Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
AZ-Model 1/72 Grumman Goose JRF-5В 1937г. компания Grumman создала двухмоторную летающую лодку - амфибию, известную под обозначением Grumman G-21 Goose. Амфибия была разработана как восьмиместный пассажирский самолет. Это был первый моноплан фирмы Грумман, её первый двухмоторный самолет и первый самолет для коммерческих авиакомпаний. Военно-морской флот США заказал один экземпляр для оценки, дав ему обозначение XJ3F-1. После этого последовал заказ на производство 20 серийных машин, переименованных в JRF, поставки которых начались в 1939 г. Первая партия использовалась Военно-морским флотом и Корпусом морской пехоты для транспортировки, буксировки мишеней и фотографирования и обозначались JRF-1A. Следующие 10 могли нести обычные или глубинные бомбы и обозначались JRF-4. Следующая партия из 10 машин была заказана для Береговой охраны и известна как JRF-2 или, с противообледенительным оборудованием для использования в Арктике, как JRF-3.
СборкаРабота над моделью началась с ниш шасси, пришлось слегка подкорректировать форму и размеры проёмов под колёса в фюзеляже. Ориентируясь на фотографии, полосками листового пластика имитирован рельеф боковых панелей пассажирской и пилотской кабины, вклеены на своё место и зашпаклёваны иллюминаторы в боковых дверях и аварийном люке, на боевых машинах их не было. Заново изготовлена перегородка между пилотской и пассажирской кабинами. Со стороны пилотской кабины на ней имитированы трубопроводы и оборудование топливной системы, блоки приборов и радиооборудования. На фотографиях пилотской кабины реальных машин виден стёганый утеплитель на стенках кабины и потолке, он имитирован самоклеющейся фольгой, прокатанной рельефной ручкой модельного ножа. Дополнительно смонтированы трубопроводы из медной проволоки, карман под документы и ящик с переключателями из обрезков фототравления. Смоляные пилотские кресла дополнены рамой из тянутого литника, предлагаемые в наборе пластиковые уголки их крепления никуда не годятся. Пол в кабине дополнен направляющими педалей и самими педалями, а также рулевыми тягами. На потолке кабины смонтирована панель приборов и ручки управления газом, шкалы приборов набраны из различных обрезков декалей.
ОкраскаМодель загрунтована металликом ABRO, выявленные дефекты по возможности исправлены. Нижние и боковые поверхности окрашены в Light Gull Grey FS36440 водорастворимым Аканом, несколько осветлённым. Верхние поверхности Intermedia Blue FS35164, также осветлённый Акан. Стойки шасси окрашены в чёрный цвет, хотя инструкция предлагает красить в серый. Я исходил из того, что на предвоенных машинах "Груммана" было принято красить детали убирающихся шасси, выступающие в выпущенном положении за габариты фюзеляжа, в чёрный цвет, в частности, так красились шасси "Вайлдкетов". Да и на имеющейся фотографии стойки шасси выглядят очень тёмными.
|
|
AleksGRI в 22.05.2011 - 19:37 Да, я бы тоже не отказался взглянуть на эту книгу, но, к сожалению, найти её в электронном виде не удалось. |
rum-ata в 23.05.2011 - 13:51 Поздравляю с завершение проекта! Общее впечатление гармоничное!
Про движки высказался ранее. И пожалуй соглашусь с коллегой Andrijan по поводу клепки., Но клепка не так критична для общего восприятия. Я вот вообще, не копаясь в мат части, сначала на нее внимания не обратил. С уважением, Иван |
Вячеслав_Демченко в 06.06.2011 - 10:06 Саша, молодец!
Очень люблю читать твои статьи и рассматривать фото твоих работ. Отличное "водоплавающее" получилось! Просто здорово! |
omega в 06.06.2011 - 10:10 Отличный Гусь получился. Мои поздравления, Александр - и заслуженный плюс.
С уважением - Олег. |
Kerogaz в 06.06.2011 - 11:13 Тема: AZ-Model 1/72 Grumman Goose JRF-5 Очень понравилось! Аккуратная модель. |
Usatiymen в 06.06.2011 - 11:14 Тема: AZ-Model 1/72 Grumman Goose JRF-5 Хороший самолет вышел. Все очень аккуратно. Очень понравилось, класс! |
Anonymous в 07.06.2011 - 14:04 Замечательная модель!
Понравилась деталировка внутреннего пространства из подручных средств. +1! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Не буду спорить, но хотелось бы заметить, что на приведённых Вами фото представлен Grumman G-21A Goose 1943 года выпуска с/n 1164, прошедший 2 модернизации: первую в середине 60-х на McKinnon Enterprises заключавшуюся в замене двигателей на турбовинтовые P&W PT-6A-20, связаной с этим усилением конструкции, убираемые поплавки (по типу каталины) и заменой авионики, и вторую в 90-х когда ему вернули "звезды" и неубираемые поплавки.
О металлической обшивке говорят и технологические круглые лючки на "полотняных" поверхностях, видимые на приведённых Вами фотографиях
Лючки на полотне технологически сделать не так уж и сложно.
Графикой на JRF-5 к сожалению не располагаю, но вот на чертежах "младшего" брата Grumman G44 Widgeon полотно есть.