Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Ми-24СО МишКа - Неизвестная авиация

…Ранним туманным утром 1 апреля персонал испытательного вертолётного полка 344-ого Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке был немало удивлен отрывшимся видом: при первом взгляде издали было похоже, что на стояночной площадке расположились рядом Ми-24 и Ка-50, и лишь при более внимательном рассмотрении обнаруживалось, что это один вертолет, несущий черты обоих названных. Хотя, больше, все-таки было от МИ-24 - была только укорочена и видоизменена хвостовая балка и классический несущий винт был заменен на соосный. Так состоялось первое знакомство с экспериментальным вертолетом, по документации проходившим как МИ-24СО (соосный), а в простонародии сразу окрещенным «Мишкой» (совместно «Ми» с «Ка» - «Ми-с-Ка», а для благозвучия «Ми-ш-Ка»).

ПРОТОТИП

Ми-24СО МишКа - Неизвестная авиация
Из достоинств соосной схемы перед классической можно отметить: отсутствие потерь мощности на рулевой винт; более высокий КПД соосных несущих винтов на скоростях полета до 100 км/ч при равной мощности двигателя позволяют получить более высокую тягу несущей системы. Это увеличивает статический потолок на 1000 м и удваивает скорость вертикального набора высоты. Именно эти скорости и предельно малые высоты полета положены в основу тактики современных боевых вертолетов при атаке наземных целей из-за преград, укрытий и засад. Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование, что особенно важно при полетах на малой высоте вблизи препятствий, за которые скрывается вертолет в бою. Такая машина имеет значительно больший диапазон углов скольжения, угловых скоростей и ускорений во всем диапазоне скоростей полета. Сравнительно небольшие моменты инерции, являющиеся следствием компактности вертолетов соосной схемы, обеспечивают эффективное управление. Благодаря небольшим размерам соосный вертолет имеет меньшую радиолокационную и визуальную заметность.
Применение сосной схемы позволило избавиться от недостатков классической схемы: рулевые винты являются причиной 10% инцидентов на вертолетах; наличие рулевого винта повышает опасность для наземного персонала, уязвимость и массу конструкции, затрудняет обслуживание, уменьшает живучесть, осложняет продольную центровку и компоновку.


В носовой части вертолета, на месте крепления у Ми-24 пулеметного или пушечного комплекса, была установлена ГОЭС «Самшит», выполненная в виде шара диаметром 640 мм с четырьмя оптическими окнами, вмещающего четыре основных канала: лазерный дальномер-целеуказатель, телевизионный канал, лазерно-лучевую систему управления ПТУР "Вихрь" и тепловизор. Ночное оборудование вертолета обеспечивало обнаружение малоразмерной цели типа "танк" на расстоянии не менее 7 км и точное прицеливание на дальности 4,5-5 км. Усовершенствованное пилотажно-навигационное оборудование было дополнено приемником системы спутниковой навигации, а автоматический планшет с бумажной картой местности уступил место навигационному цветному жидкокристаллическому индикатору, на который выводилась уже цифровая карта. Экипаж Ми-24CO получил очки ночного видения ОНВ-2.
В сравнении с базовым вариантом Ми-24, конструкция вертолета Ми-24СО значительно облегчена. Объем десантно-транспортной кабины, которая, как показал опыт применения, использовалась недостаточно эффективно, был уменьшен за счет размещения в задней его части дополнительных топливных баков. Это дало возможность упразднить вертикальные законцовки крыла вместе с размещенными на них балочными держателями и, укоротив крыло, снизить массу планера. Крыло вертолета укороченное и облегченное с уменьшенным количеством точек подвески, новыми балочными держателями оружия со встроенными подъемниками груза.


Укороченная хвостовая балка, отсутствие трансмиссии рулевого винта, самого рулевого винта, неубирающееся шасси тоже способствовало облегчению конструкции.
Опыт эксплуатации Ми-24, в том числе и во время боевых действий в локальных конфликтах при отсутствии современной ПВО показал, что убирающееся шасси ему, кроме неприятностей, ничего не дают. Правда, это справедливо лишь в том случае, если пренебречь тем выигрышем, который дает уборка шасси. С убранным шасси вертолет Ми-24 на 30% менее заметен в радиолокационном диапазоне волн, имеет на 10 км/ч большую максимальную скорость полета и меньшие километровые расходы топлива на крейсерской скорости. В случае, когда шасси не удавалось выпустить или просто об этом забывали, это нередко приводило к выходу машины из строя на длительный срок, а экипаж получал тяжелые травмы. Поэтому решили сделать шасси неубирающимся, да и лишние высвободившиеся килограммы не лишние.


