Доброго все времени суток. Представляю модель польского самолета-разведчика Lublin R XIII ter в масштабе 1/48 фирмы Spojnia. Модель строилась в рамках Групп Билда «Морские птицы».
Набор очень старый, годов этак 80-х, достался мне в подарок, но дареному коню под хвост не заглядывают, пришлось делать из того, что есть, некоторые детали были отломаны и валялись просто в пакетике. Вот небольшой обзорчик того, что было в коробке.
Как видно, интерьер кокпита не проработан вообще, или детали просто отвалились со временем. Поэтому пришлось все делать самому. Старые сиденья пилота и стрелка-радиста выбросил в ведро и сделал новые из кусочка листовой меди. Также были из этого материала сделал полик кабины, подножки под педалями, ящик для пулеметных дисков (не ящик, а решето какое-то).
Педали изготовил из кусочка медицинской иглы и проволоки. Стойку для штурвала изготовил из медицинской иглы, из проволоки сделал кружок для самого штурвала из фольги-самоклейки сделал спицы. Как всегда привязные ремни были сделаны из сигаретной фольги, а застежки из проволоки.
Ручки управления двигателем также были изготовлены из тонкой проволоки. Все тяги сделал из капроновой нити из колготок отобранных давным-давно у жены. Из листового пластика сделал небольшую радиостанцию, которая находилась у стрелка–радиста, рычажки и кнопочки - из небольших кусочков проволоки. Затем внутренние борта кабины были задуты алюминием и половинки фюзеляжа склеены между собой. При этом расшивка на половинках фюзеляжа на носу совпадает, а ближе к хвосту – нет. Пришлось очень много шпаклевать и выводить стыки половинок, чтобы не было видно щелей.
Далее приступил к сборке двигателя. После того как обрезал на весь облой, просверлил 18 дырочек для последующей установки толкателей, на которые даже не было намека. Толкатели сделал из маленьких кусочков тонкой проволоки. На радиаторе срезал непонятные усики, покрасил его в алюминий. Цилиндры покрасил в черный, немного прошелся по ребрам сухой кистью с серебрянкой и приклеил выхлопные патрубки (предварительно с просверленными дырочками).
Пулеметная турель, которая была в наборе, вообще никуда не годилась, пришлось снова все делать самому. Из того же кусочка листовой меди вырезал кружок для турели, из пивной жести сделал упор, все это склеил суперклеем. Из проволоки скрутил какой-то кружок, из эпоксидки сделал цилиндр для стопорных «усиков». Хоть я и сделал турель для варианта самолета «bis», а не «ter», все равно, на мой взгляд, выглядит намного лучше, чем из набора.
После того, как закончились шлифовально-подгоночные работы я загрунтовал модель, покрасил фюзеляж и крылья Тамией XF19, на капоте накатал немного клепки и покрасил в алюминий от Модел Мастера. Поплавки также после сборки и шлифовки были покрашены в алюминий.
После того, как краска хорошо высохла, покрыл всю модель слоем глянцевого лака, а после его высыхания футурой, т.к. показалось, что поверхность не достаточно блестит. Декали также покрыл глянцевым лаком, т.к. неизвестно было сколько им лет, и чтобы они не распались при опускании их в воду.
После наклеивания декалей модель была сверху еще раз задута глянцевым лаком, немного, совсем чуть-чуть, нанесены следы эксплуатации. Я посчитал, что машина ведь водоплавающая, соответственно должна быть не очень грязной, причем повоевали эти машины совсем не долго. Далее - слой матового лака, натяжка тяг и расчалок.
Ну, и окончательный результат.
Красивая птичка! Такая чистая и аккуратная модель. Про косяки тебе уже сказали, мне сложно что то добавить. Хотел спросить про надпись на хвосте "... ter". Она полустертая, так было или это ты сам так сделал?