Автор статьи и модели: Ян Гамильтон (Iain Hamilton)
На создание этого проекта меня вдохновила фотография этого танка М41, нашедшего свое последнее пристанище в музейном комплексе Туннеля Кути на юге Вьетнама. От этапа к этапу вы заметите, что каждый шаг заканчивается нанесением тусклого покрытия на лаковой основе. Это позволяет защитить каждый последующий слой акрила при создании эффекта выветривания, а также обеспечить эффектный контраст между визуально "плоскими" оттенками ржавчины и более объемным глянцевым блеском оригинального цвета хаки O.D. Green.
Первым шагом было покрыть модель слоем грунтаVallejo. Я наносил его аэрографомBadger Patriot Arrow под давлением примерно 18psi (1.24 бара).
Следующий шаг - нанести цвет голого стального металла - самого нижнего слоя, который будет проглядывать из-под облезшей краски и коросты ржавчины. Для этого я выбрал краски Tamiya: черную XF-69 Nato Black и черно-зеленую XF-27 Black Green. Всё это сверху закрывается ровным слоем прозрачного лака, а затем - лаком для волос. После тщательной сушки я с помощью аэрографа нанес хаотичный рисунок различных оттенков ржавчины от Tamiya. Я выбирал на свой вкус и использовал ряд цветов от оранжевого X-6 Orange и желто-зеленого XF-4 Yellow Green до кузовного красного XF-9 Hull Red и красно-коричневого XF-64 Red Brown. Для разнообразия рисунка краски использовались в случайном порядке. Дав им немного подсохнуть, я стал сколупывать часть слоя "ржавчины" с помощью жесткой кисти и теплой воды из-под крана. При этом важно работать одновременно только над одним участком и сохранять непохожесть, естественность и разнообразие получающихся щербатостей. Весь этап с нанесением и отколупыванием следует повторять для достижения глубины и создания дополнительных оттенков ржавчины.
После закрепления получившейся ржавчины и коррозии при помощи ровного слоя лака я приступил к созданию верхнего слоя выгоревшей на солнце зеленой краски хаки O.D.Green. Для более реалистичного вида модели я предпочел использовать эффект изменения основного цвета. Для различных оттенков краски Tamiya зеленый оливковый XF-58 Olive Green, черно-зеленый XF-27 Black Green, и белый X-2 White смешиваются в разных пропорциях. К части намешанных цветов добавляется прозрачный X-22 Clear, благодаря чему полученная смесь при высыхании превращается в глянцевый покров и создает замечательный контраст с прячущейся под ней плоской пленкой ржавчины.
Полученный слой модифицированного цвета хаки О.D. Green затем вымывается и отколупывается точно таким же образом, как раньше мы это проделывали со слоями ржавчины. Для слоя хаки я использовал теплую воду, жесткую кисть и зубочистку. Очень важно избегать однообразия и симметрии для двух соседних деталей кузова. На этом этапе уже станет заметно всё разнообразие возможных текстур и эффектов, создающих интересный и реалистичный облик.
На следующем этапе я использую смывку из Потеков Грязи "Streaking Grime' с добавлением разбавителя для эмалей на всех утопленных участках и панелях с углублениями. Мы создаем следы и потеки грязи с помощью средств Потеки Грязи "Streaking Grime" и Потеки Зимней Грязи "Winter Streaking Grime" от производителя A.K. Interactive. Берем кисть, прозрачный разбавитель и тянем потеки книзу, переходя от одного борта к другому, делая по одному проходу за раз и каждый раз очищая кисть перед началом следующего. Можно повторять операцию до тех пор, пока не будет получено достаточное разнообразие ярких и блеклых потеков. На горизонтальные поверхности я нанес слой пыли и следы капель дождя при помощи средства Эффекты Пыли "Dust Effects" . Следы капель дождя наносятся снизу вверх на вертикальные поверхности от самого низа. На этом этапе мы не только добавляем погодные эффекты, но и создаем некий оптический фильтр для нижних слоев, более тонко изменяя оттенки цвета хаки O.D. Green.
Важным шагом в этом проекте является возврат на уровень ниже к слою ржавчины и его улучшение при помощи эмалей и пигментов. Потеки ржавчины на вертикальных поверхностях создаются при помощи средства Потеки Ржавчины “Streaking Rust” от A.K. Interactive. Сначала они наносятся тонкой кистью, затем требуется дать несколько минут для подсыхания, после чего они размазываются книзу при помощи обрубленной кисти и прозрачного разбавителя для эмалей. Важно снимать с кисти излишки об бумажное полотенце, чтобы кисть оставалась влажной, но не пропитанной разбавителем. Окончательный вид потеков придается при помощи краешка кисти.
Большие площади ржавчины на горизонтальных элементах создаются при помощи ржавых и коричневых пигментов. Эти эффекты используются для придания естественности оттенкам ржавчины и добавления разнообразия и глубины текстур для слоев, созданных по технике «Лака для волос». На фотографиях ниже видно, как на ствол пушки наносятся пигменты и как они закрепляются при помощи маленьких капель разбавителя, смешанного с лаком.
Последний шаг – это создание еще большего разнообразия при помощи ярких и темных пятен ржавчины. Я нанес крошечные капельки краски при помощи тонкой кисти и тех же самых цветов ржавчины Tamiya, которые я использовал на предыдущих этапах. Поскольку использованные ранее цвета уже поменялись в процессе создания эффекта выветривания, то мы снова можем их использовать для придания заржавленным местам еще большей естественности.
На последней фотографии танк М41 показан на своей подставке. На ней нарисованы флаги его прежнего владельца, Армии Республики Вьетнам, и нынешнего – Народной Армии Северного Вьетнама. Также вместе с моделью показывается нынешняя фотография оригинального М41 с выставки музейного комплекса Туннеля Кути.
...
Переведено, отредактировано и опубликовано с письменного разрешения автора командой MODELERA.RU
Все авторские права принадлежат их правообладателям. Запрещается использование материалов без предварительного письменного согласия автора.
Тема: Техника погодного старения: ржавый M4...(#4072) - обсуждение
А что фотки такие мелкие? Под микроскоп чтоли?