for operational use; the evidence is large white serial number painted on the rudder

such aircraft might have violations of painting regulations

это скорее всего испытательный самолет - об этом говорит белый серийный номер на вертикальном оперении. На таких самолетах могли быть самые разные несоответствия - военную приемку они не проходили
MaxLine в 05.04.2012 - 11:16
Был уверен, что декаль "Место для козелка" на 180 градусов должна быть повёрнута. Может кто-нибудь уточнит, корректно ли расположены эти декали на данной модели?
mgolovanov в 05.04.2012 - 19:16
Был уверен, что декаль "Место для козелка" на 180 градусов должна быть повёрнута. Может кто-нибудь уточнит, корректно ли расположены эти декали на данной модели?
вообще-то безопасное с точки зрения продавливания обшивки приложение козелка - это лонжерон и усиленная нервюра возле ниши:

так что надпись должна указывать именно в это перекрестье. А как оно было в реале - неизвестно, ни одной современной фотографии нет

однако если учитывать, что техник с козелком подходил спереди-снизу, надпись логично развернуть на 180

или на 90 - параллельно нервюре. Именно так надпись расположена на Монинской машине - возможно, неспроста:


и еще замечание: надпись должна быть "МЕСТО КОЗЕЛКА". Именно так написано на известных фото крыла Як-1 и на Монинском аэроплане. А больше ничего и нет
MaxLine в 06.04.2012 - 16:24
Был уверен, что декаль "Место для козелка" на 180 градусов должна быть повёрнута. Может кто-нибудь уточнит, корректно ли расположены эти декали на данной модели?
вообще-то безопасное с точки зрения продавливания обшивки приложение козелка - это лонжерон и усиленная нервюра возле ниши:

так что надпись должна указывать именно в это перекрестье. А как оно было в реале - неизвестно, ни одной современной фотографии нет

однако если учитывать, что техник с козелком подходил спереди-снизу, надпись логично развернуть на 180

или на 90 - параллельно нервюре. Именно так надпись расположена на Монинской машине - возможно, неспроста:


и еще замечание: надпись должна быть "МЕСТО КОЗЕЛКА". Именно так написано на известных фото крыла Як-1 и на Монинском аэроплане. А больше ничего и нет

Спасибо за информацию. Жаль я уже приклеил с "для" :)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy