Доброго дня, всем! Собрал пару схожих моделей человеко-торпед. Из-за схожести моделей я не видел смысла писать 2 статьи. "Marder" является модификацией "Neger". Человеко-торпеда "Neger" ("Негр") представлена на апрель 1944 года - Анцио (Италия), а "Marder" ("Куница") на 1945 год - Норвегия. "Neger" был собран 30 декабря 2011 года, а "Marder" 13 января 2012 года.
Об исторических прототипах
По сути "Neger" был обычной 533-мм электрической торпедой G-7e с убранной наполовину аккумуляторной батареей и вставленным небольшим отсеком для пилота-добровольца. "Neger" не мог полностью погружаться под воду. На поверхности обязательно должна быть прозрачная полусфера кабины пилота-добровольца.
В ч/т "Marder" в носовой части был добавлен балластный бак емкостью 30 литров, благодаря чему она могла погружаться до рабочей глубины 10 метров (предельно до 40 метров), но для атаки надо было всплыть на поверхность.
Во время нахождения пилота-добровольца внутри на нем была надета маска с углекислотным поглотителем, разработанная для Люфтваффе.
ТТХ "Neger".
Водоизмещение с торпедой/без торпеды, м^3: 5,0/3,0. Размеры ДхШ, м: 7,65х5,345. Силовая установка: электродвигатель AEG AV-76 мощностью 12 л.с. Количество гребных винтов: 2. Количество лопастей гребного винта: 2. Макс. скорость с торпедой/без торпеды, уз: 4,0/6,0. Макс. дальность: 31 миля. Вооружение: 1 электрическая торпеда G-7e. Экипаж: 1 человек. Всего изготовлено ~200 единиц.
ТТХ "Marder".
Водоизмещение с торпедой/без торпеды, м^3: 5,3/3,3. Размеры ДхШ, м: 8,3х5,345. Силовая установка: электродвигатель AEG AV-76 мощностью 12 л.с. Количество гребных винтов: 2. Количество лопастей гребного винта: 2. Макс. скорость с торпедой/без торпеды/под водой, уз: 4,3/6,3/3,2. Макс. дальность: 31 миля. Глубина погружения рабочая/максимальная, м: 10/40. Вооружение: 1 электрическая торпеда G-7e. Экипаж: 1 человек. Всего изготовлено ~300 единиц.
Боевое крещение "Негеров" произошло в Анцио (Италия) в апреле 1944 года, а "Мардеров" - на юге Франции в августе 1944 года.
Во время высадки в Анцио и в Нормандии "Негеры" добились некоторых результатов, при этом неся жуткие потери, в том числе по навигационным и техническим причинам. "Мардеры" на юге Франции вообще ничего не добились, при этом потеряв 10 из 12 ч/т.
Сборка моделей
Комплектация моделей базовая. Состоит из пластика, фототравления и декалей.
Пластик хорошего качества. Облоя не много.
Фототравление откровенно толстое. А вот декали крайне тонкие и отлично рвутся, благодаря чему на "Мардере" не удалось нанести на поверхность прозрачной полусферы прицельную градуировку. Она есть на "Негере".
Сборочные инструкции понятные. В каждой даны 3 варианта окраски с привязкой к месту.
Корпуса состоят из двух половинок, носовые части отдельно. Никаких захватов нет. В обоих случаях после стыковки по всей длине работал шкуркой, чтобы не так было заметно места стыков. При сборке "Мардера" подточил ножом изнутри носовую часть носителя для лучшей стыковки.
"Marder"
"Neger".
Доработки
Косяки производителя в обоих моделях одинаковы.
1) Больше всего проблем было с винто-рулевой группой.
а) прорези для горизонтальных стабилизаторов на носителях и самих торпедах слишком узкие и расположены слишком близко к гребным винтам, блокируя вращение переднего винта – срезал захваты на стабилизаторах и передвинул их к носу;
б) отверстия на внутренних винтах отсутствуют, хотя на внешних винтах есть длинный штырь, а в корпусах имеется отверстие – просверлил отверстия во внутренних винтах;
в) на носителях слишком узкая прорезь в вертикальном руле, которая не позволяет состыковать его с горизонтальным рулем и зацепить захваты за стабилизаторы - увеличил прорезь ножом;
г) на носителях слишком длинные захваты горизонтальных рулей за горизонтальные стабилизаторы, которые не позволяют зацепить вертикальные рули за вертикальные стабилизаторы – срезал "на глаз" (~5 мм) слишком длинные захваты горизонтальных рулей.
2) На наконечниках торпед не было отверстий в новых частях торпед и в вертушках, необходимых для установки наконечников, имеющих длинные штыри. Куда я денусь с подводной лодки? Просверлил.
Окраска
Производилась кистью акриломTamiya.
Производитель предлагает в качестве основного цвета - серый цвет. Я выбрал XF-63 German grey. Мне показалось это весьма логичным. Винты: X-12. Подставки: XF-1.
Камуфляж "Мардера" – XF-20. Основание вертушки "Негера" – XF-2.
В конце обе модели залиты матовым лаком TS-80, из-за чего полусферы матовые.
Заключение
Откровенно говоря, хотел на них "выпустить пар" после сборки японского авианосца "Zuikaku", а получил на столь простых моделях еще одну кучку "геморроя". Я устал от косяков производителя.
Сборка несколько растянулась из-за того, что я работал в праздники и желания всё-таки куда-нибудь "выпустить пар". Хотя по каждой модели, если хорошо сесть за сборку, работы всего на 1 день.
Всем спасибо за внимание!
Тема: Микромир 1/35 немецкие человеко-торпе...(#4852) - обсуждение
Константин, неплохие лодки, но прозрачный фонарь кабины как то слишком матовый. Вы его вместе с моделью задули финишным матовым?