По правому борту вертолета размещена 30-мм пушка ГШ-30К. Трудность заключалась в ее установке на боевую машину, поскольку ее вес и сила отдачи при стрельбе не допускали размещения на старой подвижной установке. Орудие устанавливали как на истребителе - неподвижно, а боевую кнопку вывели на ручку управления машиной на рабочем месте летчика. Так же пришлось конструкторам оружия удлинить стволы пушки и оснастить их специальными насадками, выводящими очаг образования дульной волны за габариты вертолета. Для повышения боевой живучести вертолет был оборудован бортовым комплексом обороны - экранно-выхлопным устройством (ЭВУ), станцией активных помех "Липа", кассетами ИК-ловушек, а также станцией сигнализации об облучении вертолета РЛС противника.


История рождения этого вертолета неизвестна. Слышал байку, что на одном из мероприятий, где присутствовали представители обеих фирм, один из высокопоставленных гостей, возможно в шутку, посетовал, что пора объединить усилия конструкторской мысли и «выдать на гора» что-нибудь совместное. Так ли это, точно неизвестно, но известно, что в работе над машиной принимали участие специалисты обеих фирм. Неизвестно так же и то, как сложилась дальнейшая судьба «Мишки»…
Таким образом, конверсия" target="_blank">http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3378.html">конверсия авиакомпании AVX вертолета Kiowa Warriors OH-58D в вариант ОH-58/AVX не является единственной попыткой переделки вертолета классической схемы в соосный.

МОДЕЛЬ

Для конверсии были использованы 2 набора от «Звезды»: Ми-24В и Ка-52.
Ми-24СО МишКа - Неизвестная авиацияМи-24СО МишКа - Неизвестная авиация
От Ка-52 позаимствован несущий винт, «шарик» ГОЭС, ПТУРы, часть горизонтального хвостового оперения. 
Ми-24СО МишКа - Неизвестная авиацияМи-24СО МишКа - Неизвестная авиация


Самостоятельно изготовлены: пушка ГШ-30, «шайбы» нового хвостового оперения. Укорочены крылья вертолета и, соответственно, уменьшено количество узлов подвески вооружения, шасси сделаны неубираемыми, сокращено с 8 до 6 количество иллюминаторов десантно-транспортного отсека, изменены кокпиты обоих пилотов, изменен узел подвески ПТУР, блок пуска сигнальных ракет смещен ближе к центру вертолета, изменена схема окраски.
Ми-24СО МишКа - Неизвестная авиацияМи-24СО МишКа - Неизвестная авиацияМи-24СО МишКа - Неизвестная авиация

» Информация о статье
Soosnik в 02.08.2011 - 08:36
Успеха с постройкой! С удовольствие посмотрю на результат.
Попробовал поискать по КА-25Ф - увы, очень не густо...
Soosnik в 30.09.2011 - 14:28
На "Каропке" попалась вот такая страница:

http://cs2.karo.pk/forum/forum212/topic9029/

:lol:
Soosnik в 25.10.2011 - 10:48
Выставил "кровного брата" "МишКи" - Ка-53

Модель собрана из "остатков" от сборки "МишКи" (два набора от «Звезды»: Ми-24В и Ка-52).
Приглашаю на просмотр :grin:
omega в 25.10.2011 - 11:29
Модель собрана из "остатков" от сборки "МишКи" (два набора от «Звезды»: Ми-24В и Ка-52).
Безотходное производство. Мечта каждого хозяйственника... :mrgreen:
С уважением - Олег.
Soosnik в 25.10.2011 - 14:51
Да, арифметика, в данном случае, простая:
два набора = два вертолета :grin:
Жан-Люк в 02.12.2011 - 16:53
Тема: Ми-24СО МишКа - Неизвестная авиация
Такой гибрид, тактически не эффективен из за высокого расположения соосных винтов, и вообще не красиво.
СергейА.С. в 02.04.2012 - 00:34
Тема: Ми-24СО МишКа - Неизвестная авиация(#3961) - обсуждение
Я тебя попрошу и с Апачем сделать такое, чтоб нам поржать а америкосам инфаркт, а с двадцатьчетвёркой не-надо так, это-же легенда!!!!!!!
sawa в 26.04.2012 - 17:37
Интересно получилось.
Покрышкин7 в 22.07.2013 - 09:35
А реально существовавший проект нет желания создать?
# #
Технология-то уже отработана :) На Ми-40 потребуется собственно Ми-28, пара пушечных установок от Ми-35М, ну и кое какие запчасти от Ка-52 типа ГОЭС.
P.S. Всё никак не могу свой "Карась" допилить - два года руки до финальной сборки не доходят, хотя всего-ничего и осталось - вооружение да шасси приклеить и покрасить.
Soosnik в 22.07.2013 - 10:08
А реально существовавший проект нет желания создать?


Возможно, руки дойдут позже. Сейчас "мертвый" летний сезон. Да и один долгострой в 32-ом масштабе нужно доделать.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy