Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Hasegawa 1/48 Boeing EA-18G GrowlerВсе началось в январе 2000, когда американский ВМФ решил начать работы по анализу вариантов исполнения самолета РЭБ с целью замены EA-6B Prowler. Решение было принято на основе опыта, приобретенного во время бомбардировки НАТО Югославии в 1999 году. Главной целью этого исследования была разработка самолета радиоэлектронной войны, который должен был использоваться в период 2010 - 2030 годов. Основное назначение этого самолета заключалось в достижении совокупного превосходства в воздухе путем нейтрализации вражеских систем ПВО. Основанная на этом исследовании пятилетняя программа создания нового самолета AEA&SEAD (Airborne Electronic Attack & Services in suppression of enemy air defenses) была начата уже в 2002 году . Этот новый самолет должен был базироваться на удачном F/A-18F Super Hornet американского ВМФ. Новый самолет получил обозначение EA-18G и сохранил 99%-ую совместимость с F/A-18F Super Hornet, что позволяло очень существенно сэкономить на обучении экипажа. Обе версии были так схожи друг с другом, что G-Growler мог легко быть превращен в F-Super Hornet, в том числе включая и установку на Super Hornet пушки. Доработку из F-Super Hornet в G-Growler также можно было осуществить легко и быстро. Пластиковый Мир HasegawaHasegawa приняла правильное решение, выпустив модель новейшего самолета в арсенале американского ВМФ - EA-18G Growler. Этот набор очень быстро стал желанным для многих моделистов, и в соответствии с ожиданиями был изготовлен в масштабе 1/48. С того момента, как Hobby Link Japan отослала мне новейший кит от Hasegawa, и до того момента, как я наконец его получил, мое время заполнено ожиданием и нетерпением. Когда EA-18G благополучно оказался на моем столе, я более чем с нетерпением стремился взять в руки содержимое коробки. Но перед тем, как я расскажу Вам о содержимом, взглянем непосредственно на саму коробку. Коробка размером 42,3 x 27,2 x 8,6 см сделана из не самого крепкого картона, но все же может защитить содержимое во время обычной доставки и обработки. Крышка коробки разработана в обычной манере Hasegawa с прекрасным рисунком, показывающим самолет командира эскадрильи VAQ-141 в полете над побережьем. Информация на крышке коробки указывает на то, что в этом наборе 300 деталей. Все содержимое упаковано в три полиэтиленовых пакета - два больших с пластиковыми частями и один маленький с прозрачными деталями, черно-белой инструкцией на восьми страницах и большим листом с декалями. В моем случае некоторые из деталей были отделены отломаны от литников, включая фонарь, так что будьте осторожными и проверьте литники на отломанные детали до вскрытия полиэтиленовых пакетов. Никому не нравится искать маленькие пластмассовые детальки на большом ковре или под тяжелым письменным столом.
Детали отлиты из серого пластика с большой точностью и хорошим качеством. Очень тонкая и четкая внутренняя расшивка нанесена на гладкую поверхность. То же самое можно сказать и о заклепках. Рельефные детали отлиты точно и с четкими краями. Ни одного следа небрежной работы,... почти прекрасно. Так или иначе, я не ожидал меньшего от Hasegawa. Кабина сделана рудиментарной и нуждается в дополнительной детализации для соответствия высокому уровню аутентичности, хотя постройка из коробки удовлетворит менее критичных моделистов. Если передняя кабина достаточно точна, этого нельзя сказать о задней кабине. Самая заметная неточность приходится на расположение приборов на задней приборной доске. Hasegawa пропустила здесь несколько деталей, таких как отсутствие левой и правой панелей индикации. Отличия в размере и расположении на приборной панели я пометил розовым и зеленым на изображении слева. Основной центральный индикатор слишком мал. Кроме того, панели, обозначенные розовым цветом, неправильно выступают на ту же самую величину, что и панели приборов, отмеченные зеленым цветом. Их необходимо еще поднять над плоскостью приборной доски. Для достижения настоящей идентичности необходимо применить "пластиковую хирургию". Особое внимание нужно обратить на переднюю нижнюю часть фюзеляжа, непосредственно перед передней стойкой шассии. Забранные решетками отверстия под выпуск отработанных газов из отсека с пушкой на EA-18G отсутствуют... также как и сама пушка, так что их нужно зашпаклевать. Эти детали ясно видны на изображении слева. Розовым показаны области, на которые нужно обратить внимание. Платы, на которых находятся патрубки ESC, сделаны слишком толстыми и нуждаются в некотором исправлении - почти до уровня остальной частьи фюзеляжа. Овальное отверстие, выделенное розовым, должно быть фактически круглым и находиться на одном уровне с фюзеляжем, как показано на маленькой врезке вправом верхнем углу. Кроме того, на этой детали отсутствует сетка, закрывающая отверстие. Единственным несоответствием здесь являются треугольные углубления на фюзеляже для стабилизаторов AIM-7/AIM-120, расположенные выше подвески под воздухозаборниками - они более глубокие, чем на оригинале. Они должны быть менее глубокими и для соответствия оригиналу должны быть переделаны. Очень прозрачный фонарь из двух частей может устанавливаться в открытом и закрытом положениях. Привод для фонаря прилагается. Фонарь отлит с внешней расшивкой, которую необходимо зашкурить и отполировать.
Надписи VAQ-129 должны быть немного больше по размеру и менее наклонными, но после нанесения декалей на модель это трудно заметить. Остальные декали верны по цветам, форме и размерам. Даже красный цвет, который на декалях фирмы Hasegawa обычно печатают черезчур темным, здесь подобран очень хорошо. Стоит ли собирать эту модель... Или Нет?Hasegawa не обманула нас этим набором. В их объявлении было ясно сказано, что он будет комбинацией старых, вновь созданных и переработанных деталей. Фактически, Hasegawa предоставила нам все дополнительные детали, необходимые для постройки точной копии EA-18G Growler. Да, они совершили разумный ход, использовав существующий фюзеляж F/A-18F вместо того, разрабатывать полностью новые формы. Это - причина, по которой мы имеем странную инструкцию по сборке, где описывается что и как мы должны доработать для получения точной копии Growler'а. Но очевидно, что разработчики фирмы Hasegawa не до конца изучили прототип. Именно поэтому нам дается неправильная инструкция, как в случае с решетками, закрывающими отверстия под выпуск отработанных газов из отсека с пушкой. Честно говоря, все упомянутые мной мелочи довольно трудно заметить, если бы у меня не было книги The Modern Super Hornet Guide: The Boeing F-18E/F & EA-18G Exposed (Современный справочник по Super Hornet: Все о Boeing F-18E/F & EA-18G). Модель Супер Хорнета от Hasegawa - лучшая на рынке, и в Hasegawa уверены, что не пропустили ни одной дополнительной детали, неробходимой для сборки EA-18G Growler. Да, у модели есть небольшие недостатки, но кому нужен идеальный набор? Мне нужна лишь хорошая основа, а всем остальным займутся мои навыки моделиста, когда я буду собирать модель. К тому же даже новички с небольшой помощью и поиском материалов смогут сделать эту модель аутентичной. Так, я могу рекомендовать этот набор? Ответ - ДА, без сомнения! Я уверен, что Вам понравится собирать эту модель. Мне понравится точно! Я хотел бы благодарить Hobby Link Japan за то, что она прислала мне образец и сделала возможным создание этого обзора. Набор можно приобрести в Hobby Link Japan.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|