Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Наборные крылья в 48-ом?! Почему-бы и нет!Уверен, что у многих моделистов-самодельщиков, работающих с моделями летательных аппаратов начала XX века, возникал вопрос о том, каким образом воспроизвести провис полотна на консолях крыла, вертикального и горизонтального оперения в своих моделей. Хочу поделиться своим практическим опытом создания наборных плоскостей, который был применен мною при постройке первой советской авиетки А.С.Яковлева АИР-1 в масштабе 1/48.
Изготовление силового набораВыдержка из технического описания АИР-1: “АИР-1 представлял собой двухместный расчалочный одностоечный биплан из отечественной сосны и фанеры, кабины открытые, конструкция цельнодеревянная собрана на клею и гвоздях… Хвостовая часть фюзеляжа и крылья обтянуты полотном…”. Имитация дерева или фанеры (светлых)Как отмечалось в выдержке из технического описания, самолет был сделан из отечественной сосны и фанеры. Таким образом, надо было подобрать комбинации базового фона светлой древесины и цвет прожилок. Ранее уже описывались способы достижения эффекта древесины на моделях (здесь, например), но когда я начал пробовать сам, мне результаты не очень нравились. В конце концов, путем десятка (не меньше) итераций, я остановился на следующей комбинации красок: Натягиваем полотно обшивкиВ процессе переезда и покупки мебели в магазине IKEA, в упаковке от ящиков KOMPLIMENT для шкафов PAKS, была найдена чудесная почти-папирусная бумага, которая была использована для имитации полотна обшивки. Цвет оказался как раз тот, который нужен. Надо признаться, что работать с ПВА и ИКЕАевской упаковочной бумагой мне очень понравилось. Бумага не дает избыточной натяжки, т.е. не деформирует конструкцию после высыхания клея, и ее не надо красить базовым цветом. Кроме того, любые дефекты можно заполнять густым ПВА и они визуально пропадают, т.к. после высыхания эмульсия дает слабо-желтый полу-прозрачный оттенок, сливаясь при этом с цветом обшивки. Достаточная натяжка бумаги между клеевыми узлами, создала необходимый эффект "провисания полотна". Для усиления копийности, перед приклейкой основного полотна обшивки, на каждую нервюру наклеиваются полоски-усилители из той же бумаги и просушиваются.
Покрываем лаком древесину и полотноПосле некоторого количества экспериментов был подобран рецепт лака: TAMIYA X-24:X-26 = 1:6. Смывка и финишный слойНа последний слой лака наносится смывка (здесь: гуашь + вода с FAIRY) и финишный слой бесцветного атласного лака (здесь: FUTURE + TAMIYA Flat Base == 15:2). Делается это с целью устранить излишний блеск лакового покрытия. ЗаключениеНадеюсь, мой опыт поможет избежать Вам досадных ошибок в процессе работы над своими уникальными моделями. Желаю удачи в постройке!
|
|
SDSoft в 26.09.2011 - 15:56 Причём такой подход можно применять не только к моделям брезентовых бипланов но и цельнометаллическим собратьям.
Спасибо. В принципе да, но там, где не видно силового набора "на просвет", я бы даже не стал мучиться. Больно технология сложная. Мне видится, проще использовать вот такие подходы: 1. 2. |
organic в 19.12.2011 - 21:02 Тема: Re: Наборные крылья в 48-ом?! Почему-бы и...(#4509) - обсужд Не совсем по теме:
А из чего изготовлен каркас самолета ? Хочу с нуля сделать модель, но пока даже не знаю какой материал подойдет для работы в домашних условиях... кроме бумаги :-) В принципе любой, который сможете соединить между собой. Алюминиевая, медная, стальная проволока и профили, пластик, дерево и тд и тп. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Наборные крылья в 48-ом?! Почему-бы и...(#4509) - обсуждение
Вы молодец! Правильный ход мыслей. Причём такой подход можно применять не только к моделям брезентовых бипланов но и цельнометаллическим собратьям.