Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Авиашоу в Миргороде, приуроченое к визиту F-16 (23.07.2011)

Всем привет… Это небольшое, но интересное по своей сути событие, почему-то было обойдено средствами массовой информации и о нем почти ничего не было известно, кроме сообщения нашего форумчанина ака Сбитый летчик. Решение о поездке в Миргород было принято мной благодаря любезному приглашению моего друга Анатолия Сушона ака tolthe1st и в пятницу, 22 июля, я отправился в Киев, чтобы в субботу, 23-го, утром, в компании друзей выехать в Миргород…

Суть самого авиашоу заключается в следующем… За пару дней до этого на авиабазу Миргород прибыла семерка американских F-16 (из них две спарки), дабы подготовить почву и осмотреться для будущего патрулирования неба над украинскими городами во время проведения Чемпионата Европы 2012 года. Это решение было принято еще предыдущим президентом Украины и нынешнее руководство Украины просто не могло от этого отвертеться… Поэтому, чтобы как-то сгладить эту горькую пилюлю, было решено устроить этот праздник с показом техники – F-16, Миг-29, Су-27, Ан-26.
Авиашоу в Миргороде, приуроченое к визиту F-16 (23.07.2011)Авиашоу в Миргороде, приуроченое к визиту F-16 (23.07.2011)
Дорога до Миргорода стала настоящим удовольствием… Неяркое утреннее солнце, прекрасная дорога и живописные виды из окна превратили эти 250 километров пути в 2 часа сплошного удовольствия. Но главное было впереди…
Авиашоу в Миргороде, приуроченое к визиту F-16 (23.07.2011)
Доехав до Миргорода, мы сразу поняли как доехать до авиабазы по длинной веренице авто, желающих попасть туда же. Казалось, что все население этого небольшого городка стремилось попасть на аэродром. По нашим прикидкам, на аэродроме и вокруг него одновременно присутствовало около 10 тысяч человек, но это нас не радовало, так как в таких условиях невозможно сделать нормальный отсъем техники.
Авиашоу в Миргороде, приуроченое к визиту F-16 (23.07.2011)Авиашоу в Миргороде, приуроченое к визиту F-16 (23.07.2011)
Интересно, что все Фалконы стояли на открытой стоянке и их можно было снимать. Из нашей техники выкатили только Су-27 и старый пошарпаный Миг-29УБ … Остальные строевые борта стояли за ограждением под охраной краповых беретов и к ним никого не подпускали. Я попытался уговорить одного охранника, чтобы он проводил меня к спарке Су-27УБ, но тщетно…
Авиашоу в Миргороде, приуроченое к визиту F-16 (23.07.2011)Авиашоу в Миргороде, приуроченое к визиту F-16 (23.07.2011)
Вообще, бросилось в глаза некое несоответствие между уровнем культуры летного состава. С одной стороны корректные отутюженные, улыбающиеся американцы и с другой – украинские летчики, пьющие пиво прямо на стоянке и издающие нецензурные выражения по любому поводу.

Авиашоу в Миргороде, приуроченое к визиту F-16 (23.07.2011)Авиашоу в Миргороде, приуроченое к визиту F-16 (23.07.2011)
Кстати, по неофициальной подслушанной версии, американцы предлагали устроить учебный воздушный бой, но наши отказались…
Авиашоу в Миргороде, приуроченое к визиту F-16 (23.07.2011)
Вот есть один забавный кадр, который говорит о многом…
Авиашоу в Миргороде, приуроченое к визиту F-16 (23.07.2011)
Мы долго не могли понять, почему аэродромный пускач (дизель-генератор) стоит на стоянке без колес… В конце концов пришли к единому мнению, что колеса сняты специально, чтобы сам генератор не был экспроприирован к кому-нибудь на дачу…
Авиашоу в Миргороде, приуроченое к визиту F-16 (23.07.2011)
В общем, авиашоу для меня было очень познавательным и интересным… Я впервые пощупал F-16 и сделал небольшой фотообход, который в дальнейшем выложу. А мы ехали дальше и нас ждал Полтавский Музей дальней авиации, но это уже другая, более интересная тема…
Все наблюдения и выводы сделаны непосредственно автором статьи и могут не совпадать с официальной, или любой другой версией событий.
С уважением ко всем Скалолазам, Сергей «BatMan».
 

» Информация о статье
Просмотров: 3372
Опубликовано:
ОлегМ в 01.08.2011 - 12:09
Тема: Авиашоу в Миргороде, приуроченое к ви...(#4339) - обсуждение

Сергей,спасибо!Весьма познавательно,но большинство написанного очень далеко от правды.Вообще,это было не авиашоу,а проводились учения "Безопасное небо-2011",которые в средствах массовой информации достаточно широко освещались.Началось всё ещё в мае,когда в Миргород приезжала американско-польская делегация.Американцы прилетели 16 июля(с дозаправками и промежуточными посадками в Испании и Польше),транспортники с наземным оборудованием и техперсоналом ещё раньше.Учения начались 18июля и завершились 29июля.30июля американцы улетели.
Теперь по-поводу этого показа.Да,американцы не ограничивали доступ,но ни одной кабины так и не открыли.А наши Су-27 можно было осмотреть полностью-кроме Су-27 борт№30 в ТЭЧ стояли открытыми и с поднятыми конусами борта№№26 и 43.Кроме того немного дальше в капонирах открыли Су-27 борт №56 и Су-27УБ борт №70.Доступ к ним никто не ограничивал,а персонал охотно всё показывал и рассказывал.Но туда ж ещё идти надо.В отношении ЛС ещё проще-наши полтора месяца работали без выходных и находились на базе с 6 утра до 2-3 часов ночи.В ту субботу у них выдался единственный выходной(и то не у всех) и почему бы им не расслабиться?Охрану самолётов обеспечивала полтавская комендатура,а не миргородцы,вот и накладки.Американцы тоже вели себя не лучшим образом:в первые дни пребывания дорвались до дармовых яблок с абрикосами на территории базы(со всеми вытекающими),им очень понравилось наше пиво,которым они изрядно злоупотребляли,а персонал одного миргородского ресторана ещё долго будет вспоминать визит американцев.От воздушных боёв отказались сами американцы-всё ограничилось отработкой патрулирования и совместными полётами смешанных звеньев.Кстати,весь их пилотаж ограничился проходами на малой высоте с интенсивной горкой,в отличии от наших,показавших отличный пилотаж,включая "колокол".В субботу наши не разрешили полёты из-за скопления народа-ещё свежа память о Скнилове.И о генераторе:он установлен стационарно и подключен к аэродромной сети,так что колёса ему абсолютно не нужны.А держать на даче тукую громоздкую вещь никому на ум не придёт.Кроме того,передвижных АПА не так уж и много,а для запуска большого количества самолётов эти генераторы и нужны. Все мои наблюдения основаны на информации из открытых источников(масс-медиа и сайт МО Украины),а так же личных бесед с лётчиками и техниками из Миргорода,с которыми я знаком.

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:

Пара моих фото с показательных полётов в пятницу 22июля.
[url=http://postimage.org/image/ef39zf6s/][/url]


Кое-что есть здесь: http://spotters.net.ua/search/?airline=&aircraft=&location=Mirgorod+-+%28UKBM+%2F+MXR %29&country=&date=2011&regnum=&regcode=&cn=&user=&q=&sort=added_desc&s=0&l=15&ev=41
И ещё о выучке американских пилотов-разложенный на посадке F-16 из того же алабамского крыла на недавнем шоу в Ошкоше:
http://www.airfighters.com/photosearch.php?con=5C-557
tolthe1st в 01.08.2011 - 13:08
ОлегМ
batman
Коллеги, как посетитель дня открытых дверей в Миргороде, даю короткий комментарий.
Сергей описал то, что нами увидено и услышано. Мы общались свободно с представителями обеих сторон (благо нет языкового барьера). Кстати, в Фалкон тоже можно было подняться в кабину, мы тому свидетели.
Вдаваться в политику особо смысла нет. Но от шоу, или как там его назвали, осталось двойственное впечатление, о чем Сережа и написал. Но порадовал сам факт того, что открыли двери. Это первый шаг из очень многих, которые просто необходимо пройти, чтобы вернуть в стране уважение к вооруженным силам. Это наш взгляд на событие.
При этом, каждый имеет право на свою точку зренеия.

С уважением

Анатолий
fsl в 01.08.2011 - 13:11
ОлегМ
Если можно,то что можно подчерпнуть по Вашей ссылке о выучке американских пилотов,я так и не понял,что произошло до посадке там не описано,а вот выучка действительно хорошая,пришли без дойной коровы,в отличии от наших,которые так и не научились летать самостоятельно на авиашоу(это не осуждение,а констактация фактов)Насчет поведения американцев,как и все нормальные люди в командировке расслаблялись,слава богу никто не обсуждает поведение наших при полетах туда,уверяю янки-ангелы :grin:
Шоу отменили наконуне,правда забыли о этом сообщить в масмедиа,официальная версия плохая погода(при показе в пятницу действительно облачность была низкая)неофициальная версия,смешна до безобразия подвели смежники в поставке топлива(америкосы сами заключали договор).
А вот организация приема посетителей действительно была просто ужасной,толпы людей и очередь из машин на километр,несмотря на обилие парковочных площадок,просто к этому никто не готовился,как всегда забыли о главном.
BatMan в 01.08.2011 - 13:33
ОлегМ
Олег, большое спасибо за комментарий... Просто я посмотрел на это шоу как человек, приехавший издалека :wink: Очень обидно то, что никто не предупредил об этом заранее, тогда была-бы возможность встретиться, согласовать программу посещения и т.д. Про борта, стоящие в ТЭЧ , и к которым был свободный доступ мы вообще ничего не знали... Спасибо за отличные фото, а борт с красным килем я не видел на стоянке... Есть предложение - впредь сообщать о таких событиях прямо здесь, на сайте, тогда будет больше поводов для объективности.
ОлегМ в 01.08.2011 - 16:53
fsl
Сергей,насколько я знаю,F-16 сел с перелётом без выпуска тормозных щитков.Снесло на грунт,сломал носовую стойку и т.д.
BatMan
Да,к сожалению я мало посещал сайт в последнее время,так бы можно было бы скооперироваться.Да и с полтавским музеем возможно пригодился бы-местный я.))Информация о проведении Дня открытых дверей была до последнего весьма неопределённой,а в пятницу доступ ограничили.
Краснохвостый стоял крайним.Вот фото пятницы.

Кстати,кроме алабамских,был один F-16D из Айовы с рисунком на киле.
tolthe1st в 01.08.2011 - 16:59
ОлегМ
Олег, еще раз, привет!
Эх, жаль мы такую вкусняшку прозевали. Видно, что никто из зевак так и не дошел до ТЭЧ, а мы бы прошли столько, сколько нужно, если бы знали...:shock:
Сам-то фото-обход сделаи? Да? - Делитесь тогда! :mrgreen:

Ну и про Полтаву - тоже жаль, что все задним числом узнаем. Но тут мы сами виноваты - нужно было запостить сообщение на форуме.:evil: - теперяча умнее будем

С уважением, Анатолий
BatMan в 01.08.2011 - 17:30
Да и с полтавским музеем возможно пригодился бы-местный я.
В Полтаве, слава богу, все получилось, хотя пришлось поволноваться... И по последней инфе, его передают в качестве филиала музея в Жулянах, так что скорее всего в кабины больше пускать не будут, или будут, но за очень дополнительные деньги... :lol:
Информация о проведении Дня открытых дверей была до последнего весьма неопределённой
Ну, если что, ты свистни... :lol:
ОлегМ в 01.08.2011 - 17:40
tolthe1st
К сожалению,с фотообходом не сложилось-мало было времени.А с Полтавой,надеюсь,не в последний раз.))
Кстати,в ТЭЧ и вся американская техника стояла.


Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

BatMan
Полтаву уже давно Жулянам передали.Регулярно пускают в Ту-134УБЛ,Ту-160,Ан-26 и Ту-95МС.С остальными пока не складывается.Да и подорожало-раньше было по 2гр за кабину,теперь 10гр.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy