Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

AZ-Model 1/72 Grumman Goose JRF-5

В 1937г. компания Grumman создала двухмоторную летающую лодку - амфибию, известную под обозначением Grumman G-21 Goose. Амфибия была разработана как восьмиместный пассажирский самолет. Это был первый моноплан фирмы Грумман, её первый двухмоторный самолет и первый самолет для коммерческих авиакомпаний.

Военно-морской флот США заказал один экземпляр для оценки, дав ему обозначение XJ3F-1. После этого последовал заказ на производство 20 серийных машин, переименованных в JRF, поставки которых начались в 1939 г. Первая партия использовалась Военно-морским флотом и Корпусом морской пехоты для транспортировки, буксировки мишеней и фотографирования и обозначались JRF-1A. Следующие 10 могли нести обычные или глубинные бомбы и обозначались JRF-4. Следующая партия из 10 машин была заказана для Береговой охраны и известна как JRF-2 или, с противообледенительным оборудованием для использования в Арктике, как JRF-3.


В период подготовки к войне в 1941 г., «Грумман» представила JRF-5, имевший форсированные двигатели и другие усовершенствования. Всего было выпущено 184 машины, включая 24 JRF-5G для Береговой охраны, 16 для Канады и четыре, проданные Англии как «Goose» Mk.1. Пятьдесят следующих самолетов были отправлены в Англию, согласно «ленд-лизу» под обозначением JRF-6B. Пять поставлены ВВС армии США, где они известны как ОА-9.


После окончания войны оставшиеся коммерческие самолеты и самолеты, списанные из войсковых частей, использовались для гражданских авиаперевозок. Компания «Маккиннон Энтерпрайз» (McKinnon Enterprises) в США специализировалась в восстановлении самолетов «Goose» и разработке модификаций с газотурбинными двигателями, многие из которых все еще летают.
А ещё «Goose» снимался в кино – в известном боевике «Commando» (1985) с А. Шварценеггером. б.н. N143DF. К сожалению, самолёт сгорел в ангаре в 1999г.
Итак, переходим, собственно, к модели.


Пластик – типичное чешское ЛНД от достаточно известного производителя – «AZ-Model». Аккуратное литьё, минимальное (для ЛНД, естественно) количество облоя, средняя деталировка. В хвостовой части фюзеляжа имеется несколько небольших утяжин, их устранение не вызывает никаких сложностей. В наборе имеется детали из полиуретановой смолы, условно похожие «на себя» двигатели R-985, пилотские и пассажирские кресла, детали воздухозаборников и выхлопной системы и деталь редана летающей лодки. Прозрачные детали остекления, к сожалению, литые из довольно толстого пластика, требуют шлифовки и полировки. Соответствие модели чертежам, к сожалению, проверить не удалось, «за отсутствием таковых». Детали интерьера даны весьма условно и более соответствуют гражданскому варианту G-21. Декаль в доставшемся мне наборе на несколько «экспортных» вариантов, включая британский, шведский, кубинский и «трофейный» японский вариант. Даны только опознавательные знаки и обозначения, техничка отсутствует, причём на фотографиях реальных машин её тоже не видно. Впрочем, я планировал строить «классический» вариант ВМС США в стандартной окраске на начало ВМВ.

Сборка

Работа над моделью началась с ниш шасси, пришлось слегка подкорректировать форму и размеры проёмов под колёса в фюзеляже. Ориентируясь на фотографии, полосками листового пластика имитирован рельеф боковых панелей пассажирской и пилотской кабины, вклеены на своё место и зашпаклёваны иллюминаторы в боковых дверях и аварийном люке, на боевых машинах их не было. Заново изготовлена перегородка между пилотской и пассажирской кабинами. Со стороны пилотской кабины на ней имитированы трубопроводы и оборудование топливной системы, блоки приборов и радиооборудования. На фотографиях пилотской кабины реальных машин виден стёганый утеплитель на стенках кабины и потолке, он имитирован самоклеющейся фольгой, прокатанной рельефной ручкой модельного ножа. Дополнительно смонтированы трубопроводы из медной проволоки, карман под документы и ящик с переключателями из обрезков фототравления. Смоляные пилотские кресла дополнены рамой из тянутого литника, предлагаемые в наборе пластиковые уголки их крепления никуда не годятся. Пол в кабине дополнен направляющими педалей и самими педалями, а также рулевыми тягами. На потолке кабины смонтирована панель приборов и ручки управления газом, шкалы приборов набраны из различных обрезков декалей.

AZ-Model  1/72 Grumman Goose JRF-5AZ-Model  1/72 Grumman Goose JRF-5
Поскольку строился флотский вариант машины, занимавшийся в том числе, поисково-спасательными работами, было решено правый ряд пассажирских кресел не ставить, а заменить их носилками, точнее, специальной «корзиной» для подъёма людей из воды, как на одной из имеющихся фотографий. Корзина была изготовлена из медной проволоки, склеенной циакрином, и металлической сетки. С внутренней стороны перегородки смонтирован стол с радиостанцией, снова ориентируясь на фотографии. Вклеены на место боковые окна.
Интерьер окрашен водорастворимым Аканом, покрыт футурой, выполнена смывка растворами MIG. Грани высветлены методом "сухой кисти". В завершение слой полуматового лака на базе футуры. После сборки половин фюзеляжа прошпаклёваны и отшлифованы стыки, восстановлена расшивка, накатана клёпка. Задние кромки крыла сточены перед сборкой для уменьшения их толщины. В нижней части лодки отрезан пластиковый и вклеен смоляной редан, с предварительно высверленными отверстиями.

AZ-Model  1/72 Grumman Goose JRF-5AZ-Model  1/72 Grumman Goose JRF-5AZ-Model  1/72 Grumman Goose JRF-5
Изготовлена фара из "заготовок" Эльфа, переделаны воздухозаборники в крыле. Восстановлена расшивка и клёпка, в том числе на кольцах капотов двигателей. В руль направления вмонтирован белый АНО, цветные в крыло подготовлены для установки после окраски. Это связано с особенностью их открытой установки и сложностью их маскировки перед окраской. Основные стойки шасси дополнены паяными проволочными подкосами, пластиковые мне показались слишком грубыми и короткими.

Окраска

Модель загрунтована металликом ABRO, выявленные дефекты по возможности исправлены. Нижние и боковые поверхности окрашены в Light Gull Grey FS36440 водорастворимым Аканом, несколько осветлённым. Верхние поверхности Intermedia Blue FS35164, также осветлённый Акан. Стойки шасси окрашены в чёрный цвет, хотя инструкция предлагает красить в серый. Я исходил из того, что на предвоенных машинах "Груммана" было принято красить детали убирающихся шасси, выступающие в выпущенном положении за габариты фюзеляжа, в чёрный цвет, в частности, так красились шасси "Вайлдкетов". Да и на имеющейся фотографии стойки шасси выглядят очень тёмными.

AZ-Model  1/72 Grumman Goose JRF-5AZ-Model  1/72 Grumman Goose JRF-5AZ-Model  1/72 Grumman Goose JRF-5
После окраски верхних поверхностей модель покрыта слоем футуры и нанесены декали. Собственно, кроме опознавательных знаков инструкция ничего не предлагает, на имеющейся фотографии ни номеров, ни "технички" на данном борту не видно. После ещё одного слоя футуры сделана тонировка масляными красками и смывка "MIGом". Финишное покрытие - футура с матовой базой. Затем произведена окончательная сборка, шасси дополнены тормозными шлангами, установлены БАНО и антенны.

AZ-Model  1/72 Grumman Goose JRF-5AZ-Model  1/72 Grumman Goose JRF-5
После снятия масок "стёкла" покрыты слоем футуры мягкой кистью. Тонировка выполнена тамиевскими пигментами.
AZ-Model  1/72 Grumman Goose JRF-5AZ-Model  1/72 Grumman Goose JRF-5
Александр Гришин
 

 

» Информация о статье
Andrijan в 22.05.2011 - 17:26
Приветствую,

Не буду спорить, но хотелось бы заметить, что на приведённых Вами фото представлен Grumman G-21A Goose 1943 года выпуска с/n 1164, прошедший 2 модернизации: первую в середине 60-х на McKinnon Enterprises заключавшуюся в замене двигателей на турбовинтовые P&W PT-6A-20, связаной с этим усилением конструкции, убираемые поплавки (по типу каталины) и заменой авионики, и вторую в 90-х когда ему вернули "звезды" и неубираемые поплавки.

О металлической обшивке говорят и технологические круглые лючки на "полотняных" поверхностях, видимые на приведённых Вами фотографиях
Лючки на полотне технологически сделать не так уж и сложно.

Графикой на JRF-5 к сожалению не располагаю, но вот на чертежах "младшего" брата Grumman G44 Widgeon полотно есть.
AleksGRI в 22.05.2011 - 19:37
Да, я бы тоже не отказался взглянуть на эту книгу, но, к сожалению, найти её в электронном виде не удалось.
rum-ata в 23.05.2011 - 13:51
Поздравляю с завершение проекта! Общее впечатление гармоничное!
Про движки высказался ранее. И пожалуй соглашусь с коллегой Andrijan по поводу клепки., Но клепка не так критична для общего восприятия. Я вот вообще, не копаясь в мат части, сначала на нее внимания не обратил.
С уважением, Иван
EXPrompt в 27.05.2011 - 09:58
ветку - переименовать +ГОТОВО

Поздравляю с завершением проекта...
Вячеслав_Демченко в 06.06.2011 - 10:06
Саша, молодец!
Очень люблю читать твои статьи и рассматривать фото твоих работ.
Отличное "водоплавающее" получилось!
Просто здорово!
omega в 06.06.2011 - 10:10
Отличный Гусь получился. Мои поздравления, Александр - и заслуженный плюс.
С уважением - Олег.
Kerogaz в 06.06.2011 - 11:13
Тема: AZ-Model 1/72 Grumman Goose JRF-5
Очень понравилось! Аккуратная модель.
Usatiymen в 06.06.2011 - 11:14
Тема: AZ-Model 1/72 Grumman Goose JRF-5
Хороший самолет вышел. Все очень аккуратно. Очень понравилось, класс!
Anonymous в 06.06.2011 - 21:19
-------
Anonymous в 07.06.2011 - 14:04
Замечательная модель!
Понравилась деталировка внутреннего пространства из подручных средств.
+1!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy