Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Heller 1/400 Surcouf - Французский подводный крейсер

Приветствую всех читающих. Модель французского подводного крейсера "Surcouf" (sous-marins de croisiere "Surcouf") собиралась в августе 2011 года сразу за U-2540. Модель представлена на 1940 - начало 1941 года. Я хотел его собрать еще в мае, но руки дошли только сейчас.
 

 
Исторический прототип из-за разнообразных многочисленных проблем строился 6 лет 7 месяцев на верфи ВМФ в Шербуре. Заказан в сентябре 1926 года. Заложен в 3 октября 1927 года. Спущен на воду 18 ноября 1929 года. Вошел в строй 3 мая 1934 года. На начало ВОВ являлся крупнейшим в мире.

В июне 1940 года после падения Франции перешел в Англию. Захвачен англичанами 3 июля 1940 года в Плимуте. С 15 сентября 1940 года под флагом Свободной Франции. Погиб 18 февраля 1942 года в Мексиканском заливе близ Панамы от столкновения с американским транспортом "Thompson Lykes", но возможно по ошибке потоплен американской авиацией. Вокруг его гибели ходит много слухов и домыслов, в которых много вопросов и мало ответов.

Подводный крейсер

 Во время сборки модели я в основном пользовался журналом: "Морская кампания, №8, декабрь 2009. Подводный крейсер "Сюркуф"".
Heller 1/400 Surcouf - Французский подводный крейсер 
Модель произведена во Франции. На коробке сбоку приводятся габариты модели, цвета используемых красок Humbrol для обеих версий, число деталей, предупреждающие аннотации в том числе на русском языке и краткая история на 4-х языках без русского языка. Длина модели 27 см.

Пластик Heller очень качественным назвать нельзя, но качество самих отливок хорошее. Сходимость деталей на высоте.
В комплект входит боевая рубка из эпоксидной смолы светло-серого цвета для периода после 1937 года. Отливка очень качественная. Для периода до 1937 года боевая рубка из пластика. Также в комплекте небольшой набор фототравления в виде лееров и лестничного марша.
В модели всего 60 деталей. Сборочная инструкция проста и понятна. В ней 9 пунктов. Доверять ей на 100% не стоит. Окраска правильная, но период после 1937 года слишком размыт по времени. В 1940 году "Surcouf" получил камуфляж. В этом виде я его и представил. До получения камуфляжа "Surcouf" был выше ватерлинии окрашен только в темно-синий цвет.

Декали качественные с хорошим размещением на подложке, быстро отходят (15-20 секунд) от подложки и надежно крепятся на место. К сожалению не было декалей для маленьких отверстий балластных цистерн. Пришлось рисовать вручную.
Для установки боевой рубки на палубе имеются 2 продолговатых захвата по бортам в носовой части и 1 круглый в середине палубы в кормовой части размещения боевой рубки. Для установки боевой рубки круглый захват пришлось подпилить на 1/3 диаметра со стороны кормы.
Одна из консолей для наведения такелажа на боевой рубке отлетела во время транспортировки, но осталась в коробке, найдена и прикреплена обратно супер клеем "Bison".

Леера за зенитной площадке имеют перила в сторону лестниц, ведущих на палубу.
Подводный крейсер имел 10 торпедных аппаратов. 4 внутренних носовых 550-мм ТА и 2 3-хтрубных поворотных ТА, средние трубы которых имели диаметр 550-мм, а внешние - 400 мм. Запас, кроме 10 торпед в самих аппаратах, составлял 8 550-мм торпед и 4 400-мм торпед. Перезарядка поворотных ТА могла осуществляться только при нахождении на поверхности при условии полного штиля. Поворотные ТА находятся на корме за крышками по обе стороны от надписи "SURCOUF".
Heller 1/400 Surcouf - Французский подводный крейсер
Разрыв в леерном ограждении возле орудийной башни с 1х2 203-мм орудием объясняется возможностью ее поворота на 135 градусов в обе стороны от продольной оси п/к. К сожалению не удалось оставить орудийную платформу подвижной. Вертикальный угол наводки орудия был от -5 до +30 градусов.
Между башней и ограждением боевой рубки находится дальномер с базой 4 метра. В данном случае он повернут вправо, чтобы при погружении п/к создавать меньшее сопротивление. Теоретически пушка могла стрелять на 28000 метров, но практически из-за низкой осадки "Сюркуфа" только на 12000 метров, с использованием перископа до 16000 метров. Скорострельность 3-4 выстрела в минуту.
Heller 1/400 Surcouf - Французский подводный крейсер Heller 1/400 Surcouf - Французский подводный крейсер Heller 1/400 Surcouf - Французский подводный крейсер Heller 1/400 Surcouf - Французский подводный крейсер
На многочисленных фотографиях в журнале каких-либо выделяющихся прицельных приспособлений для 37-мм полуавтоматов я не видел. Скорострельность 30-40 выстрелов в минуту.
Heller 1/400 Surcouf - Французский подводный крейсер 
На палубе гидросамолет-разведчик "Besson" MB.411. Самолет дополнен двухлопастным пропеллером из запасов фототравления. Ангар находится под зенитными автоматами. Взлет осуществлялся с воды. Перемещение самолета с палубы на воду и обратно осуществлялось полупогружением п/к на 0,4 метра с дифферентом 5 градусов на корму.

Оси гребных винтов имеют небольшой развал. Ось левого гребного винта длиннее оси правого.
В наведении камуфляжа на боевой рубке модели очень помогла маскировочная лента Revell.

В память о "Сюркуфе" в Шербуре установлен мемориал.

Спасибо всем прочитавшим статью.

 

» Информация о статье
Anonymous в 20.08.2011 - 17:36
Тема: Re: Heller 1/400 Surcouf - Французский подводный крейсер
Использовал то, что было в коробке.
Все претензии по поводу толщин и размеров к Heller.

А доработать до соответствия оригиналу неужто невозможно.....?
DENISSIMO в 20.08.2011 - 17:52
U-boot, уважаемый, не сочтите за нападки, но уж коли упомянули что руководствовались
"Морской компанией" (тоже кстати имею этот номер),то хотелось бы видеть логичное воплощение
в модели. Модель не простая, согласен, шпигаты не просто переделать, но флагшток..., а кольцо тауненда (капот)
MB-411...
U-boot в 20.08.2011 - 18:14
Например...
Фотки итак редактор XnView заметно подстветлил.
Шпигаты подправить - можно. Леера добавить - можно. У меня нет лееров с нужным шагом, только Aber.
Модель "Сюркуфа", выставленная в музее в Париже, вообще зелёная. Таким он никогда не был.
Гидросамолет светло-серый, а с белым капотом это МВ.41, здесь МВ.411. Это 2 разные машины. У них разные двигатели. А фото в Касабланке нечеткое.
DENISSIMO в 20.08.2011 - 18:33
А фото в Касабланке нечеткое.

Вообще непонятная для меня аппеляция к этому фото.Это фото сделано в 1938 году.
Вы делаете модель по состоянию на конец 1940 начало 1941 года. У MB- 411 без всяких
сомнений в этот период стояло кольцо тауненда.Я тут на сайте делал обзор модели
MB-411 жаль, что его не прочитали.Внешний вид самолета не изменялся с конца мая
1936 года (когда его испытали с новыми моторами и капотом). Вся инфа взята мною из "Морской компании"
U-boot в 20.08.2011 - 18:56
Модель гидросамолета производителем сделана достаточно топорно. Я здесь только с 23 марта 2011 года. Если дадите ссылку на этот обзор, попробую подправить.
Еще меня несколько раздражает 1 момент: "U-2540 с интерьером" практически прошла незамеченной и вдруг такое внимание к этой модели.
DENISSIMO в 20.08.2011 - 19:02
Вообще не принципиально когда Вы здесь зарегистрировались. Обзор находится по поиску на
сайте (запрос "MB-411"). На U-2540 посмотрел с удовольствием, но ничего не писал, т.к. мало
смыслю в немецких лодках (да и некогда тогда было).
U-boot в 20.08.2011 - 19:08
...На U-2540 посмотрел с удовольствием, но ничего не писал, т.к. мало
смыслю в немецких лодках...
А в японских подлодках? У меня на столе I-58 (июль 1945 г).
Бог Любит Троицу.
DENISSIMO в 20.08.2011 - 19:17
В японских тоже не очень (книжки есть и инфа по I-58 немного если надо- напишите почту в личку).
I-58 такая вот? Если такая то у нее Кайтены уж очень просто даны (из того что сразу помню)

[url=http://postimage.org/image/l10q4bno/][/url]
U-boot в 20.08.2011 - 19:47
Да, именно этот. И корабль, что на заднем плане, тоже есть. Только его потопили, видимо авиация, в конце 1944 года.

Кайтены не отличались изяществом. У меня есть нужные номера "Морской кампании" и книга воспоминаний водителя кайтена (Ёкота Ютака. Субмарины-самоубийцы. Секретное оружие Императорского флота Японии. 1944-1947).

Есть еще ранняя версия I-58 с гидросамолетом, тоже AFV Club.

Есть I-53 от Lindberg в масштабе 1/72 длиной 148,5 см. Её надо перекрасить.
Danila77 в 21.08.2011 - 11:02
Модель гидросамолета производителем сделана достаточно топорно. Я здесь только с 23 марта 2011 года. Если дадите ссылку на этот обзор, попробую подправить.
Еще меня несколько раздражает 1 момент: "U-2540 с интерьером" практически прошла незамеченной и вдруг такое внимание к этой модели.
По ссылке - это просто коллега сказал что он делал обзор - смотрите его профиль и там находите искомое
Вот ссылка на обзор:

Насчет U-бота - их на сайте достаточно много всех видов и масштабов, а "Сюркуф" ЕМНИП пока первый, да прототип интересный вот обсуждение и пошло.
Еще один момент не всегда правда срабатывающий чем лучше сделана модель/обзор тем меньше обсуждения - типа "а чего и так ясно что все в порядке" :grin:
По модели: заметил еще плохо обработанный стык половинок в корме.
С уважением

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy